Молодой педагог - учитель будущего
статья
Выступление на августовской педагогической конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodoy_pedagog_-_uchitel_budushchego.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1Молодой педагог – учитель будущего.
Чегодаева Людмила Владимировна, директор МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор
Слайд 2 В интервью «Российской газете» министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что в сентябре 2021 года начнется апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. «Всё это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии».
Слайд 3Для того чтобы стать профессионалом молодому педагогу предстоит пройти сложный и интересный путь, и уже сейчас перед руководителем стоит задача подготовки кадров. Молодые учителя — это будущее ядро кадрового корпуса школы, особая когорта педагогов, обладающая своими особенностями и дефицитами, требующая отдельного внимания.
Слайд 4 Кадровый потенциал нашей школы соответствует современным требованиям. В учреждении работает 30 педагогов, из них 22 педагога с первой и высшей категорией (73%). Высшую категорию имеют 13 человек из общего числа аттестованных педагогов (59%). Высшее образование у 19 педагогов (63%), 5 человек обучаются в настоящий момент в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете и получают высшее профильное педагогическое образование. Слайд 5 По возрасту распределение следующее: от 25 до 35 лет – 10 человек (33%); от 35 до 45 лет – 2 человека (15%); от 45 до 55 лет – 12 человек (40%); от 55 и старше – 6 педагогов (20%).
Слайд 6 Каких педагогов следует отнести к категории «молодые педагоги»? Ответ на слайде. Для данной категории педагогов должна быть сформирована особая среда для профессионального развития, насыщенная интересными и современными формами работы. Представлены на слайде.
Слайд 7 Формы работы с молодыми педагогами:
- наставничество
- индивидуальные консультации
- организационные совещания
- посещение рабочего места с целью методической и организационной помощи
- участие в профессиональных конкурсах и методических мероприятиях
- подготовка к аттестации и аттестация.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на его профессиональное развитие.
Сегодня я могу говорить о следующих результатах работы с молодыми педагогами:
- Слайд 8 Адаптация учителя к условиям работы в школе проходит легко через систему наставничества как наиболее эффективную форму профессиональной поддержки молодых учителей на ранних этапах развития карьеры. Примером служит победа Рагозиной О.В., учителя русского языка и литературы, в краевой олимпиаде для педагога наставника «2 ТТ: от традиций к трендам» (2019).
- Слайд 9 Ушакова Л.А., учитель физики, участвовала в выездном районном методическом мероприятии «Методический десант». Отмечена благодарностью руководителя ИМЦ района имени Лазо за проведение открытого урока по физике и оказание методической и консультативной помощи (2019). Учитель – участник апробации новой системы аттестации учителей ЕФОМ (2019). Она же технический специалист в ППЭ ОГЭ-2019, ЕГЭ-2020.
- Слайд 10 Молодые педагоги выступают с докладами на педсоветах, МО, принимают участие в районных и общешкольных мероприятиях.
- Слайд 11 Гуренко А.А., педагог-психолог, член районной ТМППК.
- Слайд 12 Сорокина Ю.В. и Ермаков А.С. - постоянные ведущие районных торжественных мероприятий.
- Слайд 13 Из категории от 25 до 35 лет аттестовано на первую категорию - 3 человека, на высшую – 2 человека.
- Слайд 14 Джуляк Н.С. и Ермаков А.А., учителя физической культуры, награждены благодарностью Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края за большой вклад в развитие физической культуры и спорта (2020).
- Слайд 15 Наши молодые педагоги – победители краевых профессиональных конкурсов и участники мероприятий: «Цифровые каникулы» (2015-2020), ««МЕТА УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ ПЕРЕМЕН» (2019), «Педагогический дебют - 2018, 2019», форум молодых педагогов «Конкурентоспособное образование – достижение Дальнего Востока» (2018).
Слайд 16 Молодой учитель, воспитывающий будущее поколение – это личность, которая уверенно смотрит только вперед. Он должен быть открыт новому опыту, замотивирован, гибок и креативен. Важно сформировать у молодого учителя профессиональную идентичность, так как она непосредственно связана с чувством удовлетворенности работой, что напрямую связано с желанием учителя продолжать работать в школе.
Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для молодых педагогов "Учитель в начале пути"
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой...
Приказ О проведении городского Молодежного форума «Молодой педагог-педагог будущего»
от 18.11.2016г....
Сценарий мероприятия для молодых педагогов "Уверенный шаг в будущее."
Сценарий мероприятия "Уверенный шаг в будущее" для молодых педагогов....
Эссе «Молодой учитель – будущее современного образования»
Эссе для конкурса "ПРИЗНАНИЕ"...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
Дорожная карта по наставнической деятельности с молодыми педагогами "Учитель - учитель"
Дорожная карта поможет в работе при создании эффективной системы передачи передового педагогического опыта и воспитания; повышении квалификации педагогов; обеспечении оптимального использования в...
Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»
Проект повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...