ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
материал

 Чупракова Елизавета Эдуардовна

Раздел ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx23.65 КБ
Файл 6.docx24.46 КБ
Файл 5.docx16.47 КБ
Файл 4.docx15.57 КБ
Файл stsenariy_chuprakova.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

Задачи:

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Способствовать укреплению здоровья дошкольников.

Развивать двигательную активность и физические качества детей: выносливость, силу, быстроту реакции, ловкость. Развивать интонационную выразительность речи.

Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту. Повышения эмоционального настроя у детей.

Оборудование:лавочки,4 стульчика,2 тазика, 2 ведерка с ручками, 2 больших ведра, 2 сачка, мячики маленькие, камушки для аквариума, ленточки по количеству детей, 2 теннисные ракетки, 2 стакана с питьевой водой, папоротник, конфеты для детей, водяные пистолеты на каждого ребенка. Костюмы: Кикиморы, Нептуна.

Дети под народную музыку собираются на участке.

- Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который принято праздновать 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.

Сегодня день Ивана Купала,

Танцуйте, пойте, веселитесь,

Играйте в игры, купайтесь много,

О пламя жаркого огня

На берегу реки не обожгитесь!

Чудный праздник настает,

Папоротник вдруг цветет.

Кто его смог отыскать,

Будет счастье тот встречать.

Солнцеворот пришел на Землю,

И в ночь случилось торжество.

Поверишь в древнюю легенду

Про нечисть, ведьм и озорство.

Вас поздравляем с Днем Купала,

Желаем счастья нагадать,

И чтоб трава Иван-да-Марья

Любовь и радость могла дать

- Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)

-Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

- А теперь, послушаем стихи, которые нам приготовили ребята.

Все вокруг зазеленело,
Закраснело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.

Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели -
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора —
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара!
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара…
Ну, неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день?

-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Солнца много-много-много,
Солнца - целая страна!
Вязнут солнечные ноги
В низких ветках у окна.

Вот оно ещё немножко
Сил накопит в вышине,
Золотой сороконожкой
Проберется в дом ко мне!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорого

Для ребячьих ног!

Вдруг звучит громкая музыка. Появляется Кикимора. Она всех пугает и из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Сами праздник здесь устроили, а меня пригласить забыли? Я к этому празднику, сколько лет готовилась. Перво-наперво по 13 дней и ночей в верде с дождевой водой сидела, отмокала. Потом по неделям мухоморы с лягушками ела, а зубы сосновыми иголками чистила, лицо песочком натирала. Вот намучилась. Все народные средства перепробовала, зато какой красавицей стала. И как это можно обойтись без меня?

Ведущий: - А ты кто вообще такая?

Кикимора: Я – Кикимора лесная, 

Я – колдунья деловая! 

Делать пакости люблю; 

И лягушку и змею 

Положу я на обед 

Вместо булок и конфет. 

Я испортить праздник рада – 

Лучше ничего не надо! 

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей).

Ведущий:Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Ладно, так уж и быть, оставайся с нами, поиграй, глядишь и волшебный цветок найдем.

Я чудище болотное,

Кикимора природная,

Ни за что я не уйду,

Танцевать сейчас начну.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной дружок,

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот.

Эй, давай же, выходи,

Со мною вместе попляши.

Танец Кикиморы

Когда дети сели на места, под музыку входит Нептун

Нептун: Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.

Ведущий: Земной поклон, Вам, царь морей,
Выходи играть скорей!
Вас на землю приглашаем
Вместе дружно поиграем!
Нептун: Спасибо вам за приглашенье,
Всех на праздник собираю.
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями! 
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.

Ведущий: Ребята, давайте сильно подуем на Нептуна.(ребята сильно дуют)

Ведущий. Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Нептун: Сокровищ много у меня
Вам расскажу о них друзья!
Есть жемчуга и ожерелья
Монеты, злато в сундуках,
Но, нет, поверьте мне, веселья

Повеселиться я хочу.

Ведущий. О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые. Поиграй с нами, и мы тебя вмиг развеселим! Но вначале послушай загадки, которые для тебя приготовили ребята!

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит - не троньте!

Лапки у неё и пузо.

Как зовут её? (медуза)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла

Это в море так шалит,

Великан весёлый (Кит)

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (Рыба-еж)

Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятерней своей не слаб
Морячок – спешащий … (краб)

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской… (конек)

Средь морских живет глубин
Длиннохвостый Чудо – Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем – то не доволен
Током дернет очень больно. (скат)

Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный.

Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь,
На песок выползая.

(морская черепаха)

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской… (конек)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне,
И рыбкой золотою. (аквариум)

Подставляют людям спины,
В море нас спасут… (дельфины)

- Ну что ж, все загадки отгадали, теперь можно и поиграть!

Царь Нептун! Иди сюда! 
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.

Нептун: Мы игру сейчас начнем

Победителей найдем

Брызги вверх взлетят дождем

С воспитателей начнем. (Нептун брызгает на воспитателей)

1. Эстафета «Чья команда быстрее охладит ноги Нептуну?»

Нептун опускает ноги в тазы. Одна команда носит воду в правый таз, другая в левый. Побеждает команда, быстрее наполнившая таз, не расплескав воду.

2. Конкурс «Водоносы»

Добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться на место. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая большое количество воды.

3.Конкурс «Озеро сокровищ»

2 таза, наполненные водой, в которых находятся сокровища (мячики). Дети поделены на 2 команды. Каждый игрок бежит к озеру, вылавливает сачком сокровища и приносит в команду. Побеждает команда, пришедшая первой.

4. Конкурс «Достань камушек из таза с водой»

Добежать до стола, достать один камушек из таза с водой и бежать обратно, положив в ведро.

5. Конкурс «Не расплескай»

Первый игрок ставит на теннисную ракетку стакан с водой и по сигналу бежит к финишу и обратно, передаёт ракетку и стакан следующему игроку. Побеждают те, кто сохранил наибольшее количество воды в стакане и пришёл первым.

Нептун:молодцы, дети у Вас все ловкие. Ну а теперь, я хочу посмотреть на ваших воспитателей. Я приготовил для них Конкурс «Кто быстрее выпьет воду из стакана».

Ну что же с заданиями моими вы справились отлично! Я морской Бог – Нептун, Владыка морей и океанов, Рек больших и речушек малых, Всех ручьёв, озёр, прудов, болот и омутов, Приказываю: С сегодняшнего дня сезон купания считать открытым.

Ведущий: Нептун, спасибо тебе большое, а у нас для тебя есть еще один сюрприз, наши детки приготовили для тебя веселый танец.

Танец маленьких лягушат

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское

До свидания!

Кикимора: Ну что ж, как бы я не хотела, но и мне пора возвращаться. А то моим лягушкам там на болоте без меня совсем скучно будет. До свиданья!

Ведущий:Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята?

- Ой, ребята, а что это там? Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели…  и нашли волшебный цветок. А вот и клад!

Ведущий: Ребята наш праздник, по-моему, удался! А теперь под веселую музыку, устраиваем обливания водой!



Предварительный просмотр:

Цель: создать хорошее настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи: учить заботиться о своем здоровье.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать двигательную активность.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движения. Воспитывать любовь к физической культуре.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в этом зале на нашем спортивном празднике. И мы приглашаем всех желающих принять активное участие.

Кто из вас, дети, не любит спорт? Одни увлекаются баскетболом и волейбол, другие играют в футбол и хоккей, третьи занимаются гимнастикой или легкой атлетикой. Занятия спортом помогают стать сильными, выносливыми, здоровыми.

 Каждый в спорте черпает что - то свое. Для одних — это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни.

Звучит веселая музыка.

В зал вбегает Спортик с градусником в руках.

Спортик. О, да у меня гости! Здравствуйте ребятки!

А вы зачем ко мне пришли? Поиграть?

Дети. Да-да.

Спортик. Ну что же, тогда давайте играть. Я бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу. Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Дети. Да!

Спортик. Сейчас измерим ваше настроение! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:

Спортик.Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех звучит его повсюду!

Спортик. Вижу настроение у вас отличное! А теперь давайте познакомимся. Как только я скажу: “Раз, два, три – своё имя назови”, вы громко скажите, как вас зовут.

Ведущий: Ну, вот и познакомились ребята. Ну, что Спортик можем начинать:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас.

Праздник сорта и здоровья

Начинается у нас.

Вы послушайте сейчас

Вам спортивный наш наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать,

Что же можем начинать!

Спортик:

Но любое соревнование начинается с разминки. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. (Ведущий читает, а Спортик показывает движения, а дети повторяют)

Так проворны наши руки- нет им времени и скуки. Руки вверх, вперёд, назад- с ними можно полетать! Мы на пояс их поставим, и наклоны делать станем, ими можно было помахать, а прижав, тихонько стать. Руки вверх поднимем выше и легко-легко подышим.

Ведущий: Ну, вот немного размялись, а теперь пора бы нам посоревноваться.

1.Состязание «Передача эстафетной палочки»

Спортик.Для первой эстафеты разделимся на две команды. От одного участника к другому передаётся эстафетная палочка (гимнастическая палка). От первого игрока до последнего, и обратно. У какой команды палочка вернётся к первому игроку первой, та и побеждает.

Ведущий:Приглашаются желающий для участия в следующей эстафете.

Игроки делятся на две команды.

2.Состязание «Бадминтон»

На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро;

Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему; второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде; Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой от ведра; никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.

Спортик: – Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

Но, а мы потом оценим,

Был он правильным, иль нет.

«Интеллектуальная разминка».

Вопросы:

Игроки бегают по всему полю и пинают мяч ногами. Кто они?

Футболисты.

2. Как называется залитая спортплощадка для хоккеистов?

Каток.

3. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. Кто они?

Боксёры.

4. Они ловкие, прыгучие и гибкие.

Гимнасты.

5. Как назвать одним словом: медаль, грамоту и кубок?

Награда.

6. Спортсмены, которые красиво танцуют на льду. Кто они?

Фигуристы.

7. Мяч попал в ворота – это…

Гол.

8. Как называется спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника?

Баскетболист.

9. Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой. Кто они?

Хоккеисты.

10. Как называется начало пути к финишу?

Старт.

11. Как называют спортсменов, поднимающих тяжести от пола?

Штангисты.

12. Спортсмены, которые стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию.

Пловцы.

Ведущий:Немного отдохнули, продолжаем наши состязания.

3.Состязание «Дружба»

Участники состязания делятся на две команда. Игроки каждой команда делятся на пары. Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до финишной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре (Следует иметь в запасе несколько надутых шаров).

Спортик:Ой, ребята, посмотри, мячики к нам в гости играть пришли!

Мячики все мы взяли,

С ними быстро зашагали.

4.Состязание «Передал - садись»

Желающие принять участие в состязании делятся на две команды.

Команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:– Ребята, давайте немного отдохнём и вспомним пословицы о спорте. Попробуйте вспомнить окончание пословицы.

«Закончи пословицу»

"Двигайся больше — проживешь дольше".

"Ледяная вода — для всякой хвори беда".

"Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет".

"Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь".

"Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей".

"Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым".

"От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды".

"Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова".

"Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство".

10. «Кто спортом занимается, тот силынабирается».

11. «Отдашь спорту время – взамен получишьздоровье».

12. «Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь».

13. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Спортик:Отдохнули, приглашаю вас на следующее состязание:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Значит там игра…(хоккей)

5.Состязание «Хоккей»

Участники делятся на две команды. У первого игрока в руках клюшка, на полу лежит кубик. По сигналу, игрок начинает вести кубик до стойки и обратно, обводя кегли. Передаёт эстафету следующему игроку. Какая команда первой закончит эстафету, та и побеждает.

Ведущий:Не устали, тогда продолжаем. Следующее состязание тоже связано с одним из видов спорта.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков,
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

6.Состязание «Шахматы»

Перед каждой командой на уровне стойки на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски берётоднуфигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место, при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей. Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску.

Ведущий:Ребята, давайте с вами немного поговорим о спорте.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которые в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.). Скажите, а знаете ли известных спортсменов. Сейчас мы это и проверим.

Задание «Известные спортсмены»

Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта.

 Антон Шипулин – ( биатлон)

Александр Большунов ( лыжные гонки)

Виктор Ан – (шорт- трек)

Павел Кулижников- (конькоьежный спорт)

Евгения Медведева- (фигурное катание)

Александр Зубков – (бобслей)

Альберт Демченко – (сани)

Никита Нагорный – (спортивная гимнастика)

Арина Аверина – (художественная гимнастика)

Спортик: Ребята вы все молодцы, активные, спортивные. Хочу предложить вам еще несколько интересных состязаний.

