конспект урока в 5 классе "Дымковская игрушка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
ТЕМА УРОКА:
«Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной модели Дымковской игрушки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формирование понятий о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.
ЗАДАЧИ:
закрепить знания о традиционных видах декоративной росписи;
научится видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах;
научиться выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости и макету из соленого теста;
уметь моделировать объемные формы;
уметь эстетически подходить к любому виду деятельности.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.
ВИД УРОКА: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl_dymkovo.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В 5 КЛАССЕ
(неделя истории и ИЗО)
Автор-
учитель изобразительного искусства
МКОУ Шараповской ООШ
Очерет Галина Николаевна
ТЕМА УРОКА:
«Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной модели Дымковской игрушки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формирование понятий о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.
ЗАДАЧИ:
закрепить знания о традиционных видах декоративной росписи;
научится видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах;
научиться выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости и макету из соленого теста;
уметь моделировать объемные формы;
уметь эстетически подходить к любому виду деятельности.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.
ВИД УРОКА: комбинированный.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал. Игрушки из соленого теста, эскизы, печатки-тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые, кисти, палитры, стаканчики- непроливайки, салфетки.
НЕОБХОДИМЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ:
Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2014 год.
Иллюстративные материалы (образцы росписи дымковских игрушек, таблицы орнаментов, комплекты открыток) Стихи о дымковской игрушке.
Презентация к уроку в программе POWERPOINT «Дымковская игрушка». Мультимедийная презентация «Сказ о Дымковской игрушке» ,выполненная учащимися. Музыка- вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов им. Н. Осипова, песня «Дымковская карусель»
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметные:
Понимать язык декоративного искусства;
Уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и моделях;
Метапредметные:
Учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать результаты;
Сравнивать красочную роспись, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления;
Готовность слушать и вести диалог;
Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
Личностные:
Интерес к изучению культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, способность к созданию художественного образа дымковской игрушки;
Мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла учения а произведениях декоративно-прикладного искусства.
ПЛАН УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация и формулировка темы.
- Выявление проблем и поиск путей решения.
- Творческая работа.
- Рефлексия учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.
Создание условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подведение к формулировке темы и постановки цели и задач урока учащимися.
2. Актуализация и формулировка темы. (звучит мелодия, русские народные наигрыши)
Мы, ребята, провели большую работу на предыдущем уроке.
О какой глиняной игрушке мы сегодня продолжим разговор?
(девочки читают стихотворение)
Какую работу нам необходимо завершить?
Назовите тему урока?
Какая цель и задачи перед нами стоят?
Добро пожаловать на итоговое занятие по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной игрушки.
3. Выявление проблемы и поиск путей решения. Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Что же мы знаем о глиняной Дымковской игрушки?
Ваши одноклассники Амалия и Дима представят презентацию учебного проекта «Сказ о глиняной игрушки»
Обсуждение работы уч-ся и ответы на вопросы ( за правильный ответ команда получает жетон)
Учитель: какое настроение вызывают Дымковские игрушки?
Из какой глины они делаются?
Вопросы задают Амалия и Дима.
(у каждого по 5 вопросов)
Молодцы, для соей команды заработали баллы.
Подумайте, а теперь скажите, какой традиционный орнамент использовался в росписи игрушки? (солнце, вода
Что символизирует этот орнамент?( благополучие, урожай
Какая цветовая гамма использовалась художником?
Творческая работа.
В старину на Руси наши предки занимались лепкой и росписью игрушек как раз поздней осенью, перед Новым годом. Представьте, что мы в мастерской и в нашу мастерскую поступил заказ на роспись дымковской игрушки. В старину наши предки украшали окна дымковскими игрушками, так как верили, что они оберегают от зла. Мы должны постараться, чтобы у нас получились самые красивые игрушки и в конце урока мы устроим выставку.
Но сначала давайте вспомним как надо расписывать игрушку.
Сначала распределим по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив белую основу. Белый в сочетании с другими цаетами придаст игрушке праздничность и нарядность. Все мелкие детали росписи выполним после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируем, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.
Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще и доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
При работе можете обращаться за помощью к капитану, используйте опорные таблички с элементами узоров дымковской игрушки.
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в подгруппах, регулятивная деятельность экспертов- «главных художников»
Рефлексия. Подведение итогов.
Каждая группа выражает свое мнение о проделанной работе. Оформляем выставку. Отмечаем свои успехи и недочеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...
конспект урока по теме "игрушки" 3 класс
конспект урока по теме "игрушки" к учебникку Английский в фокусе 3 кл . конспект основан на книге для учителя....
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"
Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока в 6-м классе Тема урока: " Описание игрушки. Матрешка"
Матрешка-символ русского характера. Подготовка учащихся к сочинению- описанию матрешки.Дать представление о матрешке, как национальной игрушке, соединившей в себе базовые русские ценности...
Конспект урока по теме "Игрушки"
Конспект урока английского языка по теме "Игрушки" для учащихся 2 классов....
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...