Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине СГ.05 Основы бережливого производства для профессий СПО
тест
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 08. Основы бережливого производства.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан на основании рабочей программы учебной дисциплины ОП 08. Основы бережливого производства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_sg_05_obp.docx | 238.08 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
СГ.05 Основы бережливого производства
для профессий СПО
23.01.10 Машинист дорожных и строительных машин
23.01.07 Машинист крана (крановщик)
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2023 г.
Одобрено и рекомендовано: П(Ц)К социально-гуманитарного профиля Председатель П(Ц)К ______________ Карташова Г.В. Протокол № от | Согласовано: Зам. директора по УР ____________Е.С. Засова |
Разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» (место работы) | Преподаватель Основы бережливого производства (занимаемая должность) | Г. В. Карташова (инициалы, фамилия) |
Рецензент (ы):
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» (место работы) | методист (занимаемая должность) | Т.Г.Лукашенко (инициалы, фамилия) |
______________________________________ ______________________________________ (место работы) | __________________ (занимаемая должность) | ________________ (инициалы, фамилия) |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………... 1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств... 1.2. Цели и задачи УД………….. 1.3 Результаты освоения УД 2. Комплект оценочных средств для текущей аттестации 3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 4 4 4 6 7 20 |
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения комплекта оценочных средств Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП 08. Основы бережливого производства.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан на основании рабочей программы учебной дисциплины ОП 08. Основы бережливого производства.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения программы:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 выделять деятельность, создающую ценность, определять ценности потребителя.
У2 проводить хронометраж работы оператора.
У3 строить карту потока создания ценности.
У4 разрабатывать план мероприятий по достижению целей улучшений.
У5 выявлять потери в процессах, предлагать пути улучшения.
У6 определять возможности и риски методов бережливого производства.
У7 применять систему 5С на рабочем месте.
У8 определять первопричины проблем.
У9 применять методы и инструменты бережливого производства.
У10 разрабатывать стандарты работы в соответствии с их назначением.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 Понятие бережливого производства.
З2 Ценности бережливого производства.
З3 Принципы бережливого производства.
З4 Понятие потока создания ценности.
З5 Понятие потерь.
З6 Классификация потерь.
З7 Виды потерь на производстве и в офисе.
З8 Понятие инструмента бережливого производства.
З9 Понятие метода бережливого производства.
З10 Виды методов и инструментов бережливого производства.
З11 Назначение и описание методов бережливого производства и используемые инструменты.
З12 Инструменты для анализа и решения проблем.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ОК, ПК | Умения | Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ПК 1.2. Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования. ПК 1.3. Проводить ежесменное и периодическое техническое обслуживание. ПК 1.4. Выполнять работы по подготовке к постановке и снятию с различных видов хранения. ПК 1.5. Оформлять техническую и отчетную документацию по техническом обслуживанию. ПК 2.4. Выполнять подготовительные и землеройно-транспортные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства. | Уметь:
Использовать инструмент, приспособления и оборудование при проведении монтажа и демон- тажа рабочего оборудования до- рожных, строительных машин и лесных машин. применять инструмент, приспособления при проведении мероприятий по ежесменному и периодическому обслуживанию. применять необходимое оборудование, инструмент, приспособления при проведении работ по постановке и снятию с различных видов хранения. заполнять отчетную документацию. осуществлять подготовительные и землеройно-транспортные работы. | Знать:
Применение различных видов рабочего оборудования и по- рядок их монтажа и демонтажа. сроки и мероприятия при проведении различных видов периодического технического обслуживания и объемы, и характеристики расходных материалов. виды хранения техники, перечень работ, сроки проведения, необходимое оборудование, заполнение отчетной документации. основные положения по эксплуатации, техническому обслуживанию дорожных, строительных и лесных машин, формы необходимой документации, правила и порядок ее заполнения. виды, технические требования, технология производства, условия выполнения подготовительных и землеройно- транспортных работ, требования безопасного производства. |
2. Комплект оценочных средств для текущей аттестации
2.1. Практические задания
ПЗ1. Охарактеризуйте ценности бережливого производства. Раскройте содержание принципов бережливого производства на примерах.
ПЗ2. Приведите пример потока создания ценности. Раскройте, в чем заключается ценность, создаваемая в этом потоке. Определите в этом потоке действия, создающие ценность, и действия, которые необходимы, но ценности не создающие.
ПЗ3. Приведите примеры семи видов потерь на производстве. Приведите примеры семи видов потерь в офисе.
ПЗ4. Составьте сравнительную таблицу «Методы бережливого производства», в которой отразите общие черты и отличия основных методов бережливого производства.
ПЗ5. В организации для каждого процесса производства продукции или предоставления услуги должно быть рассчитано время такта.
Время такта рассчитывается по формуле:
где Tтакт - время такта;
Tдост - доступное производственное время за определенный период
(например, смена, сутки, месяц и т.д.);
V - объем потребительского спроса за этот период.
Рассчитайте время такта по следующим условиям:
Длительность смены составляет 8 часов. В течение смены предусмотрены 4 перерыв по 10 минут. Спрос на продукцию за месяц составляет 10560 штук. В месяце 20 рабочих дней.
ПЗ6. Разработайте стандартную операционную карту операции «Изготовление копии документа».
ПЗ7. Охарактеризуйте способы визуализации: маркировка, оконтуривание, разметка, цветовое кодирование.
ПЗ8. Изготовьте карточку заказа «канбан» и карточку отбора «канбан», укажите в чем заключается их отличие.
ПЗ9. Перечислите возможные объекты применения системы 5С. Опишите алгоритм сортировки предметов на нужные и ненужные на производстве. Определите способы удаления ненужных предметов на производстве.
ПЗ10. Разработайте стандартную операционную карту «Уборка рабочего места» для офисного работника.
ПЗ11. Метод «быстрая переналадка (SMED)» направлен на сокращение времени переналадки оборудования за счет преобразования внутренних действий по переналадке во внешние. Охарактеризуйте чем внешние действия отличаются от внутренних. Приведите примеры.
ПЗ12. Принцип дзидока гласит: остановите процесс ради встраивания качества. Раскройте значение данного принципа, приведите примеры.
ПЗ13. Раскройте 8 принципов TPM: Автономное обслуживание. Целенаправленное улучшение. Плановое техническое обслуживание. Управление качеством. Раннее управление оборудованием. Образование и обучение персонала. Административный и офисный TPM. Безопасность труда, окружающая среда и здравоохранение.
ПЗ14. Определить первопричину проблемы «Опоздания на учебные занятия» с помощью метода «5 почему?».
ПЗ15. Определить ключевые причинно-следственные связи факторов и последствий проблемы «Плохой успеваемости» с помощью метода «Диаграмма Исикавы».
2.2. Тестовые задания
ТЗ1. Чем система бережливого производства отличается от программы улучшения?
1) особый подход к управлению предприятием, позволяющий повышать качество работы через сокращение потерь
2) это программа радикальной перестройки всей системы управления
3) это способ компоновки различных типов оборудования
ТЗ2. Что не указывает андон?
1) Состояние оборудования
2) Количество оставшегося материала
3) Плановые действия
4) Возникшая проблема
ТЗ3. К инструментам бережливого производства не относится: 1) «Точно вовремя»
2) Система TPM
3) Фабрика процессов
4) Картирование
ТЗ4. Определите понятие «Точно вовремя (just-in-time, JIT)»
1) Система, при которой изделия производятся и доставляются в нужное место точно в нужное время и в нужном количестве
2) Система, при которой изделия производятся и доставляются в соответствии со временем работы поставщика
3) Система, при которой изделия доставляются в нужное место
ТЗ5. Что такое «вытягивающее производство»?
1) Процедуры, которые предотвращают появление дефектов в производственных процессах
2) Обработка изделий крупными партиями с максимальной скоростью, исходя из прогнозируемого спроса с последующим перемещением изделий на следующую производственную стадию или на склад, независимо от фактического темпа работы следующего процесса
3) Метод управления производством, при котором последующие операции сигнализируют о своих потребностях предыдущим операциям
ТЗ6. Перегрузка рабочих, сотрудников или мощностей при работе с
повышенной интенсивностью
1) Мури 2) Муда 3) Мура
ТЗ7. Что такое визуальный контроль?
1) Оценка качества изготовления продукции методом осмотра или тактильным способом
2) Оценка способа изготовления продукции
3) Оценка времени изготовления продукции методом осмотра
ТЗ8. С 70-х годов в России отмечается усиление в науке об организации труда:
1) Психофизиологические аспекты
2) Рационального аспекта
3) Производственного аспекта
ТЗ9. Неравномерность выполнения операции, прерывистый график работ из-за колебаний спроса:
1) Мури 2) Муда 3) Мура
ТЗ10. Что такое «гемба»?
1) Офисное здание
2) Производственный цех
3) Любое место, где непосредственно создаётся ценность для
потребителя
ТЗ11. В бережливом производстве TPM – это:
1) Процесс оптимизации рабочего процесса
2) Непрерывное совершенствование всего потока создания ценности в
целом или отдельного процесса с целью увеличения ценности и уменьшения потерь
3) Концепция менеджмента производственного оборудования, нацеленная на повышение эффективности технического обслуживания
4) Концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь
ТЗ12. Какие Российские организации внедрили принципы бережливого производства? Возможно несколько вариантов ответа.
1) РЖД
2) Северстальтранс
3) Merlion
4) КамАЗ
ТЗ13. К чему может привести непродуманная логистика? Возможно несколько вариантов ответа.
1) К временным затратам и, как следствие, простою
2) К временным затратам и, как следствие, браку в производстве
3) Снижение производительности
4) Последствий не следует
ТЗ14. Что является причиной производства бракованной продукции?
1) Не использование встроенной системы «Пока-йоке»
2) Экономия на транспортной службе
3) Несоответствие квалификации работника выполняемым функциям
4) Отсутствие должного контроля на разных этапах производственного
процесса
ТЗ15. Может ли снижение времени производства привести к потерям, а не к оптимизации производства?
1) Нет, это не связано
2) Да, если будут нарушаться технологии производства
3) Да, любое сокращение времени рабочего процесса ведет к потерям
4) Нет, снижение времени производства всегда ведет к оптимизации рабочего процесса
ТЗ16. Можно ли назвать деятельность технички, моющей пол, процессом бережливого производства на рабочем месте?
1) Да, потому что это выполнение принципов бережливого производства – соблюдение порядка и чистоты рабочего места
2) Нет, потому что деятельность данного сотрудника, в данном случае не имеет отношения к бережливому производству
3) В зависимости от ситуации
4) Нет правильного ответа
ТЗ17. Может ли стать причиной потерь стремление доводить результаты своей деятельности до идеала?
1) Нет, любые действия, связанные с улучшением результатов деятельности, ведут к оптимизации производства
2) Нет, подобные инициативы сотрудников нужно поддерживать
3) Да, если при этом будет производиться большее количество действий,
нежели необходимо для ведения производства
4) Да, поскольку при этом будет слишком большой перерасход ресурсов
производства
ТЗ18. Какие группы видов потерь правильные? Возможно несколько вариантов ответа.
1) Перепроизводство, излишние запасы, брак, ожидание на производстве
2) Перепроизводство, излишние запасы, массовое увольнение сотрудников
3) Лишние движения, перепроизводство, избыточная обработка
4) Лишние движения, перепроизводство, покупка оборудовании
ТЗ19. Что можно отнести к инструментам бережливого производства? Возможно несколько вариантов ответа.
1) Правильную организацию рабочего места и выстраивание производственных потоков оптимальным образом
2) Умение планировать заказы и эффективное управление персоналом
3) Поиск заказчика и создание запасов сырья
4) Все варианты верны
ТЗ20. Что относится к причинам, вызывающим снижение производительности? Возможно несколько вариантов ответа.
1) Большой штат сотрудников
2) Снижение скорости производства и плохая логистика
3) Перерасход сырья
4) Непонимание сотрудниками и руководством принципов бережливого производства
ТЗ21. Примеры ненужной транспортировки. Возможно несколько вариантов ответа.
1) Удаленные склады
2) Неудобное расположение мебели и оргтехники
3) Большое количество согласующих лиц
4) Длинные цепочки согласования документов
ТЗ22. Что из нижеперечисленного не входит в восемь видов потерь?
1) Перепроизводство
2) Транспортировка
3) Ожидание
4) Избыточные мощности оборудования
ТЗ23. Какое значение в бережливом производстве имеет термин «кайдзен»?
1) Умение планировать заказы и эффективное управление персоналом
2) Непрерывное совершенствование потока создания ценности с целью
увеличения ценности и уменьшения потерь.
3) Упорядочение процесса производства посредством увеличения
контроля деятельности работников
4) Уменьшение времени согласования проектов
ТЗ24. Что может являться причиной избыточной обработки? Возможно несколько вариантов ответа.
1) Обработка информации «вручную»
2) Разные форматы периодической отчетности
3) Поломка оборудования
4) Неритмичность поставки сырья
ТЗ25. Что означает «SQDCM»?
1) Безопасность, качество, документация, затраты, модификация производства
2) Безопасность, квалификация, дисциплина поставок, затраты, корпоративная этика 3) Безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура
4) Стандартизация, квалификация, документация, корпоративная этика
ТЗ26. Ожидание – это время, которое персонал проводит в бездействии. По каким причинам сотрудник может бездействовать? Возможно несколько вариантов ответа.
1) Несбалансированность работы операторов
2) Нерациональная планировка рабочей зоны
3) Непонимание того, что нужно заказчику
4) Низкая квалификация работников
ТЗ27. Бережливое производство – это:
1) Способ наладки оборудования, при котором происходит его автоматическая остановка при появлении дефектных деталей
2) Система производства, при которой изготавливается нужное потребителю количество деталей в определенный им срок
3) Концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь
4) Полезность продукта с точки зрения потребителя, создаваемая производителем в результате выполнения последовательных действий
ТЗ28. Ценность продукта или услуги – это:
1) Цена с точки зрения клиента
2) Стоимость с точки зрения производителя
3) Полезность с точки зрения производителя
4) Полезность с точки зрения клиента
ТЗ29. Что из нижеперечисленного хорошо подходит для хранения мелких деталей на рабочем месте?
1) Специализированные кейсы, контейнеры
2) Пакеты, полки
3) Подойдет любое свободное пространство.
ТЗ30. Для чего нужно поддерживать порядок на рабочем месте? Возможно несколько вариантов ответа.
1) Чтобы коллеги не осуждали
2) Уменьшить количество простоев работника
3) Быстрый поиск и доступ к инструменту
4) Оптимизации рабочего процесса
ТЗ31. Что такое «стандартизация» в бережливом производстве?
1) Составление должностных инструкций для каждого сотрудника
2) Упорядочение процесса производства посредством увеличения контроля деятельности работников
3) Составление бизнес-плана производства
4) Точное описание каждого действия, включающее последовательность выполнения определенных задач
ТЗ32. Что такое время создания ценности?
1) Общее время изготовления продукта
2) Время операций или действий, в результате которых продукту или
услуге предаются свойства, за которые клиент готов платить
3) Время изготовления продукта (только рабочее время)
ТЗ33. Примеры незначимой работы в производстве (Муда 1 рода). Возможно несколько вариантов ответа.
1) Брак
2) Ожидание
3) Транспортировка
4) Оформление документов
ТЗ34. Способы повышения ценности продукта в бережливом производстве. Возможно несколько вариантов ответа.
1) Поддержания чистоты и порядка на рабочем месте
2) Повышение качества готовой продукции за счет оптимизации производства
3) Уменьшение времени согласования проектов
4) Повышение качества готовой продукции за счет повышения квалификации сотрудников
ТЗ35. В каких сферах в России, в первую очередь, началось внедрение концепции «Бережливое производство»?
1) Производственная сфера
2) Сфера услуг
3) Торговля
4) Научные исследования
ТЗ36. Что является примером запаса?
1) Переноска тяжелых предметов вручную
2) Красивая упаковка промышленного товара
3) 7 гаечных ключей одного размера
4) Ожидание наладчика
ТЗ37. К ценностям бережливого производства не относится:
1) Безопасность
2) Клиентоориентированность
3) Повышение квалификации
4) Уважение к человеку
5) Время
ТЗ38. Для чего необходима система 5S?
1) Повысить безопасность на рабочем месте
2) Повысить производительность
3) Организовать рабочее место
4) Для всего перечисленного
ТЗ39. Что такое фабрика процессов?
1) Обучающая лаборатория, имитирующая производственную цепочку предприятия 2) Оптимизированное по системе 5С предприятие
3) Отдельная структурная единица предприятия, оптимизированная по системе 5С 4) Нет правильных вариантов
ТЗ40. Организация, первая внедрившая принципы бережливого производства
1) KIA
2) Toyota
3) Росатом
4) Ford
ТЗ41.Установите соответствие между понятием и содержанием понятия:
1. Бережливое производство а) Любая деятельность, которая, потребляя ресурсы, не создает ценности для клиента
2. Ценность продукта
б) Система производства, при которой изготавливается нужное потребителю количество деталей в определенный им срок
3. Муда
в) Новый тип производства, в котором ценность продукции определяется с точки зрения потребителя
4. Точно вовремя
г) Полезность продукта с точки зрения потребителя, создаваемая производителем в результате выполнения последовательных действий
ТЗ42. На что влияет система 5S?
1) На качество и периодичность уборки рабочих мест
2) На трудоемкость, рабочую последовательность и сложность выполняемой работы 3) На производительность, безопасность и качество.
4) Все вышеперечисленные
ТЗ43. Что происходит на 5-м этапе внедрения системы 5S
1) Рационализация расположения предметов, находящихся на рабочем месте
2) Совершенствование организации рабочего места, периодическое повторение предыдущих шагов, внедрение кайдзен-предложений 3) Стандартизация организации рабочего места, соблюдение дисциплины
ТЗ44. К целям бережливого производства на предприятии не относится:
1) Установление наименьшей цены при определенном качестве или высокого качества при определенной цене
2) Создание максимальных запасов с целью своевременной доставки товара заказчику
3) Гарантированная поставка товара заказчику
4) Сокращение всех затрат (включая трудовые)
ТЗ45. В чем заключается сущность «кайдзен»?
1) Постоянное (ежедневное) постепенное улучшение процессов, которое проводится руководством компании на рабочих местах.
2) Постоянное (ежедневное) постепенное улучшение процессов, которое проводится руководством цеха и лидерами команд на рабочих местах.
3) Постоянное (ежедневное) постепенное улучшение процессов, которое проводится каждым сотрудником предприятия на своем рабочем месте.
ТЗ46. Встроенное качество делает акцент на:
1) Контроль вырабатываемой продукции методом постфактум
2) Устранение происхождения дефектов
3) Остановку оборудования, если появляются недопустимые отклонения
ТЗ47. Что такое «Муда»?
1) Создание добавляющей ценности
2) Время на переналадку оборудования
3) Встраивание контроля качества
4) Потери
5) Выравнивание производства
ТЗ48. Какой вид потерь появляется при задержке изделия на предыдущем этапе обработки, при простое или поломке оборудования?
1) Ожидание
2) Перепроизводство
3) Ненужная транспортировка
4) Лишний этап обработки
49. Что является целью любой деятельности по усовершенствованию?
1) Снижение гибкости
2) Устранение потерь
3) Сокращение персонала
ТЗ50. Наиболее эффективным способом привлечения сотрудников является:
1) Каскадное обучение
2) Системное последовательное обучение
3) Обучение рабочих групп
ТЗ51. Что главное необходимо знать работнику о стандарте качества?
1) То, что стандарт качества находится на доске рабочей зоны
2) Стандартом качества пользуются контролеры качества
3) Ключевые моменты выполнения операции, предупреждающие возникновение отклонений от установленных стандартов
ТЗ52. «Время такта» это:
1) Доступное производственное время за определенный период, деленное на объем потребительского спроса за этот период
2) Время, за которое должна быть изготовлена партия изделий в соответствии с требованиями потребителя
3) Фактическое время, затрачиваемое оператором на обработку единицы продукции ТЗ53. Укажите основные факторы, влияющие на стабильность процесса производства. Выбрать 4 правильных ответа.
1) Человек
2) Оборудование
3) Время цикла
4) Материал
5) Метод
ТЗ54. Какое время принимается вместо многоточия в формуле расчёта времени такта? Т такта = ………………………/ дневную потребность
1) Чистое рабочее время за день
2) Общее рабочее время в смене без обеденного перерыва
3) Общее рабочее время в смене с регламентированными перерывами
ТЗ55. Какая работа является значимой?
1) Работа, выполняемая оператором за полезное производственное время
2) Работа, которая добавляет ценность продукции
3) Вся необходимая работа, выполняемая оператором в течение рабочей смены
ТЗ56. Какие операции добавляют ценности конечному продукту? Выбрать 4 правильных ответа:
1) Механическая обработка
2) Замена инструмента
3) Окраска
4) Исправление дефектов
5) Сварка
6) Сборка
ТЗ57. Человеческий ресурс в бережливом производстве рассматривается как:
1) Основной источник создания ценности для потребителя
2) Основная производственная сила
3) Потенциальные возможности человека в плане трудовой деятельности
ТЗ58. Что происходит на 1-м этапе внедрения системы 5S?
1) Уборка рабочего места
2) Оценка нужности предметов на рабочем месте и устранение лишнего, не нужного 3) Стандартизация организации рабочего места, соблюдение дисциплины
ТЗ59. Если при сортировке выявляется предмет, частоту использования которого определить трудно, то:
1) Его надо ликвидировать
2) Его надо расположить в непосредственной близости от рабочей зоны
3) Его надо убрать на значительное удаление от рабочей зоны
4) Его надо пометить специальным ярлыком и если он не был востребован в течении смены, переместить из рабочей зоны на отведённое для хранения место
ТЗ60. Цель любой деятельности по усовершенствованию – это:
1) Сокращение персонала
2) Снижение гибкости
3) Устранение потерь
ТЗ61. Неравномерный темп операции на разных стадиях производства, который способствует ожиданию работы, это
1) Муда
2) Мура
3) Мури
4) Нури
ТЗ62. Что такое «перегрузка оборудования и рабочих»?
1) Муда
2) Мура
3) Мури
4) Нури
ТЗ63. Какой вид потерь появляется при задержке изделия на предыдущем этапе обработки, при простое или поломке оборудования?
1) Ненужная транспортировка
2) Перепроизводство
3) Ожидание
4) Лишний этап обработки
ТЗ64. Основной целью стандартизации работы является:
1) Повышение эффективности за счет минимизации потерь в каждой операции
2) Сокращение численности персонала
3) Нормирование труда
ТЗ65. Что включает в себя время цикла на сборочном конвейере?
1) Время прохождения продукции через весь процесс или поток создания ценности от первой операции до последней
2) Доступное производственное время за определенный период, деленное на объем потребительского спроса за этот период
3) Всё рабочее время, поделённое на количество сборочных циклов
ТЗ66. Если время цикла значительно меньше, чем время такта, то:
1) Оператор не успевает делать свою работу
2) Оператор недозагружен
3) Это нормальный режим работы
4) Большие колебания
ТЗ67. Что такое поток создания ценности?
1) Управление информационными потоками от заказа до поставки
2) Преобразование от сырья до готового продукта в руках потребителя
3) Все действия, как создающие, так и не создающие ценность, которые позволяют продукции пройти все процессы – от разработки концепции до запуска в производство и от принятия заказа до доставки потребителю.
ТЗ68. Какие карты потока создания ценности не разрабатываются?
1) Карта текущего состояния
2) Карта планируемого состояния
3) Карта целевого состояния
4) Карта идеального состояния
ТЗ69. «Карта потока создания ценности» — это:
1) Взаимосвязь действий по изготовлению изделия
2) Метод наблюдения, осуществляемый для изучения затрат времени
3) Достаточно простая и наглядная графическая схема
ТЗ70. Что не является целью бережливого производства?
1) Повышение квалификации сотрудников
2) Сокращение сроков создания продукции
3) Сокращение производственных и складских площадей
4) Сокращение затрат, в том числе трудовых
ТЗ71. Что не относится к принципам бережливого производства?
1) Стратегическая направленность
2) Ориентация на создание ценности для потребителя
3) Постоянное улучшение
4) Принцип картирования
5) Построение корпоративной культуры на основе уважения к человеку
6) Вытягивание
ТЗ72. Потери в соответствии с концепцией бережливого производства:
1) Издержки общения с клиентами
2) Процесс производства продукции
3) Любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента 4) Время отдыха сотрудников организации.
ТЗ73. К технологиям улучшений не относится:
1) 5S
2) TPM
3) SMED
4) КАНБАН
5) Относятся все
ТЗ74. К инструментам бережливого производства относят:
1) Картирование процессов
2) Маркетинговые исследования
3) Визуализация
4) Информирование клиентов
5) Компьютерная техника
ТЗ75. Что такое «Стандартные операционные карты»?
1) Документы, содержащие экономическую информацию о деятельности
предприятия
2) Документы, описывающие шаги (элементы) в процедуре, которым
необходимо следовать
3) Документы, описывающие шаги анализа хозяйственной деятельности
ТЗ76. В бережливом производстве Канбан – это:
1) Система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок».
2) Контрольная карточка, используемая при вытягивающем производстве
3) Метод визуального управления
4) Все утверждения верны
ТЗ77. Как называется в системе бережливого производства «защита от ошибок»?
1) Пока-ёкэ
2) Кайзен
3) Обея
ТЗ78. Как называется деятельность, при которой потребляются ресурсы, но не создаются ценности для потребителя?
1) Мури
2) Муда
3) Мура
ТЗ79. Что такое «андон»?
1) Оценка качества изготовления продукции методом осмотра или тактильным способом
2) Инструмент визуального контроля хода производственного процесса
3) Процесс оценки текущей ситуации, с точки зрения соответствия стандартам, мировому уровню организации производства
ТЗ80. К преимуществам метода Hoshin Kanri не относится:
1) Привлечения всего персонала к процессу планирования
2) Согласования функциональных и общих целей
3) Участие всего персонала в разработке плана и согласовании целей
4) Обучение персонала технологиям улучшений
ТЗ81. Определите понятие «кайдзен»
1) Непрерывное совершенствование деятельности персонала по повышению квалификации
2) Непрерывное улучшение деятельности с целью увеличения ценности для потребителя и уменьшения потерь
3) Непрерывное совершенствование производственной деятельности.
ТЗ82. Какие инструменты и методы используются для организации рабочего пространства?
1) Делегирования полномочий
2) Стандартизация
3) Сортировка
4) Дедукция
ТЗ83. К какой отрасли научных знаний относится система «5С»?
1) Научная организация труда
2) Маркетинговые исследования
3) Психология и педагогика
4) Информационные технологии
ТЗ84. Система 5С — это...
1) Инструмент бережливого производства
2) Принцип бережливого производства
3) Ценность бережливого производства
ТЗ85. Какие шаги входят в систему 5С?
1) Сортировка
2) Сопоставление
3) Стандартизация
4) Секвестирование расходов
5) Соблюдение порядка
ТЗ86. На каком этапе системы 5С осуществляется подача Кайдзен-предложений?
1) Сортировка
2) Стандартизация
3) Совершенствование
4) Соблюдение порядка
ТЗ87. Для какого этапа системы 5С характерна кампания «красных ярлычков»?
1) Стандартизация
2) Сортировка
3) Содержание в чистоте
4) Соблюдение порядка
ТЗ88. На каком этапе системы 5С соблюдается правило «30 секунд»?
1) Стандартизация
2) Сортировка
3) Содержание в чистоте
4) Соблюдение порядка
5) Совершенствование
ТЗ89. К технологиям анализа не относится:
1) 5 Почему?
2) Пирамида проблем
3) Диаграмма Парето
4) ТРМ
5) Относятся все
ТЗ90. Определите порядок использования системы «5С» для организации
рабочего пространства:
1) Стандартизация4
2) Совершенствование5
3) Содержание в чистоте3
4) Сортировка1
5) Соблюдение порядка и рациональное расположение2
ТЗ91. Кривая Парето — это:
1) Замкнутая ломаная линия, отображающая значения контролируемого
показателя
2) Распределение вероятностей возможных результатов проекта
3) Инструмент, позволяющий выявить и отобразить проблемы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем
ТЗ92. Виды диаграмм Парето:
1) По важным и несущественным дефектам
2) По времени и потребителям
3) По результатам деятельности и по причинам
ТЗ93. Метод статистического контроля качества - диаграмма Парето позволяет выявить:
1) Наиболее убыточные виды брака или причины несоответствий
2) Первоочередные причины, с которых нужно начинать действовать
3) Величины рассеивания контролируемого параметра
ТЗ94. Принцип Парето – это:
1) 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80 % усилий – лишь 20% результата
2) PDCA (Plan-Do-Check-Act: Планируй-Сделай-Проверь-Действуй)
3) За 85% проблем качества отвечает система качества, а за остальные 15% - исполнители
ТЗ95. Диаграмма Исикавы — это:
1) Динамика, то есть изменения количественной оценки данного экономического явления в течение известных периодов времени
2) Представление причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами
3) Рассмотрение производства товаров, услуг и управления как совокупности взаимосвязанных процессов, а каждого процесса – как системы, имеющей вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей»
ТЗ96. Что такое «Обея»?
1) Организация материального потока по принципу — «один за одним» или «из рук в руки» без остановок и перебоев
2) Комната, где происходит координация работы и принятие решений,
формируется командно-ориентированная среда, которая помогает командам
визуализировать весь процесс управления проектами и организацией в целом по SQDCM.
3) Действие (или действия), выполняемое одним станком над одним продуктом, в отличие от процесса
ТЗ97. Стандарт в бережливом производстве — это:
1) Документ, устанавливающий распределение обязанностей между
сотрудниками предприятия или организации
2) Документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления процессов (производства, хранения, перевозки, оказания различных услуг и т.п.)
3) Документ, регламентирующий отношения между заказчиком и исполнителем ТЗ98. Стандартный рабочий запас – это:
1) Максимальное количество продукции, необходимое для обеспечения
бесперебойной работы процесса (расходные материалы, запасные части, информация, и т.д.)
2) Минимальное количество незавершённой продукции перед каждой
операцией (этапом процесса), необходимое для поддержания ровного течения
потока)
3) Набор технических нормативов и требований к выполнению процессов
ТЗ99. Основной целью стандартизации работы является:
1) Повышение эффективности за счет минимизации потерь в каждой операции
2) Сокращение численности персонала
3) Нормирование труда
ТЗ100. К основным требованиям, предъявляемым к ключевым показателям эффективности бизнеса, не относится:
1) Измеримость, возможность дать показатель в цифровом выражении
2) Прямая связь с важнейшими факторами успеха
3) Неограниченное количество
4) Подконтрольность, то есть возможность влиять на факторы
5) Стимул для сотрудника
6) Относятся все
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
3 | 1,4 | 1,3 | 1,3,4 | 2 | 2 | 3 | 1,3 | 1,2 | 2,4 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1,2 | 4 | 2 | 1,2 | 3 | 1,3 | 3 | 4 | 1 | 3,4 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
4 | 2 | 3,4 | 2,4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
1 - в, 2 - г, 3 - а, 4 - б |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
3 | 1 | 1,2, |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
4 | 3 | 5 | 1,3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 4 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
2 | 2,3 | 1 | 1 | 1,3,5 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4, 5, 3, 1, 2 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 |
3. Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации
3.1. Контрольные вопросы к дифференцированному зачету
КВ1 Понятие, история и философия бережливого производства.
КВ2 Ценности бережливого производства.
КВ3 Принципы бережливого производства.
КВ4 Производственная система на принципах бережливого производства. КВ5 Процессный подход как основа построения производственной
системы.
КВ6 Понятия потока создания ценности и его составляющих.
КВ7 Основные характеристики потока создания ценности.
КВ8 Управление потоком создания ценности.
КВ9 Цикл Деминга.
КВ10 Понятие потерь.
КВ11 Классификация потерь.
КВ12 Виды потерь на производстве.
КВ13 Виды потерь в офисе.
КВ14 Понятие инструмента бережливого производства.
КВ15 Понятие метода бережливого производства.
КВ16 Обзор основных методов и инструментов бережливого производства. КВ17 Стандартизация работы: понятие, используемые инструменты,
назначение и описание методов, этапы применения.
КВ18 Визуализация: понятие, используемые инструменты, назначение и
описание методов, этапы применения.
КВ19 Канбан: понятие, используемые инструменты, назначение и описание методов, этапы применения.
КВ20 Организация рабочего пространства (5С): понятие, используемые инструменты, назначение и описание методов, этапы применения.
КВ21 Быстрая переналадка (SMED): понятие, используемые инструменты, назначение и описание методов, этапы применения.
КВ22Всеобщее обслуживание оборудования (TPM): понятие, используемые инструменты, назначение и описание методов, этапы применения.
КВ23 Защита от непреднамеренных ошибок (Poka-Yoke): понятие, используемые инструменты, назначение и описание методов, этапы применения.
КВ24 Проблемы: понятие, виды.
КВ25 Проблемы: диагностика.
КВ26 Проблемы: анализ.
КВ27 Инструменты для анализа и решения проблем.
КВ28 Метод «5 почему?».
КВ29 Метод «Диаграф связей».
КВ30 Метод 5W1H.
Критерии оценивания
«5» «отлично» или «зачтено» – студент показывает глубокое и полное овладение содержанием программного материала по УД в совершенстве владеет понятийным аппаратом и демонстрирует умение применять теорию на практике, решать различные практические и профессиональные задачи, высказывать и обосновывать свои суждения в форме грамотного, логического ответа (устного или письменного), а также высокий уровень овладение общими и профессиональными компетенциями и демонстрирует готовность к профессиональной деятельности;
«4» «хорошо» или «зачтено» – студент в полном объеме освоил программный материал по УД владеет понятийным аппаратом, хорошо ориентируется в изучаемом материале, осознанно применяет знания для решения практических и профессиональных задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа (устного или письменного) имеют отдельные неточности, демонстрирует средний уровень овладение общими и профессиональными компетенциями и готовность к профессиональной деятельности;
«3» «удовлетворительно» или «зачтено» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений программного материала по УД но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практически и профессиональных задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения, но при этом демонстрирует низкий уровень овладения общими и профессиональными компетенциями и готовность к профессиональной деятельности;
«2» «неудовлетворительно» или «не зачтено» – студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно и неуверенно излагает программный материал по УД не умеет применять знания для решения практических и профессиональных задач, не демонстрирует овладение общими и профессиональными компетенциями и готовность к профессиональной деятельности.
3. Информационное обеспечение
Основные источники:
Клюев, А. В. Бережливое производство: учебное пособие для СПО / А.
В. Клюев; под редакцией И. В. Ершовой. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 87 c. — ISBN 978-5-4488-0447-2, 978-5-7996-2900-7. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/87789 (дата обращения: 07.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Дополнительные источники:
Приказ Минпромторга России от 20.06.2017 № 1907 «Об утверждении
Рекомендаций по применению принципов бережливого производства в различны отраслях промышленности». - Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/456072410
ГОСТ Р 56406-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.04.2021 № 284-ст).
ГОСТ Р 56404-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Требования к системам менеджмента (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.04.2021 № 286-ст).
ГОСТ Р 59017-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Руководство по применению требований ГОСТ Р 56404 в интегрированных структурах (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 03.09.2020 № 626-ст).
ГОС Р 59018-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Руководство по применению требований ГОСТ Р 56404 в цепи поставок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 03.09.2020 № 627-ст).
ГОСТ Р 56020-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Основные положения и словарь (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 19.08.2020 № 513-ст).
ГОСТ Р 57523-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.06.2017 № 648-ст).
ГОСТ Р 57524-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Поток создания ценности (утв. и введен в действие
Приказом Росстандарта от 30.06.2017 № 649-ст).
ГОСТ Р 56907-2016. Национальный стандарт Российской Федерации.
Бережливое производство. Визуализация (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 232-ст).
ГОСТ Р 56908-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Стандартизация работы (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 233-ст).
ГОСТ Р 56906-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S) (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 231-ст).
ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.05.2015 № 448-ст).
Вэйдер, Майкл Инструменты бережливого производства: Мини- руководство по внедрению методик бережливого производства / Майкл Вэйдер ; перевод А. Баранов, Э. Башкардин. — 9-е изд. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 128 c. — ISBN 978-5-9614-4793-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/82861 (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Джеймс, Вумек Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства / Вумек Джеймс, Джонс Дэниел; перевод Е. Пестерева; под редакцией Ю. Адлера, С. Турко, С. Огаревой. — Москва: Альпина Паблишер 2019. — 272 c. — ISBN 978-5-9614-4619-7. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/86833 (дата обращения: 17.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Джеффри, Лайкер Лидерство на всех уровнях бережливого производства: практическое руководство / Лайкер Джеффри, Трахилис Йорго; перевод Ю. Семенихина. — Москва: Альпина Паблишер, 2018. — 335 c. — ISBN 978-5- 9614-6858-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/82615 (дата обращения: 17.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Клюев, А. В. Концепция бережливого производства: учебное пособие / А. В. Клюев. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 88 c. — ISBN 978-5-7996-0960-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/68438 (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно оценочные средства по учебной дисциплине ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ОП.02. Физиология питания с основами товароведения прод. товаров, ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Контрольно оценочные средства для профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине БД.09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:08...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 Основы технического черчения
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по ...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ПОО.03. Основы проектной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 15.01.05 «...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.01 Русский язык для всех профессий и специальностей СПО
Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине «Русский язык» разработан на основе требований ФГОС СОО и Приказа от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федерал...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».КОС разработаны в соответствии с: программой учебной ди...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Комплексного дифференцированного зачета по дисциплинам СГ.05 Основы бережливого производства / СГ.06 Основы финансовой грамотности
Тестовые задания по дисциплине СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ...