Наставническая деятельность учителя английского языка
проект по теме
Данный план работы с начинающими учителями рассчитан на период с сентября по декабрь 2017 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План наставнической деятельности для начинающих учителей английского языка
Составитель: учитель высшей квалификационной категории Мубаракшина Алсу Минемухаматовна
- Актуальность
Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования региона к современным требованиям образовательной политики. Одним из таких подходов является наставническая деятельность. Наставник – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Одним из направлений наставнической деятельности в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития начинающих педагогических кадров. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях наставничество является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.
- Цель и задачи
Цель: сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи: определить уровень сформированности профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений;
сформировать потребности у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;
развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием;
удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
- Целевая группа
Учителя-предметники муниципального района, имеющие стаж работы менее 3 лет.
- Проектное решение
Данная работа позволяет сформировать индивидуальные образовательные маршруты начинающим педагогам муниципального района в соответствии со своими индивидуальными запросами. В процессе реализации данной работы наставник выполняет роль менеджера, навигатора, консультанта. Главной моделью отношений в этой работе будут умения слушать и слышать собеседника, понимать и принимать другую точку зрения, строить диалог.
- Жизненный цикл и этапы реализации
Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2017 года.
Этапы реализации:
1-й этап – адаптационный. (Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также определение запросов тьюторанта) – первая половина сентября 2017 года.
2-й этап – основной (проектировочный). (Разработка и реализация программы адаптации, осуществление корректировки профессиональных умений молодого учителя, помощь в выстраивании собственной программы самосовершенствования) – вторая половина сентября – ноябрь 2017 года.
3-й этап – контрольно - оценочный. (Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога) – декабрь 2017 года.
- План работы
№п/п | Содержание работы | Сроки выполне-ния | Планируемый результат |
1 | Организационные мероприятия. | Первая половина сентября, 2017 | Формирование целевой группы. |
2 | Определение запросов тьюторантов. Помощь в составлении рабочих программ, календарно-тематических и поурочных планов по предмету. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. Изучение требований и содержания программы, положений ФГОС. | Сентябрь, 2017 | Знание требований и содержания программ, положений ФГОС. Умение составить календарно-тематическое планирование по предмету. |
3 | Выстраивание индивидуальных маршрутов тьюторантов. (Планирование урока. Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала) | Сентябрь, 2017 | Составление маршрутных карт. Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала. |
4 | Посещение первого урока молодого специалиста наставником. Анализ открытых уроков и мероприятий. | Вторая половина сентября, 2017 | Знание требований к современному уроку, применение их на практике. |
5 | Посещение второго урока молодого специалиста наставником. Анализ открытых уроков и мероприятий. | Октябрь, 2017 | Знание типов учебных занятий и выбор правильных методических решений для них. |
6 | Выявление затруднений в работе молодого специалиста. Помощь в умении анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы. | Октябрь, 2017 | Умение анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы. |
7 | Посещение урока наставника молодым специалистом. Анализ открытых уроков и мероприятий. | Конец октября, 2017 | Умение правильно организовывать деятельность учащихся на уроке. |
8 | Помощь в организации внеклассной работы по предмету, предметных недель в общеобразовательном учреждении. | Ноябрь, 2017 | Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета. |
9 | Посещение третьего урока молодого специалиста наставником. | Ноябрь, 2017 | Умение анализировать открытые уроки и мероприятия. |
10 | Отчет о профессиональном росте молодого специалиста. | Декабрь, 2017 | Умение анализировать свою деятельность и строить маршрут своего профессионально-го развития |
11 | Встреча наставника со всеми своими подопечными в неформальной обстановке и подведение итогов. | Декабрь, 2017 | Умение анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...
Самоанализ деятельности учителя английского языка
В этом документе я обобщила опыт работы за последние 5 лет....
Результаты педагогической деятельности учителя английского языка
В статье следующие разделы : динамика предметных знаний, качество предметных знаний, динамика общеучебных умений и навыков, динамика показателей эмоционального состояния учащихся, рейтинг педагога по ...
Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка
Портфолио профессиональной деятельности Лейман Ольги Владимировны, учителя английского языка...
Учебно - исследовательская деятельность учителя английского языка (мои публикации)
Публикации по теме: Проектно - исследовательская деятельность учителя английского языка (в сборнике БГУ )Выступление на I Всероссийской научно-исследовательской конференции в БГУ (презента...
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...
Публичный отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань Темрюкского района Приходько В.В.
В прилагаемой архивной папке представлен отчет о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 станицы Тамань Краснодарского края Приходько В.В., участника ...