Открытая самоподготовка
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Открытая самоподготовка
8 класс
Воспитатель:
Березин И.Б.
2014 - 2015 уч.год
Цели: повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с народными обычаями и традициями.
Задачи:
развивать познавательные способности;
способствовать коррекции психических процессов: логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания;
воспитывать аккуратность, целеустремлённость, желание довести дело до конца, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование: учебники, карточки, таблицы, раздаточный материал, книги для дополнительного чтения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Проверить санитарное состояние класса:
– проветривание класса;
- правильное и достаточное освещение;
- соответствие учебных парт росту учащихся;
– наличие книг для закончивших самоподготовку раньше остальных.
1. Оргмомент
- Всё готово к работе.
- Поприветствуйте гостей.
2. Постановка задач.
- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах. Но перед тем, как приступить к работе, мне бы хотелось рассказать вам, какой сегодня день по народному календарю.
Но прежде вы должны расшифровать его название. Работа в парах.
С Р Е Т Е Н Ь Е Г О С П О Д Н Е
4, 3, 5, 1, 5, 2, 10, 5 7, 6, 4, 8, 6, 9, 2, 5
Т Н Р С Е О Г П Д Ь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В народе называют этот день-Сретенье Господне. На Сретенье зима весну встречает. Сретенские морозы. В этот день встречали весну. Дети утром окликали солнце, чтобы скорее взошло, весну принесло. Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за горы, выгляни, солнышко до вешней поры! Вечером тоже закликали солнце. Если солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь, то это означает, что прошли последние морозы; если же солнце вовсе не покажется, ожидай строгих Власьевских морозов. И от того какая была погода в этот день, люди делали выводы: какими будут весна и лето. И мы с вами тоже попробуем в ходе выполнения домашней работы сделать свой прогноз по этому поводу. Приступаем.
3. МАТЕМАТИКА. Сложение и вычитание целых чисел. Устный счёт.
«Меткий стрелок»
480-80-400= 560-30-500= 260-160-100=
703-700+7= 6+310-16= 400-310-80=
485-70-5= 819-19-800= 170+30-160=
292-200+8= 397-300+3= 180-170+10=
Перевернём правильные ответы, получим две народные приметы.
На Сретенье капель - урожай на пшеницу. Если холода завернут — весна холодная, поздняя.
Правильно распределили? Справились?
- Что было задано? (Дети говорят) СТР. 131.№ 384 (под.1)
- Прочитайте задание.
- Что надо знать, чтобы безошибочно решить примеры? (Правильно прочитать многозначное число)
-Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число?
- Как будем оформлять всю работу в тетради? (От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», между столбиками – 3 клетки.)
- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? (Нет.)
Выполнение работы, справившимся дать карточки с дополнительным заданием.
4. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
5. ПИСЬМО. Коррекционная работа на повторение материала, пройденного на уроке.
Если на Сретенье установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная.
Найдите в данной примете часть речи, которую мы изучаем.
На доске плакат:
«-тся» нам или «-ться» писать?
Не забудь вопрос задать.
Если «Ь» знак в вопросе,
То в глагол его мы вносим.
Распределить глаголы по столбикам с Ь знаком и без Ь
ИГРАЕТСЯ, ИГРАТЬСЯ, ПРЯТАТЬСЯ, СЛЫШИТСЯ, ТОРОПИТСЯ, ТОРОПИТЬСЯ, ПОЛУЧАЕТСЯ, ПОЛУЧИТСЯ, КАТАТЬСЯ, ПРОБЕЖАТЬСЯ.
Всё мы сделали правильно? Приступаем к домашнему заданию.
- Какое было домашнее задание по письму? УПР.222. Выучить правило.
Прочитайте про себя задание. Какое правило нам ещё раз нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение?
- Давайте разберём первое четверостишие.
- Всё разобрали.
Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа».)
Выполнение работы.
Справившимся дать карточки с дополнительным заданием.
Вписать, где нужно, Ь знак.
Купает…ся, влит…ся, купат…ся,, влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся, , соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся, боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся.
Какое слово здесь лишнее? Подчеркните его.
Справились с заданием? Ну а теперь отдохнём.
6. Физминутка для снятия усталости глаз.
Не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево; нарисовать глазами круг, а затем первую букву своего имени.
7. ЧТЕНИЕ. Коррекционная работа на развитие речи.
Собрать народную примету и объяснить её значение. (РАБОТА В ПАРАХ)
На Сретенье попьёт петух воды, наберётся хозяин беды. Работа как со скороговоркой. Читаем глазами, затем губами, шёпотом, вполголоса, чтение хором. А теперь кто быстро и правильно прочитает примету.
- Какое было домашнее задание по чтению? «Слепой музыкант».
Прочитать 10 часть, стр.157-160.
Проблемный вопрос:
Самостоятельное чтение. (Нахождение ответа на поставленный вопрос).
Чтение цепочкой по обзацу.
Нахождение отрывка в тексте, который поможет ответить на вопрос 3 на стр.160.
.. Новую народную примету узнали? Прочитаем её ещё раз.
8. Физминутка
«Летит, летит по небу шар…»
Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.
Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), до неба шар (ударяют себя в грудь)Никак не улетит (машут руками).
9. БИОЛОГИЯ. Коррекционная работа на закрепление материала, пройденного на уроке биологии.
В предложенных высказываниях найти народную примету и подчеркни её.
Волков бояться – в лес не ходить.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом.
Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом. (В этот день начинают закармливать племенных птиц и кормить кур овсом. Особо заботились в этот день о домашней птице, скотине, семенном зерне и плодовых деревьях.)
Раз уж мы начали разговор о домашней птице, так давайте поговорим о птицах.
По описанию нужно понять, о какой птице идёт речь и подобрать соответствующую картинку.
Викторина
Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Как зовут эту умную птицу?
(Ответ. Ворона.)
Эту птицу вы самой первой узнали в своей жизни. Нет другой птицы, которая так неотступно следовала бы за людьми: где люди, там и она. Ушли, уехали люди, переселились на новые места, и почти тут же перебираются на новое местожительство и эти пронырливые птички. В кого первого целятся хулиганы-мальчишки из рогатки? Кого чаще всего ловят кошки? Кого дольше всего человек считал вредной птицей и старался уничтожить любыми способами, мстя за склеванное зерно, за набеги на поля проса?
(Ответ. Воробей.)
Голова, крылья, хвост у этой птицы - чёрные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.
Излюбленные места обитания – открытые пространства, предоставляющие возможность поиска пищи и находящиеся вблизи зарослей кустарников, в которых можно построить большое гнездо.
(Ответ.Сорока.)
Этих птиц не спутаешь с другими – уж больно они необычные. Рыхлое оперенье делает их большими, пухлыми. У них большие головы и совсем не видно шеи. И головы у них необычные – спереди плоские, будто у них, как у человека, есть лицо. И на этом «лице» расположены прямо смотрящие на вас большие круглые глаза. Другой раз встретишь эту птицу и запомнишь только ее голову и глаза, будто нет у нее ни крыльев, ни хвоста, ни лап.
Крылья у всех этих птиц закругленные и широкие, хвост короткий, что обеспечивает маневренный бесшумный полет.
(Ответ. Совы.)
Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. Эти птицы держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты. Родина - хвойные леса северной тайги. Там они устраивают гнёзда и выводят птенцов. В октябре образуют, стаи и улетают зимовать в леса. В лесу много ягод и семян. В рацион этих птиц входят: ягоды рябины, семена ольхи, ясеня, клёна.
(Ответ: Снегирь)
У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна на сложенных крыльях белые полосы подхвостье и темя красные.
Это одна из очень полезных птиц наших лесов; в отличие от других насекомоядных видов, он никуда не улетает на зиму, работая круглый год по уничтожению вредителей.
(Ответ.Дятел.)
Пернатый солист . Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая". Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады.
(Ответ.Соловей)
Эта местная птичка зимует у нас и питается ягодами рябины (Ответ.Свиристель)
Народные названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Питается эта птица преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Изредка употребляет в пищу насекомых. В целом, по сравнению с другими видами, он достаточно неприхотлив в выборе источника пропитания
(Ответ: Голубь)
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса галстучек. Крылья и хвост серые, спина жёлто-синяя, а брюшко - жёлтое.
Она не боится заглядывать в форточки домов. Всюду где есть, кормушки эти птицы посещают их.
Очень подвижная птица. Перепархивая с одной ветки на ветку они подвешиваются к ним вниз головой, качаются держась на самых тонких ветках.
(Ответ: Синица)
Эту птицу называют птицей-строителем. Гнезда этой птицы съедобны, потому что они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп. А ещё есть про эту птицу интересная загадка.
Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце.
(Ответ: Ласточка)
Особенность этой птицы в том, что она никогда не строит своего гнезда и не высиживает своих птенцов. Она присматривает чужое гнездо, в котором отложены яйца, похожие по окраске на её собственные, подбрасывает туда одно своё яйцо, и её птенца выкармливают другие птицы.
(Ответ: Кукушка)
- Назовите хищных птиц, которые здесь изображены (Сова)
- Назовите ещё хищных птиц, которых вы знаете.( Филин, орёл, беркут, ястреб, гриф.)
- Назовите птиц, которые обитают вблизи человеческого жилья. (Голубь, воробей, снегирь. В зимнее время ворона)
- Какое было домашнее задание по биологии? Работа по карточкам
Какую ещё народную примету узнали?
Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом.
10. ИТОГ,
Мы сегодня повторили и закрепили материал. Что делали по математике, письму, чтению, биологии? А какие задания ещё выполняли? С работой справились? О каком народном празднике вы сегодня узнали? Что это за праздник?
Ну а теперь по тем приметам, которые мы с вами сегодня узнали, давайте определим, какими же будут в этом году весна и лето.
11. Рефлексия: «Оцени свою работу».
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Я попрошу вас подумать, а затем поднять то солнышко, которое соответствует вашему настроению. Всё понятно?
И если посмотреть на солнышки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!
Занятие окончено.
Всем спасибо!
Литература:
- Кухтина А. Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника: Агора, 2005.
- Книга Чтение. Учебник. 8 класс (VIII вид):
автор: Малышева З.Ф.
издательство: Просвещение
дата выпуска: 2010
- Книга Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
автор: Галунчикова Н.Г.
издательство: Просвещение
дата выпуска: 2012
- Книга Биология. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
автор: Никишов А.И.
издательство: Просвещение
дата выпуска: 2009
- Книга Математика. Учебник. 8 класс. VIII вид:
автор: Эк В.В.
издательство: Просвещение
дата выпуска: 2011
Интернет-ресурс:
- Азбука.kz — информационно-просветительский портал
http://azbyka.kz/narodnye-primety-na-sretenie-gospodne
- http://proeveryday.ru/index.php?id=narodn/2/15 © proeveryday.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.
В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....
Открытая самоподготовка в 9 классе
Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....
Конспект открытой самоподготовки
Конспект открытой самоподготовки в 6 классе, предполагающий помимо подготовки домашнего задания по основным предметам ряд развивающих заданий, направленных на активизацию мышления обучающихся, развити...
Открытая самоподготовка в 6 классе
Открытая самоподготовка в 6 классе...
Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе
Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ САМОПОДГОТОВКИ
Закрепление знаний полученых на уроке....
Открытая самоподготовка.
- формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания; - повысить интерес к изучаемым предметам; - воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплиниро...