Открытая самоподготовка
материал (5 класс)
План самоподготовки
Организационный момент: (настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
Развитие речи и мысли: (приметы о зиме, перестройка на рабочий лад).
Коррекционный материал на развитие внимания.
Выполнение письменных заданий.
Физминутка, пальчиковая гимнастика.
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
Выполнение устных заданий.
Итог самоподготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.docx | 500.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План самоподготовки
Организационный момент: (настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
Развитие речи и мысли: (приметы о зиме, перестройка на рабочий лад).
Коррекционный материал на развитие внимания.
Выполнение письменных заданий.
Физминутка, пальчиковая гимнастика.
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
Выполнение устных заданий.
Итог самоподготовки.
Ход самоподготовки:
Организационный момент
-Добрый вечер, дети и уважаемые гости! Сегодня у нас открытая самоподготовка. И как вы видите , мы не одни: к нам пришли в гости –это наши воспитатели и учителя. Давайте покажем, как мы можем и умеем выполнять домашнее задание и закреплять полученные знания на самоподготовке.
А теперь давайте послушаем рапорт дежурного. Сегодня дежурный у нас Антон.
Антон: Сегодня 29 января. В классе присутствуют все. Сегодня д/з по 3-м предметам: это по математике- № 422,стр.115., по русскому языку- упр. 194,стр.191., по чтению читать на стр. рассказ «Леля и Минька».
Познавательная минута (коррекционная минута)
На доске висит картина про зиму. Идет музыкальное сопровождение.
-Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине? Какие зимние месяцы знаете? Вы любите зиму? Какими радостными событиями богата зима?
- Зима богата веселыми событиями. Рождество, Святки, Крещение, 23 февраля, 14 февраля….
-Молодцы! Немного о загадках, приметах и пословицах зимы вспомним. (Воспитатель зачитывает, а дети отгадывают).
- -А теперь давайте приступим к выполнению домашнего задания. Садимся ровно и красиво и, конечно же, вспомним правила осанки за партой. Посмотрите, пожалуйста, на памятку начинаем внимательно выполнять домашнее задание.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию).
1). Домашнее задание по математике.
-Сегодня по математике вы проходили тему «Сложение смешанных чисел». Посмотрите на доску. Прочитайте числа . Как складываем числа?
-Вначале целые числа, затем дроби.
- Правильно.
-Дети, давайте еще раз прочитаем правило на стр.115. Сложение смешанных чисел. Кто понял поднимите руку. Теперь приступаем к выполнению д/з, открываем стр. 115, № 422 и пишем внимательно и красиво «Домашняя работа….. № ….»
Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. Проводится взаимопроверка. тетрадь кладется на край стола. После самоподготовки дежурный собирает все тетради.
-Ребята, завтра у вас урок геометрии. Д/з мы уже сделали. Давайте еще раз вспомним геометрические тела, которые вы изучали. Посмотрите на эти предметы. Кто может назвать?
-Кубик. Мячик. Брус.
- А на какие геометрические тела они похожи?
- Куб. Шар. Брус.
-На каких уроках вы можете встретиться?
_ На уроках труда, физкультуры, рисования….
-Теперь немного отдохнем. Давайте проведем физкультминутку.
Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
2). Ребята, давайте вспомним по русскому языку тему и правило, которое изучали на уроке.
Давайте разберем примеры. Посмотрите на картинку. Что изображено. Какие признаки имеют предметы. (Дети придумывают прилагательные).
Теперь приступаем к выполнению д/з. Открываем стр. 121., упражнение №194.
Дежурный читает задание к упражнению, разбор. Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.
Гимнастика для пальцев рук.Волнообразные движение под музыку
3). Домашнее задание по чтению.
Задание на рифму (стихи). Скороговорка.
- Ребята, вы начали читать рассказы В. Зощенко. (На доске висит портрет В. Зощенко). Как вы думаете какой писатель изображен? В. Зощенко написал очень много интересных произведений для детей. Его рассказы легки в чтении, не скучны. Я вам советую, когда вы пойдете в библиотеку, взять рассказы В.Зощенко для вечерних чтений в комнате. А сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Леля и Минька».Чтение по цепочке. Ответы на вопросы.
(Если дети не успели, то чтение переходит во2-ю часть самоподготовки).
4). Итог самоподготовки.
-Ребята вы все сегодня хорошо поработали. Посмотрите на плакат и прочитайте каждую третью букву.
«МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ»
МОЛОДЦЫ
Загадки
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
***
Через речку лег,
Пробежать помог
(Лед)
***
Щиплет уши нам и нос
Шалунишка …
(Дед Мороз)
***
Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются …
(Морозы)
***
Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
***
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг –
Это белый…
(Снеговик)
***
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
***
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
***
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(Лед)
***
***
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)
Поговорки
В Крещенье метель — и на Пасху метель.
В Крещенье прорубь полна — большой разлив будет.
В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
В Татьянин день проглянет солнышко — к раннему прилету птиц; в этот день снег — лето будет дождливое.
В зимней шубке и морозы - шутка.
В зимний холод всякий молод.
В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.
Зима морозная - лето жаркое.
Зима ночью во двор крадется.
Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.
Зима снежная - лето дождливое.
Зима холодная - лето теплое.
Зиме да лету союзу нету.
Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.
Зимние вьюги принесут летнее ненастье.
Зимний денек с воробьиный скок.
Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий.
Зимой вьюги — летом ненастье.
Зимой день темен, да ночь светла.
Зимой лес шумит к оттепели.
Зимой месяц кверху рожками - к морозу.
Зимой много инея - летом много росы.
Зимой собаки валяются - быть метели.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Зимой сухо и холодно - летом сухо и жарко.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Пословицы
Пословицы про снег
- Больше снега – больше хлеба.
Снег глубокий – хлеб высокий.
Много снега – много хлеба.
Не тот снег, что метет, да тот, что сверху идет.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
Как ни мойся, белее снега не будешь.
Снег глубок – хлеб хорош.
Где снег, там и след: не было бы снегу, не было бы следу.
Снега надует – хлеба прибудет; вода разольется – сена наберется.
Первый снежок – не лежок, выпал да и тает.
С неба снег – звездой, на ладошку – водой.
Снег – одеяло для пшеницы: чем толще, тем лучше ей спится.
Январь ломонос — береги свой нос. - Январю — морозы, февралю — метелицы.
- Январь — году начало, зиме — середина.
- Февраль солнце на лето поворачивает.
- Февральская ростепель ничего не стоит.
- Февральский снег весною пахнет.
- Январю — морозы, февралю — метели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.
В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....
Открытая самоподготовка в 9 классе
Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....
Конспект открытой самоподготовки
Конспект открытой самоподготовки в 6 классе, предполагающий помимо подготовки домашнего задания по основным предметам ряд развивающих заданий, направленных на активизацию мышления обучающихся, развити...
Открытая самоподготовка в 6 классе
Открытая самоподготовка в 6 классе...
Открытая самоподготовка
Открытая самоподготовка в 8 классе детей с овр....
Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе
Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ САМОПОДГОТОВКИ
Закрепление знаний полученых на уроке....