урок в 6 классе "ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ"
методическая разработка по обж (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 10
Тема: выживание в природных условиях после аварии
Цель:
познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии;
развивать логическое мышление;
воспитывать настойчивость, умение преодолевать трудности
Оборудование: учебники, тетради
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
II. Повторение пройденного материала. Проверка д/з III. Изложение программного материала.
IV. Закрепление изученного Д/З Итог урока | Приветствие Проверка готовности к уроку - Что изучали на прошлом уроке? - какие способы ориентирования на местности, на болоте вы запомнили? - Что является обязательным условием благополучного преодоления всех трудностей? Выполнение памяток, оценки на полях ИТОГ Сообщение темы, целей урока Любую сложную ситуацию лучше всего преодолевать по плану — это доказывает обширный опыт различных происшествий, аварий, в результате которых люди остаются наедине с природой. Чтение статьи
Общий план действий по выживанию после аварии похож на план действий, при автономном существовании, Вспомните эти действия. но имеет и свои особенности. Рассмотрим его главные пункты: — немедленно покинь автомобиль (вагон, самолет), если есть угроза взрыва, пожара, затопления или разрушения; — постарайся выбраться на безопасное место (расстояние); — оцени обстановку окружающей тебя среды и свое состояние (если получил повреждение, прими меры самопомощи, останови кровотечение, забинтуй рану); — постарайся восстановить в памяти место твоего нахождения, удаление от населенных пунктов, наиболее характерные ориентиры (река, дорога); — проверь, что у тебя имеется в резерве из продуктов питания, одежды, есть ли спички, компас; — прими решение: оставаться на месте и ждать помощи или самому выходить к людям; — составь план своих действий, в котором обязательно учти близость воды к месту ночлега и укрытия от дождя, бури, грозы; возможность добывания пищи (запас, растительная пища вокруг); возможности подачи сигналов для привлечения помощи; — приступай к выполнению плана действий. Уходить с места аварии тебе следует, если: — точно известно расположение ближайшего населенного пункта, а твое состояние позволяет до него добраться; — неподалеку обнаружена просека, дорога, река, явные признаки близкого жилья; — возникает угроза для жизни: идет затопление местности, приближается лесной пожар, имеется вероятность схода лавины. Помни: уходя с места аварии, напиши записку и вложи ее в непромокаемую упаковку, банку или бутылку с указаниями, когда и куда ты ушел. Привяжи упаковку на видном месте. Если решил остаться, то необходимо разбить временный лагерь. В условиях лагеря легче организовать надежное укрытие от непогоды, поиск продовольствия, оказание помощи больным и раненым, оборудовать средства подачи сигналов. - Ваши действия, если вы оказались в пустыне, на необитаемом острове, в лесу. С.56 – 59 , вопрос 1. - Подведите итог урока. - что нового узнали? Чему научились? Помни: обязательными условиями благополучного преодоления всех трудностей выхода к людям являются проявление воли, настойчивость, грамотные действия. Паника и страх резко снижают твои шансы на спасение | Фронтальная беседа Взаимопроверка Работа с книгой Чтение отрывка из произведения с.56 -ответы уч-ся Работа в тетради - выписать вывод с.51 Выписать в тетрадь Работа по рисунку с.559
Работа в творческих группах Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку географии Иркутской области "Природные условия Нижнеудинского района"
Граница Нижнеудинского района на юге с республикой Тывой проходит по хребтам Восточного Саяна, на юго-западе район граничит с Красноярским краем, на западе – с Тайшетским, н...
Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе (на татарском языке)
Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе...
6 класс. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 23 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».
Данная презентация иллюстрирует двадцать третий урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях» по программе «Основы безопасности жизнеде...
Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...
Интегрированный урок по географии и биологии на тему «Взаимосвязь растений, животных и природных условий в природных зонах Белгородской области»
Урок посвящен изучению природы Белгородской области....
Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития. А.П. Кузнецов
Игра по группам....
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...