Рабочая программа внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» («Учение с увлечением!») дляобучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(I вариант) 5 «В» класса
рабочая программа (5 класс)
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5v_isaeva_e.s._kinouroki_v_shkolah_rossii.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 131 от «28» августа 2023 г. и. о. директора Центра: ________________ О.В. Панасенкова | СОГЛАСОВАНО: Педагог-организатор _____________ Л.В. Рыбакова | ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. | РАССМОТРЕНО: на МО классных руководителей Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. руководитель МО: __________ Л.В. Рыбакова |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Киноуроки в школах России»
(«Учение с увлечением!»)
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
5 «В» класса
на 2023 – 2024 учебный год
Программу составила: Исаева Елена Сергеевна учитель высшей квалификационной категории |
Смоленск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности Центра обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г. и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы, осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельность является обязательной частью организационного раздела АООП Центра «Особый ребенок» г. Смоленска».
План внеурочной деятельности формируется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 1599 от 19.12.2014 г.);
- Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 г. N 28);
- Письма Министерства Просвещения РФ от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
- Письма Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 15.08.2022 № 03-1190;
- Дополнения к Письму Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении информации» от 25.08.2022 № 07-5789;
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска», утв. приказом № 131 от 28.08.2023 года;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» на 2023 – 2024 учебный год;
- Устава ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Программа внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (I вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.
Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи программы:
- Выявлять взаимосвязь духовно-нравственных ценностей, отраженных в фильмах киноуроков с ценностями современных школьников;
- привлекать учащихся к активному участию в жизни класса и Центра, обучать навыкам общественно-полезной деятельности;
- формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
- воспитывать высоконравственную культуру, доброту, любовь и уважение к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов;
- развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Программа адресована обучающимся 5 «В» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33 часа в год.
При условии введения ограничений и дистанционных форм образования программу «Киноуроки в школах России» возможно проводить в онлайн-режиме. С вариантом дистанционного киноурока можно ознакомиться по ссылке https://youtu.be/upsfw3yUoyo.
СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
В основе программы лежит системно-деятельностный подход организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Рабочая программа курса «Киноуроки в школах России» составлена на основе авторской образовательной программы АНО «Центр интеллектуального и творческого развития «ИНТЕЛРОСТ»: Всероссийский проект «Киноуроки в школах России».
Данная образовательная программа относится к духовно-нравственному направлению и ориентирована на социально-культурное, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Программа способствует развитию у обучающихся духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование.
Программа «Киноуроки в школах России» составлена в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Данная рабочая программа ориентирована на использование пособий: Киноуроки в школах России: смысл, творчество, созидание, Методическоепособие к киноурокам (третий сборник), Санкт-Петербург, 2020 год. и информационных ресурсов: https://www.киноуроки.рф
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса);
- привитие обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности.
В рамках реализации данной программы формируются личностные результаты такие, как:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уваженияк правам, свободам и обязанностям человека:
- начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:
- и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- опыт переживаний, наблюдений эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Предметные результаты
В результате прохождения программного материала, обучающиеся получат возможность научиться:
- Уважать себя, верить в свои силы и возможности, признавая это право и за другими;
- придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
- вести себя достойно в общественных местах.
- уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
- проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
- проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
- быть сострадательными к чужому горю.
- сострадать животным, не обижать их.
- придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России»:
Личностные БУД:
- способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;
- воспринимать мир целостно, социально ориентировано в единстве его природной и социальной частей;
- понимать и принимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность безопасно вести себя в обществе.
Регулятивные БУД:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с образцом;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
Познавательные БУД:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение и т.д.).
Коммуникативные БУД:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
- 1. Фильм «Первое сентября»
- 2. Фильм «Не трус и не предатель», дружба
Славка и Вовка – не только одноклассники, но и лучшие друзья. Но в любой дружбе наступает момент проверки. В их дружбе этот момент наступил тогда, когда скромного Славку учительница, Нина Владимировна, попросила отнести дорогой микроскоп из класса в лаборантскую. Вовка уговаривает Славку ради их дружбы сбежать с микроскопом за школу, чтобы исследовать воду из лужи. Но по неосторожности ребят на микроскоп наезжает большой джип, и относить уже становится нечего. Славку ждут большие неприятности. Как поступит Вовка теперь? Признается ли он учителю, что это он виноват в случившемся?
- 3. Фильм «Мандарин», радость за другого
Тимофей, маленький рыцарь, влюбленный в свою одноклассницу — надменную красавицу Кристину, был ею безжалостно отвергнут. Но на помощь приходит его одноклассница Настя, которая постоянно придумывает необычные игры и увлекательные истории. Кристина, не ожидавшая такого поворота событий, чувствует в себе растущую зависть. Она решает не поддаваться этому чувству, а справиться с ним, придумав для этого необычный способ.
- 4. Фильм «Ванька адмирал», герой пример для подражания
Сидя за написанием сочинения на Всероссийском конкурсе, ученик 10А класса из города Рыбинска Ярославской области Иван Ковалёв размышлял, чем он приносит пользу людям. По мнению самого Ивана, тем, что он смог организовать клуб юных моряков. Этим он обязан своему кумиру — адмиралу Федору Ушакову и случаю, который с Иваном произошел на родине великого флотоводца. Приехав в деревню, Иван познакомился с двумя ребятами, которым нужна была защита от деревенских подростков. Поступая так, как поступил бы на его месте будущий адмирал, Иван смог совершить свой подвиг и подружил ребят.
- 5. Фильм «Друг в беде не бросит», помощь вместо осуждения
Девочка Кристина совершает плохой поступок, который имеет серьезные последствия. А именно берет без спроса у мамы деньги на покупку желанной игрушки, отложенные на долгожданную операцию. Кристина раскаивается в содеянном, но не знает, как все исправить. На помощь ей приходят ребята из отряда специальных дел «Новые тимуровцы». Ребята решают помочь Кристине вернуть деньги на место. Условием их помощи является признание Кристины в содеянном маме. Они находят способ, как это сделать, и в итоге этой истории Кристина возвращает деньги маме, во всем признается, исправляется и обретает новых друзей. Фильм учит тому, что чаще всего человека надо не осуждать, а помочь ему все исправить.
- 6. Фильм «Мой друг Дима Зорин», благородство
Оксана и Дима были лучшими друзьями, пока на одном концерте в детском саду, где выступал их школьный хор, они не услышали маленького композитора с синдромом Аспергера — Егора Соболева. Музыка была настолько красива, что Дима решил помочь маме Егора сделать так, чтобы о таланте ее сына узнали не только в их маленьком городе, но и во всей стране. Оксана отказалась помогать своему другу подобрать стихотворение, на которое ложится музыка. А еще предстояло собрать большой хор: кто согласится выйти на улицу, чтобы спеть всего одну песню ради помощи шестилетнему мальчику и его маме? Этот фильм о внутренней силе мальчика, сумевшего объединить целый город, и о преображениях, которые возможны, когда сердце благородно, а стремления высоки.
- 7. Фильм «Шайба», мужество
Митька – простой деревенский мальчишка семи лет, мечтающий быть похожим на своего старшего брата Пашку, капитана хоккейной команды «Солнечные». Перед самым ответственным матчем Пашка просит младшего брата принести на лед шайбу, но Митька неудачно падает, и на глазах двух команд шайба тонет в небольшой лунке. Чтобы не подвести любимую команду и не потерять уважение старшего брата, Митька решает все исправить. Но у него есть только полчаса, или «Солнечным» засчитают техническое поражение.
- 8. Фильм «Наследники Победы», патриотизм
Группа школьников решает создать отряд специального назначения «Новые тимуровцы» для помощи хорошим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Их первым делом становится помощь мальчику в поисках нагрудного знака «отличный шофер», которым был награжден его дедушка, сейчас тяжело больной. В ходе поисков ребята знакомятся с директором музея ретро-автомобилей, который рассказывает им о героическом подвиге людей, получивших такие награды, спасающих город от голода порой ценой своей жизни, и о том, что награды хранятся в сердцах тех, кто об этом подвиге помнит. Фильм повествует о том, что быть наследником Победы — это значит помнить, гордиться и никогда не забывать подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне, гордиться подвигом своих дедов и прадедов.
- 9. Фильм «Мой танец», честность
Две подруги, Полина и Глафира, с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины. При отборе участников в международный конкурс обе подруги имели самые высокие шансы на победу. Неожиданно выступление Глаши, которая еще не до конца оправилась от болезни, перенеслось на более ранний срок, и педагог обратился к Полине с просьбой предупредить подругу о переносе выступления. Ее нечестный поступок разорвал крепкую дружбу. Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь.
- 10. Фильм «За руку с Богом», бескорыстие
Сюжет фильма повествует о десятилетнем мальчике, воспитаннике детского дома, который своими рассуждениями и бескорыстными делами заставляет нас задуматься о самом главном в жизни — ответственности за все, что нас окружает. Вместе с Мишей мы проживем один день его жизни: встречу с собакой и ее хозяйкой; молодой мамой, кричащей на свою маленькую дочь; бездомным мужчиной, просящим милостыню. А также станем свидетелями непростого разговора супружеской пары, которая решила усыновить Мишу. Кульминацией фильма становится отъезд воспитателя и друга Миши, Зинаиды Петровны, которая дает нам простое, но поражающее своей точностью объяснение поступков и поведения Миши.
- 11. Фильм «Воин света», отзывчивость
Действие фильма происходит в палате детской больницы. Два хулиганистых подростка давно обжили эту палату, и маленькому мальчику, который сильно скучает по дому, совсем не просто в их компании. Что же будет происходить, когда в этой среде появится сильная, смелая и независимая личность как Степан?
- 12. Фильм «Трудный выбор», моральный выбор
Современные школьницы Ангелина и Катя учатся в одном классе и даже живут в одном подъезде. Катя, незаметная с виду девочка, из небогатой семьи, столкнувшись с трудными жизненными обстоятельствами, проявляет сильные стороны своего характера. Отношение к жизни Кати необычно для Ангелины, которая живет в благополучной семье. Она начинает наблюдать за поведением одноклассницы, способной совершать непонятные для нее поступки в непростых обстоятельствах. Но и в ее жизни начинаются перемены: родители развелись, они с мамой переезжают жить в Германию. Ангелина вынуждена делать свой выбор: уехать и выбрать материальное благополучие или остаться с теми, кто делает тебя лучше.
- 13. Фильм «Александр», ответственность за свои поступки перед другими
У каждого ребенка, особенно мальчишки, есть герой. Для Федора это был Великий Князь Александр Невский! С ранних лет он собирал альбом, посвященный своему герою, где было всё. Родители, видя искреннюю любовь и интерес с Александру Невскому, отправляют Федора со старшим братом и его друзьями на грандиозную реконструкцию «Ледового побоища». Федор с восхищением наблюдает за действием. Сердце мальчика замирает, когда главный герой сражения проходит в своем красном плаще! Видя это, его брат Ярик в шутку заключает пари, что приведет Князя к ним домой. Знакомство с героем реконструкции помогает Ярику увидеть правду, найти силы и почувствовать ответственность за жизнь своего младшего брата.
- 14. Фильм «Когда небо улыбается», радость познания
Егор и Катя — не только одноклассники, но еще они вместе ходят в анимационную студию. Именно там они знакомятся со своим наставником Маргаритой, которая вступает в спор с Родионом по поводу тем новых мультфильмов для фестиваля. Родион предлагает снять ужастик, считая, что фильмы про свой родной край скучные и неинтересные. Егор и Катя берутся за военную историю про «тульские пряники». Они серьезно подходят к созданию мультфильма и занимают первое место в номинации «Дебют». Но Родион на фестивале высмеивает Егора. Тогда Егор решается сделать действительно стоящее дело, которое сможет по-настоящему объединить людей. Гордиться дедами — это правильно, но пора уже сделать так, чтобы и они гордились нами. Широкое мышление с высокой мерой ответственности за других имеют единицы. И это не зависит от возраста. Но даже такой маленький мальчик, как Егор, смог измениться сам и повести за собой людей.
- 15. Фильм «Честь имею», честь
Гришка Свирин — 11-летний мальчишка из поселка Сусанино Костромской области — мечтает быть офицером. Став воспитанником кадетского корпуса в Костроме, он показывает себя ответственным, смелым, честным и достойным человеком. Когда он не поладил с другим кадетом, то тот его оговорил перед администрацией кадетского корпуса. Теперь Гришке грозит отчисление, но случай, произошедший на конюшне, помогает восстановить справедливость. Честь и достоинство, которыми обладает главный герой фильма, отражают моральный образ Гришки Свирина и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека.
- 16. Фильм «Дом», коллективизм
Кирилл, воспитанник детского дома, совершенно замкнут и не общителен. Он смог найти общий язык только с Олей Пахомовой, девочкой из их отряда в детском лагере. Совершенно случайно директор лагеря и профессор архитектуры узнают об удивительном таланте Кирилла. Они предлагают ему развивать свои способности, которые позволят ему стать хорошим архитектором и прославить свой край. Неравнодушие взрослых, дружба, коллективное творчество и труд — вот залог успеха и верный путь к закрытому сердцу ребенка.
- 17. Фильм «Другой мир», верность идеалам
«Другой мир» — фильм о будущем, к которому может прийти как отдельный человек, так и все человечество в случае, если будет жить и трудиться, основываясь на ценностях созидания, красоты и добра. Артем, состоявшийся ученый, едет в деревню, где он провел детство, чтобы познакомить свою маму с его будущей женой. Поездка вызывает в нем воспоминания о далеком прошлом, где его лучшим другом была маленькая незрячая девочка Ленка, о которой он заботился. Они проводили вместе все время, мечтая о прекрасном будущем, которое построят вдвоем. Но обстоятельства развели детей, и Артем постепенно забыл и Лену, и свои мечты. И только по пути в родную деревню он живо вспоминает все, что было, но совершенно не знает, какой сюрприз его ждет.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России»
(«Ученье с увлечением!») на 2023/2024 учебный год
5 «В» класс
Методическое пособие к киноурокам (третий сборник), Санкт-Петербург, 2020г.;
информационный ресурс: https://www.киноуроки.рф
№ п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
I четверть – 8 часов | |||||
1 | Фильм «Первое сентября» | Просмотр фильма «Первое сентября». Однажды наступает этот день, и ты становишься чуть взрослее | 1 | 04.09 | |
2 | Фильм «Не трус и не предатель», дружба. | Просмотр и обсуждение фильма «Не трус и не предатель». Знакомство с понятиями дружба, смелость, честность. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение, рефлексия. | 2 | 11.09 | |
3 | 18.09 | ||||
4 | Фильм «Мандарин», радость за других | Просмотр и беседа на тему зависти, радости за других, дружбы, честности, прощения по фильму «Мандарин», анализ фильма, развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение, рефлексия. | 2 | 25.09 | |
5 | 02.10 | ||||
6 | Фильм «Ванька адмирал», герой пример для подражания | Просмотр и обсуждение фильма «Ванька адмирал». Знакомство с понятиями герой, смелость, честность. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение, рефлексия. | 2 | 09.10 | |
7 | 16.10 | ||||
8 | Фильм «Друг в беде не бросит», помощь вместо осуждения | Просмотр и обсуждение фильма «Друг в беде не бросит». Знакомство с понятиями помощь, взаимовыручка. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение, рефлексия. | 1 | 23.10 | |
II четверть – 7 часов | |||||
9 | Фильм «Мой друг Дима Зорин», благородство | Просмотр и обсуждение фильма «Мой друг Дима Зорин». Размышление на темы благородства, отношения к «особым» людям. Развитие коммуникативных навыков: умение сформулировать и высказать свою мысль, рефлексия. | 2 | 13.11 | |
10 | 20.11 | ||||
11 | Фильм «Шайба», мужество | Просмотр и обсуждение фильма «Шайба», работа над понятиями «мужество», чувство ответственности за свои поступки, развивать творческие способности формирование уважительного отношение к иному мнению, умение вести диалог, рефлексия. | 2 | 27.11 | |
12 | 04.12 | ||||
13 | Фильм «Наследники Победы», патриотизм | Просмотр и обсуждение фильма «Наследники Победы», работа с понятиями патриотизм, гордость за подвиг предков, любовь к Родине, связь поколений, рефлексия. | 3 | 11.12 | |
14 | 18.12 | ||||
15 | 25.12 | ||||
III четверть – 9 часов | |||||
16 | Фильм «Мой танец», честность | Просмотр и обсуждение фильма «Мой танец». Знакомство с понятиями честность и честь. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение, рефлексия | 2 | 15.01 | |
17 | 22.01 | ||||
18 | Фильм «За руку с Богом», бескорыстие | Просмотр и обсуждение фильма «За руку с Богом». Знакомство с понятиями бескорыстие. Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение, рефлексия | 2 | 29.01 | |
19 | 05.02 | ||||
20 | Фильм «Воин света», отзывчивость | Просмотр и обсуждение фильма «Воин света». Работа с нравственными понятиями: доброта, смелость, справедливость, борьба со злом. Формирование навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение, рефлексия. | 2 | 12.02 | |
21 | 26.02 | ||||
22 | Фильм «Трудный выбор», моральный выбор | Просмотр и обсуждение фильма «Трудный выбор», работа над понятиями внутренняя душевная красота человека, дружба, выгода, эгоизм, безразличие, равнодушие к людям; формирование уважительного отношение к иному мнению, умение вести диалог, рефлексия. | 2 | 04.03 | |
23 | 11.03 | ||||
24 | Фильм «Эра», мечта | Просмотр и обсуждение фильма «Эра», знакомство с понятиями сопереживание, умение дружить, учимся мечтать, моя социальная роль. Формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог, рефлексия. | 1 | 18.03 | |
IV четверть – 9 часов | |||||
25 | Фильм «Когда небо улыбается», радость познания | Просмотр и обсуждение фильма «Когда небо улыбается», знакомство с понятием бескорыстие, помощь другим, мечта, путь к успеху. Чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания к окружающим. Формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог, рефлексия. | 2 | 01.04 | |
26 | 08.04 | ||||
27 | Фильм «Честь имею», честь | Просмотр и обсуждение фильма «Честь имею», знакомство с понятиями честь и честность. Формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог, рефлексия. | 2 | 15.04 | |
28 | 22.04 | ||||
29 | Фильм «Дом», коллективизм | Просмотр и обсуждение фильма «Дом», знакомство с понятиями сопереживание, умение дружить, коллективизм. Формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог, рефлексия. | 2 | 27.04 | |
30 | 06.05 | ||||
31 | Фильм «Другой мир», верность идеалам | Просмотр и обсуждение фильма «Другой мир», знакомство с понятиями верность идеалам. Формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести диалог, рефлексия. | 3 | 13.05 | |
32 | 20.05 | ||||
33 | 27.05 | ||||
ИТОГО: | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с тяжелой ,умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...
Программа внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» для обучающихся 5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа курса «Киноуроки в школах России» составлена на основе авторской образовательной программы АНО «Центр интеллектуального и творческого развития «ИНТЕЛРОСТ&raqu...
Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Основное содержание курса напрвлено на узучение состава слова, частей речи, построение предложений4 на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ...