Конспект открытой самоподготовки
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Конспект открытой самоподготовки в 6 классе, предполагающий помимо подготовки домашнего задания по основным предметам ряд развивающих заданий, направленных на активизацию мышления обучающихся, развитие их творческих способностей. Данная самоподготовка отличается применением здоровьесберегающих технологий и постоянного мониторинга психологического климата в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka_-_dlya_sayta.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА

Цель: выработать навыки самообразования, самовоспитания; способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать у детей умения и навыки по применению знаний, полученных на уроке.
  2. Воспитывать у детей организованность, собранность, дисциплинированность. Приучать детей рационально распределять время и силы.
  3. Реализовывать принцип личностно-ориентированного подхода.
  4. Развитие и коррекция мышления, памяти, внимания.
  5. Способствовать развитию творческих и коммуникативных компетенций учащихся.

Структура самоподготовки

Организационный момент

- Доброго всем дня. У нас сегодня, на самоподготовке присутствуют: администрация нашей школы, воспитатели других классов.

- А мы с вами, ребята, работаем в обычном режиме.

- Начнем с того, что каждый из вас откроет свои тетради по развитию познавательных процессов и на чистом листе нарисует свое настроение.

- Из ваших рисунков видно, что у вас хорошее рабочее настроение.

- Переходим к следующему заданию. Перед вами 5 геометрических фигур:

- Посмотрите внимательно на них и выберите ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: «Это Я». Затем фигуру, которая вам больше всего понравилась, обведите глазами и начертите ее в ваших тетрадях (гимнастика для глаз).

- Поднимите руку, кто выбрал квадрат: вы трудолюбивый, внимательный, организованный человек; треугольник: вы лидер, уверенный в себе, решительный человек; круг: вы дружелюбный, добросовестный, всегда готов оказать помощь товарищу; прямоугольник: любознательный, активный; зигзаг: вы творческая, мечтательная личность.

- Все довольны своим «Я»?

Выполнение домашнего задания

- Перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания по математике, вам предлагается устно найти общее существительное для данных прилагательных (упражнение для развития логического мышления):

1. Кружевной, носовой, батистовый … ПЛАТОК.

2. Коралловый, большой, необитаемый … ОСТРОВ.

3. Короткометражный, телевизионный, остросюжетный … ФИЛЬМ.

4. Пассажирский, плацкартный, товарный … ВАГОН.

5. Асфальтовая, грунтовая, проселочная … ДОРОГА.

6. Амбарная, библиотечная, «..» отзывов … КНИГА.

7. Драгоценный, тяжелый, поделочный … КАМЕНЬ.

8. Насмешливая, белозубая, добрая … УЛЫБКА.

- Начинаем выполнение домашнего задания по математике. С чего?

С повторения правила, взяв за основу ПАМЯТКУ НА САМОПОДГОТОВКУ, лежащую у вас на партах:

  1. Открыли учебники на странице …
  2. Читаем и повторяем правило.
  3. Разбираем задание.
  4. Всем все понятно?
  5. Приступаем к самостоятельной работе.
  6. Используем взаимопроверку, работу в парах, помощь воспитателя.

- Тот, кто все сделает и проверит правильность выполнения задания, может выполнить дополнительное задание, направленное на развитие внимания в тетрадях по развитию познавательных процессов. Задание «Корректурная проба» (зачеркиваем цифры 6 и 9).

0 3 3 4 9 8 2 2 2 6 3 7 7 9 1 7 9 6 6 0

6 4 4 7 3 6 2 3 0 5 9 2 4 7 9 2 1 9 2 7

2 2 7 5 5 1 2 3 4 3 2 2 0 2 9 9 5 3 1 4

8 5 4 0 6 5 3 4 2 3 9 1 7 2 8 4 2 4 6 1

3 2 1 4 8 7 2 7 6 1 8 8 3 8 9 6 3 5 5 1

5 0 5 8 15 7 5 0 1 9 4 7 0 3 1 0 2 6 6

7 3 8 3 1 3 1 8 5 0 5 5 4 3 9 6 2 8 2 0

6 0 8 3 7 7 2 2 7 3 4 9 2 9 4 7 6 0 9 6

4 5 9 0 2 6 0 9 6 4 6 9 8 4 9 9 5 6 5 2

9 1 9 5 0 6 4 4 2 4 9 6 6 8 8 2 8 8 2 3

Физкультминутка (проводит ученик).

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох.).

Гимнастика для глаз на снятие глазного напряжения.

- Приступаем к изучению устного предмета – биологии. Чтение и пересказ заданного параграфа. Работа с основными терминами, трудными словами, определениями. Мозговой штурм: дети по очереди называют и записывают и записывают на доске основные понятия по теме. Затем повторение каждого понятия.

- Проводим упражнение для кистей рук «Замок» (проводит ученик):

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли!

- Переходим к выполнению задания по русскому языку.

- задание по русскому языку (что задано?),

- повторение правила,

- разбор упражнения,

- выполнение упражнения,

- работа в парах (взаимопроверка).

- Кто сделала, тот работает в тетрадях по саморазвитию. Задание: вычеркни лишнее слово в каждой строке. Например,

- удочка, машина, поплавок, река;

- сегодня, однажды, завтра, вчера;

- утро, вечер, обед, ночь;

- коричневый, серый, красивый, белый.

- Переходим к литературе. Начнем с задания, в котором, каждый из вас вытянет карточку и закончит предложение:

 Мой друг …

Я учусь для того, чтобы …

В классе я чувствую себя …

Верю, что я …

Иногда взрослые не понимают меня, потому, что  …

Надеюсь на …

Думаю, что я достаточно способен, чтобы …

Мне особенно приятно, когда меня …

Больше всего в жизни я хотел бы …

Подведение итогов

- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.

- Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным?

- А хотите узнать, как мне работалось с вами?

- Предлагаю вам достать одну записку и прочитать ее вслух. Например, «Ты молодец», «Я в тебя верю», «У тебя все получилось», «Умничка», «Видно, что стараешься» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Конспект открытого занятия по самоподготовке

Конспект занятия по самоподготовке в 8 классе школы-интерната для детей с тяжелым нарушением слуха...

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Конспект открытого занятия по самоподготовке (с воспитанниками д.д)

Цели:Образовательные: Расширять, закреплять и систематизировать знания детей; Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике. Развивающие: Создать условия для развития памяти,...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ САМОПОДГОТОВКИ

Закрепление знаний полученых на уроке....

Конспект открытой самоподготовки для 1 класса

Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы....