Критерии при аттестации учителя-дефектолога.
материал по теме
Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_ucitel-defektolog_ckou.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории
педагогических работников учителей-дефектологов (сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов),
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
№ | Наименование |
Фамилия имя отчество | |
Образование, какое учреждение закончил, год окончания | |
Место работы (полное наименование учреждения) | |
Должность (преподаваемый предмет) | |
Стаж педагогической работы | |
Стаж в данной должности | |
Наличие квалификационной категории, дата присвоения |
№ п/п | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | |||||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
I. | Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности | |||||||||
1. | Использование современных методов диагностики дефекта развития у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Владеет методами диагностики, использует современные методы диагностики | В совершенстве владеет методами диагностики, использует современные методы диагностики, получает объективные результаты | |||||||
2. | Владение современными образовательными технологиями и методиками и их эффективное применение в коррекции ВПФ; | Владеет методами коррекции, имеет положительные результаты | В совершенстве владеет методами коррекции, и получает стабильно положительные результаты | |||||||
3. | Использование компьютерных средств обучения, обучения во взаимодействии с участниками педагогического процесса, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и других современных образовательных технологий (СОТ) и ТСО (технических средств обучения) в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. | Использование компьютера на уровне пользователя | Владеет ИКТ, СОТ, ТСО использует интернет, электронные пособия, программы. | Владеет ИКТ, СОТ, ТСО использует интернет, электронные пособия, программы, работает в локальной сети, а так же активно размещает материал на сайтах методических разработок и ОУ | ||||||
4. | Использование здоровьесберегающих технологий (ЗСТ): Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. | Не использует | Использует элементы ЗСТ в профессиональной деятельности | Систематически использует ЗСТ | Систематически использует ЗСТ, подтверждает эффективность | |||||
II | Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||||||
1 | Уровень образования | Средне-специальное | Высшее образование | Высшее образование, обучение в магистратуре, аспирантуре | ||||||
2 | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | Удостоверения, дипломы, сертификаты. Справка о заочном обучении (указать ВУЗ, факультет, специальность). Справка об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, специальность). | Отсутствуют | Только проблемно-ориентированные семинары | Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов. | Длительные курсы (более 108 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре | ||||
3 | Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, педсоветах, в работе ГМО, РМО, МО, секций; проведение открытых занятий, мастер-классов. | Приказ об участии | Не участвует
| Участие на уровне ОУ | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном, республиканском уровнях | ||||
4 | Наличие обобщенного педагогического опыта: Участие в профессиональных конкурсах разных уровней:
Систематическая работа по распространению педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, круглых столов, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет: Участие в обучающих профессиональных семинарах, тренингах: Наличие методических публикаций (в т. ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах). | Сертификат - при обобщении на муниципальном и региональном уровне. Выписка из протокола заседания педагогического совета - при обобщении опыта на уровне ОУ. | Опыт не обобщён | Опыт обобщен на уровне ОУ | Опыт обобщен на муниципальном уровне | Опыт обобщен на региональном уровне | ||||
5 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов (для школ с I-VI виды) | Копии приказов | Не участвует | Пассивное участие | Участие на уровне ОУ | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном, республиканском уровнях | |||
6 | Участие педагога в профессиональных конкурсах. | Грамоты, благодарности, выписки из приказов. | Не участвует | Принимает участие | Победы в конкурсах на уровне ОУ и участие в муниципальных | Победы в конкурсах муниципального уровня и участие в региональных | Победы в конкурсах регионального уровня и участие в республиканских | |||
7. | Поощрения педагога в межаттестационный период | Грамоты, благодарности, выписки из приказов. | Не имеет | Имеет поощрения на уровне образовательного учреждения | Имеет поощрения муниципального уровня | Имеет поощрения регионального и республиканского уровней | ||||
III. | Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||||||
1. | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ (для школ I-VI видов) | Справка, заверенная руководителем. | Не участвует | Количество детей, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов | ||||||
20 – 39 % от числа участвующих | 40 – 59 % от числа участвующих | 60 % и более от числа участвующих | ||||||||
2. | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (для школ I-VI видов) | Справка, заверенная руководителем. | Не участвует | Качество знаний ниже 20 % | Качество знаний от 20 % - 39 % | Качество знаний от 40 %- 59 % | Качество знаний 60 % и выше | |||
3. | Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального тестирования | Справка, заверенная руководителем. | Не участвует | Качество знаний ниже 20 % | Качество знаний от 20 % до 39 % | Качество знаний от 40 % - 59 % | Качество знаний 60 % и выше | |||
4. | Качество знаний по итогам школьного мониторинга | Справка, заверенная руководителем. | Не участвует | Качество знаний ниже 20 % | Качество знаний от 20 % -39 % | Качество знаний от 40 % - 59 % | Качество знаний 60 % и выше | |||
5. | Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования (для школ I-VI видов ) | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места. | Не участвует | Победы и призовые места на уровне ОУ | Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях | Победы и призовые места в региональных, республиканских мероприятиях | ||||
При наличии в муниципальных, региональных или республиканских мероприятиях более 1 призового места +1 балл (но не более 3). | ||||||||||
6. | Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции научных обществ; - выставки; - турниры; - неофициальные соревнования (для щкол I-VI видов) | Грамоты или документы, подтверждающие победы и призовые есста. | Не участвуют | Победы и призовые места на уровне ОУ | Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях | Победы и призовые места в региональных, республиканских мероприятиях | ||||
При наличии в муниципальных, региональных или республиканских мероприятиях более 1 призового места +1 балл (но не более 3). | ||||||||||
7. | Реализация: - программ углубленного изучения предмета; - профильного и предпрофильного обучения (в т.ч. элективные курсы); - развивающего обучения (системы Занкова, Эльконина-Давыдова, Ю.Поташкиной) (для школ I-VI видов ) | Справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы педагога | Не реализует | Реализует в условиях безоценочной системы | Реализует, но качество знаний учащихся от 21 % - 40 % | Реализует, но качество знаний учащихся от 41% - 60 % | Реализует и добивается позитивной динамики качества знаний свыше 60 % | |||
8. | Результаты предметного тестирования | Сертификат | 0-30 % | 31-50 % | 51- 70 % | 71- 80 % | 81- 90 % | |||
9. | Результаты коррекционно-развивающей деятельности и диагностики за 3 года: Стабильность показателей качественной и абсолютной успеваемости обучающихся (I-VI вид) | Справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы педагога | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне | ||||
Стабильность показателей развития познавательной сферы обучающихся (VII-VIII вид) | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне | ||||||
Стабильность показателей психофизического развития обучающихся (класс «И») | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне | ||||||
Участие в обучающих профессиональных семинарах, тренингах: | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне | ||||||
Наличие обучающихся, участвующих в интеллектуальных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т. д. разных уровней (I-VI вид): | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне | ||||||
Наличие обучающихся, участвующих в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т. д. разных уровней (VII-VIII вид): | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне | ||||||
Наличие обучающихся, участвующих в научно-практических конференциях, соревнованиях разных уровней, успешно выполнивших проекты по предмету (I-VI вид): | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне | ||||||
Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований) (I-VI вид) | Не реализует | Реализует на уровне ОУ | Реализует на уровне ОУ и муниципальном | Реализует на региональном уровне |
Для учителей-дефектологов (сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов)школ I-VI видов:
- 70 баллов и более - высшая квалификационная категория (без учета предметного тестирования);
- от 50 до 64 - первая квалификационная категория;
- от 49 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей-дефектологов, являющихся руководителями образовательных учреждений школ I-VI:
- 55 баллов и более - высшая квалификационная категория (без учета предметного тестирования);
- от 45 до 54 - первая квалификационная категория;
- от 44 баллов - ниже - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.
Для учителей-дефектологов, работающих в начальных классах I-VI:
- 60 баллов и более - высшая квалификационная категория;
- от 45 до 59 - первая квалификационная категория;
- от 44 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.
- Для учителей-дефектологов школ VII-VIII:
- 55 баллов и более - высшая квалификационная категория;
- от 40 до 54 - первая квалификационная категория;
- от 34 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».
Данная статья является результатом анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида. Основные направления по взаимодействию учителя начальных класс...
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Отчет руководителя творческой группы учителей-дефектологов о проделанной работе в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Отчет руковидителя творческой группы...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...
Информация для стенда учителя-дефектолога. Кто такой учитель-дефектолог?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28831377","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...