Профессиональный модуль 02. организация досугового мероприятия
материал

Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._razrabotka_dosugovogo.docx13.35 КБ
Файл 2._plan_konspekt.docx26.98 КБ
Файл 3._zadanie_po_praktike.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия №1

1. Название мероприятия: «Новогодний пряник».

2. Автор: Фёдорова Оксана Юрьевна.

3. Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы и развлечение участников.

4. Задачи мероприятия:
1. познакомить участников с традициями празднования Нового года; 2. развить творческие способности и коммуникативные навыки участников; 3. доставить участникам радость и удовольствие от участия в мероприятии.

5. Характеристика участников: мероприятие рассчитано на детей и подростков в возрасте от 7 до 10 лет. Соотношение мальчиков и девочек не имеет значения, так как программа не требует разделения по полу. Уровень подготовки участников не имеет значения, все задания и конкурсы доступны для детей любого уровня подготовки.

6. Время проведения: мероприятие длится около 1,5-2 часов, включая подготовку и перерыв на чаепитие.

7. Оформление: сцена украшена новогодними гирляндами и мишурой; помещение, где проводится мероприятие, украшено новогодними плакатами и гирляндами; афиши и пригласительные билеты оформлены в новогоднем стиле; ведущие и участники одеты в новогодние костюмы.

8. Реквизит: набор для изготовления новогодних пряников (тесто, формочки, украшения);
новогодние игрушки (шары, колокольчики, снежинки); музыкальные инструменты (бубны, трещотки, колокольчики); новогодние костюмы для участников.

9. Жюри: мероприятие не требует формирования жюри.

10. Форма и правила подведения итогов, награждение: участники выполняют задания и конкурсы, за которые получают баллы; по итогам мероприятия проводится награждение участников с вручением сладких призов и грамот.

11. Критерии оценки: участие в конкурсах и заданиях; творчество и оригинальность; активность и коммуникабельность.

Максимальный балл: 10 баллов.

12. Идея программы: участники отправляются в увлекательное путешествие в мир новогодних пряников, где их ждут интересные задания, творческие конкурсы и, конечно же, вкусные угощения.

13. Игровая задача: в ходе мероприятия участники должны проявить свои творческие способности, коммуникативные навыки и умение работать в команде. Они должны создать свой собственный новогодний пряник, который станет символом праздника.

14. Игровые роли, команды: участники делятся на команды по 5-7 человек. Каждая команда выбирает себе название и капитана.

15. Домашнее задание: участникам предлагается подготовить небольшие рассказы о своих любимых новогодних традициях или придумать свой собственный рецепт новогоднего пряника.

16. Ход программы:

Вступление: ведущие рассказывают о традициях празднования Нового года, о значении пряников в русской культуре и о том, как они могут стать символом праздника. Конкурс на лучшее название команды: участники предлагают свои варианты названий, которые должны быть связаны с новогодней тематикой.

Конкурс на лучший рассказ о новогодних традициях: каждая команда рассказывает о своих любимых традициях или о том, как они отмечают Новый год. Конкурс на лучший рецепт новогоднего пряника: участники представляют свои рецепты, которые могут быть как традиционными, так и оригинальными.

Изготовление новогодних пряников: частники приступают к изготовлению своих пряников, используя тесто, формочки и украшения. Конкурс на самый красивый пряник: жюри оценивает внешний вид и оригинальность каждого пряника.

Игра на музыкальных инструментах: участники делятся на две команды и играют на музыкальных инструментах под руководством ведущих. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку: каждая команда представляет свои новогодние игрушки, которые могут быть изготовлены из различных материалов.

Перерыв на чаепитие: участники отдыхают и наслаждаются вкусными угощениями. Подведение итогов: жюри объявляет победителей в каждом конкурсе и награждает их сладкими призами и грамотами.

17. Рекомендации организаторам:

Подготовьте необходимые материалы и инструменты для изготовления пряников. Обеспечьте музыкальное сопровождение и инструменты для игры.
Создайте праздничную атмосферу с помощью украшений и гирлянд. Будьте готовы к неожиданным ситуациям и импровизации.

