Коспект занятия "Безопасность на природе"
план-конспект на тему
Представленное занятие проводилось в рамках реализации программы Дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bezopasnost_na_prirode_nasek.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов
с детства с нарушениями умственного развития №1"
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
"Школа выживания"
социально-педагогической направленности
Тема " Безопасность на природе"
Методическое объединение специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования "Центр социальной и трудовой реабилитации"
Фомина Татьяна Григорьевна
воспитатель
высшая категория
Санкт-Петербург
2016 – 2017 уч.год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Фомина Татьяна Григорьевна воспитатель. |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | 26 группа |
Дата проведения | 12.04.2017г. |
Программа ( указать название программы, направленность по образовательной области, | "Школа выживания" Социально-педагогическая направленность |
Образовательная область | Охрана здоровья. |
Тема занятия | "Безопасность на природе" |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая 14человек. |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Расширять и закреплять знание правил безопасности на природе в летнее время. |
Задачи занятия
| Продолжить знакомить с опасностями на природе и правилами безопасного поведения. Развивать мыслительные процессы – память, операции анализа и способности делать выводы в процессе выполнения заданий. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. . |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: Интерактивная доска, диск DVD c видеороликом по теме. методические средства: картинки и фотографии раздаточный материал: Картинки с изображением насекомых и змей, одежда для леса, предметы для сбора рюкзака., стакан с водой, пищевая сода. |
Предварительная работа | Изучение темы по учебникам ОБЖ; просмотр видеороликов по теме; чтение рассказов по теме; рисование по теме. |
Использованная литература | Учебники ОБЖ 1 – 4, 5 – 6.Рассказ Л.Толстого "Уж". |
Название упражнения, частные задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Определение понятий «опасность» и «безопасность». Задача: закрепить знание этих понятий. Просмотр видеоролика. Задача: настроить на тему занятия. Стихотворение о природе. Задача: напомнить,какие опасности бывают в лесу. . Работа с фотографиями. Задача: развивать умение сравнивать и делать выводы. Загадки о насекомых. Задача: закрепить знания о насекомых и познакомить вос-питанниц с некоторыми неизвестными фактами их поведения. Загадка про клеща. Задача: познакомить с опасным заболеванием, вызываемым клещом. Загадки про осу и пчелу. Задача: выяснить различия между осой и пчелой. Физминутка. Задача: дать возможность расслабитьтся. Загадка о змее. Задача: Познакомить с повадками змеи и различием между гадюкой и ужом. Упражнение «Дополни предложение». Задача: закрепить полученные знания. Подбор одежды и сбор рюкзака для прогулки в лес. Задача: воспитывать умение предвидеть опасности. | I. Вводная часть.
2. Организационный момент. II. Основная часть. - Сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах безопасного поведения. Мы уже обсуждали правила безопасного поведения на улице. - Давайте вспомним, что означают слова «опасность» и «безопасность». - Правильно. Иногда обычные предметы и ситуации становятся опасными для нашей жизни. - Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик. - Кто-нибудь из вас догадался, какая тема нашего занятия? - Сегодня мы с вами поговорим об опасностях, которые подстерегают нас в лесу, о правилах безопасного поведения на природе и как помочь себе и пострадавшему. Я надеюсь, что вы запомните всё, о чём мы будем говорить, и будете пользоваться правилами безопасности в вашей жизни. - Скажите, какое время года сейчас? - Летом приятно прогуляться по лесу. Посмотрите на фотографию на доске. Какая красота! Но…Лес таит в себе и много опасностей, которые надо предвидеть и по возможности избежать, чтобы не навредить своему здоровью. - Стихотворение подтверждает, насколько природа может быть опасной. Вспомните, с чего начинался видеоролик? - Обратите внимание на эти две фотографии -Как вы думаете, что мы сейчас будем обсуждать? - И какая из этих девушек одета правильно? - Зачем надо одеваться именно так? - Хорошо бы взять с собой рюкзак, в который положим… - Ну что ж, мы с вами оделись, как надо для прогулки по лесу, собрали рюкзак и теперь отправляемся в путь. - Сейчас вы отгадаете загадки, но загадывать их буду не я, а кто-то из вас. Перед вами на столах лежат картинки с изображением насекомых. После того, как вы назовёте отгадку, тот, у кого будет изображено это насекомое, поднимет и покажет его. И после этого, появится картинка на доске. - Правильно. Покажите, у кого есть изображение комара и сравните с картинкой на доске. - Чем опасен комар? - Поэтому, вернувшись домой из леса, обработайте места укусов раствором пищевой соды. Он уменьшит зуд. Кто нам покажет, как приготовить такой раствор? - Всё правильно. - Следующая загадка.
.
- Покажите картинку. - Лесные клещи являются переносчиками очень опасного заболевания – клещевого энцефалита. При заболевании энцефалитом происходит тяжёлое поражение центральной нервной системы. Клещи обычно располагаются на нижних ветках растений и в траве. Они цепляются за одежду и если их не снять вовремя, они присасываются к телу и пьют кровь, выделяя яд, который и вызывает заболевание энцефалитом. - Поэтому, чтобы обезопасить себя и не навредить своему здоровью, что надо делать, когда возвращаетесь из леса? - Нельзя отрывать клеща самостоятельно. - И ещё две загадки. - Правильно. Покажите картинки. - Посмотрите на картинки и найдите различия между осой и пчелой. - У нас есть пострадавшая от осы девочка и она сейчас расскажет о своих ощущениях после укуса. - Может появиться озноб, головокружение и повышение температуры, если вас укусят сразу несколько ос или пчёл. И тогда надо срочно обратиться к врачу. - А знаете, что интересно: оса не оставляет жала и может кусать неоднократно. Если вас ужалила пчела, необходимо осторожно удалить жало, оставленное ею. - Как можно уменьшить боль после укусов ос и пчёл? - Однако, по возможности, лучше сразу обратиться к врачу. - Кто-нибудь из вас знает, как надо себя вести, если около вас появились осы или пчёлы? - Как одним словом можно назвать комара, клеща, осу и пчелу? - Давайте сейчас немного поиграем. Вставайте и повторяйте за мной звуки и движения: Летит муха вокруг уха - ж-ж-ж Летят осы вокруг носа - с-с-с Летит комар, на лоб - оп! А мы его хлоп! И к уху – з-з-з. Отпустим комара? -Да! Разжимаем ладушку и дуем. Пусть летит. Машем руками. -Ну, а мы продолжаем путь (маршируем и садимся) . - Сейчас мы узнаем, какие ещё опасности нас подстерегают в лесу. - Загадка о змее. - Стихотворение. -Самая распостранённая ядовитая змея на территории России – гадюка. Излюбленные места её обитания – смешанные леса с болотами, берега озёр и ручьёв. Часто гадюк можно встретить в гнилых пнях, в кустах. - Посмотрите, на доске изображены две гадюки, но чем они отличаются? - Не путайте безобидного ужа с чёрной гадюкой – он такой же чёрный, но у него на голове, ближе к шее, два жёлтых или оранжевых пятна. Посмотрите на картинки. -Давайте подумаем, когда змея может укусить? - Если ты повстречал змею, не пугайся, дай ей спокойно уползти. - Но что же делать, если вас всё же укусила змея? - Да, именно так надо поступить. - Сейчас мы выполним упраж –нение, которое поможет закрепить то, о чём мы говорили. Я буду начинать предложение, а вы должны будете дополнить его. - Собираясь в лес, надо надевать… - Собираясь в лес, надо взять… - На природе нас подстерегают… - Укус клеща опасен тем, что… - Возвращаясь из леса, надо обязательно … - Если вокруг тебя вьются осы или пчёлы… - Змея не ужалит вас, если … - Сейчас вы разделитесь на две группы. Одна группа подберёт одежду для прогулки по лесу, а другая соберёт рюкзак. Но вы ещё должны будете объяснить, почему вы взяли именно эти предметы. -Проверка задания. III. Итоги занятия. - Сегодня мы с вами повторили некоторые известные вам правила безопасного поведения на природе: как надо одеваться, идя в лес, что надо взять с собой; как обезопасить себя от укусов насекомых и змей. Вы, наверное, узнали что-то новое для себя. - Я очень надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в дальнейшей жизни.
| Приветствие. Рассаживание по местам. - Опасность – это предмет или ситуация, которые могут навредить нашему здоровью. - Безопасность заключается в том, чтобы предвидеть опасность, по возможности избежать её. А если всё же случилась беда, надо действовать быстро, решительно.
- Тема занятия «Безопасность на природе». - Сейчас весна, а потом наступит лето. (Изображение леса). - Чтение стихотворения: Хоть природа и прекрасна Но коварна и опасна. Бабочки, жучки вокруг, Им хороший нужен друг. Но брать их в руки Не рискуй напрасно. Ведь многие из них – Ядовиты и опасны. Это каждый должен знать! Иль врачей не избежать. - С рассказа о том, как надо одеваться, собираясь в лес. На фото одна девушка одета правильно для прогулки по лесу, а другая нет. - Как надо одеваться для прогулки по лесу. - Ответы воспитанниц. (голова должна быть покрытой, одежда с длинным рукавом, брюки заправлены в сапоги). - Для того, чтобы обезопасить себя от укусов насекомых и змей. - воду, влажные салфетки, мобильный телефон, часы и средство от насекомых. - Не зверь, не птица, А нос, как спица. Летит – кричит, А сядет – молчит. Кто его убьёт – Свою кровь прольёт. - Это комар. - При укусе комара чувствуешь боль, и место укуса начинает чесаться. - Если сильно расчесать место укуса грязными руками, то может произойти заражение крови.
- Одна воспитанница показывает процесс приготовления раствора. - Этот маленький злодей Зверя грозного страшней. На ветвях, в лесу живёт. Не росу, а кровь он пьёт. Настоящий паразит, И несёт энцефалит. Облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это… - Клещ. - Необходимо снять и вытряхнуть одежду, затем осмотреть тело и если обнаружишь клеща, надо обратиться к врачу. - Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. - Оса. - Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. - Пчела. - Оса меньше размером и у неё полосатое тельце. - Пчела больше и более мохнатая. - Сразу чувствуешь сильную боль, потом зуд и жжение. На месте укуса кожа краснеет и появляется припухлость. - К месту укуса надо прикладывать салфетку, смоченную холодной водой. Примочки надо чаще менять и давать пострадавшему больше питья. - Ещё можно промыть место укуса водой с хозяйственным мылом. - Не надо махать руками. Даже, если пчела или оса села на вас, надо просто стоять спокойно и они улетят. И ещё, идя на природу, лучше не пользоваться духами, так как запах привлекает насекомых. - Это насекомые. - Хвост чешуйчатый ползёт, Смертоносный яд несёт И шипит нам строго: «Укушу! Не трогай!» - Змея. - Если по лесу с друзьями гулял И на пенёчке змею увидал, То не кричи, не сзывай всех друзей, А отойди сам подальше скорей. Помни: змея начинает кусаться, Если должна от врагов защищаться… Ты же не станешь её обижать? Можешь спокойно свой путь продолжать. - Одна змея имеет рисунок по всей длине, а другая вся чёрная. - Змея может укусить, когда на неё наступишь или потревожишь её. Поэтому, надо надевать сапоги, когда идёшь в лес, чтобы уберечь себя от опасности быть укушенным. - А ещё, когда собираешь ягоды или грибы, прежде чем их срывать , прощупай траву палкой. - Если укусила змея, необходимо как можно быстрее выбраться из леса на дорогу, остановить любую машину, объяснить ситуацию и попросить отвезти в больницу или вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112. - одежду с длинным рукавом, сапоги и закрывать голову. - воду, мобильный телефон, часы, влажные салфетки и средство от комаров и клещей. - комары, клещи, осы, пчёлы и змеи. - вызывает опасное заболевание - энцефалит. - вытряхнуть одежду и осмотреть тело на предмет обнаружения клещей. - не надо махать руками и отбиваться от них. - вы её не потревожите. - Работа воспитанниц в группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса
Конспект с графическим изображением комплеса....
коспект урока по геометрии 9 класс
Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....
План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...
Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"
На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...
Коспект урока
Конспект урока по теме "Логарифмы и их свойства"....
План-коспект урока "Уэльс и Уэльсцы"
План-конспект по английскому языку в 9 классе (5-й год обучения) на тему «Уэльс и Уэльсцы» (урок знакомства с культурой и традициями Уэльса)...