7.Состязание «Ручеёк»

Предлагаю всем участникам принять участие в этом состязании. Разделимся на две команды. Необходимо передать мяч, от первого участника до последнего из рук в руки над головой, а обратно передача мяча внизу, между ног. Чья команда окажется проворней, та и побеждает.

8. Состязание «Ветер»

Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик. Он дует на него и таким образом передвигает до финишной отметки, после чего берёт шарик в руки, бегом возвращается к месту старта и передаёт шарик следующему игроку.

9.Состязание «Черепашки»

В этой эстафете вы будете черепахами. Черепахи будут ползать на четвереньках с тарелкой на спине. Играющие встают в три колонны у черты. Напротив, каждой команды на расстоянии 6 метров стоит по одному флажку или одной кегле. По сигналу играющие, стоящие первыми встают на четвереньки, им на спину ставится тарелка, и они ползут до флажка. Огибают его и ползут обратно, ставят тарелку на спину следующему игроку в своей команде.

10.Состязание «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»
Команды строятся как на встречной эстафете. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

11.Состязание «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Спортик.

С вами здорово, друзья,

Веселиться и играть,

Но хочу сказать вам я-

Надо мне уже бежать.

Ждут другие меня детки,

Ждут и игры и конфетки,

Но ребята вам клянусь,

Что обязательно вернусь.

Ведущий: Спасибо тебе Спортик за такой хороший праздник. Все ребятки наши ловкие, быстрые, смелые и умелые! Мы будем ждать новой встречи с тобой. Но, а на прощанье всем скажу, чтобы здоровым и сильным оставаться, нужно каждый день спортом заниматься! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий: Я рада приветствовать вас на игровой программе «Морское путешествие». Мы с вами будем искать сокровища, которые спрятали пираты, но для того, чтобы их найти нам с вами нужно будет выполнить все задания!

Для начала игры мы разделимся на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает своё название команды и девиз. (10 мин.)

Ведущий: И так, начнём!!! Приветствие команд (команды озвучивают свои названия и девизы) (5 мин.)

Ведущий: Прежде, чем отправиться в путешествие нужно пройти обучение на берегу. И начнём с задания, которое проверит ваше умение и внимание работать в команде.

(Каждой команде выдаётся карта, по которой команда путешествует)

Ведущий: Чтобы найти тот маршрут по карте, нужно отгадать загадку и двигаться по стрелки. Удачи вам ребята!

1 задание - МК «Аквариум», загадки (15 мин.)

2 задание - МК «Корабль», загадки (15 мин.)

3 задание - МК «Мы весёлые медузы - арбузы», загадки (15 мин.)

4 задание - Эстафета «По морям по волнам» (20 - 30 мин.)

Ведущий: «Рифы»

В море встречаются много рифов. Ваша задача: Провести свои корабли между рифами.

Для начала игры команда строится цепочкой по три человека друг за другом во главе капитан. Проходят рифы, возвращаются обратно и к ним цепляются ещё 3 человека, проходят рифы, возвращаются и.… когда вся команда выстроиться цепочкой и пройдёт рифы эстафета закончится.

Ведущий: «По морям по волнам»

Каждый участник команды по очереди должен проплыть по волнам. Кладётся обруч, ребёнок прыгает в обруч, поднимает обруч наверх, выныривает и кладёт в обруч вниз... продолжает плыть по волнам до финиша.

Ведущий: «Шторм»

Представьте, что прошёл шторм, матросы должны убрать палубу. Чем больше мусора будет на палубе другой команды, тот и победит.

Ведущий: «Послание»

Посмотрите за бортом наших кораблей прибило послание, но его размочило морской водой. Вам нужно по очереди собрать клочки бумаги и прочитать, что там написано.

Ведущий:И так, друзья. Мы с вами по путешествовали. И везде нам сопутствовала удача! Вы справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия, потому что были дружными, отважными и весёлыми.

Давайте выслушаем жюри и к какому результату мы пришли.



Предварительный просмотр:

Участники игры:

Дети, посещающие оздоровительный лагерь.

Для проведения конкурсов понадобятся:

  1. Косынки 6 шт.
  2. 2 альбомных листа.
  3. Фломастеры.
  4. Призы.

Мероприятие проводится в летнем оздоровительном лагере.

В этот день дети приходят в лагерь одетые необычно: у всех повязаны банты и нарисованы веснушки.

Ведущий:

Издавна люди для того, чтобы скрепить различных детали одежды применяли шнурки, ленты. Да, да и в итоге получился бант, который можно легко завязать и быстро развязать. Но актуальными так называемые банты из ленточек становятся веке в 16 веке. Теперь эти завязки нeжны не только ради удобства, они начинают служить в виде украшений. И вот настаёт эпоха – когда банты везде…их немыслимо много. Итак, по сей день... Бантики везде!

- А как вы думаете, что обычно говорят люди про человека, у которого много веснушек?

- Издавна считалось, что люди, обладающие таким необычным рисунком на лице как веснушки, любимы солнцем. А если человека так любит солнце, значит, он не может быть плохим. Эти люди всегда считались добрыми, открытыми и счастливыми.

- Сегодня мы проведем праздник бантиков и веснушек. В этот день пожелаем друг другу быть веселыми и счастливыми.


После вступительного слова ведущего проверяется наличие бантов и веснушек у всех присутствующих. У кого нет чего-то в наличии, у того забирается фант (любая личная вещь).

В игровой комнате проходит разыгрывание фантов.

Примерные задания для розыгрыша фантов.

  1. Танец со шваброй.
    2. Танец с веником.
    3. Доскакать на стуле до противоположного конца площадки.
    4. Изобразить сдувающийся воздушный шарик.
    5. Изобразить плачущего и смеющегося младенца.
    6. Поцеловать начальника лагеря.
    7. Прокукарекать три раза.

8. Проговорить быстро скороговорку: «Орел на горе, перо на орле».

9. Отгадать зашифрованные слова:

Череп – П + муха = ? (черемуха)

Часть – Ь + ушко – О + А = ? (частушка)

10. Спеть любую частушку.


Ведущий:

- А теперь задание для всех. Необходимо нарисовать свой портрет для стенгазеты небольшого размера. Главное условие: на вашем портрете должны обязательно присутствовать бантики и веснушки.


Во время сна проводится операция «Зеленая веснушка». На пятке двух или трех человек из лагеря ставится зеленкой веснушка. При этом им ни в коем случае нельзя кому-либо говорить о том, что у них зеленая пятка.

После сна всем объявляется, что лагере появились необычные люди с зелеными веснушками, да еще и на необычном месте – на пятке. Ставится задача перед участниками – найти всех таких людей. Назвать их точное количество. Обладатели «зеленой пятки» могут прятаться, убегать и так далее, но, если ребенок поймал за руку, то сопротивляться уже нельзя.


Вечером после полдника мероприятие продолжается.

Ведущий:

Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, в них могут принять участие все, кто пожелает.

Я прошу вас разделиться на 2 команды «Веснушки» и «Бантики».

Ведущий.

А теперь объявляется конкурс "Матрешки".

(В конкурсе принимают участие 8 человек (по 4 человека из каждой команды). Участники становятся друг за другом. У всех, кроме впереди стоящих, в руках косынки. По команде ведущего сзади стоящий участник завязывает впереди стоящему косынку, при этом впереди стоящий стоит спиной. Чья команда быстрее и аккуратнее повяжет косынки, та и выигывает).

Ведущий.

Так как у нас все участники очень веселые и любят посмеяться, значит они должны суметь подобрать правильно синоним, к слову, СМЕХ. Т.е. вы называете похожее слово по очереди, чья команда назовет больше похожих слов, к слову, СМЕХ, та и выигрывает.


Ведущий.

А вот мы и проверим, как вы любите петь и танцевать.

(Дети исполняют песню "Улыбка", "Чунга-чанга", при этом, исполняя танец всей командой. Чья команда лучше всех станцует и спляшет, та и выигрывает). По окончании объявляется ничья.

Ведущий.

Следующий наш конкурс называется "Курица». Вас часто ругают родители или учителя, что пишете «как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

(Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)

Ведущий.

Наш праздник подошел к концу.

В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Запомните этот веселый и интересный день и пусть, но отложится в ваших сердцах.



Предварительный просмотр:

План

анализа посещенного занятия по программе дополнительного образования (изобразительного и декоративно-прикладного искусства).

1. Примерная схема анализа занятия по изобразительному и декоративно-прикладному искусству (4-5 занятий)

Задание:

Наблюдение и психолого-педагогический анализ занятия направлен на

- установление взаимосвязи конкретного занятия  с общими целями и задачами учебно-воспитательного процесса, определенными программой по данному виду изобразительной деятельности,  выявление его структуры, соответствия цели занятия, поставленной педагогом в начале занятия и конечным результатом;

- характер стиля общения педагога с обучающимися  (4 уровня общения).

 

Ответить на вопросы:

1. Соответствует ли тема данного занятия  календарно-тематическому плану?

2. Структура занятия.

Составные его части: объяснение и практическая работа. Последовательность выполнения задания.

 3. Определить тип занятия:

- сообщения новых знаний;

- повторения, закрепления материала;

- комбинированное;

--практическое;

- контрольное;

4. Определить цели:

- образовательная (овладение знаниями, умениями, навыками);

- развивающая (развитие мышления, памяти, творческих способностей);

- воспитательная (формирования нравственности, эстетической культуры).

5. Насколько эти цели достигнуты. Причины трудностей в их достижении (плохое самочувствие учащихся, их излишняя возбудимость, отсутствие интереса).

6. Связь данного занятия с предыдущими занятиями (доступность, системность, последовательность).

7. Темп занятия :

- соотношение практического показа и слова;

- активность учащихся при исправлении общих и индивидуальных ошибок;

- психологический настрой учащихся (жизнерадостный, эмоциональный, вялый, инертный).

8. Уровни общения педагога и обучающихся.

https://youtu.be/YkojvMhrulM (Сравнение пропорции мужчины, женщины и ребёнка)

1.Тема зависит от календарно-тематического плана.

2.Объяснение урока и подробное объяснение о теме.

Что содержится в теме, и как правильно делать пропорции.

Начало работы.

Усвоение новых знаний и способов действий:

Восприятие массы и активность человека.

Различие человеческого тела в зависимости от массы, от роста и от расслабленности человека.

Изучение тела человека.

Первичная проверка понимания, изученного:

Получив знание о мужском теле, начинаем изучать тело женщины и ребёнка.

Понимание о том, что женское тело зависит тоже от массы, от роста и от активности. Отличие тела ребёнка от мужчин и женщин.

Осознанное восприятия нового учебного материала.

Итоговый:

Анализ и оценка успешности достижение цели.

Педагог подводит итог занятия.

Педагог прощается и желает удачного дня.

3.Практическая.

4. Образовательная.

5. Цель достигнута на все 100.

6. Доступность

7.соотношение практического показа и слова;

8. Демократический

https://youtu.be/m4fYvaA00OI (Натюрморт на окне. Силуэтное решение)

1. Тема зависит от календарно-тематического плана.

2.Подготовка детей к уроку и цель урока.

Что понадобится на уроке.

Повторение темы, которую изучали. История о появление силуэта.

Дети дают характеристику горшку с цветком. Дети отвечают на вопрос педагога, и сами дети говорят о характеристики цветка.

Дети должны ответить, где натюрморт нарисован неправильно. Преподаватель попросил исправить натюрморт. Ребенок исправил рисунок.

Педагог объясняет, этапы рисования, где надо рисовать каждый предмет. Педагог показал рисунок, который она нарисовала до урока.

Дети начинают рисовать, а преподаватель ходит по классу рассматривая, как дети рисуют, и она начинает говорить их ошибки, и как сделать рисунок намного реалистичным.

На примере ребёнка показывает детям, как лучше не рисовать. Объясняет, как не делать такую ошибку.

Подведение итогов. Рисунки детей расставили по ряду и начали показывать детям их рисунки. Также оценивание этих же рисунков.

Итог. Преподаватель показывает ошибки каждого ребёнка и говорит, как они должны исправить рисунки в следующем натюрморте. Делает мини конкурсы «Номинация лучшая курица» , «Номинация лучший самовар» и т.д.

