Коспект занятия с заикающимися дошкольниками
план-конспект занятия на тему
В конспекте занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста представленны формы работы по развитию правильного темпа и ритма речи, работа над модуляцией и силой голоса, интонационной выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_na_etape_vospitaniya_samostoyatelnoy_rechi.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми на этапе воспитания
самостоятельной речи – пересказ, с детьми старшего возраста.
Цель занятия:
1. Учить детей пересказу небольших рассказов близко к тексту.
2. Закрепление навыка развёрнутого ответа на вопрос.
3. Закрепление умения навыков диалогической речи.
4. Продолжать работу по развитию правильного темпа и ритма речи, работу по
развитию силы и высоты голоса, работу по развитию фонационного выдоха.
5. Закрепить умение детей определять последовательность звуков в слове и умение
подбирать схему к слову.
6. Развивать общую моторику, внимание и пространственные представления.
7. Развитие лексико – грамматического строя речи:
а. Обогащение активного словаря у детей
б. Изменение глагола «ехать» с помощью приставок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Мы поедем в страну Дорожных знаков.
Поедем мы туда на автобусе.
Кто поведёт автобус?
Дети: Автобус поведёт водитель.
Логопед: А кто продаёт билеты в автобусе?
Дети: Билеты продаёт кондуктор.
Логопед: С помощью считалки мы выберем
водителя автобуса и кондуктора.
2. Считалки.
(Дети считалкой выбирают водителя и кондуктора).
Нужен нам водитель,
Чтоб ребят везти.
Кто же это будет?
Это будешь ты!
Кондуктор всем ребятам
Билеты продаёт.
Кто у нас кондуктор?
Выходи вперёд!
Водитель:
Ой, спустились шины.
Их надо подкачать.
Возьмём насосы в руки.
Не будем унывать.
3. Упражнение «Насос».
Ребёнок-кондуктор.
Ребята! Подходите,
Билеты получите.
Согласно купленным билетам
Места свои займите.
4. Диалог детей и кондуктора.
1-й Ребенок: - Здравствуйте!
Кондуктор: - Здравствуйте!
1-й Ребенок: - Мне нужен билет в страну Дорожных знаков.
Кондуктор: - Вот вам билет. Счастливого пути.
Кондуктор: - Вы тоже едите в страну Дорожных знаков?
2-й Ребенок: - Да, я еду в гости.
Кондуктор: - Получите билет и займите своё место.
3-й Ребенок: - Дайте мне один билет.
Кондуктор: - Пожалуйста, вам билет. Счастливого пути.
5. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Игра «Подбери картинку по схеме».
(у детей «билеты» - предметные картинки со словами: сок, зонт, утка, муха. На сиденьях в «автобусе» прикреплены схемы этих слов. Дети подбирают нужное слово к «билету» и занимают свои места).
Логопед:
Ребята, не скучайте.
Дорогу примечайте.
И на мои вопросы
Верно отвечайте.
6. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Я начну предложение, а вы должны будете его закончить, подобрав нужное слово, а помогут вам в этом картинки.
- От детского сада автобус…
Дети: Отъехал.
Логопед: По улицам города мы на автобусе…
Дети: Поехали.
Логопед и дети: Ах! Как красиво!
Логопед: а впереди мостик, автобус на него…
Дети: Въехал.
Логопед: А потом с мостика вниз…
Дети: Съехал.
У
У У
У У
У Ух!
Логопед: Автобус едет, мотор гудит.
Дети: Тррр
Логопед: Мимо леса автобус…
Дети: Проехал.
Логопед: И, наконец, в страну Дорожных знаков мы.
Дети: Приехали.
Логопед: Долгая была дорога. Ох, устали!
7. Релаксация «Устали»
В городе дорожных знаков детей встречает Незнайка и рассказывает им, что произошло на улицах города.
Логопед: Ребята, расскажите Незнайке, кто помогает нам соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Соблюдать правила нам помогают дорожные знаки.
Логопед: Пойдём с нами, Незнайка, и ты познакомишься с дорожными знаками.
По тротуару мы пошли
И к перекрёстку подошли.
Перекрёсток-это пересечение двух улиц.
А это знак говорит нам о том, что здесь регулирует уличное движение светофор.
8. Светофор на перекрёстке подмигивает нам зелёным глазом. Это значит, что можно переходить улицу. Загорелся красный свет-остановись. По дороге едут машины. Переходить улицу опасно. Загорелся желтый свет- приготовься к переходу.
9. Вопросы к детям:
- Что мы будем делать, если светофор «подмигивает зеленым глазом»?
- На какой сигнал светофора переходить улицу опасно?
- Почему опасно переходить улицу на красный свет?
- Что означает желтый сигнал светофора?
Логопед: Чтобы запомнить, о чем говорят нам сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
10. Игра на развитие зрительного внимания.
На красный свет – дети приседают.
На зеленый свет – маршируют на месте.
На желтый свет – ставят руки на пояс.
Логопед и дети:
По тротуару мы пошли,
Снова к знаку подошли.
Этот знак нам говорит
Что проход для нас закрыт!
Логопед:
Этот знак мы обязательно должны запомнить.
Послушайте, я вам про него расскажу:
«на улицах с большим движением стоит знак – «пешеходный переход запрещен. Машины здесь едут без остановки. Переходить улицу опасно. Идти дальше, до знака «пешеходный переход». Только там переходи дорогу. Машины тебя пропустят.
Вопросы логопеда:
- Как называется это дорожный знак?
- Почему опасно переходить улицу в этом месте?
- какой знак нам разрешит переходить улицу?
Логопед:
Иногда на улицах города можно встретить человека в форме, с полосатым жезлом в руке, он тоже регулирует уличное движение. Кто это?
Дети: Регулировщик
Логопед: Давайте мы превратимся в регулировщиков.
11. Речь с движением «Регулировщики»
На перекрестке я стою
(дети маршируют на месте)
И палочку в руке держу.
(движения правой рукой с палочкой вперед, к себе, вниз).
Вот грузовик –
(поднять левую руку вперед, ладонью вверх).
Ему направо.
(отвести правую руку вправо).
Таксист поедет только прямо
(правая рука к себе, затем вперед).
Трамвай замедлить должен ход.
(движения двумя руками от себя).
А пешеход - на переход.
(отвести руку в правую сторону).
Я постовой на мостовой,
(маршировать на месте).
Весь день кручусь как заводной.
(круговые движения палочкой перед собой).
Направо – прямо – влево – стой1
(движения рукой с палочкой).
Дорогу перейдем с тобой!
(маршируют на месте)
12. Логопед и дети:
Шли! Шли! Шли!
На проспект пришли.
Логопед: Проспектом называются самые большие улицы городов, Здесь очень много транспорта и очень шумно. Поэтому здесь стоит знак – «сигнал запрещен». Давайте расскажем про этот знак.
13. Развитие силы голоса:
У машины есть клаксон, громким голосом
Очень – очень громкий он,
Бип-бип! Бип-бип!
Весело звенит трамвай,
На дороге не зевай,
Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!
Но в городе шуметь вот так, нормальным голосом
Запретил дорожный знак.
Нужно голос приглушить. тихим голосом
Тихо-тихо говорить.
Бип-бип! Бип-бип! очень тихим голосом
Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!
Логопед: Ребята, еще раз расскажите Незнайке про эти дорожные знаки. Пусть он их запомнит и никогда не нарушает правила дорожного движения.
14. Пересказы детей.
15. Итог занятия.
Логопед: Вот так замечательно мы с вами погуляли, узнали много нового, важного и полезного. Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидания, Незнайка!
Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед и дети:
Волшебной палочкой взмахнем
И в детский садик попадем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...
Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"
Тема: "Наши гости-игрушки" Дифференциация звуков "ч"- " т\' " Программное содержание: 1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2.Развивать фонематический слух, внимание и ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОЙ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время от логопеда в детском саду требуется не только знание практических приёмов коррекции речи при заикании у детей дошкольного возраста, но и понимание целост...
Как помочь заикающимся дошкольникам
Данный материал адресован родителям дошкольников. Он поможет расширить компетентность родителей в области организации речевой среды для заикающегося ребенка в условиях семьи....
Методические рекомендации по проведению групповых занятий с заикающимися на этапе закрепления навыков здоровой речи
Данные методические рекомендации предлагают форму организации занятий, краткое описание целей, задач, этапов и методов групповой работы. Кратко описываются приемы и методы создания доверительной обста...
Устное народное творчество на логопедических занятиях с заикающимися .
Это опыт моей работы . Устное народное творчество - это огромная база для занятий....
Развитие просодических компонентов речи у заикающихся дошкольников
Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и , вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном т...