Конспект индивидуального занятия по развитию речи для ребенка с РАС
план-конспект

Жук Марина Владимировна

Индивидуальное занятие для закрепления умения различать предметы по цвету и величине. 

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию, формирование вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

Мотивационный момент к обучению, 5 заданий для выполнения, рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи для ребенка с РАС

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:

Коррекционно-образовательные:

- закрепления умения различать предметы по цвету и величине.

Коррекционно-развивающие:

- Создать условия для формирования умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию.

- Создать условия для формирования вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитывающие:

- Создать условия для поддержки самостоятельности, интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Оборудование:

Оборудование: альбом с изображением заданий, картинки артикуляционной гимнастики, бабочка для выполнения дыхательной гимнастики, цветы (сердцевина 5 штук 5 цветов, с подписанными цифрами на каждой, лепестки по 5 штук каждого цвета), счетные палочки, цветные камушки, 2 листа с буквами «А» и «В», фигурки.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В кабинете лежит альбом с заданиями.

За выполненное задание ребенок получает поощрительный камушек и выкладывает его на планшете.

Л: - Здравствуй, Вика. Будем сегодня заниматься.

-Вика, давай посмотрим, что мы сегодня будем делать.

Ребенок входит в кабинет, берет свой альбом.

Открывает альбом, берет изображенную дидактическую игру, садится на свое место.

Условия для развития самостоятельности, интереса к занятию.

Условия для формирования вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

Основная часть

Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.

1. Л: - Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

2. Упражнение для языка. «Часики», «Хомяк»

Л: Вика, молодец. Бери камушек, клади на планшет.

-Вика, посмотри, какое следующее задание.

Ребёнок длительно произносит звук “А”.

Длительное произнесение звука “И”.

Длительное произнесение звука “У”.

Ребёнок выполняет упражнение для языка.

Ребенок выбирает соответствующую игру.

Условия для развития артикуляционной моторики.

«Счетные палочки по образцу»

На столе педагог выкладывает из счетных палочек домик. Ребенок должен повторить по образцу.

За выполнение задания ребенок получает поощрительный камушек.

Ребёнок смотрит на образец – выкладывая свой.

Условия для развития зрительного восприятия, мышления.

«Цветок»

Перед ребенком на столе лежат части от 5 цветков, разного цвета, на каждой сердцевине свой порядковой номер.

-Вика, посмотри, здесь лежат цветочки. Какая цифра? Какой цвет? Положи к этому цветочку, 1 листик и т. д

Ребёнок выкладывает сердцевины по счету. После прикладывает листики определенного цвета и заданного количества. Проговаривает цвет, цифру.

Условия для развития мелкой моторики, сенсорных и математических навыков, понимание инструкции.

«Буква»

Перед ребенком цветные камушки двух цветов, красные и синие, буквы «А» и «В».

Задача ребенка по цвету выложить буквы.

Педагог показывает картинки на заданный звук.

Ребёнок выкладывает букву, проговаривая ее.

Ребенок повторяет, называет сам.

Условия для развития мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.

условия для активизации словарного запаса, развития логического мышления.

«Запомни и повтори»

По образцу выложить в таблице фигуры.

2 вариант, по памяти.

Ребёнок смотрит на образец, выкладывает.

2 вариант: выкладывает по памяти.

Условия для развития и коррекции зрительного восприятия, памяти, мышления, понимания инструкции.

Завершение образовательной деятельности

Педагог хвалит ребенка, считают сколько камней собрали, дает в поощрение «Бабочку» для дыхательной гимнастики. Предлагает ребенку подуть на крылья бабочки.

Считает камни. Смотрит в альбом, какая последняя картинка (поощрение).

Дует на бабочку. Убирает альбом на место.

Условия для развития речевой активности, анализа проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

Конспект занятия по развитию восприятия и воспроизведению устной речи во 2 классе по программе 1 вида. Тема урока "Выполнение поручений в классе"....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ФОРМОЙ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Не говорящий ребенок с расстройством аутистического спектра, умеренная умственная отсталость, второй год обучения....

Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с  учащимися 2 II отде...