Педагог задаёт домашнее задание, сочинить надпись над своими рисунками. А кто сделает очень хорошую надпись, то получит от преподавателя цветную карточку. Педагог прощается с детьми и благодарит их за хорошую работу.

3. Повторения, закрепления материала.

4. Образовательная.

5. Цель достигнута

6. Доступность.

7. Соотношение практического показа и слова.

8. Демократический        



Предварительный просмотр:

План описания конкурсно-игровая программа

«Встреча с весной»

Подготовила: Чупракова Елизавета Эдуардовна

Возвратная категория: 6-10 лет

Реквизиты: Шнур.

Роли: Ведущий 1, Весна, дети.

Ведущий: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

Всем привет ребята! К нам спешит прекрасная пора, это весна! Давайте-ка позовём нашу гостью с помощью одной магической песней.

Включается песня из мультика Маша и медведь «Солнечные зайки»

Под конец песни приходит весна.

Ведущая: Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!

Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, —
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

Весна: Ух, разбудили вы меня. Да и вовремя, если бы Вы не спели песенку, то я бы не прогнала Зиму и не проснулись бы бабочки, не проснулись бы медведи, которые так долго ждут меня.

Ведущая: А давай узнаем, как хорошо тебя знают наши ребята?

Весна: А давай. Я буду говорит слова и если они относятся ко мне, то вы должны хлопать в ладоши.
Таять, похолодание, солнце, сугроб, метель, капель, кукла, тепло, урожай, дом, грачи, журчание, проталины, листопад, мяч.

Ого, какие вы ребята. Ну прям всё знаете про меня, но хочу я вам загадать несколько загадок. Чтобы узнать какие Вы у нас смышлёные.

1.Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник)

2. Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава)

3. Не пешеход, а идет, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку, Назовите-ка отгадку? (Ответ: Дождь)

4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ответ: Ласточка) 

Ведущая: Точно ласточки, у меня для вас есть игра. В этой игре у нас есть ласточка и пчёлки, с помощью считалочки надо найти нам ласточку, которая будет ловить пчёлок. Пока пчёлки собирают мёд, ласточка ожидает для неё сигнал и тогда ласточка должна поймать пчёлка. Кого поймает ласточка, то пчёлка становится ласточкой и мы начинаем заново игру, все поняли правила игры? Весна, поможешь мне?

Весна: Конечно помогу!

Хватит, Зимушка, морозов!
Пусть на стёклах тают розы.
Прочь, февральский Седовлас! –
Это Солнышка приказ.
Луч Весне мостит дорогу,
А лучей у Марта много!
Мы прощаемся на год:
Извини, Весны черёд!
...Если Март благословлён,
То Зима выходит вон!

Весна: Весело мне тут с вами, но я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Вы образуете круг, держась за шнур правой рукой, и идёте по кругу сначала медленно, потом быстрее.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели, А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

Дети бегают так круга 2-3, после чего показать им чтобы они поменяли направление.

«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»

Весна: Умнички мои. Но мне нужно идти домой

Вдруг накопилось много дел…

Я разгребал их, как умел,

Затем немножко поднажал,

Потом всё бросил и сбежал!

Бежал я лесом, вдоль реки,

И перемахивал пеньки…

Боялся посмотреть назад –

Вдруг там дела за мной спешат!?

Бежал и тихо так бубнил:

«Одни дела! Нет больше сил!»

«С делами этими хлопот…».

«Зачем их так невпроворот!?»

Бежал и тихо так мечтал:

«Домой приду… а там аврал…

Пропал из дома без следа!

Совсем! Неведомо куда!»

Вот надоело мне бежать,

И я домой пришел опять.

А там.. Дела! И там и тут…

Сидят и терпеливо ждут!

Ведущий: Попрощаемся с нашей Весной.

Дети  ведущий хлопают в ладоши и Весна уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация досуговых мероприятий"

Разработка рассматривает какими способами можно организовать досуговое мероприятие для детей школьного возраста, какие существуют классификации и какие мероприятия в какой период наиболее интересны...

"Организация досуговых мероприятий"

Материал семинара-практикума для педагогов дополнительного образования...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях....

Профессиональный модуль 02. организация досугового мероприятия

Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки....