Приказ об утверждении аналитической справки муниципального этапа всеросийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года - 2019" в Советском районе
материал
"Педагог года-2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_uo_no_12_ob_utv._analit._spravki_pedagog_goda_-_2019.docx | 77.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Советский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Советского района
Управление образования
ПРИКАЗ
«_14__» января 2020 г. № _12__
Об утверждении аналитической справки муниципального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2019» в Советском районе
В соответствии с приказами начальника Управления образования администрации Советского района от 07.06.2019 № 488 «Об утверждении Положения о порядке проведения муниципального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2019» в Советском районе» и от 11.12.2019 № 982 «Об итогах муниципального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года – 2019» в Советском районе», с целью повышения престижа и статуса педагога в обществе, совершенствования профессионального мастерства с 2 по 6 декабря 2019 года проведен муниципальный этап конкурса «Педагог года – 2019» (далее – Конкурс).
В соответствии с п. 11.5 Положения о порядке проведения муниципального этапа конкурса «Педагог года – 2019»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить аналитическую справку по итогам муниципального этапа конкурса (приложение 1).
- Муниципальному казенному учреждению «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее – МКУ Центр МТиМО) (Тропина Г.Е.) внести дополнения в план мероприятий МКУ Центр МТиМО с учетом аналитической справки, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа.
- Руководителям муниципальных образовательных организаций Советского района внести корректировку в планы методической работы образовательных организаций с учетом аналитической справки, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления образования администрации Советского района Петрушко М.А.
Начальник Н.В. Черемных
Исполнитель:
Зияшев Д.А.,
и.о. директора МКУ Центр МТиМО,
тел.: 8 (34675)3-00-32
Согласовано:
Заместитель начальника Управления образования
по общему образованию
«____»__________2020 г. М.А. Петрушко
Исполняющий обязанности директора муниципального казенного учреждения
«Центр материально-технического и методического обеспечения»
«____»__________2020 г. Д.А. Зияшев
Рассылка:
ОО-21,
УО, МКУ Центр МТиМО,
Созвездие, МУК
Приложение 1
к приказу начальника
Управления образования
администрации Советского района
от 14.01.2020 № 12
Аналитическая справка
по итогам муниципального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года– 2019» в Советском районе
Номинация «Учитель года– 2019»
Муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года - 2019» в номинации «Учитель года - 2019» (далее – Конкурс) проведен в период с 02-06.12.2019 на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (очный этап, 1 тур, 2 тур, 3 тур; торжественное закрытие Конкурса).
Анализ Конкурса проводится в целях выявления:
положительных сторон представленных педагогических практик в контексте конкурсных мероприятий,
проблем в обобщении и представлении передового опыта;
положительных и отрицательных сторон организационной модели Конкурса.
Конкурс проходил в два этапа (заочный этап, очный этап) и включал следующие конкурсные мероприятия:
I. Заочный этап - «Методическое портфолио»:
Конкурсное задание «Интернет-ресурс», направленное на демонстрацию использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога (максимальный общий балл – 35);
Конкурсное задание эссе «Я – учитель!», направленное на раскрытие мотивов выбора учительской профессии, смысла педагогической деятельности, демонстрацию видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования (максимальный общий балл – 21).
II. Очный этап:
1 тур - «Учитель-профи»:
Конкурсное задание «Методический семинар»- устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сложившегося при взаимодействии с коллегами и различными социальными партнерами (максимальный общий балл – 50).
Конкурсное задание «Урок», направленное на раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни (максимальный общий балл – 100).
2 тур - «Учитель-мастер»:
Конкурсное задание «Мастер-класс» - публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий, ориентирован на ученическое, педагогическое, родительское сообщество и общественность, отражает значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций (максимальный общий балл – 100).
Конкурсное задание «Классный час» - демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися, публичное обсуждение с обучающимися предложенной темы (максимальный общий балл – 50).
Конкурсное задание «Образовательный проект» - демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов (максимальный общий балл – 50).
