Материалы для дифзачета СГ.05 Основы бережливого производства
тест
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» ________________ Т.Л. Крячун «___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА |
(индекс и наименование дисциплины) Специальность 31.02.02 Акушерское дело |
На базе среднего общего образования |
Форма обучения очная |
Курс 1 семестр 1 |
Год начала подготовки 2023 |
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет |
2023 г.
РАССМОТРЕНА Протокол заседания предметно- цикловой комиссии № 1 от «31» августа 2023 г. Председатель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных, общегуманитарных и естественно-научных дисциплин: __________________/Максименко Е.Ю./ | Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (код, наименование специальности) 31.02.02 Акушерское дело и учебного плана. |
ОДОБРЕНА Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Протокол № 1 от «31» августа 2023 г. | |
СОГЛАСОВАНА Зав. библиотекой Кондратьева Л.С./________________/ Начальник отдела методической деятельности и мониторинга образовательного процесса Тихонова Т.А./________________/ |
Составители: | Курмакаева Р.И., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| стр. 6 |
| стр. 9 |
| стр. 11 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 Основы бережливого производства
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК 04 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. |
ОК 07 | Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства. | Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства. |
ПК 3.4 | Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа; составлять план работы и отчет о своей работе; осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом; проводить работы по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну. | Правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа; должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала; требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; правила работы в медицинских информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; порядок обращения с персональными данными пациентов и сведениями, составляющими врачебную тайну. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 6 |
в т.ч. в форме практической подготовки | - |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 5 |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа | 1 |
Промежуточная аттестация | дифференцированный зачет |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад.ч. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Бережливое производство как базовый инструмент обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности | 6 | ||
Тема 1.1. Философия и принципы бережливого производства | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 07 ПК 3.4
|
История возникновения бережливого производства, ключевые понятия и принципы, в том числе в здравоохранении. Бережливое производство, как метод управления качеством в здравоохранении: основное понятие и цели. Понятия и принципы картирования потока создания ценности Инструменты картирования. Виды карт: карта потока создания ценности (КПСЦ), карта текущего состояния, карта целевого состояния, карта идеального состояния. Расчет показателей потока создания ценностей. Ценность. Действия, создающие ценность. Действия, не создающие ценность. Виды потерь. Определение термина «потери». Причины возникновения потерь. Выявление потерь. Нетрадиционный подход к потерям. Устранение и предотвращение потерь. Стандартизация. | 2 | ||
Тема 1.2. Ключевые инструменты анализа и решения проблем | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 ОК 07 ПК 3.4 |
Аудиторная работа | 1 | ||
Технологии анализа проблем: Пирамида проблем Граф-связей Диаграмма Исикавы, спагетти, 5W1Н, «5 почему», диаграмма Парето, диаграмма Ганта | |||
Самостоятельная работа | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 ОК 07 ПК 3.4 | |
Инструменты бережливого производства: Организация рабочего пространства по системе 5S, TPN, стандартизированная работа, система SMED, поток единичных изделий, в т.ч. канбан, точно в срок, метод кайдзен. | |||
Тема 1.3. Организация применения бережливых технологий в медицинских организациях | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 ОК 07 ПК 3.4 |
Организация применения бережливых технологий в медицинских организациях (новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь): маршрутизация пациентов, стандартизация, 5 S, открытая регистратура и др. Психологические основы и барьеры коммуникации. Тактика коррекции дисфункционального поведения при организации работы команды. Стандартные операционные процедуры и алгоритмы при взаимодействии с пациентами Дифзачет. | 2 | ||
Всего: | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Кабинет социально-гуманитарных дисциплин, оснащённый оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска классная;
- и т.д.
Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:
- мультимедийная установка;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- и т.д.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
- Вейдер, М.Т. Инструменты бережливого производства. Карманное руководство по практике применения Lean. / М.Т. Вейдер. – Москва: Альпина Паблишер, 2023. – 160 с.Текст: непосредственный.
- Вумек, Д.П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д.П. Вумек, Д.Т. Джонс; пер. с анг. С. Турко. – Москва: Альпина Паблишер, 2023. – 472 с.Текст: непосредственный.
- Столяров С. А. Менеджмент в здравоохранении. Учебник. — М.: Юрайт. 2023. 764 с.
3.2.2. Основные электронные издания
- Бережливое производство. Канбан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
- Леонидов К., Никитин Г., Вадим Л. Стандарты серии «Бережливое производство»: управление эффективностью деятельности. Стандарты и качество: международный журнал для профессионалов стандартизации и управления качеством / изд. ООО «РИА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО»; гл. ред. Г.П. Воронин; учред. Росстандарт, Всероссийская организация качества и др. - Москва: РИА «Стандарты и качество», 2017. - № 6(960). – 53-54 с.: ил. - ISSN 0038-9692; То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=464448 (17.11.2018).
- Петрова В.А. Бережливое производство – теория и практика. BusinessExcellence / изд. ООО «РИА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО»; гл. ред. Т. Киселева; учред. Н. Томпсон - Москва: РИА «Стандарты и качество», 2018. - № 8(242). – 68-73 с.: ил. - ISSN 1813-9485; то же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493460.
- Потери в бережливом производстве // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://texnlit.ru/bereglivoe1.html.
- Словарь бережливого производства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://be-mag.ru/lean./.
- Философия бережливого производства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ctrgroup.com.ua/concept/detail.php?ID=33.
- Солодовников, Ю. Л. Экономика и управление в здравоохранении: учебное пособие для спо / Ю. Л. Солодовников. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 312 с. — ISBN 978-5-507-44858-6. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/247601 .
- Бурнашева, Э. П. Основы бережливого производства / Э. П. Бурнашева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 76 с. — ISBN 978-5-507-45505-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271253 .
3.2.3. Дополнительные источники
- ГОСТ Р 56407 – 2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200120649.
- ГОСТ Р 56906 – 2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S). [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200133736.
- ГОСТ Р 56907 – 2016 Бережливое производство. Визуализация. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200133737.
- ГОСТ Р 56908 – 2016 Бережливое производство. Стандартизация работы. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200133738.
- ГОСТ Р 57524 – 2017 Бережливое производство. Поток создания ценности. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200146135.
- ГОСТ Р 56020 – 2020 Бережливое производство. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://files.stroyinf.ru/Data/739/73916.pdf.
- ГОСТ Р 56404-2021 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://docs.cntd.ru/document/1200179301.
- Давыдова Н.С. Путь бережливой личности. Особенности пути: монография – Издательские решения, 2020 – 64 с. - Текст: непосредственный.
- Давыдова Н.С. Бережливое управление в контексте спиральной динамики: монография – Издательские решения, 2021 – 60 с.- Текст: непосредственный.
- Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь//Методические рекомендации МЗ РФ – Москва. – 2019
- https://www.rosminzdrav.ru/
- https://www.rosminzdrav.ru/poleznye-resursy/proekt-berezhlivaya-poliklinika
- Российская национальная электронная библиотека: www.elibrary.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых средств; психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основы картирования; методы решения проблем; инструменты бережливого производства; правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа; должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала; требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; правила работы в медицинских информационных системах в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; порядок обращения с персональными данными пациентов и сведениями, составляющими врачебную тайну | Владеет профессиональной терминологией; демонстрирует системные знания о структуре, требованиям к проекту; демонстрирует системные знания о принципах, инструментах бережливого производства; демонстрирует системные знания картировании; демонстрирует системные знания о методах анализа и решения проблем. | Тестирование. Устный опрос. Оценка решений профессионально-ориентированных кейсов Практические занятия. Деловые игры. Проектная работа (разработка мини-проекта) |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач; организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; картировать поток создания ценностей; применять ключевые инструменты решения проблем; определять и анализировать основные потери в процессах; заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа; составлять план работы и отчет о своей работе; осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом; проводить работы по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; использовать в работе медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну. | Демонстрирует умение взаимодействовать с коллегами (сокурсниками), руководством (преподавателем), клиентами в ходе профессиональной деятельности; демонстрирует умение соблюдать принципы бережливого производства, выбирать инструменты бережливого производства; демонстрирует умение осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства способен определять и анализировать основные потери в процессах; способен применять ключевые инструменты решения проблем. | Тестирование. Устный опрос. Оценка решений профессионально-ориентированных кейсов. Практические занятия. Деловые игры. Проектная работа (разработка мини-проекта) |
4.2. Текущий контроль успеваемости
Примеры форм текущего контроля и краткая характеристика оценочных средств представлены в Приложении 1.
4.3. Промежуточная аттестация
Форма проведения промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт.
Способ проведения – решение заданий в тестовой форме.
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета, предназначены для оценки уровня знаний, умений, сформированности общих и профессиональных компетенций по дисциплине СГ.05 «Основы бережливого производства»..
Зачет, проводится в форме решения разноуровневых тестовых заданий письменно или на образовательном портале колледжа. Тестовыми заданиями разного уровня сложности проверяется уровень подготовки обучающихся по всем элементам содержания, изученным по дисциплине. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса, а также продолжительностью её проведения.
Критерии оценки
Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании итогов тестирования преподаватель переводит полученный результат из 100- балльной в 5-бальную систему оценки:
- при результате 90-100% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 5 (отлично)
- при результате 80-89% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 4 (хорошо)
- при результате 70-79% правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно)
- при результате 69% и менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий – оценка 2 (неудовлетворительно)
Оценка за тестирование заносится в лист промежуточной аттестации в графу «Результаты тестирования».
Приложение 1
Формы текущего контроля успеваемости и соответствующих оценочных средств
№ п/п | Наименование формы контроля (оценочного средства) | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | Устный опрос предназначен для закрепления изученного материала. Устный опрос проводится как беседа преподавателя с обучающим(и)ся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающего(их)ся по определенному разделу, теме, и т.п. | Вопросы для устного опроса (индивидуального, фронтального), эталоны ответов, критерии оценки | |
Письменная работа | Самостоятельная письменная работа, направленная на творческое освоение дисциплины и выработку соответствующих профессиональных компетенций. | Перечень вопросов, комплект заданий для письменной работы, эталоны ответов, критерии оценки | |
Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным рабочей программой, эталоны ответов, критерии оценки | |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий, эталоны ответов, критерии оценки | |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, сценарий, роли и ожидаемый результат по каждой игре, критерии оценки | |
Учебные кейсы (комплексные кейсы, мини-кейсы, исследовательские кейсы и др.) | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Комплект заданий для решения учебных кейсов, эталоны ответов, критерии оценки | |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу дисциплины. | Комплект контрольных заданий по вариантам, эталоны ответов, критерии оценки | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов, критерии оценки | |
Портфолио | Целевая подборка работ обучающихся, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких дисциплинах. | Структура портфолио, образец портфолио, критерии оценки | |
Учебный проект (информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий и др.) | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных проектов, образец проекта, критерии оценки | |
Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Образец рабочей тетради, критерии оценки | |
Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей. | Комплект разноуровневых задач и заданий, эталоны ответов, критерии оценки | |
Расчетно-графическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине. | Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, эталоны ответов, критерии оценки | |
Построение и заполнение графических органайзеров (диаграмма Венна, диаграмма Исикавы («рыбий скелет»), кластер, категориальная таблица, концептуальная таблица и др.) | Графический органайзер представляет собой средство наглядного представления мыслительных процессов. Диаграмма Венна используется для сравнения или сопоставления, или противопоставления 2-3-х аспектов и показа общих черт. Диаграмма Исикавы («рыбий скелет») позволяет описать целый круг (поле) проблемы и попытаться решить ее. Кластер – способ составления карты информации – сбора идей вокруг какого-либо основного фактора для фокусирования и определения смысла всей конструкции. Категория – признак (общий), отражающий существенные свойства и отношения. Категории оформляют в виде таблицы. Идеи/ информацию распределяют в таблице по соответствующим категориям. Концептуальная таблица обеспечивает сравнение изучаемых явлений, понятий, взглядов, тем и пр. по двум и более аспектам. | Комплект макетов тематических графических органайзеров, критерии оценки | |
Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Темы эссе, образец эссе, критерии оценки | |
Реферат | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов, образец реферата, критерии оценки | |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Темы докладов, сообщений образец доклада, сообщения, критерии оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.05 Основы бережливого производства для профессий СПО
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 08....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.07 «Машинист крана (крановщик)»
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.05 Основы бережливого производства по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 06 Основы бережливого производства по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей&raqu...
Рабочая программа СГ.05 Основы бережливого производства АД 23
Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Комплексного дифференцированного зачета по дисциплинам СГ.05 Основы бережливого производства / СГ.06 Основы финансовой грамотности
Тестовые задания по дисциплине СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ...