Мозжечковая стимуляция
материал

Резниченко Наталья Валерьевна

Мозжечковая стимуляция для развития детей при помощи занятий на доске Бильгоу

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ
мозжечковая стимуляция?
-это серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  • уровень концентрации внимания;
  • все виды памяти;
  • развитие речи - как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
  • математические и логические способности;
  • анализ и синтез информации;
  • общую моторику и спортивные навыки;
  • способность к планированию;
  • работу эмоционально-волевой сферы.

Появление методики Френка Бильгоу

Теорию мозжечковой стимуляции основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В 60-х годах прошлого столетия он заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной программе и обладают отличными коммуникативными способностями.

        Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал балансировочную доску. Педагог с помощью своего изобретения и простых упражнений обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению. Это стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей.

        Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность. Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик.

Балансировочная доска это доска, которая укреплена на округлой основе, что заставляет  балансировать в попытках удержать равновесие.

        Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. В комплекте с доской идет напольная мишень, планка с цифрами, стойка телескопическая с брусочками, мячи, подвесной мяч-маятник, мешочки с крупой разного веса.

Применение доски в коррекционных целях

Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции, которая применяется логопедами, педагогами и психологами не только при наличии отклонений, но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, их интеллектуальное развитие и повысить успеваемость в школе.

        У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Балансировочная стимуляция  показана детям, которые

        -гиперактивны (СДВГ),

 -имеют проблемы с успеваемостью;

      -имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности        движений;

      -имеют проблемы в аутическом спектре;

      -задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспраксия и дисграфия);

-имеют неправильную осанку.

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции ?

  • улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
  • улучшение зрительно-моторной координации;
  • улучшение мануальных и графо-моторных функций;
  • повышение общего уровня интеллекта;
  • быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
  • повышение эффективности коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).

С помощью доски Бильгоу задействуются и интегрируются такие системы, как:

    • моторная система;

     • зрительная система;

     • тактильная система;

• слуховая система;

 • вестибулярная система


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука "Ш" при мозжечковой дизартрии

Симптомы мозжечковой дизартрии и упражнения для восстановления произносительной стороны речи с наглядным материалом....

«Использование метода мозжечковой стимуляции в коррекции речевых нарушений с учащимися с ОВЗ»

Актуальность внедрения современных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья обоснована следующими позициями. Во-первых, в Федеральном государственном образовательном стандарте од...

Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекции нарушений речи

Методы, напарвленные на сам симптом и мало учитывающие природу его возникновения,сегодня оказыываются малопродуктивными.Именно по этому очень актуален поиск, изучение и внедрение новых современных тех...

Программа мозжечковой стимуляции на оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics)

В буклете представлена информация о программе мозжечковой стимуляции на оборудовании Learning Breakthrough Kit (Balametrics)...

Доклад: Мозжечковая стимуляция как эффективный метод коррекции двигательных нарушений у обучающихся специальной (коррекционной) школы

Доклад выступления на РМО: "Мозжечковая стимуляциякак эффективный метод  коррекциидвигательных нарушений у  обучающихсяспециальной (коррекционной) школы"...

программа Мозжечковая стимуляция

рабочая программа «Мозжечковая стимуляция с помощью балансировочной доски Бильгоу в работе со слабоуспевающими детьми...