3 тур - «Учитель-лидер»:
Конкурсное задание «Круглый стол», - открытое обсуждение профессионально значимой проблемы с участием опытного представителя педагогической общественности, направлен на раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрацию понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем (максимальный общий балл – 25).
Участники Конкурса:
Мельников Семен Александрович – учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»;
Бугаева Ольга Валерьевна – учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»;
Охмак Людмила Николаевна – учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»;
Каменская Ирина Витальевна – учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии г. Советский;
Яценюк Юрий Васильевич – учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Агириш»;
Шарафутдинова Радмира Азатовна – учитель иностранных языков муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Зеленоборск»;
Садовина Татьяна Юрьевна – учитель иностранного языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»;
Уткина Елена Ивановна – учитель изобразительного искусства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»;
Нечаева Елена Вячеславовна – учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский».
Итоги:
Победитель Конкурса:
Бугаева Ольга Валерьевна – учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский».
Призеры Конкурса:
Каменская Ирина Витальевна – учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии г. Советский;
Охмак Людмила Николаевна – учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский».
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Интернет-ресурс» (заочный этап):
- информационная насыщенность - разнообразие форматов структурирования, комплексность Интернет-ресурса, предназначенного для разных участников образовательной деятельности; тематическая организованность информации; методическая грамотность;
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды - понятное меню (рубрикация), удобство навигации, разумная скорость загрузки, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей (карты сайта, навигатор, подсказки, помощь), защищённость пользователей, адекватность образовательным целям;
- оригинальность и адекватность дизайна - четкая информационная архитектура (логика расположения материалов), грамотные цветовые решения (привлечение внимания, фон и анимация не мешают восприятию текстовых материалов), сбалансированность разных способов структурирования информации, учёт требований здоровьесбережения в дизайне, учет специфики региона.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
- эффективность обратной связи (сайт не позволяет в полной мере поддерживать конструктивные отношения с обучающимися, коллегами и родителями);
- информационная насыщенность в части отсутствия ссылок на проведенные вебинары, которые могут быть полезны посетителям;
- актуальность информации (не обновляется (в основном не представлена) нормативно-правовая база; не размещена новостная лента, не размещены ссылки (материалы) интернет-конференций).
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Я – учитель» (заочный этап):
языковая грамотность текста- грамотность в области грамматики, орфографии и пунктуации, культура письменной речи, понимание лексического значения слов, соблюдение логики изложения, корректность использования терминологии;
обоснование актуальности - использование примеров из собственной педагогической практики;
ценностная направленность - понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие собственной мировоззренческой позиции, внимание к вопросам воспитания;
аргументированность позиции - аргументация, использование иллюстрирующих примеров, аргументация авторской позиции;
- отмечается нестандартность изложения и эмоционального воздействия текста.
Вместе с тем, не в полной мере представлен критерий «Рефлексивность»:
- не в полной мере отражены проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Методический семинар» (очный этап, 1 тур)
- результативность и практическая применимость - применение методики на практике (связь с проведённым уроком); обоснование целесообразности транслирования педагогического опыта;
- коммуникативная культура - умение вести конструктивный диалог; точность и полнота ответов на вопросы экспертов; умение выделять главное, уважение других точек зрения;
- информационная и языковая грамотность - удачная и разнообразная визуализация информации; грамотность речи, ясность выражения мыслей; разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных); структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.).
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
- оригинальность и творческий подход – способность найти неожиданные решения педагогических задач, использование ярких ораторских приемов, ответы на вопросы, используя яркие художественные образы;
- научная корректность и методическая грамотность – корректность использования профессиональной терминологии; демонстрация научных взглядов на методические проблемы современного образования; демонстрация знания интерактивных технологий поддержки самостоятельности обучающихся.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Урок» (очный этап, 2 тур)
- информационная и языковая грамотность–свободное владение содержанием преподаваемого предмета; отсутствие фактических ошибок; использование различных способов структурирования и представления информации;
- результативность – видение планируемых результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС; привлечение обучающихся к планированию цели, задач и результатов урока;
- методическое мастерство и творчество - разнообразие методов и приёмов, разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников, соответствие методов и приемов целеполаганию;
- мотивирование к обучению - использование различных способов мотивации, умение заинтересовать и удивить, системность и последовательность мотивации на уроке, доброжелательная атмосфера;
- организационная культура - постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока, наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на уроке, рациональное использование образовательного пространства и средств обучения;обеспечение вовлеченности в учебную деятельность всех обучающихся;
- эффективная коммуникация - взаимодействие учащихся с учителем и между собой, способность учителя задавать модель коммуникации на уроке, использование вопросов на понимание;
- ценностные ориентиры – выделение ценностной составляющей, ее последовательная реализация; формулирование ценностных ориентиров урока во время самоанализа;
- метапредметная и межпредметная интеграция – обеспечение достижения обучающимисяметапредметных результатов, реализация на уроке межпредметной интеграции;
- самостоятельность и творчество – использование методов, приемов, форм организации учебной деятельности, стимулирование самостоятельности обучающихся, творческой и исследовательской деятельности; создание проблемных ситуаций; готовность к нестандартным ситуациям.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
- рефлексия и оценивание - объективность и открытость оценивания, разные способы оценивания и рефлексии, обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения, понимание вопросов при самоанализе и точность ответов; способность к профессиональной рефлексии;
- ценностные ориентиры в части реализации установок на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Мастер-класс» (очный этап, 2 тур):
- актуальность и методическое обоснование - технологичность и практическая применимость, разнообразие подходов и их грамотное сочетание; обоснование педагогической целесообразности представляемой технологии; демонстрация педагогической эффективности используемых приемов;
- творческий подход и импровизация–демонстрация творческих решений, индивидуальность, использование оригинальных творческих заданий; удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры);
- исследовательская компетентность и культура – демонстрация исследовательского подхода, обоснованных выводов, понимание важности использования исследовательского подхода в педагогической практике;
- коммуникативная культура - активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога, способность задавать модель коммуникации, уважение различных точек зрения;
- рефлексивная культура – способность к самоанализу, оценивание выбора используемых методов;
- информационная и языковая культура - корректность и грамотность использования понятийного аппарата, разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов); структурирование информации в разных форматах;
- метапредметность и межпредметная интеграция - опора на реальные педагогические ситуации, аргументация возможностей используемой технологии;
- проектные подходы – организация совместнойдеятельсноти обучающихся в составе проектных групп.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
- рефлексия и оценивание в части анализа проблемных точек роста в своем профессиональном и личностном развитии;
- ценностные ориентиры и воспитательная направленность – поощрение безопасного поведения и культуры здорового образа жизни;
метапредметность и межпредметная интеграция в части обоснования целесообразности и системности использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции;
- развивающий характер и результативность – использование потенциала личностного развития, поддержка индивидуальных образовательных маршрутов, использование количественных и качественных показателей для учета достижений и стимулирования развития обучающихся.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Классный час» (очный этап, 2 тур):
- уровень вовлеченности обучающихся в обсуждении темы – взаимодействие со всеми обучающимися, поощрение активности и интереса, использование групповых форм работы;
- убедительность и аргументированность позиции – демонстрация личной заинтересованности в обозначенной проблематике, грамотность использования терминов, понятий, названий, имен;
- коммуникативная компетентность – активность взаимодействия с аудиторией, поддержка содержательной обратной связи; демонстрация уважения, интереса и понимания по отношению к обучающимся;
- информационная и языковая культура – демонстрация общей эрудиции; использование различных способов структурирования и представления информации, отбор оптимального объема и содержания информации, обеспечение достоверности и точности фактов;
- личностные качества – доброжелательность, уравновешенность, внимательность, психологическая мобильность, проявление эмпатии.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
- уровень вовлеченности обучающихся в обсуждении темы в части привлечения внешней аудитории (членов жюри) к обсуждению темы.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Образовательный проект» (очный этап, 2 тур):
- убедительность и аргументация позиции - видение актуальных проблем в современном образовании; выдвижение гипотез, проверка которых позволяет их подтвердить или опровергнуть; постановка цели, прогнозирование ожидаемых результатов; соотнесение задачи с поставленными целями; планирование деятельности в рамках исследования, подведение итогов, обоснование выводов;
- коммуникационная и языковая культура - ведение конструктивного диалога; взаимодействие со всеми членами проектной группы в рамках поставленной задачи; владение культурой ведения групповой дискуссии, проявление уважения к точке зрения всех членов группы;
- актуальность и реалистичность суждений – знание проблем современного образования, которые требуют проектного подхода; видение путей решения рассматриваемой проблемы, расчёт ресурсов, необходимых для реализации подготовленного проекта, оценка рисковпроекта;
- результативность и продуктивность - пути достижения поставленных целей и выполнения задач образовательного проекта; опора на профессиональный потенциал проектной группы; реальность ожидаемых результатов, использование количественных показателей достижения намеченных результатов; анализ ожидаемых результатов, соотнесение их с необходимыми затратами на реализацию образовательного
проекта.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
- творчество и оригинальность в представлении проекта – отсутствие новых сторон в обсуждаемых профессиональных вопросах в ходе подготовки представления проекта.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Круглый стол» (очный этап, 2 тур):
- понимание тенденций развития образования – демонстрация знаний основ законодательства в сфере образования, глобальных трендов развития современного образования; умение выделять главное и отделять факты от мнений; знание событий, происходящих в российском образовании;
- коммуникация и языковая культура – ведение конструктивного диалога, эмоциональная, уважительное отношение участников круглого стола друг к другу.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
- масштабность и нестандартность суждений – участники не демонстрируют творческий подход и способность найти решение педагогических проблем федерального/ регионального уровня; не видят новые стороны в обсуждаемых проблемных вопросах;
- обоснованность и конструктивность предложений–участники не в полной мере излагают собственную позицию по каждой обсуждаемой проблеме последовательно и убедительно;
- наличие ценностных ориентиров и личная позиция – участники не отмечают важность формирования гражданской позиции обучающихся, не подчеркивают личную гражданскую позицию при обсуждении проблемных вопросов.
Номинация «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2019»
Муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года - 2019» в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2019» (далее – Конкурс) проведен в период 19 ноября 2019 года (заочный этап) и с 02 по 06 декабря 2019 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленка» и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (очный этап, 1 тур, 2 тур; торжественное закрытие Конкурса).
Анализ Конкурса проводится в целях выявления:
положительных сторон представленных педагогических практик в контексте конкурсных мероприятий,
проблем в обобщении и представлении передового опыта;
положительных и отрицательных сторон организационной модели Конкурса.
Конкурс проходил в два этапа (заочный этап, очный этап) и включал следующие конкурсные мероприятия:
I. Заочный этап - «Методическое портфолио»:
Конкурсное задание «Интернет-портфолио», направленное на демонстрацию использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности воспитателя (максимальный общий балл – 30);
Конкурсное задание «Педагогическая находка», направленное на демонстрацию методической грамотности, способности к планированию своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (максимальный общий балл – 16).
Конкурсное задание «Визитная карточка», направленное на раскрытие собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрацию видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования (максимальный общий балл – 20).
II. Очный этап:
1 тур - «Воспитатель-профи»:
Конкурсное задание «Сочинение на заданную тему» - выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области продуктивной письменной коммуникации на профессионально-педагогическую тему (максимальный общий балл – 18).
Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми», раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности непосредственно образовательной деятельности, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации (максимальный общий балл – 90).
Конкурсное задание «Мастер-класс», демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание воспитателем своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания (максимальный общий балл – 80).
- тур - «Воспитатель-лидер»:
Конкурсное задание «Доклад-презентация «Мой успешный проект» - демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения (максимальный общий балл – 50).
Конкурсное задание «Ток-шоу «Профессиональный разговор» - раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем (максимальный общий балл – 25).
Участники Конкурса:
Акишева Елена Александровна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» г. Советский.
Антипина Алена Николаевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» г. Советский.
Коробкина Галина Ивановна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский.
Чернышева Марина Евгеньевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» г. Советский.
Ярикова Наталья Евгеньевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский.
Итоги:
Победитель Конкурса:
Ярикова Наталья Евгеньевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский.
Призеры Конкурса:
Антипина Алена Николаевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» г. Советский.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Интернет-портфолио» (заочный этап):
информационная насыщенность – использование различных форматов представления информации, корректность размещения ссылок на внешние источники информации, разнообразие размещенных материалов (разработки, информация о достижениях, материалы с различных мероприятий);
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды - понятное меню (рубрикация), удобство навигации, разумная скорость загрузки, отсутствие рекламы, учтены требования здоровьесбережения, стилевое единство в оформлении;
оригинальность и адекватность дизайна - четкая информационная архитектура (логика расположения материалов), использование индивидуального стиля для оформления, продуманы смысловые детали сайта, использование гармоничных цветовых решений.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
эффективность обратной связи - обратная связь не осуществляется регулярно, не размещены контактные данные конкурсантов и ссылки в социальных сетях;
актуальность информации - не размещена новостная лента, ссылки на профессиональные сообщества, полезные интернет-сервисы, информация обновляется не регулярно.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Педагогическая находка» (заочный этап):
структура конспекта – соблюдение логики изложения, все структурные элементы четко выделены и соответствуют определенным требованиям, определена развивающая предметно-пространственная среда;
методическое мастерство и творчество – практичность, доступность, применимость, соответствие ФГОС ДО, умение определять педагогические цели и задачи занятия;
актуальность и новизна – соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников, нормативно-правовой документации;
информационная и языковая культура – корректность использования терминологии, взаимосвязь элементов в структуре конспекта, внимание к вопросам воспитания.
Вместе с тем, не в полной мере представлены следующие показатели:
методическое мастерство и творчество – отсутствие авторской новизны и оригинальности;
актуальность и новизна – недостаток оригинальности и новизны технологий, методов и приемов;
информационная и языковая культура – представленные методы рефлексии не оригинальны.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Визитная карточка» (заочный этап):
форма исполнения – оригинальность сценария, знание и применение принципов и приемов презентации, техническое исполнение, ясность и яркость представления;
информационная и языковая культура – информативность, полнота и корректность подачи информации.
Вместе с тем, не в полной мере представлены следующие критерии:
содержательное наполнение – неумение определять педагогические цели и задачи, обобщить и представить опыт своей деятельности, отсутствие рефлексии своих сильных и слабых сторон;
педагогическая компетенция – не демонстрируют научный взгляд на методические проблемы современного образования, эффективные способы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса;
наличие личной позиции – разговор не от первого лица, отсутствие аргументации собственной позиции, не выделяют главное при выражении своей позиции.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Сочинение на заданную тему» (очный этап, 1 тур)
обоснование актуальности – обоснована актуальность, содержание соответствует заданной теме, актуальность соотнесена с личным опытом;
аргументированность позиции – убедительная аргументация, подтверждающая авторскую позицию, аргументы корректны;
ценностная направленность – в содержании отражены ценностные установки автора, ценностная направленность соответствует заданной теме.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
языковая грамотность текста – в тексте присутствует более 3 орфографических, пунктуационных и речевых ошибок;
ценностная направленность – ценностная направленность не соответствует ценностным ориентирам современного образования;
рефлексивность – отсутствует анализ и оценка собственного видения роли образования, определение проблемных зон и точек роста в своем профессиональном развитии;
оригинальность изложения – отсутствует ясность и целостность изложения, грамотность и уместность использования художественных приемов и средств.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» (очный этап, 1 тур)
информационная и языковая грамотность – демонстрируют свободное владение содержанием занятия, доступность и адекватность информации по объему и сложности, глубину знаний;
методическое мастерство и творчество – соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивают методическую целостность и структурированность занятия;
организационная культура – обеспечена четкая структура и хронометраж занятия, демонстрация здоровьесберегающих технологий, рационально использовалось образовательное пространство и средств обучения и воспитания;
ценностные ориентиры – выделяет ценностную составляющую в содержании занятия, логично и последовательно реализует ее, реализует установку на формирование навыков безопасного поведения.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
результативность – результаты занятия не спланированы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, воспитанники не привлекались к планированию цели, задач и результатов занятия, отсутствует эффективное достижение результатов;
мотивирование к обучению – неумение поддержать детскую инициативу и самостоятельность, не представлена системность и последовательность в использовании приемов создания и поддержания мотивации у обучающихся на занятии, не использовались проблемные ситуации;
рефлексия и оценивание – непонимание вопросов при самоанализе и неточность ответов, не продемонстрировано владение оценочно-рефлексивным инструментарием, отсутствие связи оценивания с целеполаганием;
эффективная коммуникация – не используют приемы повышения эффективности коммуникации, вопросы на понимание, не создают условий для совершенствования коммуникативных навыков;
самостоятельность и творчество – не используют методы, приемы, формы организации учебной деятельности, стимулирующие самостоятельность, творческую и исследовательскую активность, не стимулируют создание на занятии проблемных ситуаций, ситуаций выбора и принятия решений.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Мастер-класс» (очный этап, 1 тур):
актуальность и методическое обоснование – аргументируют актуальность и значимость рассматриваемых вопросов, обосновывают педагогическую целесообразность использования представляемой технологии, соответствие требованиям ФГОС ДО;
коммуникативная культура – проявления уважения к иной точке зрения, демонстрация понимания важности взаимодействия в педагогической деятельности;
информационная и языковая культура – использование разнообразных форматов представления информации, демонстрация навыков самопрезентации, владение профессиональной терминологией;
ценностные ориентиры и воспитательная направленность – с уважением относятся к личности каждого воспитанника, поощряют безопасное поведение и культуру здорового образа жизни, демонстрация понимания ценностных аспектов образования.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
творческий подход и импровизация – не проявлена индивидуальность и избегание шаблонов в ходе работы с аудиторией, не поощряют нестандартные действия, не поддерживает интерес к обучению, не используют оригинальные творческие задания для вовлечения аудитории;
исследовательская компетентность и культура – отсутствовала демонстрация исследовательского подхода для решения актуальных проблем и противоречий современного образования, не проявлена способность выдвигать рабочие гипотезы и проводит их проверку в своей практической деятельности;
рефлексивная культура – не продемонстрировано умение находить проблемные точки роста в своем профессиональном и личностном развитии, проводить оценку проведенного мастер-класса, способность к самоанализу;
развивающий характер и результативность – отсутствует поддержка индивидуальных образовательных маршрутов, не учитываются разнообразные образовательные потребности, не используются качественные показатели для стимулирования развития.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Доклад – презентация «Мой успешный проект» (очный этап, 2 тур):
профессиональная компетентность – отражены сущность, актуальность проекта, соответствие требованиям ФГОС ДО;
коммуникативная и информационная компетентность – логическая последовательность в представлении педагогического проекта, разнообразие источников информации и образовательных ресурсов, педагогический кругозор и общая эрудиция;
результативность и практическая применимость – возможность применения проекта другими педагогическими работниками, самооценка эффективности проекта, умение продемонстрировать взаимодействие субъектов в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
научная корректность и методическая грамотность – необоснованность в выборе целевой аудитории участников проекта, не рассчитывают ресурсы, необходимые для реализации подготовленного проекта, не анализируют необходимую информацию, не демонстрируют знания проблем современного образования, которые требуют проектного подхода;
оригинальность и творческий подход – не демонстрируют умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания, творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач, проявление индивидуальности и избегание шаблонов при ответах на вопросы жюри.
Положительные стороны представленных педагогических практик в контексте конкурсного задания «Ток-шоу «Профессиональный разговор» (очный этап, 2 тур):
наличие ценностных ориентиров и личная позиция – демонстрируют понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности, важности формирования творческих способностей воспитанников, роли семьи в воспитании и обучении ребенка.
Вместе с тем, не в полной мере представлены такие критерии как:
понимание тенденций развития образования – не демонстрируют знания основ законодательства в сфере дошкольного образования, умение выделять главное, знание событий, происходящих в российском образовании, не знают основные глобальные тренды развития современного образования;
масштабность и нестандартность суждений – не демонстрируют творческий подход и способность найти решение педагогических проблем федерального/регионального уровня, не предлагают оригинальные идеи с учетом конкретной образовательной ситуации;
обоснованность и конструктивность предложений – не видят реалистичных путей решения обсуждаемых вопросов, не учитывают возможные риски различного уровня, не проявляют лидерские качества при обсуждении;
коммуникация и языковая культура – не поддерживает эмоционального участников круглого стола, не учитывает культурные различия участников.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы
По сравнению с Конкурсом 2019 году отмечен более высокий уровень подготовки участников в части:
разнообразия Интернет ресурсов;
многообразия и качественной подготовки конспект проведения образовательной деятельности с детьми в конкурсном задании «Педагогическая находка»;
оригинальности «Визитных карточек»;
индивидуального подхода в написании эссе «Я - учитель», «Сочинений по заданной теме»;
методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой;
проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока);
высокий потенциал транслирования методик и технологий преподавания;
повышения качества подготовки «Мастер-классов»;
разнообразия форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися;
демонстрации культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения;
понимания стратегических направлений развития образования.
При подготовке участников Конкурса в 2020 году учесть следующие рекомендации:
- использование обратной связи на Интернет-ресурсе, ссылок на проведенные вебинары; представление нормативно-правовой базы; размещение новостной ленты, ссылок на материалы интернет-конференций;
- продумывание рефлексии в содержании конспектов;
- проработки содержательного наполнения «Визитной карточки»;
- отражение проблемных зон и точек роста в своем профессиональном и личностном развитии в содержании эссе, сочинений;
- предложение неожиданных решений педагогических задач на Методическом семинаре;
- использование разных способов оценивания и рефлексии на учебном занятии (уроке);
- планирование и организация самостоятельной деятельности детей на занятии;
- обоснование целесообразности и системности использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции на мастер-классе;
- демонстрация рефлексивной культуры на мастер-классе;
- привлечение внешней аудитории (членов жюри) к обсуждению темы на Классном часе;
- поиск новых сторон в обсуждаемых профессиональных вопросах в ходе подготовки и представления Образовательного проекта;
- расширение знаний основ законодательства и глобальных трендов в сфере образования;
- учет ценностных ориентиров при участии в конкурсных заданиях в части: реализации установок на формирование у обучающихся навыков безопасного поведения; поощрения безопасного поведения и культуры здорового образа жизни; важности формирования гражданской позиции обучающихся, личной гражданской позиции при обсуждении проблемных вопросов.
Анализ организационной модели Конкурса
Положительные стороны организационной модели Конкурса:
- по рекомендациям прошлого года предусмотрен организационный момент Открытия Конкурса, самоанализ после проведения конкурсного мероприятия «Мастер класс»;
- расширен спектр конкурсных заданий (Сочинение на заданную тему, Визитная карточка, Педагогическая находка, Классный час, Образовательный проект) позволяющий отразить многообразие аспектов деятельности учителя, воспитателя (образовательный, методический, психолого-педагогический, социальное взаимодействие и др.);
- отмечен высокий уровень организации Конкурса на площадках муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленка» и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»;
- участие Пресс Центра «Взгляд» (МБОУ СОШ № 1 г. Советский, руководитель Величутина О.В.) в части информационного сопровождения Конкурса, подготовка газеты по итогам Конкурса;
- открытость второго тура очного этапа, возможность педагогической, родительской и ученической общественности принять участие в конкурсных мероприятиях: «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Круглый стол», «Доклад-презентация», «Ток-шоу»;
- эффективная, командная работа членов жюри Конкурса;
- подготовка сценария торжественного закрытия Конкурса в строгом соответствии с Положением о Конкурсе;
- командная работа образовательных организаций во главе с руководителями (СОШ № 1 г. Советский, СОШ № 2 г. Советский, СОШ № 4 г. Советский, СОШ п. Агириш, СОШ п. Коммунистический, СОШ п. Зеленоборск, СОШ п Малиновский, СОШ п. Пионерский, детский сад «Ромашка», детский сад «Дюймовочка», детский сад «Малышок», детский сад «Улыбка»).
Вместе с тем отмечается:
- не достаточно активная роль ученического жюри: приняли участие не во всех конкурсных мероприятиях, как следствие не всем участникам определили номинации;
- не проработанность сценарного хода в части: временных затрат на фото, расположения участников Конкурса на сцене, кульминации церемонии награждения (объявление победителей и призеров должно быть в конце);
- отсутствие регистрации участников Торжественной церемонии награждения;
- низкая активность участия СМИ на Торжественной церемонии награждения;
- расхождение заказа на питание со стороны ОО и реальной ситуацией (05.12 – заказ 70, питание – 50);
- несовершенство системы оценивания (определение среднего балла).
На основании вышеизложенного рекомендовать:
1. Организовать проведение Конкурса в 2020 году в период с 26 по 31 октября.
2. Включить в состав жюри Конкурса представителей педагогической общественности:
- МБОУ СОШ № 2 г. Советский, МБОУ СОШ № 4 г. Советский (Дунаева Н.А., Гаврищук Н.В., Матвеева А.Ф., Смирнов А.Н., Бакатура Е.Г. и др.);
- школ города Югорска;
- специалистов отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования администрации Советского района.
3. Включить в план подготовительных мероприятий для проведения Конкурса в 2020 году: методистов МКУ ЦМТиМО, ответственных за подготовку расписания учебных занятий; определения ответственных лиц за регламент в период проведения конкурсных заданий; рабочего совещания для подготовки сценария торжественного закрытия Конкурса; при определении квоты на Торжественную церемонию закрытия Конкурса учесть педагогов МАУ ДО «Центр «Созвездие» (срок – до 10.09.2020).
4. Определить площадкой для проведения Конкурса в 2020 году в номинации «Учитель года» - МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
5. Муниципальному казенному учреждению «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее – МКУ ЦМТиМО) (Тропина Г.Е.):
5.1. Актуализировать Положение о проведение Конкурса в 2020 году, в том числе в части изменения системы оценивания конкурсных заданий, подведения итогов Конкурса, участия членов ученического жюри в оценивании конкурсных заданий (срок – до 01.04.2020).
5.2. Сформировать проект приказа по подготовке к региональному этапу конкурса «Педагог года – Югры в 2020 году», включить следующие мероприятия:
встречу конкурсантов с членами жюри Конкурса,
подготовку Банка методических материалов,
проведение мероприятия «Круглый стол» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
СЦЕНАРИЙ церемонии открытия муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2018»
Сценарий предназначен для открытия муниципального этапа конкурса профессионального мастерства Учитель года....
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»
Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер». Подготовил: учитель обществознания высшей квалификационной категории Нурга...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Ссылка на видеоролик «Мой поселок – моя работа – моя педагогическая деятельность»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА...
Приказ №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019»
Приказ №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019»...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года».
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года»....
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Учитель года».
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022», в номинации «Учитель года»....