коспект занятия по автоматизации звука "Л"
план-конспект занятия по теме

Пискунова Елена Александровна

конструкт занятия автоматизации звука на тему "Безопасность": автоматизация звука "Л",работа по развитию лексико-грамматического строя речи (образование приставочных глаголов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_bezopasnost_na_doroge.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

ТЕМА: Безопасность на дороге. Автоматизация звука «Л».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: логопедическое занятие

Форма организации: парная

Средства:

Предметно-зрительный ряд (кубик со схематическим изображением приставок, игра  «Лабиринт», «Дорога», светофор, дорожные знаки.

литературный ряд (стихи про дорожные знаки)

музыкальный ряд -

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы -

Раздаточный материал (сюжетные картинки для индивидуальных заданий)

Технологическая карта

Тема

Цель

Автоматизация звука «Л» в глаголах прошедшего времени.

Задачи

Обучающие: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и правилами дорожного движения, научить образовывать приставочные глаголы с опорой на мнемосхемы.

Воспитательные: воспитывать внимательное и уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, формировать умение ведения диалога, взаимодействия при выполнении задания на занятии.

Развивающие: формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением, развивать речевое внимание и речевую память, расширять словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать пространственную ориентацию, словесно-логическое мышление.


Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Орг. Момент

Вопросно-ответная беседа

Сегодня мы будем внимательно смотреть и слушать, старательно выполнять задания, правильно произносить звуки речи.Повторите только слова,обозначающие действия.

Педагог предлагает детям послушать, что им предстоит делать на занятии, а затем повторить только слова, обозначающие действия

Дети слушают, запоминают, воспроизводят услышанные глаголы

Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений по словесной инструкции

«Улыбочка», «хоботок», «окошко», «прятки», «часики», «качели», «маляр», «лошадка».

Педагог называет последовательность артикуляционных упражнений, контролирует их выполнение

Дети выполняют упражнения перед зеркалом

 Зеркало

Выявление темы занятия. Анализ артикуляции звука «Л»

Опознание звука по артикуляции:губы и зубы разомкнуты,язык максимально поднят кверху за верхние зубы.

Педагог изображает артикуляцию звука «Л», предлагает детям угадать, какой звук они будут отрабатывать

Дети называют тему занятия, опираясь на анализ артикуляции.

Зеркало

Развитие фонематического восприятия

Придумывание слов со звуком «Л» в заданной позиции

Педагог предлагает придумать слова со звуком «Л» в начале, середине, конце

Дети придумывают слова с заданным звуком

       

              -----

Автоматизация звука «Л» в глаголах и существительных  с опорой на речевой шаблон.

Речевая игра «Тропинка»:

«Ежик шел,до болота дошел,дальше пошел,до лужи дошел,дальше пошел,до елочки дешел,дальше пошел,до колокольчика дошел и совсем ушел.Мышка бежала…(далее по аналогии).

Педагог предлагает провести героя игры по дорожке, оречевляя его действия по заданному образцу

Ребенок передвигает игрушку по игровому полю, оречевляет его действия, используя приставочные глаголы пр. вр. и предлоги.

Наглядно-дидактическое пособие «Тропинка»

Образование приставочных глаголов

Логоконструктор  :образование приставочных глаголов на основе глаголов «шел», «ехал» с использованием приставок :

-за,-у,-вы,-при,-об (о),-пере.

Логопед объясняет детям правила словообразования с помощью логоконструктора, предлагает самим образовать слова и найти соответствующую иллюстрацию и составить предложение

Дети поочередно бросают кубик со схематическим изображением приставки, образовывают приставочные глаголы, подбирают соответствующую иллюстрацию, составляют по ней предложение.

Кубик со  схематичным изображением приставок,сюжетные картинки

Физминутка

Игра с перекидыванием мяча

(приехал-уехал,зашел-вышел,подплыла-отплыла,залетела-вылетела)

Логопед бросает детям мяч, называя приставочный глагол и просит бросить мяч обратно, называя антоним к заданному глаголу

Дети ловят мяч, перекидывают его педагогу, подбирая и называя глагол с противоположным значением

Мяч

Закрепление приставочных глаголов, знакомство с дорожными знаками

Дидактическая игра «Дорога

Отгадать загадки:

1.«Если свет зажегся красный-

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Проезжайте,путь открыт,

Желтый свет-предупрежденье-

Жди сигнала для движенья!»

2. «Эй,водитель,осторожно,

  Ехать быстро невозможно,

  Знают это все на свете-

  В этом месте ходят дети!»

3. «Красный круг,прямоугольник-

  Знать обязан и дошкольник-

  Это очень строгий знак!

  И куда б вы не спешили

  С папой на автомобиле,

  Не проедете никак!»

Вопросы:

-По какой стороне дороги может двигаться транспорт?

-как мы должны разместить дорожный знак,светофор?

-что обозначают эти знаки и сигналы светофора,какие действия водителя соответствуют этим знакам.

-где могут перейти дорогу пешеходы?

Педагог предлагает детям взять карточку с загадкой, отгадать, какой дорожный знак она описывает, поставить соответствующий знак на ее место. После того, как все дорожные знаки будут установлены на свои места с детьми повторяются элементарные правила дорожного движения для транспорта и пешеходов (по какой стороне дороги двигается транспорт, где можно перейти дорогу, значения сигналов светофора), далее педагог предлагает детям образец проигрывания ситуации с использованием приставочных глаголов пр. вр. Ж. и М. рода (ехал,объехал,заехал,съехал,проехал,доехал), и просит детей повторить свои действия с выбранным ими транспортом.

Дети слушают педагога, отгадывают загадки, отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы, проигрывая ситуацию на дороге озвучивают свои действия, правильно проговаривая звук «Л», соблюдают изученные правила дорожного движения.

Игра-конструктор «Дорога», светофор, дорожные знаки, карточки со стихами-загадками

Итог занятия

Вопросно-ответная беседа:

-Что сегодня узнали нового?

-Где могут пригодиться эти знания?

-Кому хотите это рассказать,показать?

Педагог спрашивает детей, что нового они узнали на занятии, где им эти знания могут пригодится, дарит «светофоры», просит в группе их раскрасить.

Дети делятся своими впечатлениями о полученных знаниях.

Изображения светофоров для раскрашивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.

Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...