Перспективное планирование для детей старшей группы
материал

Курзакова Анастасия Анатольевна

Перспективное планирование коррекционной работы для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoye_planir_starshiki.docx869.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\ска\011.jpgI квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Звукопроизношение

  1. Закрепить в речи чистое произношение свистящих звуков у всех детей.
  2. Закончить формирование правильной артикуляции шипящих звуков у всех детей и начать их автоматизацию в слогах и словах.
  3. Формировать правильную артикуляцию звука (р) у всех детей.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (фонтан, стакан).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

  1. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных (а, у, о, и) в словах; в выделении согласных (т, п, н, м, к) из ряда звуков; в выделении конечных согласных (т, п, н, м, к) в словах.
  2. Закрепить умения производить анализ и синтез обратных слогов типа ат, уп, он, им, а также прямых слогов, типа та, пу, но, ми.
  3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
  4. Познакомить детей с согласными звуками: б, д, г,ф, бь,дь, гь, фь. Научить детей выделять их из ряда звуков, слогов, слов, анализировать обратные слоги с ними.
  5. Дать представление о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных.
  6. Учить выделять пройденные согласные из слов.

Развитие общих речевых навыков

  1. Продолжать работы по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.
  2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговоривании предложений, работать над плавностью речи.
  3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
  4. Активно работать над интонирование речи; развивать тембровую окрасуку голоса в играх со звукоподражанию, в играх – диалогах.

Лексика

Лексические темы.

Сентябрь:

3-я неделя - «Начало осени». «Огород. Овощи. Труд людей осенью»

4-я неделя - «Начало осени». «Сад. Фрукты. Труд людей осенью»

Октябрь:

1-я неделя – «Осень. Осенний лес.  Грибы. Лесные ягоды»

2-я неделя – «Хлеб всему голова. Профессии. Злаковые культуры»

3-я неделя – «Перелетные птицы»

4-я неделя – «Животный мир». «Домашние животные»

5-я неделя - «Животный мир». «Домашние птицы»

Ноябрь

1-я неделя – «Дикие животные»

2-я неделя – «Моя страна. Мой поселок. Моя улица. Мой дом».

3-я неделя – «Одежда и обувь. Головные уборы»

4-я неделя – «Моя семья»

1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодание, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:

- существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

- прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий и длинный;

- глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;

- наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

- сущ.: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

- прил.: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

3.Зактепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктах на зиму. Ввести в активный словарь:

-сущ. :овощи, фрукты; помидоры, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; огород, сад, грядка, дерево;

- прил: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

- Глаголы: собирать, зреть, убирать, заготавливать.

4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь:

 - сущ: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; малина, земляника, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

- глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

- прил: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;

-наречия: вкусно, сладко, кисло.

5. Уточнить и расширить представления об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь:

- сущ: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница;

- прил: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;

- глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.

-глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, зазывать, заметать, кормить, сыпать.

6. Расширить и углубить представления детей о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввети в активный словарь :

- сущ: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волка, барсук; корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака; берлога, дупло, нора, хлев; запасы, сено, пойло; шуба, мех;

- прил: теплый, толстый, густой, вкусный;

- глаголы: зимовать, питаться, запасать, кормить, поить.

7.Закрепить и расширять знания детей о перелетных птицах, их поведению осень (объединение в стаи, отлет, добывание корма). Ввести в активный словарь:

-сущ:ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды;

-прилг: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

- глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

8. сформировать представления о культурных растениях поля ( злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. ввести в активный словарь:

-сущ: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, лхлебороб, комбайн, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

- прил: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

-глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

9. обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Ввести в активный словарь:

- сущ: город, Санкт-Петербург, Нева, (Невский) проспект, (дворцовая) площадь, эрмитаж, (исаакиевский) собор;

- прил: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный;

-глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться.

10. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

Развитие грамматического строя речи

  1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.
  2. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темат.
  3. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

4. Закрепить в речи употребления простых предлогов: на, по, с, в, из. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.

5. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: шерстяной, шелковый, резиновый, кожаный, пластмассовый, деревянный.

6. закрепить в речи формы повелительного наклонения глаголов: сидеть, есть, пить, рисовать, лепить, играть.

 7. Упражнять детей в умении подбирать слова с исходными занчениями (синонимы).

