Конспект дефектологического занятия во 2 классе по ориентировке в пространстве.
план-конспект

Тупикова Елена Сергеевна

Конспект дефектологического занятия во 2 классе. Материал подходит для дефектологов и учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_defektologicheskogo_zanyatiya_vo_2_klasse.docx199.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия во 2 классе по ориентировке в пространстве.

Тема: Развитие пространственной ориентировки.

Цель: Продолжать формирование навыков пространственной ориентировки

Задачи:

1. Продолжать развивать зрительно-пространственную ориентировку в малом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскостях;

2. Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями: в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем

углу, в левом нижнем углу, наверх, вниз, вправо, влево, слева, справа – и предлогами: над, под, между;

3. Закреплять умение чтения схем;

5. Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз;

6. Развитие памяти;

7. Продолжать развитие активного словаря.

Ход занятия.

Организационный момент.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой месяц?
  3. Какой день недели?
  4. Какой день недели перед четвергом?
  5. Какой день недели после четверга?

Введение в тему.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровья». И полетим мы на самолете. А кто управляет самолетом? Пилот. Чтобы быть хорошим пилотом, надо хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы будем сдавать экзамен пилота. Встаньте.

-Покажите правую руку, сейчас –левую. Покажите левой рукой правый глаз и т.д

- А теперь выходят два человека. Давайте вспомним, если два человека стоят друг напротив друга, то правая рука одного находится напротив левой руки другого, а левая рука находится напротив правой руки.

Выполняем задание: давим правой рукой на левую руку, левой рукой на правую. Показываем правую руку, левую ногу и т.д. и человека, который стоит напротив.

Молодцы! Вы все прошли экзамен и можете отправляться в путь.

Работа над темой.

Мы будем путешествовать по станциям, и первая станция называется «Витаминка».  Мы знаем, чтобы человек был здоровым он должен правильно питаться. А в каких продуктах много витаминов? Да, в овощах и фруктах.

Посмотрите на экран. Предлоги над, под, между, верхний правый угол, нижний левый и т.д. (фото овощей и фруктов на экране).

Гимнастика для глаз

Наши глазки тоже устали, давайте, выполним такие упражне-

ния:

1. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх –

направо – вниз – направо – вверх – налево – внизповторить 5 раз/.

2. Зажмурьте глазки и откройте их тогда, когда мы до-

считаем до 5: раз, два, три, четыре, пять /повторить 5

раз/

Полетели на следующую станцию? Станция называется «Бодрость». Сейчас мы с вами по клеточкам нарисуем человека, который бодрый и полон сил.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/20/k_5a8c3394f0be1/458687_5.jpeg

Продолжаем наше путешествие и летим на станцию «В здоровом теле здоровый дух». Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать по утрам? Чем нужно заниматься? Давайте встанем и сделаем с вами зарядку.

-Правая рука вверх, левая в сторону.

- Левая рука на пояс, правая вперед.

-Правая нога вперед, левая в сторону.

А сейчас мы проверим насколько вы внимательные пилоты. Для этого выполним задание «Лабиринт».

Picture background

Молодцы ребята! Мы прилетели в страну «Здоровье» и чтобы мы всегда были здоровыми, давайте вспомним что нужно делать:

  1. Правильно питаться,
  2. Соблюдать режим дня,
  3. Регулярно заниматься спортом.

Рефлексия.

Кто считает, что он справился со всеми заданиями, пусть помашет мне правой рукой. У кого были затруднения, помашите левой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве на тему «Рисование дугообразной линии»

Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение рисовать вертикальную линию.Продолжать учить штриховать в заданном направлении.Учить рисовать дугообра...

Конспект логопедического занятия "Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе" для 1 класса (ЗПР).

Формирование психологичесикх предспосылок для формирования процессов чтения и письма, в частности, ориентировка на плоскости....

Конспект дефектологического занятия на развитие мышления с учащимся 2 класса

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления» с учащимся 2 класса...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....

Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Одежда» 1 класс Тема: Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению.

Цель: уточнение и закрепление знаний и представлений о видах одежды, ее назначении; знакомство с правилами повседневного ухода за одеждой и подготовкой ее к хранению. Задачи:Образовательные:...

Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Личная гигиена» 1 класс Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека.

Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: Обучающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки...

Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Жилище» 3 класс Тема: Гигиенические требования к жилому помещению

Цель: познакомить учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению и мерами по их обеспечению. Задачи урока:Образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях ...