Перспективное планирование для детей подготовительной группы
материал
Перспективное планирвоание коррекционно-развивающей работы для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 853.95 КБ |
Предварительный просмотр:
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1-й раздел. Звукопроизношение
- Уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков у детей.
- Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию.
- Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей.
2-й раздел. Развитие фонематического анализа.
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки.
- Закрепить представление о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.
- Закрепить умение выделять звук из слова.
- Закрепить умение проводить полный фонематический анализ слов: мак, осы, лес.
- Учить анализировать слова типа: мама, крот, мост, лиса, лист, крик.
- Познакомить детей с новыми звуками (п), (и). Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
3-й раздел. Грамота
- Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
- Познакомить детей с новыми буквами: Ц, Й, Е, Ё.
- Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке их из пластилина.
- Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения.
- Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
- Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, различать правильное и неправильное напечатание буквы, допечатывать незаконченные буквы.
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков.
- Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
- Начать работу с вновь поступившими детьми по формированию речевого дыхания.
- Учить детей изменять силу голоса: говорить тише-громче, громко, тих, шепотом.
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
5-й раздел. Лексика
Лексические темы.
Сентябрь:
3-я неделя – «Осень в гости к нам пришла»
4-я неделя – «Начало осени». «Огород. Овощи. Фрукты. Труд людей осенью».
Октябрь:
1-я неделя – «Осень». «Осенний лес». «Грибы и лесные ягоды». «Листопад»
2-я неделя – «Золотая осень. Хлеб всему голова».
3-я неделя – «Перелетные птицы»
4-я неделя – «Животный мир». «Домашние животные и их детеныши»
5-я неделя - «Животный мир». «Домашние птицы»
Ноябрь
1-я неделя – «Дикие животные и их детеныши»
2-я неделя – «Мой дом, мой поселок. Моя страна».
3-я неделя – «Одежда и обувь. Головные уборы»
4-я неделя – «Моя семья»
1.Систематизировать знания детей об осени как времени года, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.
Ввести в активный словарь:
- существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, заморозок, изморозь;
- прилагательные: ранний, поздний, золотой, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий и длинный;
- глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, лететь, шелестеть, краснеть, желтеть, шуршать, моросить;
- наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.
2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях.
Ввести в активный словарь:
- существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;
- прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный;
- лететь, шелестеть, опадать, сохнуть, желтеть, краснеть.
3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктах на зиму. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.
Ввести в активный словарь:
-существительные: урожай, баклажаны, кабачки, виноград, парник, теплица, овощи, фрукты, помидоры, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад, грядка, дерево;
- прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
- глаголы: собирать, зреть, убирать, заготавливать.
4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах.
Ввести в активный словарь:
- существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; малина, земляника, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;
- глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;
- прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;
-наречия: вкусно, сладко, кисло.
5. Уточнить и расширить представления об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Ввести в активный словарь:
- существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница;
- прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;
- глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.
-глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, зазывать, заметать, кормить, сыпать.
6. Расширить и углубить представления детей о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Ввести в активный словарь :
- существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волка, барсук; корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака; берлога, дупло, нора, хлев; запасы, сено, пойло; шуба, мех;
- прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;
- глаголы: зимовать, питаться, запасать, кормить, поить.
7.Закрепить и расширять знания детей о перелетных птицах, их поведению осень (объединение в стаи, отлет, добывание корма).
Ввести в активный словарь:
-существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды;
-прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;
- глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.
8. Сформировать представления о культурных растениях поля ( злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.
Ввести в активный словарь:
-существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, лхлебороб, комбайн, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;
- прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;
-глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.
9. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Ввести в активный словарь:
- существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, (Невский) проспект, (дворцовая) площадь, эрмитаж, (исаакиевский) собор;
- прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный;
-глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться.
10. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.
6-й раздел. Обучение связной речи
- Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях, переживаниях.
- Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение.
- Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах на материале пройденных лексических тем.
- Учить грамотно задавать вопросы.
- Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
7-й раздел. Развитие грамматического строя речи
- Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа по всем лексическим темам.
- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательныхв речи.
- Закрепить в речи употребления простых предлогов: на, по, с, в, из. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.
- Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками ( окапывать, подкармливать, подвязывать) и начать обучать их образованию.
- Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.
II квартал ( декабрь, январь, февраль)
1-й раздел. Звукопроизношение
- Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.
- Формировать правильное произношение шипящих и сонорных звуков.
2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа.
- Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.
- Упражнять детей в различении твердых-мягких, звонких-глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений.
- Совершенствовать навык выделения звука из слов.
- Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: папа, брод, куст, липа, крик.
- Учить анализировать слова из пяти звуков.
- Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.
3-й раздел. Грамота
- Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
- Познакомить детей с новыми буквами: Ю, Я, Ь, Ъ.
- Упражнять в умении выкладывать буквы из палочек и шнурочка, в печатании, рисовании в воздухе.
- Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.
- Учить детей печатать и читать слоги, слова.
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков
- Продолжать работу у детей по развитию правильного речевого дыхания.
- Совершенствовать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса.
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительности речи.
5-й раздел. Лексика
Лексические темы
Декабрь
1-я неделя – «Зимушка хрустальная. Зимние приметы»
2-я неделя – «Зимующие птицы»
3-я неделя – «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
4 –я неделя «Новогодний калейдоскоп»
Январь
3-я неделя – «Животные севера»
4-я неделя – «Животные жарких стран»
5-я неделя - «Транспорт. Правила дорожного движения. Улица»
Февраль
1-я неделя – «Я вырасту здоровым. Я и мое тело. Гигиена».
2-я неделя – «Этикет. Посуда. Продукты питания»
3-я неделя – «День защитника Отечества»
4- я неделя – «Город мастеров – знакомство с народной культурой и традициями».
1.Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.
Ввести в активный словарь:
-существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помощь;
- прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, легкий, голодный;
- глаголы: падать, покрывать, оттаять, замерзать, кружиться, завывать, заметать.
2. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление как встречают Новый год в разных странах.
Ввести в активный словарь:
-существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка;
-прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, красивый;
- глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить.
3. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Ввести в активный словарь:
-существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, кенгуру, лев, тигр, носорог, обезьяна.
-прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый;
- глаголы: лежать, нападать, доставать, глотать, носить, жевать.
4. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения.
Ввести в активный словарь:
-существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток;
-прилагательные: дорожный, пешеходный, милицейский;
-глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.
5. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, посуда.
Ввести в словарь существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка; чайник, кастрюля, ложка, чашка и т.д.
6. Учить использовать существительные с обобщающим значением: военный. Ввести в активный словарь:
-существительные: пограничник, моряк;
- глаголы: защищать, охранять;
- прилагательные: необходимый, нужный, полезный.
7. Формировать начальные представления о здоровье, о здоровом образе жизни. Воспитывать потребность быть здоровым. Дать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма.
6-й раздел. Обучение связной речи
- Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана, по серии картин, по картине.
- Учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с прослушанным, увиденным.
- Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко и распространенно).
- Совершенствовать навык пересказа.
- Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.
7-й раздел. Развитие грамматического строя речи
- Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе по лексическим темам.
- Познакомить детей со способами словообразования.
- Продолжать работу по согласованию имен прилагательных с именами существительными.
- Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.
- Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.
- Продолжать работу над умением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.
III квартал (март, апрель, май)
1-й раздел. Звукопроизношение
- Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.
- Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах – у всех детей.
- Работа над слоговой структурой слова
- Работать над трехсложными словами со стечением согласных ( аптека).
- Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).
2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа
- Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твердых-мягких, звонких-глухих согласных, в выделении звука из слова.
- Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина.
3-й раздел. Грамота
- Закрепить навык печатания слогов, слов, предложений.
- Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.
- Выучить алфавит.
4-й раздел. Развитие общих речевых навыков
- Развивать длительность речевого выдоха.
- Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.
- Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).
5-й раздел. Лексика
Лексические темы
Март
1-я неделя: «Ранняя весна». «Международный женский день».
2-я неделя – «Мебель. Дом и его части»
3-я неделя – «Наши помощники в доме». «Бытовая техника. Средства связи»
4-я неделя – «Книжкина неделя» (каникулярная неделя).
Апрель
1-я неделя – «Весна. Перелётные птицы». Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.
2-я неделя – «Космос. День Космонавтики». Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.
3- я неделя – «Комнатные растения». Знакомство с творчеством С.В.Михалкова.
4-я неделя – «Весна. Весенние цветы. Труд людей весной». Знакомство с творчеством А.Л.Барто.
5-я неделя – «Вода. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся»
Май
1-я недели - «День Победы»
2-3-я неделя – «Школа. Школьные принадлежности». Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
4-я неделя - Выпускной.
1.Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растении весной.
Ввести в активный словарь:
- существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, грач, грачиха, гнездо, насекомое, бабочка, муха;
-прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый;
- глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить.
2. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщать представления об уходе за комнатными растениями весной.
Ввести в активный словарь:
-существительные: растение, кактус, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;
- прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый;
-глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.
3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении.
Ввести в активный словарь:
- существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; (золотая) рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась;
- прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;
-глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.
4. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах.
Ввести в активный словарь:
-существительные: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена;
- прилагательные: весенний, черный, влажный, белый;
-глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять.
5. Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь:
- существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция ( орбитальная), спутник, полет;
- прилагательные: первый, космический, орбитальный;
- глаголы: осваивать, запускать, летать.
6. Познакомить детей с творчеством Маршака, Чуковского, Михалкова, Барто, Пушкина. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
7. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию мира, познакомить с обобщающим понятием мебель. Закрепить знания предметов мебели и их назначения.
8. Приобщать детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. Обогащать читательский опыт детей, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
9. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
10. Формировать представления у детей о празднике - Дне Победы. Воспитывать любовь и уважение к героическому подвигу народа во время ВОВ, познакомить с героями войны.
11. Закрепить и уточнить представления о поведении детей в школе и об учебной деятельности, поддерживать желание учиться. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения.
12. В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов –названий свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении.
6-й раздел. Обучение связной речи
- Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картинок, рассказа из личного опыта.
- Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
- Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описание природы, окружающей действительности.
7-й раздел. Развитие грамматического строя речи
- Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам «рыбы», «насекомые», «полевые цветы»).
- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).
- Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных (по темам «перелетные птицы весной», «рыбы»), относительных прилагательных ( по теме «откуда хлеб пришел?»).
- Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги (по всем темам).
- Учить согласовывать числительные два и пять с существительными (по темам «рыбы», «насекомые», «полевые цветы»).
- Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе ( по темам «весенние сельскохозяйственные работы», «откуда хлеб пришел?»).
- Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (по темам: родной город, село, школьные принадлежности).
- Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные (тема: «Перелетные птицы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-384065-1390839434_0.jpg)
перспективное планирование в старше-подготовительной группе
перспективное планирование в старше-подготовительной группе по ФГТ на 2013-2014 учебный год...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878795-1484633968.jpg)
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1018858-1522987601.jpg)
Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»
Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-968408-1712538470.jpg)
Перспективное планирование для детей старшей группы
Перспективное планирование коррекционной работы для детей старшей группы компенсирующей направленности....