Конспект индивидуального занятия по развитию речи для ребенка с РАС
план-конспект
Индивидуальное занятие для закрепления умения различать предметы по цвету и величине.
Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию, формирование вербальных и невербальных коммуникативных навыков.
Мотивационный момент к обучению, 5 заданий для выполнения, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи для ребенка с РАС
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.
Задачи: создать условия для:
Коррекционно-образовательные:
- закрепления умения различать предметы по цвету и величине.
Коррекционно-развивающие:
- Создать условия для формирования умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию.
- Создать условия для формирования вербальных и невербальных коммуникативных навыков.
Коррекционно-воспитывающие:
- Создать условия для поддержки самостоятельности, интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Оборудование:
Оборудование: альбом с изображением заданий, картинки артикуляционной гимнастики, бабочка для выполнения дыхательной гимнастики, цветы (сердцевина 5 штук 5 цветов, с подписанными цифрами на каждой, лепестки по 5 штук каждого цвета), счетные палочки, цветные камушки, 2 листа с буквами «А» и «В», фигурки.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
В кабинете лежит альбом с заданиями. За выполненное задание ребенок получает поощрительный камушек и выкладывает его на планшете. | Л: - Здравствуй, Вика. Будем сегодня заниматься. -Вика, давай посмотрим, что мы сегодня будем делать. | Ребенок входит в кабинет, берет свой альбом. Открывает альбом, берет изображенную дидактическую игру, садится на свое место. | Условия для развития самостоятельности, интереса к занятию. Условия для формирования вербальных и невербальных коммуникативных навыков. |
Основная часть | |||
Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки. | 1. Л: - Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А” -Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”. -Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”. 2. Упражнение для языка. «Часики», «Хомяк» Л: Вика, молодец. Бери камушек, клади на планшет. -Вика, посмотри, какое следующее задание. | Ребёнок длительно произносит звук “А”. Длительное произнесение звука “И”. Длительное произнесение звука “У”. Ребёнок выполняет упражнение для языка. Ребенок выбирает соответствующую игру. | Условия для развития артикуляционной моторики. |
«Счетные палочки по образцу» | На столе педагог выкладывает из счетных палочек домик. Ребенок должен повторить по образцу. За выполнение задания ребенок получает поощрительный камушек. | Ребёнок смотрит на образец – выкладывая свой. | Условия для развития зрительного восприятия, мышления. |
«Цветок» | Перед ребенком на столе лежат части от 5 цветков, разного цвета, на каждой сердцевине свой порядковой номер. -Вика, посмотри, здесь лежат цветочки. Какая цифра? Какой цвет? Положи к этому цветочку, 1 листик и т. д | Ребёнок выкладывает сердцевины по счету. После прикладывает листики определенного цвета и заданного количества. Проговаривает цвет, цифру. | Условия для развития мелкой моторики, сенсорных и математических навыков, понимание инструкции. |
«Буква» | Перед ребенком цветные камушки двух цветов, красные и синие, буквы «А» и «В». Задача ребенка по цвету выложить буквы. Педагог показывает картинки на заданный звук. | Ребёнок выкладывает букву, проговаривая ее. Ребенок повторяет, называет сам. | Условия для развития мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия. условия для активизации словарного запаса, развития логического мышления. |
«Запомни и повтори» | По образцу выложить в таблице фигуры. 2 вариант, по памяти. | Ребёнок смотрит на образец, выкладывает. 2 вариант: выкладывает по памяти. | Условия для развития и коррекции зрительного восприятия, памяти, мышления, понимания инструкции. |
Завершение образовательной деятельности | |||
Педагог хвалит ребенка, считают сколько камней собрали, дает в поощрение «Бабочку» для дыхательной гимнастики. Предлагает ребенку подуть на крылья бабочки. | Считает камни. Смотрит в альбом, какая последняя картинка (поощрение). Дует на бабочку. Убирает альбом на место. | Условия для развития речевой активности, анализа проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию восприятия и воспроизведению устной речи
Конспект занятия по развитию восприятия и воспроизведению устной речи во 2 классе по программе 1 вида. Тема урока "Выполнение поручений в классе"....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ФОРМОЙ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Не говорящий ребенок с расстройством аутистического спектра, умеренная умственная отсталость, второй год обучения....
Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 2 II отде...