Коспект занятия КОРРУПЦИЯ
план-конспект занятия (8 класс)

Бикметова Светлана Владимировна

Конспект урока, посвященного Международному дню борьбы с коррупцией «Следствие по делу К.» для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_korruptsiya.docx235.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока, посвященного Международному дню борьбы с коррупцией

«Следствие по делу К.» для 7-8 классов

Цель: сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция,  развить четкую гражданскую позицию, основывающуюся на негативном отношении к коррупции.

Задачи:

  • дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
  • научить характеризовать состав коррупционного правонарушения, различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать навыки работы в группе; обучать умениям выражать и отстаивать свою точку зрения.

Тип урока:  комбинированный.

Методы: словесные, наглядные.

Формы: групповая, фронтальная. 

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; листочки трех цветов; листы А3, А4; маркеры, фломастеры, карандаши; конверты с заданиями; клей; ножницы; листочки с заданиями; материалы для изготовления памяток; ватман с изображение зонта «Скажем коррупции – НЕТ»; шуточные лицензия и удостоверения детективов для все участников.

Подготовили: Бикметова Светлана Владимировна, Хлопонина Анастасия Александровна.

Ход урока

                Организационный момент, актуализация знаний (5 мин)

– Добрый день, дорогие друзья! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить на уроке?

Школа №2 сегодня не простая,

В ней детективов обучают,

Формировать у всех должна

Наблюдательность она,

Память, логику, внимание,

Чтобы выполнить задание.

–Как вы уже поняли, занятие у нас не простое. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ни для кого не секрет, что коррупция представляет собой значительную проблему в современной России, которая затрагивает все аспекты жизни. Данное обстоятельство вызвало необходимость активизации деятельности правоохранительных органов, а также создания частных детективных предприятий.

– Сегодня у нас откроется сразу несколько детективных агентств для борьбы с коррупцией. Ребята, перед вами на столе лежат цветные листочки (всего три цвета) распределитесь на группы по цветам.

– Итак, у нас образовались три организации детективов, однако, для того, чтобы приступить к оказанию данных услуг, необходимо получить специальное разрешение – лицензию. Поэтому вам сейчас придется пройти ряд испытаний по поимке Коррупции, чтобы доказать свой профессионализм. Перед тем как начать наше расследование, вы должны придумать название своим командам-агентствам. Названия должны быть связаны с темой нашего сегодняшнего занятия, за оригинальность начисляется 2 балла (1 мин).

Изучение нового материала (21 мин)

Итак, каждый детектив идет по следу преступников, расследуя преступление. А вот и первый след, который оставила Коррупция, а на нем наше первое испытание. 

Первое испытание «Фоторобот преступника» (6 мин). В любом расследовании очень важно знать, как выглядит предполагаемый преступник. Давайте обсудим, что же такое коррупция, как вы считаете? (Предположения детей: взяточничество, злоупотребление полномочиями, произвол, вымогательство)

Итак, коррупция – это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

Основные ее формы – подкуп, продажность, взяточничество среди должностных лиц, политических деятелей, крупных чиновников.

Первое оперативное задание – это создание фоторобота коррупции. Вы должны в течение 4 минут изобразить на листах А4 Коррупцию и описать ее. В фотороботе вы можете изображать любые образы, слова, рисунки (оценка за  конкурс 5 баллов).

Второе испытание «Мотив» (3 мин). Как и у любого преступления, у коррупционных действий есть свои причины, мотивы. Каждая  команда  называет  возможный  мотив коррупционного  деяния (за каждый вариант 1 балл).

Возможные варианты:

  • желание легкой наживы;
  • коррупция как привычка;
  • низкая заработная плата государственных служащих;
  • незнание законов;
  • низкий уровень жизни населения;
  • слабая развитость государственных институтов;
  • нестабильность в стране;
  • безработица;
  • частая сменяемость лиц на различных должностях.

Третье испытание «Зашифрованное слово» (5 мин). Перед вами лежат конверты с буквами и листы А4, вам нужно, как можно быстрее составить слова (взятка, вымогательство, подкуп) из букв на листе бумаги за 3 минуты (за каждое правильное слово вы получаете 1 балл, максимально возможное количество баллов – 3).

Проверка на правильность соединения слов:

– У всех получилось соединить слова? Как вы думаете, в чем связь коррупции и этих слов? (Ответы групп)

– Давайте разберем, каждое из этих слов (сопровождается слайдами в презентации).

Взятка - принимаемые должностным лицом материальные ценности или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения. Действия по передаче и приёму взятки в России и др. странах противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса. Получение и дача взятки государственным служащим является одним из проявлений коррупции.

Вымогательство - незаконное требование от кого-либо (например, личности или организации) совершения каких-либо действий (например, имущественного характера) под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, распространения истинных или ложных сведений, позорящих или могущих причинить любой вред тем, кому это требование предъявляется, или их близким.

Подкуп - действие,  связанное  с  предложением,  обещанием  дать  или  дачей  взятки государственному  служащему  или  лицу,  приравниваемому  к  государственному служащему,  за  желательное  законное  действие  или  бездеятельность  в  ходе выполнения  им  полномочий  или  посреднику  с  целью  достижения  тех  же результатов.

Физминутка для глаз (2 мин). 

Хороший детектив должен обладать такими качествами: хорошим вниманием и памятью, сообразительностью, интуицией,  логическим мышлением, но для того чтобы тщательно обследовать место преступления и найти улики, у детектива должно быть хорошее зрение.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты.

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Четвертое испытание «Картотека преступных дел» (3 мин). У каждой группы лежат листочки с ситуациями, вам предлагается проанализировать их и определить, можно ли усмотреть в них проявление  коррупции (за правильный ответ 3 балла):

1. Ковалев А.А., нарушив правила дорожного движения в нетрезвом виде, заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Ковалева А.А. (Взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД).

2. Родственникам больного Белого О.Ж. врач говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие).

3. Действие,  связанное  с  предложением,  обещанием  дать  или  дачей  взятки государственному  служащему  или  лицу,  приравниваемому  к  государственному служащему,  за  желательное  законное  действие  или  бездеятельность  в  ходе выполнения  им  полномочий  или  посреднику  с  целью  достижения  тех  же результатов (Подкуп)

Пятое испытание  «Угадай-ка» (2 мин).  А перед нами следующий след, значит мы идём в правильном направлении. Перед вами по три вопроса, вы должны ответить да/нет, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл (оценка за конкурс 3 балла).

Правда ли, что первым в России смертную казнь за взятки ввел Иван Грозный? (Да).

Правда ли, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 18 лет? (Нет, с 16 лет).

Правда ли, что в 1912 году в бухгалтерских книгах одной московской фирмы была обнаружена статья расходов, специально отведенная на взятки? (Да).

Итог  урока (14 мин)

– Мы уже близки к цели, вот он – последний след. Чтобы закончить наше с вами расследование по поимке Коррупции, мы должны составить с вами памятку в виде буклета по борьбе коррупционной деятельностью. Сейчас вы получите все, что необходимо для создания памятки. В ней должны быть отражены причины, виды и методы борьбы с коррупцией. На данное задание отводится 8 минут.

(В это время идет проверка выполнения правильности  всех конкурсных заданий).

  1. Рефлексия (3 мин)

– Итак  сегодня на уроке, мы с вами провели следствие по делу Коррупция и узнали, что такое коррупционная деятельность, какие  существуют формы и причины коррупционной деятельности, как бороться с этой деятельностью. В качестве проверки усвоения материала предлагаем вам помочь нам завершить плакат «Скажем коррупции – НЕТ», распределив слова на свои места.

  1. Заключительная часть (3 мин)

–Пришло время, чтобы наконец-то узнать какое агентство юных детективов стало лучшим.

Первое место и лицензию на оказание детективных услуг (Приложение 1) получает агентство ____________________.

Второе место занимает агентство ____________________.

Третье место занимает агентство ____________________.

– Все, ребята, дело о Коррупции закрыто и отправляется в архив. На память об этом деле, я хочу вручить каждому удостоверение «Настоящего детектива» (Приложение 2).

Приложение 1 – Лицензия детективного агентства

 

Лицензия на осуществление

детективной деятельности

Выдана агентству _____________________________________________

как подтверждение того, что участники расследования по делу КОРРУПЦИЯ «__» ________20__ года успешно прошли вступительные испытания ШКОЛЫ ДЕТЕКТИВОВ.

Лицензия дает право:

1.Вести расследования громких преступлений (предварительно хорошо замаскировавшись).

2.Оказывать помощь взрослым сыщикам в распутывании самых запутанных дел.

3.Снимать отпечатки лап у домашних животных.

ШКОЛА ДЕТЕКТИВОВ               М.П.              https://st4.depositphotos.com/12141488/21332/v/950/depositphotos_213325328-stock-illustration-damaged-textured-detective-seal-stamps.jpg

Приложение 2 – Удостоверение «Настоящего детектива»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов  в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...

Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"

Тема: "Наши гости-игрушки" Дифференциация звуков "ч"- " т\' " Программное содержание: 1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2.Развивать фонематический слух, внимание и ...

коспект занятия по автоматизации звука "Л"

конструкт занятия автоматизации звука на тему "Безопасность": автоматизация звука "Л",работа по развитию лексико-грамматического строя речи (образование приставочных глаголов)...

Коспект занятия с заикающимися дошкольниками

В конспекте занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста представленны формы работы по развитию правильного темпа и ритма речи, работа над модуляцией и силой голоса, интонационной выраз...

Коспект занятия "Путешествие в мир труда"

Представлен конспект занятия по программе "Труд и человек" для знакомства воспитанников, перешедших в Центр социальной и трудовой реабилитации с мастерскими и доступными видами трудовой деятельности....

Коспект занятия "Безопасность на природе"

Представленное занятие проводилось в рамках реализации программы Дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"....

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупции Тема занятия «Коррупция – это…»

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупцииТема занятия «Коррупция – это…» Цель: Повысить уровень...