Дорожная карта по наставнической деятельности с молодыми педагогами "Учитель - учитель"
проект
Дорожная карта поможет в работе при создании эффективной системы передачи передового педагогического опыта и воспитания; повышении квалификации педагогов; обеспечении оптимального использования времени и ресурсов для достижения педагогами необходимых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_nastavnichestvu_sadrutdinovoy_s.v.docx | 32.38 КБ |
dorozhnaya_karta_sadrutdinovoy_s.v.pptx | 968.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
по наставнической деятельности с молодыми педагогами «Учитель - учитель»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Н.Н.Алтынова
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Цель - создание эффективной системы передачи передового педагогического опыта и воспитания; повышение квалификации педагогов; обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для достижения педагогами необходимых результатов.
Задачи: Обеспечить адаптацию молодых педагогических работников в коллективе.
- Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогических работников с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Способствовать планированию карьеры молодых педагогических работников, повышению мотивации к росту квалификационного уровня.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре школы, способствовать объединению в высокопрофессиональную работоспособную команду на основе школьных традиций.
- Воспитание у педагогов чувства личной ответственности за результаты своей деятельности;
-Формирование положительного отношения к педагогическому труду; снижение текучести кадров и мотивирование педагога к достижению целей организации;
- Обеспечить работу наставника с молодым педагогом на основе прохождения необходимых этапов.
Этапы и сроки реализации
№ п/п | Наименование этапа | Мероприятие | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Подготовительный этап | Корректировка (приказа необходимости) и утверждение Положения о наставничестве | 1.Разработка и утверждение положения о наставничестве. 2.Разработка и утверждение дорожной карты внедрения системы наставничества. | Август 2023 | Директор школы |
Возложение обязанностей по управлению и контролю наставничества на заместителей директора школы | Издание приказа о назначении куратора внедрения целевой модели наставничества. | Сентябрь 2023 | Директор школы | ||
Обеспечение систематического рассмотрения вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях, педсоветов | 1.Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. 2. Проведение педагогического совета | Август 2023 | Директор школы | ||
2.Формирование базы наставляемых | Сбор данных о наставляемых | 1.Проведение анкетирования среди педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. 2.Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта. | Директор, куратор по наставничеству | ||
Формирование базы наставляемых | Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов. | Директор, куратор по наставничеству | |||
3.Формирование базы наставников | Сбор данных о наставниках | Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. | Директор, куратор по наставничеству | ||
4.Отбор и обучение наставников | Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников | 1.Проведение анализа базы наставников и выбор подходящих для конкретной программы кандидатур 2.Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности | Директор, куратор по наставничеству | ||
2 | Основной этап. Организация и осуществление работы наставнических пар, групп Формирование наставнических пар, групп | Отбор наставников и наставляемых | 1.Проведение анализа заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 2.Организация групповой встречи наставников и наставляемых. 3.Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника, наставляемого после завершения групповой встречи. 4.Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары, группы. | Замдиректора по УР, куратор по наставничеству, психолог, Наставники | |
Издание приказа «Об утверждении наставнических пар, групп» | |||||
Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения | |||||
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых | 1.Проведение первой (организационной) встречи наставника и наставляемого. 2.Проведение второй (пробной) встречи наставника и наставляемого. 3.Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества наставником и наставляемым. 4.Регулярные встречи наставника и наставляемого в процессе планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий. 5.Проведение мастер- классов, круглых Столов и др. мероприятий методического характера, направленных на преодоление затруднений в работе наставника 6.Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. | В течение учебного года | Наставники | ||
Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками | Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки. | Март-апрель | |||
3 | Завершающий этап | Отчеты по планам работы направлений наставничества | 1.Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в направлении наставничества. 2. Заслушивание отчетов наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе 3.Проведение мониторинга качества реализации плана работы (дорожной карты) наставничества. 4.Мониторинг и оценка влияния мероприятий (дорожной карты) на всех участников. | 1 раз в квартал | Замдиректора по УР, куратор по наставничеству |
Мотивация и поощрения наставников | 1.Издание приказа о поощрении участников наставнической деятельности. 2.Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества» | Апрель-май | Директор школы | ||
1.Публикация результатов реализованных направлений наставничества, лучших наставников, информации на сайте образовательной организации, организаций- партнеров. 2.Проведение школьного конкурса профессионального мастерства: "Лучшая пара " | Апрель | Замдиректора по УР, куратор по наставничеству |
Возможные риски при реализации программы и способы их предотвращения/устранения:
Риски | Мероприятия по минимизации рисков | |
1 | Сдвиг сроков исполнения ключевых мероприятий Программы | Собрание рабочей группы по реализации проекта и внесение изменений в программу |
2 | Недостаточная мотивация участников Программы | Контроль и индивидуальная работа с участниками программы Поощрение работы наставников |
3 | Форс-мажорные обстоятельства | |
4 | Формализованное наставничество | Контроль куратора программы (индивидуальное собеседование) |
Ожидаемые результаты:
ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА:
1. Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков профессиональной деятельности.
2. Повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии.
3. Появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов и т.д.); эффективное участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях.
4. Наличие портфолио у каждого молодого педагога; успешное прохождение процедуры аттестации.
ДЛЯ НАСТАВНИКА:
1.Эффективный способ самореализации; рост педагогического мастерства.
2.Достижение высоких результатов в области аттестации.
ДЛЯ ШКОЛЫ:
1.Успешная адаптация молодых педагогических работников.
2.Стабильно развивающийся, высокопрофессиональный, обеспечивающий достижение высоких образовательных результатов педагогический коллектив.
