Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ"
рабочая программа по экономике по теме
Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ" для специальности 200105 "Авиационные приборы и комплексы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02_dlya_ap.doc | 655.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж
имени П. И. Пландина»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Арзамас – 2013
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 200105 «Авиационные приборы и комплексы» укрупненной группы специальностей 200000 «Приборостроение и оптотехника».
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина»
Разработчики:
- Мамонова Марина Владимировна – преподаватель ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина»,
- Солдаткин Александр Владимирович – преподаватель ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина»,
- Апарин Александр Николаевич – преподаватель ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина».
Утверждена Методическим советом ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина».
Протокол Методического совета колледжа № 1 от 30 августа 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 22 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация и управление работой структурного подразделения
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 200105 «Авиационные приборы и комплексы», укрупненной группы специальностей 200000 «Приборостроение и оптотехника», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка).
- Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.
- Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке.
- Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг.
- Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы рекомендуемых ФГОС профессий рабочих, должностей служащих:
Код по Общероссийскому классификатору | Наименование профессий |
1 | 2 |
18458 | Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов |
18559 | Слесарь-ремонтник |
14919 | Наладчик контрольно-измерительных приборов и |
18561 | Слесарь-сборщик авиационных приборов |
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работы производственного участка.
уметь:
- организовывать деятельность трудового коллектива;
- оформлять служебную документацию;
- проводить инструктаж и знать отчетность по участку;
- составлять календарные планы работ участка;
знать:
- цели и задачи участка;
- технико-экономические показатели участка;
- рациональные методы планирования;
- основы научной организации труда;
- технику безопасности и охрану труда;
- психологические основы профессиональной деятельности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 385 часов, в том числе:
1. максимальной учебной нагрузки обучающегося – 349 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 233 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 116 часа;
2. учебной практики (по профилю специальности) – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка). |
ПК 2.2 | Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества. |
ПК 2.3 | Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке. |
ПК 2.4 | Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг. |
ПК 2.5 | Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля (ПМ. 03)
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 | МДК 02.01. Календарное планирование на участке | 60 | 42 | 10 | - | 20 | 0 | 36 | - |
ПК 2.2-2.3 | МДК 02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов | 69 | 46 | 6 | - | 23 | 0 | - | - |
ПК 2.4 | МДК 02.03. Техническое нормирование | 54 | 36 | 16 | - | 18 | 0 | - | - |
ПК 2.5 | МДК 02.04. Кадры и оплата труда | 51 | 34 | 10 | - | 17 | 0 | - | - |
ПК 2.1-2.5 | МДК 02.05. Основы хозрасчёта | 49 | 33 | 6 | - | 16 | 0 | - | - |
ОК 1-10 | МДК 02.06. Психологические основы профессиональной деятельности | 63 | 42 | 6 | - | 21 | 0 | - | - |
УП 02. Учебная практика (по профилю специальности) | - | ||||||||
Всего: | 349 | 233 | 54 | - | 116 | - | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 02)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 | ||||
МДК 02.01. Календарное планирование на участке | 60 | |||
Тема 1.1. Планирование на предприятии в рыночной экономике | Содержание | 4 | ||
1 | Сущность и структура системы внутризаводского планирования. | |||
2. | Формы и методы планирования | |||
3 | Объекты и предметы в системе внутризаводского планирования | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Тема 1.2. Оперативно- производственное планирование | Содержание | 2 | ||
1 | Сущность, задачи, содержание и виды оперативно-производственного планирования | |||
2 | Виды систем оперативно-производственного планирования | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Тема 1.3. Оперативно-календарное планирование в единичном и мелкосерийном производстве | Содержание | 6 | ||
1 | Особенности оперативно-календарного планирования | |||
2 | Межцеховое календарное планирование | |||
3 | Внутрицеховое календарное планирование | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Расчёт объёмно-календарного графика выполнения заказа. | |||
Тема 1.4. Оперативно-календарное планирование в серийном производстве | Содержание | 12 | ||
1 | Особенности оперативно-календарного планирования | |||
2 | Нормативно-календарные расчёты | |||
3 | Межцеховое календарное планирование | |||
4 | Внутрицеховое календарное планирование | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Построение графика опережений при запуске-выпуске партий деталей | |||
Тема 1.5. Оперативно-календарное планирование в массовом производстве | Содержание | 4 | ||
1 | Особенности оперативно-календарного планирования | |||
2 | Межцеховое и внутрицеховое календарное планирование | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Расчёт программы выпуска | |||
Тема 1.6. Организация внутрипроизводственной диспетчеризации | Содержание | 2 | ||
1 | Сущность, значение и задачи диспетчеризации производства | |||
2 | Организация диспетчерской службы предприятия | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02 -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите. | 20 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Стратегическое планирование. - Тактическое планирование. - Планирование и управление процессами создания новой техники. - Сетевое планирование и управление. | ||||
Раздел 2. | ||||
ПМ 02. | ||||
МДК 02.02 Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов | 69 | |||
Тема 2.1. Основные понятия и определения | Содержание | |||
1 | Введение. Технологический процесс (основные понятия и определения). | 2 | ||
2 | Виды операций и этапы технологического процесса. | 2 | ||
3 | Производственный процесс и его составляющие. | 2 | ||
4 | Объем и содержание работ по проектированию технологических процессов. | 2 | ||
5 | Концентрация и дифференциация технологического процесса. | 2 | ||
6 | Тип производства и связанные с ним особенности технологического процесса. | 2 | ||
7 | Характерные особенности авиаприборостроения. | 2 | ||
8 | Основные направления технологической подготовки производства. | 2 | ||
9 | Проектирование унифицированных технологических процессов (типовых и групповых). | 2 | ||
10 | Автоматизация ТПП. | 2 | ||
11 | Практическая работа №1. | 2 | ||
Тема 2.2. Краткие сведения о видах и организационных формах сборки | Содержание | |||
1 | Краткие сведения о видах и организационных формах сборки. Общие понятия. | 2 | ||
2 | Краткие сведения о некоторых основных деталях, узлах и элементах электрогироскопических приборов. | 2 | ||
3 | Типовые технологические процессы сборки электрогироскопических приборов. | 2 | ||
4 | Особенности технологического процесса сборки попловковым гироскопом. | 2 | ||
5 | Практическая работа №2. | 2 | ||
6 | Практическая работа №3. | 2 | ||
Тема 2.3. Автоматизация процессов производства в авиаприборостроении | Содержание | |||
1 | Автоматическое управление производственными процессами. | 2 | ||
2 | Автоматический контроль технологических процессов при обработке деталей. | 2 | ||
3 | Изготовление деталей на станках с числовым программным управление. | 2 | ||
4 | Производственные автоматы с рефлекторной системой последовательного управления. | 2 | ||
5 | Технические средства механизации и автоматизации при обработке деталей. | 2 | ||
6 | Комплексная механизация и автоматизация производства в приборостроении. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02 | 4 6 6 6 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Роботы в приборостроении. - Особенности авиаприборостроения. - Формы сборки. - Электрогироскопические приборы. | ||||
Раздел 3 | ||||
МДК 02.03. Техническое нормирование | 54 | |||
Тема 3.1. Сущность нормирования труда. Структура норм времени | Содержание | 8 | ||
1 | Содержание и цели нормирования труда | |||
2 | Функции и объекты нормирования труда | |||
3 | Виды норм труда и их обоснование | |||
4 | Классификация затрат рабочего времени | |||
5 | Структура и расчёт технически обоснованной нормы времени | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Расчёт норм времени для сборочных операций | |||
Тема3.2. Методы изучения затрат рабочего времени и нормирования труда | Содержание | 4 | ||
1 | Фотография рабочего времени | |||
2 | Хронометраж | |||
3 | Аналитический метод нормирования труда | |||
4 | Нормативные материалы для нормирования труда | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Фотография рабочего времени | |||
2 | Составление баланса рабочего времени и его анализ | |||
Тема 3.3. Особенности организации нормирования труда рабочих, руководителей и специалистов | Содержание | 6 | ||
1 | Нормирование труда основных и вспомогательных рабочих | |||
2 | Нормирование труда руководителей и специалистов | |||
3 | Организация нормирования труда на предприятии | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Тема 3.4. Анализ нормирования труда | Содержание | 2 | ||
1 | Анализ нормирования труда | |||
2 | Оценка эффективности нормирования труда | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Анализ нормирования труда | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.02 -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите. | 18 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Групповая фотография рабочего времени. - Микроэлементное нормирование труда. - Нормирование в условиях бригадной организации труда. - Нормирование труда в период освоения производства новой продукции. | ||||
Раздел 4 | ||||
МДК 02.04. Кадры и оплата труда | 51 | |||
Тема 4.1. Кадры предприятия, их структура | Содержание | 6 | ||
1 | Понятие персонала предприятия | |||
2 | Структура кадров промышленного предприятия | |||
3 | Планирование численности и состава персонала. Показатели динамики . | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Расчёт численности работающих | |||
Тема 4.2. Производительность труда | Содержание | 6 | ||
1 | Понятие производительности труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. | |||
2 | Методы измерения производительности труда. | |||
3 | Производительность труда как показатель эффективности производства. Факторы и резервы роста производительности труда. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Расчёт показателей производительности труда | |||
Тема 4.3. Оплата труда на машиностроительном предприятии | Содержание | 12 | ||
1 | Сущность организации заработной платы. Формы и системы оплаты труда. | |||
2 | Организация заработной платы руководителей и специалистов. | |||
3 | Структура заработной платы. Надбавки и доплаты. Организация премирования работников | |||
4 | Налогообложение заработной платы. Анализ затрат на рабочую силу | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Расчёт заработной платы при различных формах оплаты труда | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ.02 -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите. | 17 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Регулирование рынка труда и прогнозирование занятости населения. - Государственная кадровая политика в системе регулирования рынка труда. - Регулирование уровня жизни населения. - Регулирование доходов населения. | ||||
Раздел 5 | ||||
МДК 02.05. Основы хозрасчёта | 49 | |||
Тема 5.1. Экономическая сущность и принципы хозрасчёта | Содержание | 6 | ||
1 | Хозрасчёт как экономическая категория | |||
2 | Хозрасчёт и предпринимательская деятельность | |||
3 | Основные принципы хозяйственного расчёта | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Тема 5.2. Виды и методы хозрасчёта | Содержание | 4 | ||
1 | Методы хозрасчёта | |||
2 | Виды хозяйственного расчёта | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Тема 5.3. Правовые формы хозрасчёта | Содержание | 8 | ||
1 | Классификация правовых форм хозрасчёта | |||
2 | Особенности правовых форм внутрипроизводственного хозрасчёта | |||
3 | Материальное стимулирование в правовых формах | |||
4 | Правовые формы хозрасчёта производственной единицы | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Материальное стимулирование | |||
Тема 5.4. Взаимодействие и взаимообусловленность систем хозрасчёта в рыночных отношениях | Содержание | 2 | ||
1 | Система хозрасчёта в рыночных условиях | |||
2 | Принципы хозрасчёта как основа регулирования рыночных отношений. | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Хозрасчётные отношения в различных сферах деятельности | |||
Тема 5.5. Хозрасчётная деятельность предприятий | Содержание | 7 | ||
1 | Тактика предприятия в рыночных отношениях с использованием хозрасчёта | |||
2 | Производственная структура предприятия | |||
3 | Организационные условия эффективного хозяйствования | |||
4 | Направления совершенствования структуры управления | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Модели хозрасчёта | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 5 ПМ.02 -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка их защите. | 16 | |||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Правовая природа и формы экономического стимулирования - Проблемы мотивации работника к достижению высокого конечного результата. - Организация хозрасчёта в коммерческом банке. | ||||
Раздел 6 | ||||
МДК 02.06. Психологические основы профессиональной деятельности | 63 | |||
Тема 6.1 Психология и труд | Содержание | 2 | ||
1 | Задачи психологии трудовой деятельности | |||
2 | Труд, профессия, специальность | |||
3 | Психологическое содержание труда | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.2. Методы изучения трудовой деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Классификация методов изучения трудовой деятельности | |||
2 | Профессиография | |||
3 | Принципы составления профессиограммы | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.3. Классификация трудовой деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Классификация видов труда | |||
2 | Классификация профессий | |||
3 | Формирование личности профессионала | |||
4 | Профессионализация субъекта труда | |||
5 | Личность и деятельность. Возрастные и биографические кризисы | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.4. Работоспособность субъекта труда | Содержание | 2 | ||
1 | Структура понятия «работоспособность субъекта труда» | |||
2 | Динамика работоспособности | |||
3 | Показатели работоспособности | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.5. Надежность субъекта труда | Содержание | 2 | ||
1 | Профессиональная надежность субъекта труда | |||
2 | Функциональная надежность субъекта труда | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.6. Соотношение личности и профессии | Содержание | 2 | ||
1 | Проблема профессионального становления личности | |||
2 | Этапы профессионализации личности | |||
3 | Стадии профессионального развития | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.7. Прогрессивная стадия профессионального развития личности | Содержание | 2 | ||
1 | Формирование мотивов профессиональной деятельности | |||
2 | Формирование профессиональных знаний и представлений | |||
3 | Формирование профессионально-важных качеств личности | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.8. Регрессивная стадия профессионального развития личности | Содержание | 2 | ||
1 | Профессиональная деформация личности | |||
2 | Проявления профессиональной деформации в мотивационной и познавательной сферах | |||
3 | Профессиональная деформация личностных характеристик | |||
4 | Феномен психического выгорания | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.9. Общая характеристика функциональных состояний | Содержание | 2 | ||
1 | Показатели функциональных состояний | |||
2 | Формирование функционального состояния | |||
3 | Структура функционального состояния | |||
4 | Классификация функциональных состояний | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.10. Утомление | Содержание | 2 | ||
1 | Причины утомления | |||
2 | Виды утомления | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.11. Психологический стресс | Содержание | 2 | ||
1 | Общее представление о психологическом стрессе | |||
2 | Когнитивная теория стресса | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.12. Психологическая готовность к деятельности | Содержание | 2 | ||
1 | Длительная готовность и временное состояние готовности | |||
2 | Структура состояния психологической готовности | |||
3 | Процесс формирования состояния психологической готовности | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.13. Приемы управления функциональными состояниями | Содержание | 2 | ||
1 | Способы поддержания работоспособности | |||
2 | Основные направления индивидуальной профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.14. Профессиональные способности и мотивация | Содержание | 2 | ||
1 | Профессиональная пригодность | |||
2 | Задатки, способности и одаренность | |||
3 | Общие и специальные способности. Развитие способностей | |||
4 | Мотивация в трудовой деятельности | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.15. Психологическая диагностика и прогностика | Содержание | 2 | ||
1 | Определение психодиагностики | |||
2 | Классификации психодиагностических методик | |||
Практические работы «Методы изучения свойств личности и психических состояний» | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.16. Профессиональная ориентация | Содержание | 2 | ||
1 | Профессиональное самоопределение | |||
2 | Формы профориентационной деятельности | |||
3 | Функции профориентации. Формы консультационной работы | |||
Практические работы «Психодиагностика профессионального отбора кадров» | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.17. Профессиональный психологический отбор | Содержание | 2 | ||
1 | Разработка системы психологического отбора | |||
2 | Методики, используемые для проведения психологического отбора | |||
3 | Критерии оценки профессиональной эффективности | |||
Практические работы «Методы социально-психологической диагностики» | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Тема 6.18. Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду
| Содержание | 2 | ||
1 | Профессиональные знания, умения и навыки | |||
2 | Психологические особенности адаптации к труду | |||
Практические работы | ||||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 6 ПМ.02 -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Эволюция управления - Мотивация управленческой деятельности. - Характеристика профессиональной деятельности - Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров - Руководство и власть - Конфликты - Межличностные отношения и общение - Этикет деловых отношений |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономики и бухгалтерского учета», «Информатики», «Обществоведческих дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические указания для студентов, раздаточные материалы);
Технические средства обучения:
- мультимедиа-проектор;
- экран.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Волков, О. И. Экономика предприятия / О. И. Волков. – М. : ИНФРА-М, 1997.
- Драчева, Е. Л. Менеджмент : учебное пособие для сред. проф. Образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд. – М., 2002.
- Дятлов, В. А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений : учебное пособие / В. А. Дятлов, В. Т. Пихало. – М. : Академия, 1997.
- Егоршин, А. П. Основы управления персоналом / А. П. Егоршин. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006.
- Кибанов, А. Я. Конфликтология : учебник / А. Я. Кибанов и др. – М. : ИНФРА-М, 2006.
- Кожекин, Г. Я. Организация производства : учеб. пособие / Г. Я. Кожекин, Л. М. Синица. – Мн. : Экоперспектива, 1998. – 334с.
- Новицкий Н. И., Пашуто В. П. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / под ред. Н. И. Новицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.
- Организация и планирование производства : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. А. Н. Ильченко, И. Д. Кузнецовой. – М. : Академия, 2006. – 206 с.
- Организация, нормирование и оплата труда: Учеб. Пособие / А. С. Головачев, Н. С. Березина, Н. Ч. Бокун и др.; Под общ. Ред. А. С. Головачева. – М.: Новое знание, 2004. – 496 с. – (Экономическое образование).
- Организация производства на предприятии (фирме) : учеб. пособие / под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. – М. : Инфра-М, 2004. – 448 с.
- Психология. Учебник для гуманитарных вузов / под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб. : Питер, 2009.
- Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2007.
- Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности : учебник для сред. спец. учеб. заведений / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – М. : Высшая школа, 1996.
- Шишмарёв, В. Ю. Машиностроительное производство : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Шишмарёв, Т. И. Каспина. – М. : Академия, 2004. – 352 с.
- Экономика предприятия : учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : Юнити-Дата, 2003. – 718 с.
Дополнительная литература:
- Мазоль, С. И. Экономика малого бизнеса / С. И. Мазоль. – Мн. : Книжный дом, 2004. – 272 с.
- Мильнер, Б. З. Теория организаций / Б. З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 1998. – 336 с.
- Пелих, С. А. Проблемы денежно-кредитных отношений : сб. науч. трудов / С. А. Пелих. – Минск : Право и экономика, 2007. – 250 с.
- Производственный менеджмент : управление предприятием : учеб. пособие / С. А. Пелих, А. И. Гоев, М. И. Плотницкий и др. – Минск : БГЭУ, 2003. – 555 с.
- Ширенбек, Х. Экономика предприятия : учебник для вузов / пер с нем. под общ. ред. И. П. Бойко, С. В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб. : Питер, 2005. – 848 с.
- Экономика и деньги : сборник научных трудов / автор и составитель С. А. Пелих. – Минск : Право и экономика, 2009. – 271 с.
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. – 2-е изд. доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2007.
- Панкратов, В. Н. Искусство управлять людьми / В. Н. Панкратов. – М., 1999.
- Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1999.
- Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. – М. : ИНФРА-М, 1998.
Интернет-ресурсы:
- http://www.twirpx.com/index/
- http://technolog.edu.ru/umu/DocLib/Forms/view.aspx
- http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/195/u_sam.pdf
- http://www.twirpx.com/files/financial/enterprise_economics/lectures/
- http://www.bsu.by/Cache/pdf/48393.pdf
- http://e-lib.kemtipp.ru/?id=41§ion=2
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В целях реализации компетентностного подхода следует использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (моделирование производственных ситуаций, деловые и ролевые игры, разбор конкретной ситуации, тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающегося. При реализации профессионального модуля предусматривается производственная практика (по профилю специальности).
Учебная практика (по профилю специальности) проводится по окончании изучения профессиональных модулей.
Цели, задачи, программы практики определяются образовательным учреждением.
Аттестация по итогам учебной практики (по профилю специальности) проводится по результатам защиты отчетов по практике (зачет).
Освоение ПМ.02 Организация и управление работой структурного подразделения производится после изучения соответствующих разделов учебных дисциплин «Экономика организации».
Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в седьмом семестре в виде экзамена после окончания изучения профессионального модуля. Итоговая аттестация предполагает обязательное наличие положительной аттестации по междисциплинарным курсам:
МДК 02.01. Календарное планирование на участке;
МДК 02.02.Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов;
МДК 02.03.Техническое нормирование;
МДК 02.04.Кадры и оплата труда;
МДК 02.05.Основы хозрасчёта;
МДК 02.06. Психологические основы профессиональной деятельности.
Консультации для обучающихся проводятся на основе графиков на протяжении всего процесса освоения профессионального модуля (индивидуальные, групповые, письменные, устные).
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:
МДК 02.01. Календарное планирование на участке;
МДК 02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов;
МДК 02.03. Техническое нормирование;
МДК 02.04. Кадры и оплата труда;
МДК 02.05. Основы хозрасчёта;
МДК 02.06. Психологические основы профессиональной деятельности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.02 Организация и управление работой структурного подразделения
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, либо прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Руководство практикой должны осуществлять преподаватели междисциплинарного курса профессионально модуля ПМ.02 Организация и управление работой структурного подразделения
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка). | - демонстрация успехов по составлению календарного плана - демонстрация профессиональ-ных и личностных качеств руководителя | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или экзамене; -экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике |
ПК 2.2. Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества. | - демонстрация умений обеспечения внедрения и эффективного использования систем качества | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене; -экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике |
ПК 2.3. Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке. | - демонстрация умений осуществления учета, отчетности и контроля на участке | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или экзамене; -экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике |
ПК 2.4. Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг. | - демонстрация умений проведения и разработки мероприятий по снижению себестоимости продукции и услуг | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или экзамене; -экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике |
ПК 2.5 Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления. | - демонстрация умений эффективного использования вычислительной техники в сфере управления | - экспертная оценка выполнения практических занятий |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; - экспертная оценка портфолио работ обучающегося. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты; - обоснованность выбора методов и способов действий; - проявление способности коррекции собственной деятельности; - адекватность оценки качества и эффективности собственных действий. | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития; - демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий. | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | -демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий; -адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития. | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя. | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды; - проявление способности оказать и принять взаимную помощь. | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту; - проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации. | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации; - демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета. | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики |
Разработчики: | ||
ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина» | преподаватель преподаватель к.и.н., преподаватель | Мамонова М. В. Солдаткин А. В. Апарин А. Н. |
Эксперты: | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального модуля "Организация и управление торгово- сбытовой деятельностью" для специальности "Коммерция"
Программа модуля ПМ.01 "Организация и управления торгово- сбытовой деятельностью" разработана для обучения по специальности 100701"Коммерция"....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01) «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности по профессии 19601 Швея и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:ОК 1....