РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология (ручной труд)» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
рабочая программа по технологии

Пушкина Валерия Игоревна

Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

      Учебный предмет «Ручной труд» относится к обязательной предметной области «Технология» и является базовым предметом в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Его изучение способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать ему первоначальный опыт предметно-преобразовательной деятельности, создают условия для освоения технологии ручной обработки доступных материалов, необходимых в повседневной жизни.

Основная цель изучения учебного предмета «Ручной труд» в дополнительном первом классе - формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать) ребенка и повышение уровня функциональной готовности его к трудовому обучению в последующих классах.

    Уроки ручного труда оказывают исключительно положительное влияние на умственное, физическое, эмоциональное развитие обучающихся с нарушением интеллекта и их нравственное и эстетическое воспитание. Обладая огромными коррекционными возможностями трудовая деятельность, помогает адекватному восприятию и эстетической оценке предметов окружающей действительности, их изучению, систематизации знаний о предметах; способствует формированию и коррекции, мыслительных операций, речи, мелкой моторики и т.д.

Задачи обучения в дополнительном первом классе:

· развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;

· получение элементарных сведений о труде в жизни человека;

· формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;

· формирование интереса к разнообразным видам труда;

· формирование элементарных знаний о некоторых поделочных материалах, их свойствах, применении;

· обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам;

· развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать сою работу с помощью учителя;

 · развитие познавательных психических процессов (восприятия, пространственных представлений и ориентировки, памяти, мышления, речи); · развитие умственной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);

· развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

· развитие речи;

 · коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

 - развитие аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты

3.Содержание программы

4.Тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа «Технология. Ручной труд» для дополнительного первого класса, составлена на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

      Учебный предмет «Ручной труд» относится к обязательной предметной области «Технология» и является базовым предметом в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Его изучение способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать ему первоначальный опыт предметно-преобразовательной деятельности, создают условия для освоения технологии ручной обработки доступных материалов, необходимых в повседневной жизни.

Основная цель изучения учебного предмета «Ручной труд» в дополнительном первом классе - формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать) ребенка и повышение уровня функциональной готовности его к трудовому обучению в последующих классах.

    Уроки ручного труда оказывают исключительно положительное влияние на умственное, физическое, эмоциональное развитие обучающихся с нарушением интеллекта и их нравственное и эстетическое воспитание. Обладая огромными коррекционными возможностями трудовая деятельность, помогает адекватному восприятию и эстетической оценке предметов окружающей действительности, их изучению, систематизации знаний о предметах; способствует формированию и коррекции, мыслительных операций, речи, мелкой моторики и т.д.

Задачи обучения в дополнительном первом классе:

 развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;

 получение элементарных сведений о труде в жизни человека;

 формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;

 формирование интереса к разнообразным видам труда;

 формирование элементарных знаний о некоторых поделочных материалах, их свойствах, применении;

 обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам;

 развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать сою работу с помощью учителя;

  развитие познавательных психических процессов (восприятия, пространственных представлений и ориентировки, памяти, мышления, речи);  развитие умственной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);

 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

 развитие речи;

  коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

 - развитие аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Описание места учебного предмета в учебном плане 

     В учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Ручной труд» относится к обязательной предметной области «Технология». На его изучение в дополнительном первом классе отводится 66 часов, по два часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Изучение учебного предмета «Ручной труд» в соответствии с требованиями ФГОС АООП направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения технологии включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки: положительное отношение и интерес к труду; понимание значения и ценности труда; понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; осознание своих достижений в области трудовой деятельности; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится; привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

Программа «Технология. Ручной труд» в первом классе определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с легкой умственной отсталостью дополнительного первого класса, включающий следующие знания и умения:

  • Знать правила организации рабочего места; виды трудовых работ; названия и свойства поделочных материалов (пластилин, бумага, нитки), правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними; названия технологических операций, необходимых для обработки материалов (разметка по шаблону; выделение детали из заготовки – разрывание, обрывание, резание; формообразование – сгибание, сминание, скатывание, плетение, соединение в пучок; сборка изделия - склеивание, примазывание; отделка изделия - аппликация); названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы режущими инструментами; приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.
  • Уметь: организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте; с помощью учителя анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; с помощью учителя определять способы соединения деталей; выполнять изделие по инструкции, чередующейся показом; владеть некоторыми элементарными технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов, предусмотренных программой (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками); сопоставлять свое изделие с образцом с помощью учителя (похоже на образец).

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся дополнительного первого класса. К концу первого года обучения ручному труду обучающиеся с легкой умственной отсталостью должны:

  • Знать правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
  • уметь: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради с помощью учителя; составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы с помощью учителя и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; осуществлять текущий контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы с помощью учителя; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами с помощью учителя; выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Программа «Технология. Ручной труд» в дополнительном первом классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений по ручной обработке наиболее доступных для умственно отсталых обучающихся материалов (пластилин, глина, бумага, нитки, природные материалы).      

     Обучение ручному труду в дополнительном первом классе предполагает следующие виды: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с нитками».

     Систематическому обучению ручному труду предшествует адаптационный период, включающий в себя диагностирование знаний и умений в области ручного труда и формирование представлений об окружающем природном мире и особенностях уроков труда в школе.

«Адаптационный период»

Диагностирование знаний, умений и навыков у школьников 

     Свободное самостоятельное складывание, вырезание, лепка разнообразных форм.

«Предметы природного и рукотворного мира». «Урок труда в школе» 

     Предметы природного мира (цветы, плоды, грибы, насекомые, рыбы, птицы, животные, человек). Природа источник фантазии мастера (образцы предметов природного мира, сделанные из разных поделочных материалов – грибы, овощи, фрукты из пластилина; цветы, птицы, животные из бумаги; ягоды из ниток и т.д.).

     Урок труда и его особенности. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда.

    Правила поведения и работы на уроках ручного труда. Общие правила организации рабочего места на уроках труда.

«Систематическое обучение ручному труду»

 «Работа с глиной и пластилином» 

     Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

    Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

     Элементарные знания о глине и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.

    Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

      Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей; пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.

     Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).

 Комбинированные работы: бумага и пластилин.

«Работа с природными материалами» 

    Организация рабочего места работе с природными материалами.  

    Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

    Способы соединения деталей (пластилин).

Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с помощью пластилина). Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

«Работа с бумагой» 

    Организация рабочего места при работе с бумагой.

    Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная).

     Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).      

     Свойства бумаги (мнется, рвется, сгибается, режется, клеится, окрашивается, впитывает влагу и др.).

    Инструменты (ножницы) и материалы (клей) для работы с бумагой.

    Способы работы с бумагой (плоскостной, полуобъемный, объемный)). Виды работы с бумагой:

 аппликация (плоскостная, бумажная мозаика, полуобъемная);

 вырезание из бумаги геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник);

 конструирование способом складывания фигурок (Оригами).

Складывание фигурок из бумаги Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине».

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение оборванных элементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.

    Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.

    Приемы резания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»;

    Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.

    Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанных полосок (плетение из полос).

   Объемное конструирование из вырезанных полос.

   Конструирование на основе готовых кругов.

Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

«Работа с нитками» 

   Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

    Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, цветы, кисточки).

Комбинированные работы: нитки и бумага.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

К-во часов

1

Вводный урок, включающий темы «Человек и труд» и «Урок труда»

Уч-к – стр.4-11

1

2

Вводный урок в раздел «Экскурсия в природу» Уч-к – стр.59-63

1

3

Работа с природным материалом

1

4

Работа с природным материалом. Аппликация «Бабочка»

Уч-к – стр.2-3

1

5

Вводный урок в раздел «Путешествие в бумажную страну»: Что нужно знать о бумаге?

Уч-к – стр.12-18

1

6

Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков «Осеннее дерево»

Уч-к – стр.19-20

1

7

Работа с бумагой. Полуобъемная аппликация из смятой бумаги «ветка рябины»

Уч-к – стр.21

1

8

Вводный урок в раздел «пластилиновая сказка: что нужно знать о глине и пластилине?» аппликация из пластилина «яблоко»

Уч-к – стр.50-53

1

9

Работа с пластилином. Лепка предметов из отдельных частей.

«Ёлочка»

«Домик»

Уч-к – стр.54

1

10

Работа с пластилином. Лепка предмета из отдельных шаровидных частей.

«Барашек Бяша»

Уч-к – стр.55

1

11

Работа с природным материалом и пластилином. Аппликация из гороха и пластилина «Рыбка»

Уч-к – стр. 65

1

12

Работа с бумагой. Складывание из бумаги

«Ёлочка»

Уч-к – стр. 22-23

1

13

Работа с бумагой. Складывание из бумаги.

«Открытка со складным цветком»

Уч-к – стр. 24-25

1

14

Работа с бумагой. Складывание из бумаги.

«Открытка со складной фигуркой кошечки»

Уч-к – стр. 24-25

1

15

Работа с бумагой.  «Учимся работать с ножницами»

1

16

Работа с бумагой.  Вырезание квадратов по короткой вертикально линии. «Геометрический орнамент из квадратов»

Уч-к – стр.30-32

1

17

Работа с бумагой. Вырезание треугольников по короткой наклонной линии.

«Парусник из треугольников»

«Орнамент из треугольников»

Уч-к – стр. 30.32

1

18

Работа с бумагой. Складывание из бумаги.

«Конвертик»

«Наборная линейка»

«Пакетик для сыпучих продуктов»

Уч-к – стр.33

3

19

Работа с бумагой. Вырезание и конструирование.

«Бумажный фонарик»

Уч-к – стр. 33

1

20

Работа с бумагой. Вырезание по длинной линии и конструирование.

«Бумажный цветок»

Уч-к – стр. 33

1

21

Работа с пластилином. Лепка предметов шаровидной и овальной формы пластическим способом.

«Помидор»

«Огурец»

Уч-к – стр. 55

1

22

Работа с пластилином. Лепка предметов конической формы пластическим способом.

«Морковка»

«Свекла»

«Репка»

Уч-к – стр. 56

1

23

Работа с природным материалом и пластилина.  Конструирование из шишки и пластилина.

«Ёжик»

Уч-к – стр. 66

1

24

Работа с бумагой. Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация.

«Радуга»

Уч-к – стр. 34

1

25

Работа с бумагой. Криволинейное вырезание. Полуобъёмная аппликация.

«Цветы в корзине»

Уч-к – стр. 34

1

26

Работа с бумагой. Вырезание предметов округлой формы. Плоскостная аппликация.

«Фрукты на тарелке»

Уч-к – стр.35-36

1

27

Работа с бумагой. Вырезание по кривой линии (круг). Объемное конструирование.

Игрушка «бумажный шар»

Уч-к – стр.35-36

1

28

Работа с бумагой. Вырезание по кривой линии (овал). Плоскостное конструирование

Игрушка «цыпленок в скорлупе»

Уч-к – стр.37

1

29

Работа с бумагой. Складывание фигурок.

«Пароходик»

«Пилотка»

Уч-к – стр.28

2

30

Работа с бумагой. Складывание фигурок. «Стрела»

Уч-к – стр.28

1

31

Вводный урок в раздел «Мир ниток»

Уч-к – стр. 67

1

32

Работа с нитками. Сматывание ниток.

«Бабочка»

«Кисточка»

«Бантик»

Уч-к – стр.67-74

2

33

Работа с пластилином. Лепка предметов из отдельных частей (конструктивный метод). «Пирамидка», «грибы»

Уч-к – стр.56

2

34

Работа с бумагой. Симметричное линейное вырезание. Плоскостное конструирование. «Плетеный коврик из полос бумаги одного цвета»

Уч-к – стр.38

1

35

Работа с нитками. Плетение. «Косичка плетеная в три пряди»

Уч-к – стр.75

1

36

Работа с бумагой. Симметричное линейное вырезание, из бумаги, сложенной пополам. Конструирование. «Декоративная веточка»

Уч-к – стр.39

1

37

Работа с природным материалом и пластилином. Конструирование из пушистой травы и пластилина. «Ёжик»

Уч-к – стр.65

1

38

Работа с нитками. Шитье и вышивание. «Шитье по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям», «вышивание треугольника, квадрата, круга»

Уч-к – стр.76-77

2

39

Работа с пластилином. Лепка многодетальных изделий конструктивным способом. «Цыплёнок», «курочка в корзинке»

Уч-к – стр.57

2

40

Работа с бумагой. Предметное симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Аппликация «Самолет в облаках»

Уч-к – стр.40

1

41

Работа с бумагой. Складывание фигурки «птичка». Уч-к – стр.29

1

42

Работа с бумагой. Складывание фигурки. Полуобъёмная аппликация «Ёжик»

Уч-к – стр.29

1

43

Работа с бумагой, симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Объемное конструирование. «Птички»

Уч-к – стр.39

1

44

Работа с бумагой. Складывание фигурки «курочка», «зайчик»

Уч-к – стр.29

2

45

Работа с бумагой, симметричное вырезание орнамента из бумаги, сложенной пополам. «Закладка для книг с геометрическим орнаментом»

Уч-к – стр.41

1

46

Работа с природным материалом и пластилином. Вазочка «радуга»

Уч-к – стр.65

1

47

Работа с пластилином. Лепка многодетальных изделий конструктивным способом. «Котик – полосатый хвостик», «быстроногая лошадка»

Уч-к – стр.58

2

48

Работа с бумагой. Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Коллективная аппликация. «Букет цветов»

Уч-к – стр.42

1

49

Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной несколько раз. «Орнаменты»

Уч-к – стр.43

1

50

Работа с бумагой. Тиражирование деталей. Полуобъемная аппликация «подсолнух»

Уч-к – стр.44

2

51

Работа с природными материалами. Конструирование из разных материалов (еловая шишка, крылатки клена, пластилин). «Пингвин», «петушок»

Уч-к – стр.66

2

52

Работа с пластилином. Лепка многодетальных предметов конструктивным способом. «Клоун Федя», «фигурка девочки»

Уч-к – стр.58

2

53

Работа с бумагой. Объемное конструирование на основе конуса. «Матрешка»

Уч-к – стр.48-49

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Основное содержание курса напрвлено на узучение состава слова, частей речи, построение предложений4 на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ...

Презентация к уроку по биологии для обучающихся 7 класса, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями вариант 1. Тема: Голосеменные. Хвойные растения.

- Цель презентации, уточнить знания обучающихся  о строении хвои и шишек голосемянных.- В презентации показана роль голосемянных в природе и жизни человека....

Контрольная работа по теме: «Тысяча. Повторение» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Контрольная работа по теме: «Тысяча. Повторение» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 класса, осваивающих содержание предметной области «Математика» в соотв...

Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....

Проверочная работа по математике по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10 000» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по математике по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 10 000» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 кл...

Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по математике по теме:  «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...

Проверочная работа по географии по теме : «Вода в природе. Образование родника» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по географии по теме : «Вода в природе. Образование родника» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс....