Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись дымковских игрушек. Юбка"
план-конспект
Дымковские игрушки всегда интересны детям. Это занятие часть проекта по деокративному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dekor_ris_yubka.doc | 105.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 43», здание по адресу Комсомольский проезд 8
Конспект НОД
подготовительной к школе группа для детей с нарушением интеллекта.
Тема занятия: « Роспись дымковской куклы. Юбка»
Составила: Галендухина Н.С., воспитатель
высшая квалификационная категория
2022 год
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений.
Форма организации обучения: групповая.
Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к творческой и познавательной деятельности.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Формировать умение детей различать и называть элементы дымковской росписи, дифференцировать их.
- Создавать условия для формирования умения детей рисовать элементы дымковской росписи: кружки, точки, прямые, в определенной последовательности .
- Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию по мотивам народного творчества, умение проявлять творчество.
Средства и оборудование: технические: магнитофон, музыкальная запись песни: «Корабейники».
Методические: иллюстрации дымковских кукол, д/и: «Найди дымковский узор», картинки с иллюстрациями дымковского узора, образец куклы, готовые шаблоны дымковских кукол, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских мастерах, дымковских игрушках. Показ презентации: «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций дымковские игрушки, элементы росписи, беседы, раскрашивание книжек – раскрасок, слушание русских народных песен, мелодий, потешек.
Планируемый результат:
Словарная работа: название дымковского узора: кольцо, точка, волнистые линии, полоски, клетка (решетка)/.
1. Организационный момент. Дети под русскую народную мелодию входят в группу. Обращает внимание детей на то, что у нас сегодня гости. Предлагает поздороваться. Перед детьми на доске (мольберте) выставлены картины дымковских кукол.
2. Беседа:
Педагог: - Ребята посмотрите, какая у нас красивая выставка, какие красивые и нарядные куклы. У всех широкие платья, юбки, фартуки красиво разукрашены. Скажите, как называются все эти игрушки? /Дымковские куклы /.
Педагог: - А из чего их лепили мастера? /Из глины/.
Педагог: - А каким узором украшали художники кукол? /Кольцо, точка, волнистые линии, полосками, клеткой (решетка)/.
Педагог: - А какие цвета чаще всего использовали художники? /Красный, синий, зеленый, желтый/.
Педагог: - Молодцы ребята, все знаете о дымковской игрушке.
Педагог: - Глины маленький комок
В чудо превратится
Если только попадет в руки мастерице.
Дымковские куклы
В нарядах удивительных
В клеточку, кружочек, полоску.
Тонко так расписаны
Педагог: - Ребята, посмотрите, а здесь тоже стоят дымковские куклы, но что - то они грустные? Все у них есть кокошники, кофточка расписная, но все же что - то не хватает? Как вы думаете? /У них не раскрашена юбка/
Педагог: - Да ребята у них не раскрашена юбка, поэтому они и грустят. Давайте поможем нашим дымковским куклам и распишем юбку. И они будут такие же красивые, нарядные и веселые! Поможем? /Да/.
Педагог предлагает детям сесть за столы.
Педагог: - Но, прежде чем украсить юбку, я хочу с вами поиграть.
3 Дидактическая игра: «Найди дымковский узор»
(На столе у детей по две карточки узоров (хохломской и дымковский), педагог предлагает найти и назвать дымковский узор)
( Дети находят и называют узор)
Педагог: - Ай, да молодцы! Быстро справились, нашли и назвали дымковский узор.
4. Показ образца. Беседа по образцу.
Педагог обращает внимание детей на образец.
Педагог: - Ребята, а я уже украсила юбку у своей куклы. Каким узором? /Полосками, кружочками, точками/.
Педагог: - Скажите, а полоски какого цвета? /Синего/
Педагог: - Сколько полос на юбке? /Три/
Педагог: - Как мы их будем рисовать? /Всем ворсом/
Педагог: - А между полосками, какой узор? /Кружочки/
Педагог: - Кружочки одинаковы по величине или нет? Какие кружочки на верху /маленькие/. Посередине? /побольше/. Внизу? /большие/
Педагог: - Какого они цвета? /красного/
Педагог: - А, на кружочке, тоже есть узор, как он называется? /точка/
Педагог: - Как, будем рисовать точку? /кончиком кисти/
Педагог: - Что бы у вас получилось так же, красиво и аккуратно, посмотрите, как нужно располагать полосы на юбке.
Педагог: - Сначала надо всей кистью нарисовать полоску сверху вниз посередине листа бумаги. Потом с правой стороны листа найти середину и нарисовать такую же полоску, затем с левой стороны еще полоску, слегка наклоняя их.
Педагог: - А затем будем рисовать между полосками кружки, начиная сверху вниз, с маленького кружочка.
Педагог: - А точки когда будем рисовать? /после того, как высохнет краска на кружках/
5 Физминутка: Пальчиковая гимнастика.
Педагог:
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад.
Снова рисовать начнем.
6. Работа детей:
Педагог: - Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в создании композиции, следит за техникой выполнения работы. Напоминает, спрашивает технику рисования того или иного узора. Ребенок, справившийся с работой, педагог предлагает украсить кофту, кокошник, знакомым дымковским узором, украсить щеки. По окончании, детские работы вывешиваются на доску. Педагог приглашает их рассмотреть.
Педагог: - Молодцы! Вы замечательные художники! Какая у нас получилась красивая выставка! Какие чудесные у вас получились куклы! Они стали красивые, нарядные, как настоящие дымковские игрушки!
Посмотри, как хороша
Эта девица душа
Щечки алые горят
Удивительный наряд
7. Итог. Рефлексия. Педагог беседует с детьми:
- Ребята вы сегодня расскажете и покажете нашим мамам и папам кукол? /да/.
- Рамиль, ты расскажешь, каким узором и как раскрасил юбку? /да/.
- Миша, а ты расскажешь своим друзьям о дымковских игрушках? /да/.
Педагог, отмечают индивидуальные успехи детей.
- Мне тоже сегодня очень понравилось рисовать, вы сегодня большие молодцы!
- Тимоша, какой ты молодец, как красиво ты нарисовал полоски.
- Какие красивые кружочки у тебя Вика.
- А Миша, хорошо знает о дымковской игрушке.
- Костя, как ты аккуратно нарисовала точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 5 классе "Дымковские игрушки"
В пятом классе изучаются связи декоративной группы искусств с жизнью. Мир декоративного искусства – это мир со своими традициям...
План-конспект занятия по лепке "Мир Дымковской игрушки"
История Дымковской игрушки, основные принципы выполнения народной игрушки....
конспект урока в 5 классе "Дымковская игрушка"
ТЕМА УРОКА:«Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной модели Дымковской игрушки.ЦЕЛЬ УРОКА:Формирование понятий о народной глиняной игрушке, ее ви...
конспект урока" Роспись дымковских игрушек"
Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повто...
ИЗО 5 класс. Изготовление декоративных кукол и игрушек из соломы, мочала или джута
Примеры работ для учеников по изготовлению игрушек, кукол из соломы, джута или мочала....
Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись дымковских игрушек. Юбка"
Дымковские игрушки всегда интересны детям. Это занятие часть проекта по деокративному рисованию...
Конспект занятия по бисероплетению "Фабрика новогодних игрушек"
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Но прежде чем начать его, давайте вспомним и расскажем нашим гостям о том, что такое бисероплетение, вспомним историю ...