Открытая самоподготовка
материал (5 класс)

Зиновьева Елена Сергеевна

План самоподготовки

Организационный момент: (настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).

Развитие речи и мысли: (приметы о зиме, перестройка на рабочий лад).

Коррекционный материал на развитие внимания.

Выполнение письменных заданий.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

Выполнение устных заданий.

Итог самоподготовки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx500.4 КБ

Предварительный просмотр:

План самоподготовки

Организационный момент: (настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).

Развитие речи и мысли: (приметы о зиме, перестройка на рабочий лад).

Коррекционный материал на развитие внимания.

Выполнение письменных заданий.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

Выполнение устных заданий.

Итог самоподготовки.

Ход самоподготовки:

Организационный момент

-Добрый вечер, дети и уважаемые гости! Сегодня у нас открытая самоподготовка. И как вы видите , мы не одни: к нам пришли в гости –это наши воспитатели и учителя. Давайте покажем, как мы можем и умеем выполнять домашнее задание и закреплять полученные знания на самоподготовке.

А теперь давайте послушаем рапорт дежурного. Сегодня дежурный у нас Антон.

Антон: Сегодня 29 января. В классе присутствуют все. Сегодня д/з по 3-м предметам: это по математике- № 422,стр.115., по русскому языку- упр. 194,стр.191., по чтению  читать на стр.   рассказ «Леля и Минька».

Познавательная минута (коррекционная минута)

На доске висит картина про зиму. Идет музыкальное сопровождение.

-Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено на картине? Какие зимние месяцы знаете? Вы любите зиму? Какими радостными событиями богата зима?

- Зима богата веселыми событиями. Рождество, Святки, Крещение, 23 февраля, 14 февраля….

-Молодцы! Немного о загадках, приметах и пословицах зимы вспомним. (Воспитатель зачитывает, а дети отгадывают).

- -А теперь давайте приступим к выполнению домашнего задания. Садимся ровно и красиво и, конечно же, вспомним правила осанки за партой. Посмотрите, пожалуйста, на памятку начинаем внимательно выполнять домашнее задание.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию).

1). Домашнее задание по математике.

-Сегодня по математике вы проходили тему «Сложение смешанных чисел». Посмотрите на доску. Прочитайте числа    . Как складываем числа?

-Вначале целые числа, затем дроби.

- Правильно.

-Дети, давайте еще раз прочитаем правило на стр.115. Сложение смешанных чисел. Кто понял поднимите руку. Теперь приступаем к выполнению д/з, открываем стр. 115, № 422 и пишем внимательно и красиво «Домашняя работа….. №   ….»

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. Проводится взаимопроверка. тетрадь кладется на край стола. После самоподготовки дежурный собирает все тетради.

-Ребята, завтра у вас урок геометрии. Д/з мы уже сделали. Давайте еще раз вспомним геометрические тела, которые вы изучали. Посмотрите на эти предметы. Кто может  назвать?

-Кубик. Мячик. Брус.

- А на какие геометрические тела они похожи?

- Куб. Шар. Брус.

-На каких уроках вы можете встретиться?

_ На уроках труда, физкультуры, рисования….

-Теперь немного отдохнем. Давайте проведем физкультминутку.

Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

2). Ребята, давайте вспомним по русскому языку тему и правило, которое изучали на уроке.

C:\Users\Администратор\Downloads\img1.jpg

Давайте разберем примеры. Посмотрите на картинку. Что изображено. Какие признаки имеют предметы. (Дети придумывают прилагательные).

Теперь приступаем к выполнению д/з. Открываем стр. 121., упражнение №194.

Дежурный читает задание к упражнению, разбор. Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Гимнастика для пальцев рук.Волнообразные движение под музыку

3). Домашнее задание по чтению.

Задание на рифму (стихи). Скороговорка.

C:\Users\Администратор\Downloads\img3.jpg

 - Ребята, вы начали читать рассказы В. Зощенко. (На доске висит портрет В. Зощенко). Как вы думаете какой писатель изображен? В. Зощенко написал очень много интересных произведений для детей. Его рассказы легки в чтении, не скучны. Я вам советую, когда вы пойдете в библиотеку, взять рассказы В.Зощенко для вечерних чтений в комнате. А сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Леля и Минька».Чтение по цепочке. Ответы на вопросы.

(Если дети не успели, то чтение переходит во2-ю часть самоподготовки).

4). Итог самоподготовки.

-Ребята вы все сегодня хорошо поработали. Посмотрите на плакат и прочитайте каждую третью букву.

«МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ»

 МОЛОДЦЫ

Загадки

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)

***

Через речку лег,
Пробежать помог
(Лед)

***

Щиплет уши нам и нос
Шалунишка …
(Дед Мороз)

***

Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются …
(Морозы)

***

Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)

***

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг –
Это белый…
(Снеговик)

***

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)

***

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)

***

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(Лед)

***

***
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)

Поговорки

В Крещенье метель — и на Пасху метель.
В Крещенье прорубь полна — большой разлив будет.
В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
В Татьянин день проглянет солнышко — к раннему прилету птиц; в этот день снег — лето будет дождливое.
В зимней шубке и морозы - шутка.
В зимний холод всякий молод.
В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.

Зима морозная - лето жаркое.
Зима ночью во двор крадется.
Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.
Зима снежная - лето дождливое.
Зима холодная - лето теплое.
Зиме да лету союзу нету.
Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.
Зимние вьюги принесут летнее ненастье.
Зимний денек с воробьиный скок.
Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий.
Зимой вьюги — летом ненастье.
Зимой день темен, да ночь светла.
Зимой лес шумит к оттепели.
Зимой месяц кверху рожками - к морозу.
Зимой много инея - летом много росы.
Зимой собаки валяются - быть метели.
Зимой солнце сквозь слезы смеется.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Зимой сухо и холодно - летом сухо и жарко.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Пословицы

Пословицы про снег

  • Больше снега – больше хлеба.
    Снег глубокий – хлеб высокий.
    Много снега – много хлеба.
    Не тот снег, что метет, да тот, что сверху идет.
    Снег холодный, а от стужи укрывает.
    Как ни мойся, белее снега не будешь.
    Снег глубок – хлеб хорош.
    Где снег, там и след: не было бы снегу, не было бы следу.
    Снега надует – хлеба прибудет; вода разольется – сена наберется.
    Первый снежок – не лежок, выпал да и тает.
    С неба снег – звездой, на ладошку – водой.
    Снег – одеяло для пшеницы: чем толще, тем лучше ей спится.

    Январь ломонос — береги свой нос.
  • Январю — морозы, февралю — метелицы.
  • Январь — году начало, зиме — середина.

  • Февраль солнце на лето поворачивает.
  • Февральская ростепель ничего не стоит.
  • Февральский снег весною пахнет.
  • Январю — морозы, февралю — метели.

C:\Users\Администратор\Desktop\зиновьева\Аттестация Зиновьевой Елены С\электронное приложение к справке\Раздел 3\3.4.Результаты транслирования педагогического опыта\3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение об\самоподготовка.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\зиновьева\Аттестация Зиновьевой Елены С\электронное приложение к справке\Раздел 3\3.4.Результаты транслирования педагогического опыта\3.4.1. Проведение открытых мероприятий, отражающих внедрение об\ZlswLB-Q5J4 - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки в 6 классе, предполагающий помимо подготовки домашнего задания по основным предметам ряд развивающих заданий, направленных на активизацию мышления обучающихся, развити...

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка в 8 классе детей с овр....

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ САМОПОДГОТОВКИ

Закрепление знаний полученых на уроке....