План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".
план-конспект на тему
Цели занятия:
1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.
2. развивающая - развивать внимание, речь.
3. воспитательная - воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по развитию речи у дошкольников
4, 5 – 5, 5 лет на тему:
Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.
Слова длинные и короткие.
Цели занятия:
1. образовательная – научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.
2. развивающая - развивать внимание, речь.
3. воспитательная – воспитывать усидчивость.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Объявление темы занятия.
2. Работа по теме занятия.
Педагог: Посмотрите на первую картинку в тетрадях.
Незнайка сочинил стихи, а художник нарисовал картинки к ним.
Найдите ошибки в стихах и рисунках.
Стихи:
1. Жучка будку (булку) не доела –
Неохота, надоело.
2. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
3. Сели в ложку (лодку) и айда
По реке туда – сюда.
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
5. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
6. На волке (полке) – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
Дети отвечают.
Педагог: Почему Незнайка ошибся?
Дети отвечают.
Педагог: Послушайте стихотворения, которые сочинил Незнайка.
Найдите в них ошибки. Весёлые рисунки, которые нарисовал художник, вам помогут.
Стихи:
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
«Ой», - кричит вокруг хозяйка,
В огород забрались майки (зайки).
Почему ошибся Незнайка?
Педагог: Почему на рисунках сразу видны ошибки?
Дети отвечают.
3. Слова длинные и короткие.
Педагог: Посмотрите на вторую картинку в тетрадях.
Помогите Незнайке назвать животного, в названии которого один слог (волк),
два слога (лиса), три слога (собака).
Дети отвечают.
Как одним словом назвать лису, собаку, волка?
Дети отвечают.
Педагог: Слово «животные» - длинное или короткое?
4. Физкультминутка.
Педагог: Давайте построимся на физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети садятся на свои места.
5. Педагог: Посмотрите на третью картинку в тетрадях.
Проведите дорожки от животных к их еде и помогите им найти то, что они едят.
Что любит белочка?
Что любит кошка?
Дети отвечают.
6. Итог занятия. Педагог: Посмотрите на четвёртую картинку в тетрадях.
Рассмотрите рисунок и запомните стихотворение:
Бросил палку кверху мишка:
Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове –
Стало шишек сразу две.
Кто и куда бросил палку?
Дети отвечают строчками стихотворения.
Какие слова сказал мишка, бросая палку?
Дети отвечают строчками из стихотворения.
Что случилось, когда упала шишка?
Дети отвечают строчками из стихотворения.
Сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, запомните его.
С каким настроением я его прочитала?
Дети отвечают.
Почему автор стихотворения говорит о двух шишках?
Дети отвечают.
7. Ответы на вопросы. Педагог: Посмотрите на картинки, выберете те картинки, в названии которых только один слог и назовите их.
Дети выполняют задание.
Выберете те картинки, в названии которых, два слога и назовите их.
Дети выполняют задание.
Выберете те картинки, в названии которых, три слога и назовите их.
Дети выполняют задание.
Чему мы сегодня научились?
Дети отвечают.
Занятие закончилось.
До свидание дети.
Самоанализ проведённого занятия педагогом Рыжковой О. В.
Занятие проведено в соответствии с намеченным планом.
Выполнены образовательные задачи – научились делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, отвечать на вопросы; развивающие задачи - развитие внимания, речи;
воспитательные задачи – воспитание усидчивости.
Проявление на занятиях коллективного начала немного больше чем индивидуального.
На занятии была создана ситуация успеха, за счёт игры и положительной мотивации детей и похвалы со стороны педагога.
Новый материал закрепился за счёт повторения пройденного материала и дополнительных вопросов. У детей высокий уровень познавательной активности. Дисциплина в группе на занятии в пределах нормы.
Характеристика отношения педагога к детям и результатам их деятельности:
Истинная педагогическая заинтересованность.
Педагог проявил себя на занятии как инициативный и действующий последовательно, присуща эмоционально – положительное отношение к детям, деловая, спокойная реакция на их ошибки и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи у дошкольников. Сказка "Гуси-лебеди"
Развитие речи. Пересказ и придумать продолжение сказки....
«Эффективность использования приёма мнемотехники на занятиях по развитию речи у дошкольников»
Введение.Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги»...
Конспект занятия по развитию речи у дошкольников.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики «В гостях у бабушки». Структура занятия:1. Упражнение на зрительное восприятие.2. Гимнастика для рук и пальцев.3. Упраж...
Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса
Логопедическое занятие, в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги» Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....