18. Список источников информации:

Книга «Русские народные традиции и обычаи».

Журнал «Кулинария» с рецептами новогодних пряников.

Интернет-сайты с информацией о традициях празднования Нового года.



Предварительный просмотр:

Шаблон план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

10-12 лет

Дата проведения занятия

30.10.24

Тема занятия

Декоративный натюрморт

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Развитие творческих способностей и художественного вкуса учащихся через изучение основ живописи и выполнение декоративного натюрморта.

Задачи занятия

  1. Обучающие: обучение рисованию изображения с натуры;
  2. Развивающие: развитие зрительного представления;
  3. Воспитывающие: воспитание интереса к предмету;

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные: усвоение понятия «декоративный натюрморт»;
  2. Метапредметные: развитие регулятивных умений (овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу, формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность);
  3. Личностные: формирование понимания связи искусства с окружающей действительностью.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Оборудование для учителя:

доска, наглядные иллюстрации с декоративными натюрмортами

Оборудование для учащихся:

линейный  рисунок натюрморта,  вода, гуашевые краски, кисти.        

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

1.     Организационный момент:

-Организация рабочего места

-приветствие

-проверка готовности учащихся к уроку

Обучающиеся приветствуют.

II

Основной этап

2.     Изложение учебного материала.:

Дидактическая задача: повтор знаний о с жанре натюрморт.

Назовём виды натюрмортов. Далее рассматривается один видов –декоративный натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)

Дидактический материал: картины, демонстрация последовательности выполнения изображения.

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока сегодня « Декоративный натюрморт». Для начала мы вспомним, что такое натюрморт? ( ответы учащихся).

Натюрморт- (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально -тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы. Правда, англичане и немцы используют для таких композиций более подходящее название – “тихая жизнь” (still life и stilleben), подчеркивая тем самым, что такого рода живопись имеет дело с обычными предметами окружающей нас повседневной жизни.

Натюрморт как самостоятельный жанр возник  во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII в.

В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт.

Слово «декор» в переводе с лат. означает –украшать.

Декоративный  натюрморт  характерен условным  изображением  реальной постановки  и  исключает ряд постановочных  задач  реалистического   изображения, таких, как: отображение  воздушного  пространства и  материальности. Условностью  так  же  является  плановость изображения. В  декоративном натюрморте  на первый  план выступают следующие  задачи: цветовая композиция,  в которой   цвета не столько отражают  реальные     взаимосвязи  предметов  постановки, сколько  условную  задачу  заранее   продуманного  колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии.  Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

В  декоративном  натюрморте  важным  является  также композиционно    построение  линий, контуров,  их  движение  и  взаимодействие  с  пятном. Допустимым  является  также  использование  орнаментов,  узоров, как  аппликативной  составляющей  части  декоративного  натюрморта. Благодаря  этим  новым  задачам  появляется  возможность  развития композиционных  навыков,  цветового  построения. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура. Декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д.  Основной  задачей  в  декоративном  натюрморте  является  задача  стилизации  как  предметов,  их  формы,  характера,  так  и  цвета,  тонов.  В  зависимости  от  такой  стилизации  возможно  применение различных  декоративных  материалов,  например, аппликации. 

Таким образом, мы видим, что в отличии от реального натюрморта

 постилизации  в  декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу. 

 

3.     Пояснение к практическому заданию.

Задание: составить натюрморт, где должно присутствовать не менее 3-х предметов.

Обратите внимание на компоновку листа и характер предметов.

Также, вам нужно придать своему натюрморту эмоциональный настрой, чувства (например: нежность, ярость, любовь, ненависть, безразличие, радость, жадность и т.д.)

Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным. Для работы необходимо взять белую или цветную бумагу. После построения композиции, не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша. Как вы думаете, достаточно ли изображения одних предметов быта для передачи эмоционального настроения работы? Значит нужно добавить в свои работы небольшие образы.

Например: Добавив в свой рисунок изображение поникшего цветка, характер натюрморта становится печальным.

С чего начнем?

 

1.                Замысел

2.                Композиция

3.                Построение

4.                Работа в цвете /палитра/

5.                Самоконтроль

 

Этапы выполнения декоративного натюрморта

Можно приступать к работе. Сегодня вы можете самостоятельно решить в какой технике, и какими художественными материалами будет выполнен ваша композиция.

Единственное условие – не нарушать единство эмоционального настроения, а так же формы и цвета.

 

4.     Практическая работа учащихся.

Учащиеся выполняют декоративный натюрморт в смешанной технике. Работа выполняется индивидуально.

После каждого этапа проводится анализ работ. Находятся, общие ошибки и учителем повторно проводится объяснение этапа рисунка для всего класса.

Учитель  в течении  практической работы, работает   индивидуально с учащимися.

Обучающиеся слушают и выполняют.

III

Заключительный этап

5.     Итог урока. Опрос (закрепление полученного материала).

1.     Где был рожден жанр “натюрморт”?

2.     Что входит в понятие натюрморт?

3.     В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом?

4.     Какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта?

5.     Назовите несколько имен художников, работавших в жанре “натюрморт”?

За наиболее подробные и интересные ответы учащимся выставляются оценки.

Выставка и анализ работ. Законченные работы вывешиваются на доске. Производиться анализ работ, при котором повторяются теоретические знания, полученные обучающимися на данном уроке.

6.     Домашнее задание. Найти разные виды натюрмортов.        

Обучающиеся прощаются.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента

Федорова Оксана Юрьевна

Название дополнительной общеразвивающей программы

        Программа «художественный замысел»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

Художесвенная

Возраст обучающихся

11-12 лет

Тема занятия

«Новогодний пряник»

Цель занятия

Создание условий для проведения занятия на тему «Новогодний пряник»  

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы,

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

Устный метод,

Организационный

Педагог приветствует ребят

Педагог задает наводящий вопрос

Ребята приветствуют педагога.

Ребята отвечают на вопрос.

Фронтальная форма, устный метод

Презентация

Дети проявляют интерес, развивают внимание и умение слушать

2

Подготовка

обучающихся        к активному

сознательному

усвоению знаний

Педагог показывает стол с предметами и задает вопросы по данным предметам.

Ребята отвечают на вопросы педагога.

Фронтальная форма, наглядный метод

Презентация, предметы (железная линейка, деревянный ящик, керамическая кружка, футболка)

Умение рассуждать, отвечать на вопросы,

Отвечают эмоционально на похвалу.

Понимание правила интерактива.

3

Усвоение новых

знаний

Ведение теоретической части, рассказывает о конструкционных материалах и их свойства

Слушают педагога

Фронтальная форма, наглядный метод, устный метод

Презентация

Расширение знания и представления о конструкционных материалах, их свойствах.

4

Закрепление

новых знаний

Ведение практической части.

Говорит задание и раздаёт материалы

Участие в практической части.

Создают изделия из полученных материалов

Фронтальная форма, индивидуальная форма, практический метод

Презентация, материалы (дерево, пластик, пластилин)

Создание интереса к совместной игровой деятельности

Создание и анализ свойств изделий из конструкционных материалов.

5

Итог

Задаются вопросы

Отвечают на вопросы

Фронтальная форма, индивидуальная форма, устный метод

Презентация

анализ процесса результатов учебного процесса.

6

Рефлексия

Рефлексия «Куб Блума»

Используют рефлексию «Куб Блума»

Фронтальная форма, индивидуальная форма, устный метод

Презентация, куб Блума

Развитие умения излагать свои мысли и впечатление.

Развитие умения слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация досуговых мероприятий"

Разработка рассматривает какими способами можно организовать досуговое мероприятие для детей школьного возраста, какие существуют классификации и какие мероприятия в какой период наиболее интересны...

"Организация досуговых мероприятий"

Материал семинара-практикума для педагогов дополнительного образования...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия....

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях....