ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
материал

 Чупракова Елизавета Эдуардовна

Раздел ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаблон плана разработки фрагмента консультации для

родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

Тема консультации для родителей (законных представителей)

Дополнительное образование. Как избежать перезагрузок?

Проблема

Проблема перезагрузок, связанная с дополнительным образованием, может возникать из-за излишней нагрузки на учащихся, что в конечном итоге может привести к чрезмерной усталости и падению интереса к учебе.

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Задачи консультации для родителей              (законных представителей) учащихся          

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, презентация, интерактивная доска, флешка

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

I

Подготовительный этап

Педагог. Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы собрались сюда из-за одной очень важной теме «Дополнительное образования. Как избежать перезагрузок».

 Родители здороваются и смотрят видео.

1 минуту

II

Основной этап

Педагог. Сейчас мы вместе посмотрим видео связанная с нашей, прошу посмотреть на презентацию.

Педагог включает видео из презентации.

Педагог. Что же Вы увидели на видео?

Родители говорят о своём мнение

Педагог. А сейчас мы поговорим, что же такое дополнительное образование?

Дополнительное образования — это процесс, который предоставляет возможность ученикам, студентам и профессионалам расширить свои знания и навыки вне основного учебного плана или рабочей программы. Эта форма обучения может быть организована в виде курсов, тренингов, семинаров или мастер-классов. Многие дети довольно часто сильно углубляются в рисование, это довольно хорошо, когда ребёнок очень заинтересован этим, но есть и глубокий минус такого увлечения ребёнка в рисование их моральное и физическое состояние становится перегружен из-за чего может быть нервные срывы. На презентации вы увидите какие бывают перегрузки.

Совсем недавно в нашей группе во время занятия ребёнок начал плакать из-за ничего. Это один из признаков перезагрузки ребёнка.

Основные причины перезагрузки:

  1. Соревновательная атмосфера: Давление от ожиданий, акцент на высоких баллах и успехе, что мотивирует учащихся брать на себя слишком много учебных обязанностей.
  2. Стремление к успеху: Желание быть во всем успешным и достигать высоких результатов в учебе и внеурочной деятельности.
  3. Фактор рынка труда: Родители и учащиеся могут чувствовать давление из-за перспективы поступления в хорошие университеты или конкуренции на рынке труда.
  4. Неопределенность в будущем: Страх, связанный с неопределенностью будущего, что приводит к беспокойству и чрезмерному усердию в учебе.

Вот несколько практических советов, которые могут помочь детям избежать перегрузки и эффективно организовать свое время и ресурсы:

Выделение времени на отдых и развлечения:

  1. Регулярные перерывы: Поощряйте вашего ребенка делать короткие перерывы во время учебы, чтобы продолжать работу в отдохнувшем и сосредоточенном состоянии.
  2. Физическая активность: Поддерживайте интерес к физическим занятиям или спортивным играм, чтобы ваш ребенок мог расслабиться и оздоровиться после учебы.
  3. Время для хобби и творчества: Создайте моменты для занятий хобби или креативных занятий, чтобы ребенок мог расслабиться и заняться чем-то приятным.

Рекомендации по планированию учебных и внеучебных активностей:

  1. Установка приоритетов: Помогите ребенку определить, что для него важнее и стоит больше всего времени и усилий.
  2. Планирование учебных заданий: Составьте список учебных заданий и помогите ребенку разбить его на более мелкие части, чтобы учеба не казалась такой трудной.
  3. Важность свободного времени: Подчеркните значение свободного времени, чтобы ребенок мог заниматься важными для себя делами и просто отдыхать.
  4. Дискуссия о нагрузке: Обсудите с ребенком его учебные и внеучебные обязанности, чтобы прийти к балансу между учебой и отдыхом. Эти практические советы могут помочь детям не перегружаться и эффективнее управлять своим временем, сохраняя баланс между учебой и личной жизнью.

Родители внимательно слушают информацию от педагога и внимательно рассматривают видео с презентации и отвечают, что они увидели на видео

9 минут

III

Заключительный этап

Педагог. И так сейчас Вы можете задать свои вопросы, а я на них отвечу.

Родители задают свои вопросы, а педагог отвечает на них.

Педагог. А сейчас я раздам вам анкетницу и Вы должны написать о том, как вам наша консультация и что Вы узнали нового. Даю вам 3 минуты.

Родители пишут своё мнение.

Педагог. На этом всё, всем спасибо,что пришли, всего хорошего.

Родители задают вопрос и заполняют анкетницы для того, чтобы узнать, как они усвоили консультации.

5 минут



Предварительный просмотр:

Шаблон плана разработки фрагмента консультации для

родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

29.02.2023

Тема консультации для родителей (законных представителей)

«Знаете ли Вы ребёнка?»

Проблема

Проблема может быть вызвана недостаточным пониманием потребностей и интересов детей со стороны родителей, а также отсутствием эффективного взаимодействия в семье. Это также может свидетельствовать о недостаточной коммуникации между родителями и детьми, что может отрицательно сказываться на их взаимоотношениях и эмоциональном благополучии.

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Помочь родителям научиться лучше понимать своих детей, установить более близкие и доверительные отношения с ними, поддерживать их интересы и старания, а также правильно устанавливать границы и правила с любовью и пониманием.

Задачи консультации для родителей             (законных представителей) учащихся          

  1. Помочь родителям осознать важность понимания и поддержки своих детей.
  2.  Обсудить методы и стратегии для лучшего понимания ребёнка, его интересов, потребностей и эмоций.
  3. Помочь родителям научиться эффективно общаться с детьми и устанавливать доверительные отношения.
  4. Обсудить способы поддерживать интересы и старания ребёнка, а также помогать им в достижении их целей.
  5. Рассмотреть важность установления границ и правил, и как это можно сделать с любовью и пониманием.
  6. Помочь родителям развить навыки эмпатии и понимания точки зрения своих детей.
  7. Обсудить важность проведения времени вместе с детьми и как это может помочь лучше понять их.
  8. Поделиться информацией о важности позитивного подхода к воспитанию и обучению детей.

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Ноутбук, презентация, листочки.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

1

Подготовительный этап

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о том, хорошо ли вы знаете своих детей.

Никто не рождается с навыками родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. А каким он должен быть лучший родитель? Ответственным, целенаправленным, увлечённым, активным, заинтересованным в развитии своего ребёнка, говорят педагоги. Любящим, заботливым, понимающим, ласковым, говорят родители. Всеми этими качествами обладают те, кто пришёл сегодня на родительское собрание.

Родители приветствуют педагога и внимательно слушают педагога.

5 минут

2

Основной этап

Может ли кто-нибудь знать своего ребенка лучше матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?  Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо.
Сейчас Вы выполните  задание «Знаю ли я своего ребенка». Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, которые перед вами, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.                                                

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

(Сравнение результатов работы с результатами детей).

 Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

 Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить

свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон».

 Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе.

«Молодая мама каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит?»

(родители обсуждают ситуацию)

Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутри личностный конфликт, и он порой не знает, как себя вести в группе.

Проанализируйте сейчас мысленно, каков ваш ребенок, вспомните его достоинства и недостатки.

Родители внимательно слушают и отвечают на вопросы.

5 минут

3

Заключительный этап

Тест: «Какой вы родитель?»

А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
  4. И в кого ты такой уродился (2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  6. Ну на кого ты похож? (2 балла)
  7. Я в твои годы… (2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
  11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
  12. А как ты считаешь? (1 балл)
  13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
  14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Заключительная часть

На этом всё, сейчас я раздам вам рекомендации. И Мы попрощаемся с вами.

Родители проходят тест  прощаются с педагогом

5 минут



Предварительный просмотр:

Вопросы для родителей

- Какие эмоции вы испытывали, обнаружив, что ваш подросток беспокоится?


   - Как вы реагировали на его беспокойство? Что чувствовали, когда видели, что он испытывает стресс?


   - Есть ли у вас собственные беспокойства по поводу его состояния? Как они влияют на вас?

 - Как вы общались с подростком о его беспокойстве? Чувствовали ли вы, что смогли установить открытую и уважительную беседу? 

 - Какие стратегии поддержки были наиболее эффективными, и как вы можете их усилить?


   - Как вы планируете поддерживать своего подростка в будущем, основываясь на вашем опыте и рефлексии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ"

Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ" для специальности 200105 "Авиационные приборы и комплексы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...

Методическая разработка "Организация досуговых мероприятий"

Разработка рассматривает какими способами можно организовать досуговое мероприятие для детей школьного возраста, какие существуют классификации и какие мероприятия в какой период наиболее интересны...

"Организация досуговых мероприятий"

Материал семинара-практикума для педагогов дополнительного образования...

Организация и проведение практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование в рамках профессионального модуля «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях»

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкаль...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ по организации досуговых и воспитательных мероприятий по месту жительства, используя формы проведения массовых мероприятий.

В условиях крупных социально-экономических и политических, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм ор...