Русанов Виталий Евгеньевич

Сайт Тифлопедагога

Учитель - это вечный ученик.

Профессия: Учитель-тифлопедагог

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, психология, нейролингвистика, сурдопедагогика, тифлопедагогика.

Увлечения: Японский язык

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск.

Место работы: МБОУ КШ "Надежда"

Звание, ученая степень: Бакалавр.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vitaliy-rusanov
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
Конфуций

Профессия учителя во все времена считалась одной из самых благородных и достойных. Вместе с врачами и спасателями, учителя есть опора любого цивилизованного общества. Быть учителем, это не просто профессия, это призвание нести знание и просвещать всех, кто в этом нуждается. Вступая на жизненный путь, все люди встречают в его начале после родителей учителя. Начиная с детского сада и до глубокой старости разные учителя будут вести человека, ведь еще в древние времена великий философ Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю», в этой короткой фразе заложен смысл всего существования человека и его вечного учения, так как умный человек всегда знает то, что ему предстоит многому научится у других.

 

О себе

Я прибыл на Сахалин в 2021 году, из Москвы и никогда раньше не был на Дальнем Востоке, но я ни разу не разочаровался что прибыл сюда. Сейчас я уже получил свой первый опыт в обучении детей с нарушением зрения, хочется отметить, что на Сахалине это первый класс детей с нарушением зрения обучающихся по общеобразовательной школьной программе. Я никогда не задумывался что бы стать классным руководителем у младших классов, я связывал свою работу с средней и старшей школой, параллельно разрабатывая специальные технические средства помощи в адаптации слепых и слабовидящих людей, планировал сотрудничать с университетом Хоккайдо и уже почти собрался отправится в Японию, но так вышло то, что сразу после получения диплома я прибыл в Южно-Сахалинск что бы стать первым учителем у ребят имеющих нарушения зрения. Изначально приступив к работе в классе у меня, даже не возникало мысли сменить род деятельности или сменить класс, я сразу привязался к ребятам и понял, что буду стараться научить их всему что знаю сам.

Не скажу, что первые мои шаги в педагогике были простыми, организовывать работу класса, разрабатывать рабочие программы приходилось прямо перед началом учебного года, но с помощью учителей-наставников в школе, учебный год начался успешно, большинство ребят без проблем освоили программу первого класса и уже читают, и пишут по рельефно-точечному шрифту Брайля. Следует заметить, что без качественной работы в детском саду образовательный процесс проходил бы куда сложнее чем сейчас, что доказывает то, что связь учителей идет на всей протяжении жизни, учителя могут меняться, но их труд и работа живет в их учениках и воспитанниках. И мне бы хотелось, чтобы я как учитель оставил в своих ребятах именно такой след, которым и я и они могли бы гордиться. Мой ключевой принцип работы с обучающимся – это понимание, не только самого учебного материала, а именно понимания необходимости тех знаний, которые я им преподношу, важно не продемонстрировать знание, куда важнее само понимание зачем это нужно в жизни. Человек, даже самый маленький, должен понимать то, ради чего его обучают в детском садике, в школе, в колледже или университете, в первую очередь что бы стать самостоятельным и самодостаточным членом общества, помня о приличии и законах, об окружающих людях и в первую очередь о себе и своих близких.

Главной проблемой в педагогике, я считаю проблему общества в целом, это проблема падения престижа профессии учителя. Данную проблему испытывают многие профессии ручного труда и социальной сферы. В обществе существует стереотип что быть учителем «не солидно», ребята в выпускных классах рассматривают педагогическую профессию, как функцию «последнего шанса», так как в педагогические ВУЗы проще попасть из-за низких проходных баллов. В итоге страдает качество педагогического образования, а выпускники зачастую слабо мотивированы работать в образовательной сфере. Решением данной проблемы уже активно занимается правительство, как и федеральное, так и региональное, это меры поддержки молодых специалистов, освещение достижений педагогов, международное сотрудничество.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая прочитаная книга, расширяет кругозор...

Мой взгляд на мир

Зачастую именно учитель мотивирует ребенка выбрать ту или иную профессию, многие включая меня вдохновляются такими людьми и сами хотят выбрать профессию учителя. Я захотел стать учителем, потому что я захотел нести знания детям, которые имеют проблемы со зрением, к большому сожалению, нас специалистов очень мало и поэтому даже я один могу изменить жизнь ребят к лучшему, научив жить в обществе несмотря на свои недуги. Когда я только пришел в 2017 году в Педагогический Университет на дефектологический, мною двигало лишь это желание, но на пути изучения специальной психологии и педагогики меня вдохновили мои преподаватели. В нашем университете работают уникальные люди, с проблемами зрения и слуха, смотря на их работу невозможно оставаться равнодушным и хочется что бы мои ученики добились такого же результата как и мои учителя, а моя задача направить по этому тяжелому пути, адаптировать и приспособить их к полноценной жизни в социуме не смотря на их особенности в развитии.

 

Мои достижения

Лауриат и победитель регионального конкурса молодых педагогов "Педагогический дебют" 2022 года

Моё портфолио

Специалист Банковского дела (2017 г. МГИМО)

Бакалавр Специального дефектологического образования - профиль Тифлопедагогика (2021 г. МПГУ)

Слушатель курсов от Japan Fondation по японскому языку (с 2017 по 2021 г.)

Уровень JLPT 3 (владение японским языком 2021 г.)

Уровень владения английского языка В2.

Публикация в Современные исследования в тифлопедагогике:
сборник материалов научно-практической конференции
(Москва, 11 ноября 2020 г.) / сост. Н. Ш. Тюрина. – М.:
МГПУ, 2022. – 132 с.

 

 

Мои публикации:
Консультации
Коррекционная педагогика
Материалы к аттестации
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы