Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
рабочая программа на тему

Аипова Рабия Мунировна

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

 

 Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся ОГКОУШ № 39. Адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах

 

Категорияобучающихся: 1 б класс/

3б класс

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:1б класс – 66 часов.

                                              3б класс –68 часов

Форма обучения: очная.

Режим уроков: 1б класс – 2 часа в неделю.

                           3б класс –2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.

 

 

Введение

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени с  или ТМНР, ОГКОУШ № 39,2018г.

Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство».

                Цельнаучить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

 

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

 

 Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся ОГКОУШ № 39. Адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах

 

Категорияобучающихся: 1 б класс/

3б класс

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:1б класс – 66 часов.

                                              3б класс –68 часов

Форма обучения: очная.

Режим уроков: 1б класс – 2 часа в неделю.

                           3б класс –2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.

 

 

Введение

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени с  или ТМНР, ОГКОУШ № 39,2018г.

Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство».

                Цельнаучить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muzyka_i_dvizhenie.docx38.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»

Разработана и одобрена на МО учителей олигофренопедагогов  филиала ОГКОУШ  №39

Протокол №_______от_______

Руководитель____Мяннанова Г.А.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР филиала ОГКОУШ  №39

__________Мозгова Ю.Е.

Утверждена

Педагогическим советом филиала ОГКОУШ  №39

Протокол №___от____

Директор_________ПономареваМ.Н.

Рабочая программа по учебному предмету

 «Музыка и движение»

предметная область «Искусство»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 2

1б класс/

3б класс

Составитель программы:

Аипова Р.М.

Ульяновск 2018

Содержание

1.Паспорт рабочей программы

2.Введение

3.Пояснительная записка

4.Планируемые предметные и личностные результаты

5.Базовые учебные действия.

6.Содержание рабочей программы

7.Учебно-тематическое планирование

8.Перечень материально-технического обеспечения

9.Форма оценивания, средства мониторинга и оценки результатов

10.Лист внесения изменений

Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа по предмету: "Музыка и движение» для детей с  тяжелой ,умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

 Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся ОГКОУШ № 39. Адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах

Категорияобучающихся: 1 б класс/

3б класс

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:1б класс – 66 часов.

                                              3б класс –68 часов

Форма обучения: очная.

Режим уроков: 1б класс – 2 часа в неделю.

                           3б класс –2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.

Введение

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени с  или ТМНР, ОГКОУШ № 39,2018г.

Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство».

                Цель –научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту, формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Пояснительная записка

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Планируемые предметные и личностные результаты.

1) Развитие восприятия, накопление впечатлений и практического опыта в процессе слушания музыки, просмотра музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений, активного участия в игре на доступных музыкальных инструментах, движении под музыку, пении.

- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

- Умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

- стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- Умение использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, для участия в представлениях, концертах, спектаклях.

Личностные планируемые результаты:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

–положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.

Базовые учебные действия.

Коммуникативные учебные действия:

-вступление в контакт и работа в коллективе;

-использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращение за помощью и принятие помощи;

-сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве учебного помещения;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Содержание рабочей программы.

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков.

Движение под музыку.

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять).

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

Учебно-тематическое планирование

1б класс – 66 часов.

Тема урока

Кол – во часов

1 четверть (16 часов)

Слушаниемузыки (4ч)

1

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева

2

2

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня

2

Пение (4ч)

3

Песня «Осень», муз. Тиличеевой, сл. Лешкевич

2

4

Мелодии осени. Песни об осени

2

Движение под музыку (4ч)

5

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

2

6

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон,  бегать как лошадка и др.

2

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

7

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)

2

8

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами)

2

2 четверть (16 часов)

Слушаниемузыки (4ч)

1

Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева

2

2

Слушание «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

2

Пение (4ч)

3

Песня «Елочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой

2

4

Песня «Елочка, елка - лесной аромат», муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана

2

Движение под музыку (4ч)

5

«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

2

6

«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка)

2

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

7

«Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках)

2

8

«Новогодняя песенка», муз. Г. Гладкова (игра с бубенцами)

2

3 четверть (18 часов)

1

Слушаниемузыки (4ч)

4

«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской

2

«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой

2

Пение (4ч)

«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской

«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой

Пение (2ч)

«Мама в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ивенсен

2

Движение под музыку (4ч)

Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера

2

Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем», муз. Вилькорейской

2

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

2

Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму”

2

Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?"

4 четверть (16 часов)

Слушаниемузыки (4ч)

1

«Баю – баю», муз. М. Красева

2

2

«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия

2

Пение (4ч)

1

«Веселые гуси» - украинская народная песня

2

2

Исполнение выученных песен

2

Движение под музыку (4ч)

1

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды

2

2

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

2

Игра на музыкальных инструментах (2ч)

«Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова (игра с бубенцами, колокольчиками)

4

Итого                         66 часов

Учебно-тематическое планирование

3 б класс –68 часов.

Тема урока

Кол – во часов

1 четверть (16 часов)

Слушаниемузыки (4ч)

1

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева

2

2

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева - русская народная песня

2

Пение (4ч)

3

Песня «Осень», муз. Тиличеевой, сл. Лешкевич

2

4

Мелодии осени. Песни об осени

2

Движение под музыку (4ч)

5

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

2

6

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц, топать как слон,  бегать как лошадка и др.

2

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

7

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)

2

8

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами)

2

2 четверть (16 часов)

Слушаниемузыки (4ч)

1

Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева

2

2

Слушание «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

2

Пение (4ч)

3

Песня «Елочка», муз. М. Красева, сл. З. Александровой

2

4

Песня «Елочка, елка - лесной аромат», муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана

2

Движение под музыку (4ч)

5

«Зайки серые сидят», сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского (подражание движениям зайца)

2

6

«Медвежата», сл. Н. Френкеля, муз. М. Красева (подражание движениям медвежонка)

2

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

7

«Погремушки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера (игра на погремушках)

2

8

«Новогодняя песенка», муз. Г. Гладкова (игра с бубенцами)

2

3 четверть (20часов)

1

Слушаниемузыки (4ч)

4

«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской

2

«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой

2

Пение (4ч)

«Снежок», муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской

«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой

Пение (2ч)

«Мама в день 8 марта» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Ивенсен

2

Движение под музыку (4ч)

Движения под музыку «Мишка ходит в гости», муз. М. Раухвергера

2

Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем», муз. Вилькорейской

2

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

2

Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму”

2

Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?"

4 четверть (16 часов)

Слушаниемузыки (4ч)

1

«Баю – баю», муз. М. Красева

2

2

«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия

2

Пение (4ч)

1

«Веселые гуси» - украинская народная песня

2

2

Исполнение выученных песен

2

Движение под музыку (4ч)

1

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды

2

2

Танцевать под музыку: "Звонкий колокольчик" - поворачиваться в стороны

2

Игра на музыкальных инструментах (2ч)

«Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова (игра с бубенцами, колокольчиками)

4

Итого                         68 часов

Перечень материально-технического обеспечения

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка» включает:

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов;

- альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы;

- карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения;

- карточки для определения содержания;

- барабаны, бубны, маракасы, бубенцы.

- Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов и др.,

- магнитная доска, ширма, затемнение на окна и др.

- Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), тексты песен.

Формы оценивания, средства мониторинга и оценка результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:        

1.Определить уровень знаний, учащихся за учебный год.

 2.Проводить контроль работ, учащихся за усвоением программного материала.

        

Личностные результаты:

Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Результаты:

  • 0 баллов - нет продвижения;
  • 1 балл – минимальное продвижение;
  • 2 балла – среднее продвижение;
  • 3 балла – значительное продвижение.

Предметные результаты

Бальная система оценки:

  • 0 балл - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;
  • 1 балла - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;
  •  2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  • 3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
  • 4 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;
  • 5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированной представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Например,

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

 представление:

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект» (ситуативно),

«не узнает объект».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-4 классы

Программа по коррекционному курсу«Предметно-практические действия»для  обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) о...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 0 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2020 – 2021 учебный год

Программа составлена на основе: АООП образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).Программы образования учащихся с умеренной и тяже...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 1 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающ...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

    Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Основное содержание курса напрвлено на узучение состава слова, частей речи, построение предложений4 на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ...