Проект "Чудо огород"
проект
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «СВЕТЛЯЧОК»
Утверждаю:
Директор ГКУ СРЦН «Светлячок»
________А.Н.Малетина
ПРОЕКТ
«Воспитание экологической культуры
у детей – «Чудо огород»»
Пгт.Смирных 2024г.
Проект
Воспитание экологической культуры у детей – «Чудо огород»
I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование | Воспитание экологической культуры у детей –«Чудо огород». |
Цель | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков. |
Сроки реализации | С 1.05.2024 г. – по 1.10.2024 г. Долгосрочный . |
Ответственный за реализацию
| Воспитатели: Шамаева С.Л. СерафимчукА.А. Костенко Е.В. Бирюкова Л.Н. |
Автор проекта
| Воспитатель Шамаева С.Л. |
Ожидаемые результаты | Закрепление знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Сахалинской области; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется плод. Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. |
1. Название проекта: Воспитание экологической культуры у детей «Чудо огород»
2. Сведения об авторе: Шамаева Светлана Леонидовна- воспитатель, первая квалификационная категория.
3. Тип проекта по предмету деятельности – познавательно - практический.
4. Целевая группа: воспитанники стационарной и полустационарной групп.
II. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории Центра есть огород, который используется для экологического и трудового воспитания детей. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в познавательно - практическом проекте “Чудо огород” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
1. Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
2. Задачи проекта:
1. Расширять представления об овощах.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
4. Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
3. Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники.
4. Сроки реализации проекта:(01.05.2024 г. – 01.10.2024 г) долгосрочный.
Ш. ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I. Подготовительный этап (01.05.2024-15.05.2024 г.)
Цель:
Подготовка к реализации проекта.
Задачи:
1. Создать целевую группу проекта.
2. Разработать основные положения проекта и пути их реализации.
3. Формировать устойчивый интерес к тематике проекта.
4. Составление заявки на приобретение семян овощей.
II. Основной этап. (16.05.2024 г – 01.09.2024.)
Цель:
Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
2. Подготовка почвы к посеву.
3. Посадка семян.
4. Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).
5. Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
6. Сбор урожая.
7. Совместная деятельность детей и взрослых по организации выставки урожая “Удивительные овощи”, изготовление кулинарных блюд, дегустация.
III. Заключительный этап. (02.09.2024 г.-01.10.2024 г.)
Цель:
Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей.
2. Организация досуга “Овощные посиделки”.
3. Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных культур).
4. Смотр – конкурс «Чудо с грядки»
Сроки
|
Задачи |
Мероприятия |
Результат | ||||
I. Подготовительный этап
| |||||||
01.05-10.05.24 г
12.05.2024 г
15.05.2024 г | Определить круг участников проекта.
Организовать сбор информации экологической направленности.
Заявка на приобретение семян.
Рассматривание семян посевных культур.
| Формирование целевой группы
Организована работа проектной и целевой групп по сбору информации экологической направленности, её систематизации, анализ.
Сбор – погружение «Чудо огород».
Дидактическая игра «Какие я знаю семена».
| Создана целевая группа.
Определены направления деятельности, исходя из интересов и потребностей детей.
Заявка на приобретение семян.
Дети познакомились с разнообразием форм семян, научились их различать по внешнему виду. | ||||
II. Основной этап.
| |||||||
16.05.2024 г
22.05.2024 г
Май 2024 г
Май 2024 г
Май 2024 г
Июнь, июль, август 2024 г.
Август 2024 г.
Август 2024 г
31.08.2024 г | Закреплять знания детей о пользе овощей.
Подготовка земли к посевам. Убрать мусор с огорода.
Вскапывание земли под грядки.
Сделать грядки и посадить семена согласно плана.
Занести результаты наблюдений за всходами в дневники.
Уход за посевами.
Собрать урожай.
Показать разнообразие блюд из овощей.
Показать разнообразие овощей. | Беседа «Польза овощей».
Работа на участке.
Работа на участке. Вскопка земли.
Трудовой десант. Подготовка грядок, посадка семян.
Наблюдение за посевами.
Практические действия по уходу за посевами (полив, прополка, рыхление).
Сбор урожая.
Выставка «Удивительные овощи».
Конкурс рисунков «Овощи». | Дети закрепили знания о пользе овощей.
Дети убрали мусор с огорода.
Дети вскопали землю.
Дети делали грядки и посадили семена согласно разработанного плана.
Дети занесли в дневники наблюдений за посевами свои рисунки и фото.
В течении лета дети ухаживали за посевами: пололи, поливали, рыхлили почву.
Дети собрали вызревший урожай.
Дети показали разнообразие блюд из овощей.
Дети проявили творческие способности и изобразили овощи. | ||||
III. Заключительный этап.
| |||||||
02.09.2024 г
10.09.2024 г
16.09.2024 г
30.09.2024 г
| Обобщить опыт, сделать анализ и определить результат практической деятельности.
Подведение итогов практического проекта.
Наглядно показать свою работу по выращивании овощей.
Сделать поделки из овощей.
| Итоговый сбор «Что у нас получилось».
Досуг «Овощные посиделки».
Оформление альбома с рисунками и фотографиями «Мы сажали огород».
Смотр – конкурс «Чудо с грядки»
| Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
На посиделках дети показали свои достижения в выращивании овощей.
Дети оформили альбом «Мы сажали огород».
Дети проявили свои творческие способности и изготовили поделки из овощей. | ||||
IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ |
Мероприятия |
Сроки Реализации
|
Ответственный |
Ресурсы |
Ожидаемый Результат |
I. Подготовительный этап | |||||
1.
2.
3.
4. | Формирование целевой группы
Организовать работу проектной и целевой групп по сбору информации экологической направленности, её систематизации, анализ.
Сбор – погружение «Чудо огород».
Дидактическая игра «Какие я знаю семена». | 01.05.2024 г
10.05.2024 г
12.05.2024г
15.04.2024г | Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
| Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы
Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы
Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы Информационные: методическая литература.
Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы Информационные: методическая литература. Демонстрационный Материал | Создана целевая группа.
Определены направления деятельности, исходя из интересов и потребностей детей.
Заявка на приобретение семян.
Дети познакомились с разнообразием форм семян, научились их различать по внешнему виду.
|
II. Основной этап.
| |||||
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. | Беседа «Польза овощей».
Работа на участке. Уборка мусора.
Работа на участке. Вскопка земли.
Трудовой десант. Подготовка грядок, посадка семян.
Наблюдение за посевами.
Практические действия по уходу за посевами (полив, прополка, рыхление).
Сбор урожая.
Выставка «Удивительные овощи».
Конкурс рисунков «Овощи». | 16.05.2024г
22.04.2024г
Май 2024г
Май 2024г
Май 2024г
Июнь, июль, август 2024г
Август 2024г
Август 2024г
31.08.2024г | Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель | Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы Информационные: методическая литература. Демонстрационный Материал
Кадровые: воспитатель, инструктор по труду. Материально – технические: Канцтовары, Сельхоз. инвентарь. Информационные: методическая литература.
Кадровые: воспитатель. Материально – технические: Сельхоз. инвентарь.
Кадровые: воспитатель. Материально – технические: Сельхоз. инвентарь.
Кадровые: воспитатель, инструктор по труду. Материально – технические: Канцтовары.
Кадровые: воспитатель. Материально – технические: Сельхоз. инвентарь.
Кадровые: воспитатель. Материально – технические: Сельхоз. инвентарь.
Кадровые: воспитатель. Материально – технические: Сельхоз. инвентарь, собранные овощи.
Кадровые: воспитатель. Материально – технические: Канцтовары.
| Дети закрепили знания о пользе овощей.
Дети убрали мусор с огорода.
Дети вскопали землю.
Дети делали грядки и посадили семена согласно разработанного плана.
Дети занесли в дневники наблюдений за посевами свои рисунки и фото.
В течении лета дети ухаживали за посевами: пололи, поливали, рыхлили почву.
Дети собрали вызревший урожай.
Дети показали разнообразие блюд из овощей.
Дети проявили творческие способности и изобразили овощи. |
III. Заключительный этап.
| |||||
14.
15.
16.
17. | Итоговый сбор «Что у нас получилось».
Досуг «Овощные посиделки».
Оформление альбома с рисунками и фотографиями «Мы сажали огород».
Смотр – конкурс «Чудо с грядки» | 02.09.2024г
10.09.2024г
16.09.2024г
30.09.2024г
| Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
| Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы.
Кадровые: воспитатель. Материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы, костюмы, компьютер.
Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы
Кадровые: воспитатель, материально – технические: Канцтовары, оформительские материалы, собранные овощи.
| Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
На посиделках дети показали свои достижения в выращивании овощей.
Дети оформили альбом «Мы сажали огород».
Дети проявили свои творческие способности и изготовили поделки из овощей. |
V. РЕСУРСЫ.
Кадровые: воспитатели: Шамаева С.Л., Серафимчук А.А., Костенко Е.В., Бирюкова Л.Н., воспитанники стационарной и полустационарной групп.
Материально –технические: канцелярские материалы, оформительские материалы, компьютер, мультимедиа проектор, посевной материал, сельхоз. инвентарь.
Информационные: Интернет, книги по уходу за растениями.
VI. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.
Работа над проектом «Чудо огород» должна способствовать:
- Расширению кругозора (сформированности представлений о разных овощах, условиях их выращивания, сбора урожая, употребления в пищу);
- Формированию познавательного интереса и положительного, бережного отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности;
- Формированию практических умений по выращиванию овощей в процессе взаимодействия друг с другом и взрослыми;
- Вовлечение детей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы;
- Ощущению удовлетворённости от совместной деятельности детей и взрослых;
- Сплочению детей и воспитателей.
VII. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Проект предполагает совместную деятельность педагогов и детей, и реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования и др.
Работа по проекту предполагает значительную самостоятельность участников и не требует проведения постоянных занятий на базе центра.
Не требует больших финансовых затрат.
Способствует для создания новых долгосрочных проектов.
Приложение.
Формирование целевой группы.
Сбор – погружение «Чудо огород».
Составление заявки на приобретение семян.
Директору ГКУ СРЦН «Светлячок»
А.Н.Малетиной
от воспитателя Шамаевой С.Л.
Заявка
Прошу Вас приобрести посевной материал согласно данного списка для реализации сельскохозяйственного проекта «Чудо огород»
Овощные культуры | |||
№ п/п | Наименование | Количество | |
1. | Кабачки белоплодные | 2 пакетика | |
2. | Огурцы | 4 пакетика | |
3. | Укроп «Аллигатор» | 3 пакетика | |
10.05.2024г. Воспитатель ШамаеваС.Л.
Дидактическая игра «Какие я знаю семена».
Беседа «Польза овощей».
Работа на пришкольном участке.
Вскопка земли.
Вскопка клумб.
Трудовой десант. Подготовка грядок, посадка семян.
Посадка семян цветов.
Подготовка грядок и посадка семян огурцов.
Практические действия по уходу за посевами (полив, прополка, рыхление).
Сбор урожая.
Конкурс рисунков «Овощи».
Итоговый сбор «Что у нас получилось».
Досуг «Овощные посиделки».
Оформление альбома с рисунками и фотографиями «Мы сажали огород».
Смотр – конкурс «Чудо с грядки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
Урок английского языка с использованием ИКТ по теме "Что растет в огороде?" 3 класс
Конспект урока английского языка в 3 классе (УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English") по теме "Продукты питания". Урок с использованием слайд-презентации (презентация прилагается). Тип урока - изучение ...
Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Огородию"
Сценарий о том ,как дети отправляются в страну Огородию , чтобы помирить поссорившиеся овощи....
Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].
Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...
внеклассное мероприятие "Ода кубанскому огороду"
Жемчужиной России называют землю кубанскую. Она кормит нас хлебом, овощами и фруктами. А что мы знаем об овощах, которые каждый день бывают на наше...
Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."
Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...
Что в огороде растет.
Внеклассное мероприятие для 1 класса. Цель:закрепить знания об овощах и фруктах....