РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Футбол» для обучающихся 8 класса
рабочая программа по физкультуре
По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_futbol_8_klass.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Ковернинского муниципального округа
МОУ «Горевская средняя школа»
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете ________________________ протокол №1от «29» августа2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Бурова Н.И. приказ № 232 от «30» августа2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Футбол»
для обучающихся 8 класса
с. Горево, 2023 г.
1.Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности
«Футбол»
По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):
- приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
Результаты второго уровня(формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
Результаты третьего уровня(приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
- приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, самостоятельное судейство соревнований, ориентация в правилах игры в мини-футбол; опыта заботы о младших, самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования; опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками, управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие окружающих.
Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности являются результаты индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся. Участие в соревнованиях.
Критериями эффективности занятий при этом выступают: пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени,
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Футбол»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Футбол» является формирование следующих компетенций:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- уметь высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану;
- уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях;
- уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Футбол»
Вводное занятие (1 ч)
Техника безопасности, меры предупреждения травматизма на занятиях.
Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Для чего ее нужно помнить. Как ее применять
Правила игры в Футбол.
Правила игры. Техника безопасности в игре. Целесообразность применения правил.
ОФП (6ч)
- значение ОФП в тренировочном процессе;
- развитие и совершенствование физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости;
- ОРУ: без предметов, с набивными мячами, с гантелями, со скакалкой;
- специально беговые и прыжковые упражнения;
- бег с ускорением до 50-60м;
- с низкого старта на 60 и 100 м;
- -бег с преодолением барьеров;
- -эстафетный бег с этапами до 50-60 м;
- -прыжки в длину с места и разбега;
- Медленный бег на выносливость 15- 20 минут;
- челночный бег 2х10м, 4х5м, 4х10м, 2х15м.
СФП (7ч)
- упражнения для развития быстрого рывка и быстроты ответных действий;
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча;
- упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении удара по мячу;
- упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, координации;
- упражнения для развития прыгучести;
- упражнения для развития верхнего плечевого пояса.
Контрольные испытания (5ч)
- прыжки через скакалку;
- подъем туловища из и.п. лежа на спине;
- Бег 30м, 60м, 1000м.300м;
- подтягивание;
- сгибание и разгибание рук из упора лежа;
- метание набивного мяча 1 кг, с места;
- прыжок в длину с места;
- наклон вперед из положения сидя;
- специальная координация, (обводка пяти кругов с мячом);
- устойчивость равновесия, в стойке на одной ноге.
Техническая и тактическая подготовка (7ч)
Техническая подготовка:
- анализ техники;
- специально подготовительные упражнения;
- имитация всех технических приемов;
- ведение мяча внешней и внутренней частями подъема;
- остановка мяча внутренней стороной стопы;
- остановка мяча внешней стороной стопы;
- удар мяча внутренней стороной стопы;
- удар серединой подъема;
- удар внутренней частью подъема;
- удар внешней частью подъема;
- удар носком;
- удар пяткой;
- резанный удар внутренней частью подъема;
- резанный удар внешней частью подъема;
- удары с лета;
- удары с полулета;
- удары по мячу головой;
- технические комбинации в различных сочетаниях;
Тактическая подготовка:
- характеристика индивидуальных тактических действий, тактических систем в нападении и защите;
- тактические комбинации;
- тактические действия в нападении; после стандартных положений;
- тактические действия в защите после стандартных положений;
- повторение ранее изученных упражнений;
- тактические действия в защите;
- умение определить возможное действие противника;
- розыгрыш стандартных положений;
- комбинации при вбрасывании мяча;
Тактика игры вратаря:
- выбор позиции в воротах
- взаимодействие с защитником
- выбор позиции при выходах из ворот:
- позиционное нападение,
- персональная оборона,
- зонная оборона.
Организация и проведение соревнований (8 ч)
- роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов;
- виды соревнований;
- обязанности судей;
- методика судейства.
Тематический план.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы | ЭОР |
1. | Вводное занятие | 1 | беседа | https://www.youtube.com/watch?v=_ES1iiId9fI&feature=emb_logo |
2. | ОФП | 6 | Упражнения,зарядка,разминки | https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo |
3. | СФП | 7 | Упражнения,зарядка,разминки | https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo |
4. | Контрольные испытания | 5 | Тесты,нормативы | https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo |
5. | Техническая и тактическая подготовка | 7 | соревнования | https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo |
6. | Организация и проведение соревнований | 8 | соревнования | https://www.youtube.com/watch?v=FVmHzx-Rk_4&feature=emb_logo |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Футбол"
Программа предназначена для обучающихся классов основного общего образования....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Футбола" 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ
Программа внеурочной деятельности "Футбол для всех!"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» для обучающихся 5-6 классов
Настоящая программа включает два основных раздела: - Теоретические основы и правила шахматной игры - Практико-соревновательная деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности « Баскетбол» для обучающихся 7 класса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, л...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" ( 9 класс: подготовка к устному собеседованию обучающихся с ОВЗ)
Программа внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО по адаптированной основной программе для детей с ОВЗ. Курс...