Организация результатов программы и ее эффективности:
1.Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.
2.Текущий контроль будет происходить один раз в полугодие, а также по итогам каждого совместного мероприятия.
3.Итоговый контроль будет происходить в конце года на основании аналитической справки, составленной наставником, а также анализа деятельности сетевой площадки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - создание эффективной системы передачи передового педагогического опыта и воспитания; повышение квалификации педагогов; обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для достижения педагогами необходимых результатов. ЗА дачи : обеспечить адаптацию молодых педагогических работников в коллективе. - Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогических работников с учетом их потребностей, затруднений, достижений. - Способствовать планированию карьеры молодых педагогических работников, повышению мотивации к росту квалификационного уровня. - Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре школы, способствовать объединению в высокопрофессиональную работоспособную команду на основе школьных традиций. - Воспитание у педагогов чувства личной ответственности за результаты своей деятельности; -Формирование положительного отношения к педагогическому труду; снижение текучести кадров и мотивирование педагога к достижению целей организации; - Обеспечить работу наставника с молодым педагогом на основе прохождения необходимых этапов.
Этапы и сроки реализации № п/п Наименование этапа Мероприятие Содержание деятельности сроки Ответственные 1 Подготовительный этап Корректировка (приказа необходимости) и утверждение Положения о наставничестве 1 .Разработка и утверждение положения о наставничестве. 2.Разработка и утверждение дорожной карты внедрения системы наставничества. август 2023 Директор школы Возложение обязанностей по управлению и контролю наставничества на заместителей директора школы Издание приказа о назначении куратора внедрения целевой модели наставничества август 2023 Директор школы Обеспечение систематического рассмотрения вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях, педсоветов 1.Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. 2. Проведение педагогического совета август 2023 Директор школы
№ п/п Наименование этапа Мероприятие Содержание деятельности сроки Ответственные 2.Формирование базы наставляемых Сбор данных о наставляемых 1.Проведение анкетирования среди педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. 2.Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта . сентябрь Директор, куратор по наставничеству 3.Формирование базы наставников Сбор данных о наставниках Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. сентябрь Директор, куратор по наставничеству 4.Отбор и обучение наставников Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников 1.Проведение анализа базы наставников и выбор подходящих для конкретной программы кандидатур 2.Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности сентябрь Директор, куратор по наставничеству
№ п/п Наименование этапа Мероприятие Содержание деятельности сроки Ответственные 2 Основной этап. Организация и осуществление работы наставнических пар, групп Формирование наставнических пар, групп Отбор наставников и наставляемых 1.Проведение анализа заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. 2.Организация групповой встречи наставников и наставляемых. 3.Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника, наставляемого после завершения групповой встречи. 4.Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары, группы. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар, групп» сентябрь Директор, куратор по наставничеству Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых 1.Проведение первой (организационной) встречи наставника и наставляемого. 2.Проведение второй (пробной) встречи наставника и наставляемого. 3.Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества наставником и наставляемым. 4.Регулярные встречи наставника и наставляемого в процессе планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий. 5.Проведение мастер- классов, круглых Столов и др. мероприятий методического характера, направленных на преодоление затруднений в работе наставника 6.Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. Сентябрь-март куратор по наставничеству Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки. Март-апрель куратор по наставничеству
№ п/п Наименование этапа Мероприятие Содержание деятельности Сроки Ответственные 3 Завершающий этап Отчеты по планам работы направлений наставничества 1.Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в направлении наставничества. 2. Заслушивание отчетов наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе 3.Проведение мониторинга качества реализации плана работы (дорожной карты) наставничества. 4.Мониторинг и оценка влияния мероприятий (дорожной карты) на всех участников. 1 раз в кал Замдиректора по УР, куратор по наставничеству Мотивация и поощрения наставников 1.Издание приказа о поощрении участников наставнической деятельности. 2.Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества» апрель-май Директор школы 1.Публикация результатов реализованных направлений наставничества, лучших наставников, информации на сайте образовательной организации, организаций- партнеров. 2.Проведение школьного конкурса профессионального мастерства: "Лучшая пара " апрель-май Замдиректора по УР, куратор по наставничеству
Возможные риски при реализации программы и способы их предотвращения/устранения ( Мероприятия по минимизации рисков)
Ожидаемые результаты: ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА 1 . Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков профессиональной деятельности. 2. Повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии. 3. Появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов и т.д.); эффективное участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях. 4. Наличие портфолио у каждого молодого педагога; успешное прохождение процедуры аттестации. ДЛЯ НАСТАВНИКА: 1.Эффективный способ самореализации; рост педагогического мастерства. 2.Достижение высоких результатов в области аттестации. ДЛЯ ШКОЛЫ: 1.Успешная адаптация молодых педагогических работников. 2.Стабильно развивающийся, высокопрофессиональный, обеспечивающий достижение высоких образовательных результатов педагогический коллектив.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации
Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....
Занятие для молодых педагогов "Учитель в начале пути"
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой...
Наставническая деятельность учителя английского языка
Данный план работы с начинающими учителями рассчитан на период с сентября по декабрь 2017 года....
Молодой педагог - учитель будущего
Выступление на августовской педагогической конференции...
Реализация наставнической деятельности через систему работы РМО учителей-логопедов Московского района СПб
Ключевые понятия: наставничество, обмен опытом, распространение опыта, учитель-логопед, учитель, ученик, взаимодействие, помощь, профессиональный рост, развитие, молодой специалист, опытный работник, ...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
Программа наставничества молодого специалиста "Учитель-учителю"
Данная программа является целевой моделью наставничества, в которой отображается максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессион...