5 критерий. Учитель-дефектолог
материал

Русанов Виталий Евгеньевич

5.1 Активная методическая работа

5.2 Использование в деятельности новых образовательных технологий

5.4. Наставничество в системе образования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по русскому языку в 1 классе (для учеников с глубоким нарушением зрения)

Предмет: Русский язык.

Учебник: Практическое руководство по использованию РТШ Брайля при обучении слепых. детей Начальная школа. Денискина В.З. Шведова Н.П. ИТПК «Логосвос» Москва 2018.

Название раздела, темы: изучение рельефно-точечного шрифта Брайля. Буквы К и Л.

Цель: познакомить и обучить учащихся письму и чтению букв К и Л.

Планируемые результаты:

Предметные: самостоятельное написание данных букв на Брайлевской колодке.

УУД:

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их точечном составе, отличать буквы друг от друга.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в классе при выполнении учебных задач.

Личностные результаты: научится качественно запоминать новые буквы, осознавать целостность алфавита и РТШ.

Оборудование: 1. Брайлевские колодки. 2. Дидактический материал – наглядно-рельефная Брайлевская азбука. 3. Интерактивное оборудование – Брайлевский самоучитель УМКА-1

Ход урока. (40 минут)

  1. Организационный момент: Звонок на урок, приветствие, подготовка материала. 1-2 минуты.
  2. Повторение: проверка пройденного материала, предыдущих букв. 2-3 минуты.
  3. Работа по теме урока: 1. Знакомство с точечным составом буквы «К» - точки при чтении 1-3. 2. Повторить на колодке 1 раз, запомнить устно, после прописать на колодке 10 раз с помощью интерактивного самоучителя, ребятам надо нажать копки соответствующие точкам. 3. Самостоятельная работа, повторить букву «К» без помощи 10 раз. 10-15 минут.
  4. Перерыв на пальчиковую гимнастику и физ. минутку: разминка под музыку, пальчиковая гимнастика с мячиками «ежиками» 5 минут.
  5. Продолжение работы по теме урока: 1. Знакомство с точечным составом буквы «Л» - точки при чтении 1-2-3. 2. Повторить на колодке 1 раз, запомнить устно, после прописать на колодке 10 раз с помощью интерактивного самоучителя, ребятам надо нажать копки соответствующие точкам. 3. Самостоятельная работа, повторить букву «Л» без помощи 10 раз. 10-15 минут.
  6. Рефлексия и окончание урока: Чему научились, что запомнили, для чего мы учим Брайль. Хорошая работа! Оставшиеся время урока.

Комментарий к конспекту занятия: Используемое интерактивное средство – Самоучитель УМКА-1 это прибор позволяющий обучаться РТШ Брайля самостоятельно что особо важно для родителей чьи дети не посещают школу, но способны обучаться Брайлю. Данный девайс очень помогает при обучении слепых Брайлю в условиях дистанционного обучения.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание специальных образовательных условий для слепых в рамках МБОУ «КШ «Надежда» Тифлопедагог Русанов Виталий Евгеньевич МБОУ КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск. 2024 год.

Слайд 2

Начало нашего пути В рамках инклюзии на базе нашей школы в 2021 был организован первый на Сахалине класс для слепых учащихся. Состав класса 4 ребенка с сохранным интеллектом и 1 обучающийся с УО.

Слайд 3

Основа работы – Шрифт Брайля Шрифт Брайля – это то что позволяет незрячим детям не отставать от своих зрячих сверстников, основа Шрифта Брайля – шеститочие Используя традиционный шрифт Брайля, можно записать 64 различных символа: 63 кодирующих буквы или знаки и один пробел.

Слайд 4

Особое пространство школы Адаптация пространства школы: использование тактильных ориентиров, четкая организация пространства, обозначение зон (учебная, игровая и пр.) для удобства передвижения. Адаптированные учебные и технические материалы: использование тактильных книг, аудиокниг и технологий, позволяющих им получать знания наравне с другими детьми. Индивидуальные образовательные программы (ИОП): разработка ИОП, учитывающих особенности восприятия информации и индивидуальные потребности ребенка.

Слайд 5

Технические средства

Слайд 6

Направления коррекционной работы Важным элементом инклюзии является коррекционная работа с детьми, она заключается в комплексном изучении навыков и знаний получаемых ребятами, которые помогут им в жизни.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии при аттестации учителя-дефектолога.

Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл....

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

1 критерий. Учитель-дефектолог

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, п...

3 критерий. Учитель-дефектолог

3. Выявление  развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности3.1 Участие в реализации воспитательных мероприятиях, творческ...

4 критерий. Учитель-дефектолог

4.1 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, и др.4.2 Повышение профессионльной квалификации, развитие профессиональных компетенций4.3 Поощрение педагога в м...