Выживание в автономных условиях
презентация к уроку (8 класс)

Толстоногов Александр Григорьевич

Выживание в автономных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyzhivanie_v_avtonomnyh_usloviyah.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Слайд 3

Внезапно оказавшись в автономии, человек испытывает шок, так как он оказывается отрезанным от привычных вещей цивилизованного мира: воды, пищи, крыши над головой и многих других. Степень этого шока напрямую зависит от окружающих обстоятельств, а также от подготовки этого человека .

Слайд 4

План поведения в природных условиях На основе жизненного опыта большого количества людей выведен такой алгоритм: - успокоиться и обдумать сложившуюся обстановку. Если не победить страх, он перерастёт в бессистемное поведение- панику. Необходимо помнить, что обстоятельства, в которых оказался конкретный человек, не отличаются от обстоятельств, в которых оказывались многие люди, выжившие, несмотря ни на что; - оценить имеющееся снаряжение (есть ли аптечка, компас, продукты питания и др.). При необходимости принять меры к спасению снаряжения; - оценить своё самочувствие. Если это необходимо, оказать себе или товарищу медицинскую помощь; - оценить своё местонахождение, природные условия, возможные опасности. Здесь полезно вспомнить все знания и навыки ориентирования на местности; - составить план действий, учитывая сложившуюся ситуацию, и приступить к его выполнению. При реализации своего плана не надо торопиться и экономить имеющиеся ресурсы и силы; - попытаться подать сигналы бедствия.

Слайд 5

Может получиться и так, что день уже кончается, а человек всё ещё блуждает по незнакомым местам. Что же делать? Для выживания в такой ситуации потребуются навыки: - построения временного укрытия; - разжигания костра; - добывания пищи и воды.

Слайд 7

Советы туристам: При выходе на маршрут нужно установить контакт с контрольно-спасательной службой (КСС) района, с местными туристскими организациями. Если вы при движении по маршруту останавливаетесь на отдых, желательно знать о пригодности выбранного места и отсутствии каких-либо запретов и ограничений. Не брать с собой дорогостоящую фото- и видеоаппаратуру. Как показывает практика, либо она ломается, либо её крадут. То же самое относится и к мобильным телефонам, и к ювелирным изделиям.

Слайд 8

Ориентирование Знание топографического ориентирования имеет важное значение, особенно при прохождении по незнакомой местности и при плохой видимости. Под топографическим ориентированием следует понимать ориентирование на местности, т.е., определение места своего расположения относительно сторон горизонта, окружающих местных предметов и рельефа местности. Определение на местности начинается с определения сторон горизонта.

Слайд 9

По компасу Стрелка располагается не по направлению истинного (географического) меридиана, а по направлению магнитного меридиана. По восходу и закату солнца Полусумма азимутов укажет направление истинного меридиана. Если полусумма меньше 180, то склонение восточное, если больше - западное. По карте Для этого сначала устанавливают компас диаметром север- юг на вертикальную линию координатной сетки северным концом к северной стороне рамки карты. Затем поворотом карты вместе с компасом подводят северный конец магнитной стрелки к делению, соответствующему величине поправки направления. Если поправка направления положительная (восточная), то стрелка должна отклоняться вправо от вертикальной линии сетки, если поправка направления отрицательная (западная), то стрелка должна быть отклонена влево .

Слайд 11

Вывод Автономное существование человека в природе требует от него серьезной психологической и физической подготовки, так как он попадает в необычные для него условия существования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ"

познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии...

"Основы выживания в природных условиях" открытое занятие

Тема занятия: «Выживание в природных условиях»Продолжительность занятия: 25 минут.Цель занятия: Ознакомление с правилами поведения в экстремальной ситуацииЗадачи:Обучающая: Научить практически и...

Разработка урока ОБЖ: Психологические основы выживания в природных условиях. 6 класс

Урок позволяет учащимся получить представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен ...

Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".

Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".6 класс....

«ПРЕДВИДЕТЬ, ЗНАТЬ, УМЕТЬ: правила выживания в экстремальных условиях»

Интегрированный урок по  ОБЖ и литературе:  закрепление знаний и умений, необходимых человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы, на примере произведения ...

Урок- проект по теме: «Остаться в живых» Способы выживания в природных условиях 6 класс ОБЖ

Организация познавательной деятельности обучающихся осуществляется посредством  применения проектной технологии, направленной на решение творческих, социально-значимых проблем. Данный урок -проек...

Урок ОБЖ 6 класс по теме"Психологические основы выживания в природных условиях"

Урок разработан в соответствии с требованиями к современному образованию...