Дифференциация б-п
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект логопедического занятия : "Дифференциация б-п"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_differentsiatsiya_b_-p.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 классе
Тема:
«Звуки и буквы Б - П»
Цели:
- Дифференциация звуков [б – п] на слух и в произношении;
- Закрепление соотнесения глухого звука [п] с буквой П, а звонкого [б] с буквой Б.
Задачи:
- развитие фонематических процессов;
- развитие внимания, памяти, наблюдательности, активности;
- развитие мелкой моторики;
- развитие пространственной ориентации;
- воспитание активности и инициативности при выполнении заданий.
Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши.
Ход занятия
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Здравствуй. Давай поздороваются наши пальчики” (кинезиологическое упражнение “Пальчики здороваются: поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Выполнять в прямом и обратном порядке).
Дыхательная гимнастика:
Давай посмотрим в окошко. Что ты там видишь? Правильно, снег, на улице зима. Давай мы тоже сделаем снежную бурю у нас на занятии. Тебе нужно сдуть снег (маленькие кусочки ваты) как это делает холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
Артикуляционная гимнастика:
1.Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.
2. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.
4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.
5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка».
6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
7. «Качели» - движение языка: нос - подбородок.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
1. Сообщение темы занятия.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает
(барабан)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный спелый
(помидор)
- Как ты думаешь, что это? Да, это барабан и помидор!
- Какими звуками отличаются эти слова?
- Давай найдем на картинке буквы Б и П. Правильно!
2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.
- Скажи, какой первый звук ты слышишь в слове бочка?
- Правильно [Б].
- А какой первый звук ты слышишь в слове папа?
- Правильно [П].
- как ты думаешь о чем мы с тобой будем разговаривать на занятии?
- Правильно. Мы поговорим сегодня о буквах Б, П и звуках [Б]и [П].
- Давай подумаем, что общего у этих звуков? (согласные, твёрдые)
- А чем они отличаются друг от друга? ([Б] – звонкий, [П]- глухой).
- Помнишь, как отличить звонкий звук от глухого?
- Давай приложим ладошку к горлышку и произнесём звук [Б].
- Вибрирует горлышко? Значит звук звонкий.
- А теперь давайте произнесём звук [П].
- Вибрирует горлышко?
- Нет. Значит звук глухой.
Уточнение артикуляции:
- Произносим звук [Б].
Губы: смыкаются и размыкаются;
Язык: не работает;
Струя воздуха: короткая;
Голосовые связки работают;
- Произносим звук [П].
Губы: смыкаются, ворота закрыты, с тихим «пыхом» размыкаются;
Язык: не работает;
Струя воздуха: короткая;
Голосовые связки отдыхают.
3. Упражнения на развитие фонематического восприятия.
Повторить слоги парами:
ба – па
па – ба
бо – по
по – бо
бу – пу
Повторить слова парами:
бас – пас
бар – пар
бух – пух
бот – пот
бел – пел
бока – пока
блеск – плеск
3.1. Игра «Поймай звук»:
- Сейчас ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [п] или топнуть ногой, если услышишь звук [б]. Слушай внимательно:
Белка, пистолет, пять, суп, барабан, бомба, палка, балка, путь, бить, пить, бык, пилка.
3.2. Игра «Буква заблудилась».
- Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
Палка, почка, пой, балка,банк,забор, пар, запор, бар, пробел, пропел.
3.3. Задание «Выбрать картинки, в названии которых есть звуки [б – п]:
- У тебя на парте лежат картинки. Разложи их на 2 группы. Справа положите картинки, в названии которых есть звук [п], а слева – со звуком [б]."
4. Добавить слог «БА» или «ПА».
жа… ре… тум… лам… шай…
ли… вер… шля… бом… лу…
- Ребята, посмотрите на слова, у каждого из них потерялся слог. Помоги им найти каждому свой слог. Запиши в тетради слова с буквой П в один столбик, а с буквой Б - в другой столбик.
- Обведи буквы Б и П карандашом.
5. Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустились руки вниз.
6. Работа по карточкам.
Все буквы П – подчеркни одной чертой, а буквы Б – двумя чертами.
П н р б Б п м в т с П б Б а ы ш е В
Н м б в ф у Б р п п ю д н П Б в а
С ч П б ы ф ц й ж п ю Б ч с м а т
Б в а к е н г п б ы п б д ф й ц ч с
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
– С какими звуками и буквами мы сегодня работали? Чем они различаются?
- Какое задание тебе понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Молодец! Оцени свою работу по лесенке успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....