Главные вкладки
5 критерий. Учитель-дефектолог
материал
5.1 Активная методическая работа
5.2 Использование в деятельности новых образовательных технологий
5.4. Наставничество в системе образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.1 Выступление на МО | 174.72 КБ |
5.1 Выступление на МО | 186.28 КБ |
5.1 Выступление на МО | 176.94 КБ |
5.2 Электронные ресурсы | 281.33 КБ |
5.2 Конспект занятия с использованием специализированных технологических средств | 101.16 КБ |
5.2 Использование в деятельности новых образовательных технологий | 1.62 МБ |
5.4 Справка об открытых уроках | 988 КБ |
5.4 О наставничестве | 177.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по русскому языку в 1 классе (для учеников с глубоким нарушением зрения)
Предмет: Русский язык.
Учебник: Практическое руководство по использованию РТШ Брайля при обучении слепых. детей Начальная школа. Денискина В.З. Шведова Н.П. ИТПК «Логосвос» Москва 2018.
Название раздела, темы: изучение рельефно-точечного шрифта Брайля. Буквы К и Л.
Цель: познакомить и обучить учащихся письму и чтению букв К и Л.
Планируемые результаты:
Предметные: самостоятельное написание данных букв на Брайлевской колодке.
УУД:
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их точечном составе, отличать буквы друг от друга.
Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в классе при выполнении учебных задач.
Личностные результаты: научится качественно запоминать новые буквы, осознавать целостность алфавита и РТШ.
Оборудование: 1. Брайлевские колодки. 2. Дидактический материал – наглядно-рельефная Брайлевская азбука. 3. Интерактивное оборудование – Брайлевский самоучитель УМКА-1
Ход урока. (40 минут)
- Организационный момент: Звонок на урок, приветствие, подготовка материала. 1-2 минуты.
- Повторение: проверка пройденного материала, предыдущих букв. 2-3 минуты.
- Работа по теме урока: 1. Знакомство с точечным составом буквы «К» - точки при чтении 1-3. 2. Повторить на колодке 1 раз, запомнить устно, после прописать на колодке 10 раз с помощью интерактивного самоучителя, ребятам надо нажать копки соответствующие точкам. 3. Самостоятельная работа, повторить букву «К» без помощи 10 раз. 10-15 минут.
- Перерыв на пальчиковую гимнастику и физ. минутку: разминка под музыку, пальчиковая гимнастика с мячиками «ежиками» 5 минут.
- Продолжение работы по теме урока: 1. Знакомство с точечным составом буквы «Л» - точки при чтении 1-2-3. 2. Повторить на колодке 1 раз, запомнить устно, после прописать на колодке 10 раз с помощью интерактивного самоучителя, ребятам надо нажать копки соответствующие точкам. 3. Самостоятельная работа, повторить букву «Л» без помощи 10 раз. 10-15 минут.
- Рефлексия и окончание урока: Чему научились, что запомнили, для чего мы учим Брайль. Хорошая работа! Оставшиеся время урока.
Комментарий к конспекту занятия: Используемое интерактивное средство – Самоучитель УМКА-1 это прибор позволяющий обучаться РТШ Брайля самостоятельно что особо важно для родителей чьи дети не посещают школу, но способны обучаться Брайлю. Данный девайс очень помогает при обучении слепых Брайлю в условиях дистанционного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало нашего пути В рамках инклюзии на базе нашей школы в 2021 был организован первый на Сахалине класс для слепых учащихся. Состав класса 4 ребенка с сохранным интеллектом и 1 обучающийся с УО.
Основа работы – Шрифт Брайля Шрифт Брайля – это то что позволяет незрячим детям не отставать от своих зрячих сверстников, основа Шрифта Брайля – шеститочие Используя традиционный шрифт Брайля, можно записать 64 различных символа: 63 кодирующих буквы или знаки и один пробел.
Особое пространство школы Адаптация пространства школы: использование тактильных ориентиров, четкая организация пространства, обозначение зон (учебная, игровая и пр.) для удобства передвижения. Адаптированные учебные и технические материалы: использование тактильных книг, аудиокниг и технологий, позволяющих им получать знания наравне с другими детьми. Индивидуальные образовательные программы (ИОП): разработка ИОП, учитывающих особенности восприятия информации и индивидуальные потребности ребенка.
Технические средства
Направления коррекционной работы Важным элементом инклюзии является коррекционная работа с детьми, она заключается в комплексном изучении навыков и знаний получаемых ребятами, которые помогут им в жизни.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии при аттестации учителя-дефектолога.
Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл....
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...
1 критерий. Учитель-дефектолог
1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, п...
3 критерий. Учитель-дефектолог
3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности3.1 Участие в реализации воспитательных мероприятиях, творческ...
4 критерий. Учитель-дефектолог
4.1 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, и др.4.2 Повышение профессионльной квалификации, развитие профессиональных компетенций4.3 Поощрение педагога в м...