8. Формировать умения пользоваться несклоняемыми существительными: пальто, кофе, какао и т.д.

Обучение связной речи

  1. Учить составлять предложения из 4-х, 5-ти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога- от соучастия к сотруднечеству.
  3. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки- описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

II квартал ( декабрь, январь, февраль)

Звукопроизношение

  1. Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.
  2. Закончить формирование правильной артикуляции звука (р) у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах.
  3. Формировать правильную артикуляцию звука (рь) у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок).
  2. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
  3. Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости - глухости согласных.
  4. Познакомить детей с согласными звуками (в, х, вь, хь,с,з, сь, зь). Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. Познакомить детей с гласным (ы). Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.
  5. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.
  6. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак.
  7. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.
  8. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятие: «слово», «слог». Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

9. Познакомить с некоторыми правилами правописания.

- раздельное написание слов в предложении;

-употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных;

- точка в конце предложений.

Развитие общих речевых навыков

  1. Работать над эмоциональной отхывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх – драматизациях.
  2. Продолжать воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработианным звукопроизношением.
  3. Совершенствовать в повседневных занятиях навык правильной голосоподачи.
  4. Соверщенствовать четкость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
  5. Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембрв, способности к усилении и ослаблении) в играх-драматизациях

Лексика

Лексические темы

Декабрь:

1-я неделя – «Зимушка хрустальная. Приметы зимы»

2-я неделя – «Зимующие птицы»

3-я неделя – « Зимние забавы. Зимние виды спорта»

4 –я неделя «Новогодний калейдоскоп»

Январь

2-я неделя – «Профессии. Орудия труда и инструменты»

3-я неделя – «Животные севера»

4-я неделя – «Животные жарких стран»

5-я неделя - «Транспорт. Правила дорожного движения»

Февраль

1-я неделя – «Я вырасту здоровым. Я и мое тело. Гигиена».

2-я неделя – «Этикет. Посуда. Продукты питания»

3-я неделя – «Наша армия. Военные профессии»

4- я неделя – «Город мастеров. Народная культура и традиции. Народные игрушки»

1. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь:

 -сущест: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помощь;

- прил: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, голодный;

2. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление как встречают Новый год в разных странах. Ввести в активный словарь:

-существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка;

-прил: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, красивый;

- глого: выступать, отмечать, поздравлять, дарить.

3. Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Ввести в активный словарь:

- сущ: работа, труд, профессия, строитель, сапожник, парикмахер, врач;

- прил: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый;

-глаг: работать, трудиться, лечить, создавать, учить, готовить, выдавать и т.д.

4. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Ввести в активный словарь:

-сущ: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, кенгуру, лев, тигр, носорог, обезьяна.

-прил:жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый;

- Гла:лежать, плять, нападать, доставать, глотать, носить, жевать.

5. уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения. Ввести в активный словарь:

-сущ: жвижение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток;

-прил:дорожный, пещеходный, милицейский, ;

-глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

6. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, посуда.

Ввести в словарь существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка; чайник, кастрюля, ложка, чашка и т.д.

7. Учить использовать существительные с обобщающим значением: военный. Ввести в активный словарь:

-сущ: пограничник, моряк;

- глаго: защищать, охранять;

- прил: необходимый, нужный, полезный.

Развитие грамматического строя речи

  1. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе и падеже по всем лексическим тема.
  2. Закрепить в речи прелоги; на, с, в, из, по, над, под.
  3. Научить использовать в речи предлоги:перед, за, около, возле.
  4. учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят по темам «Дикие животные и домашние».
  5. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам «дикие животные» и»домашние животные».

Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую  деятельность людей, характеризующие ее.

  1. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова (кот –котик –котенька –котище) по тема «Дикие и домашние животные».

Обучение связной речи

  1. Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
  2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
  3. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам).
  4. Обучать составлению рассказов из 2-3 предложений по картинке с использованием данного плана.

III квартал (март, апрель, май)

Звукопроизношение

  1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.
  2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах – у всех детей.
  3. Закончить автоматизацию звука (р) у всех детей.
  4. Формировать правильную артикуляцию звука (р) и его автоматизацию.
  5. Формировать правильную артикуляцию звуков (л, ль,) и их автоматизацию.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Работать над трехсложными словами со стечением согласных ( аптека).
  2. Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).
  3. Развитие навыков звукового и слогово анализа и синтеза, анализа предложений
  4. Уточнить и закрепить представления о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости-звонкости, твердости-мягкости согласных.
  5. Познакомить детей со звуками (ш,ж); научить анализировать слоги с ними, выделить их из слов. Познакомить детей с гласным (Э). научить выделять его из ряда звуков.
  6. Познакомить детей с правилом правописания: жи – ши пиши с буквой и.
  7. И совершенствовать навык фонематического анализа слов: кот, уха.
  8. Научить звуковому анализу и синтезу слов типа:кит, лось.
  9. Упражнять в пдборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова).
  10. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без прелогов.

Общие речевые навыки

  1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, раблтать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях над активным участием в творческом разигрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей.
  2. Совершенствовать четкость дикции.
  3. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.
  4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.
  5. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

Лексика

Лексические темы

Март

 1-я неделя: «Ранняя весна» «Женский день. 8 марта»

2-я неделя – «Мебель. Дом и его части»

3-я неделя – «Наши помощники в доме» «Бытовая техника. Средства связи»

Апрель

1-я неделя – «Весна. Перелётные птицы»

2-я неделя – «Космос. День космонавтики»

 3- я неделя – «Комнатные растения»

4-я неделя – «Весна.  Весенние цветы. Труд людей весной»

Май

1-2-я недели - «День Победы»

3-я неделя – «Волшебница вода» «Рыбы» (Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана)

4-я неделя -  «Луг. Сад. Парк». «Насекомые»

5-я неделя - «Лето»

1. Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растении весной. Ввести в активный словарь:

- сущ: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, грач, грачиха, гнездо, насекомое, бабочка, муха;

-прил: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый;

- глаголы:наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь,грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить.

2. показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщать представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активный словарь: -сущ: растение, кактус, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;

- прил: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый;

-глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.

3. уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Ввести в активный словарь:

- сущ.: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; (золотая) рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась;

- прил: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;

-глаголы:плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.

4. познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Ввести в активный словарь:

-сущ: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена;

- прил:весенний, черный, влажный, белый;

-глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять.

5. сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь:

- сущ: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция ( орбитальная), спутник, полет;

- прил: первый, космический, орбитальный;

- глаголы: осваивать, запускать, летать.

6. обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь:

-сущ:насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муза, пчела, оса, шмель;

- прил: вредный, полезный, майский;

-глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.

7. обобщаить представления о лете, его признаках, жизни животных и растении летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь:

-сущ: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых;

-прил: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дожливый, солнечный, радостный;

- глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.

8. расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Вест в активный словарь:

-сущ.: мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа;

-прил: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий;

- глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать.

9. в процессе обогащения словаря и уточнениния смыслового значения слов –названий  свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении.

Развитие грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам «рыбы», «насекомые», «полевые цветы»).
  2. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными ( по всем лексическим темам).
  3. Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных (по темам «перелетные птицы весно», «рыбы»), относительных прилагательных ( по теме «откуда хлеб пришел?»).
  4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги (по всем темам).
  5. Учить согласовывать числительные два и пять с существительными (по темам «рыбы», «насекомые», «полевые цветы»).
  6. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе ( по темам «весенние сельскохозяйчтвенные работы», «откуда хлеб пришел?»).

Обучение связной речи

  1. Продолжать развивать диалогическую и монологическю формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы,  ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.
  2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии 2-3 картинок и по картинке, в творческих пересказов.
  3. Учить детей понимать свои чувства и чувства других детей и рассказывать об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой2015 – 2016 г....

перспективное планирование во 2 младшей группе

планирование составлено в соотвнтствии с образовательной программой детского сада , в соответствии с ФГОС...

Упражнения биоэнергопластики. Перспективный план упражнений в старшей группе

Упражнения биоэнергопластики. Перспективный план упражнений в старшей группе...

Перспективное планирование ознакомления детей с профессией «Полицейский»

Возрастная группа: СтаршаяПрограммное содержание: 1. Познакомить детей с профессией полицейского.2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.3. Формировать уважение и любовь к людям данной пр...

Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"

Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...

Перспективное планирование для детей подготовительной группы

Перспективное планирвоание коррекционно-развивающей работы для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....