Упражнения биоэнергопластики. Перспективный план упражнений в старшей группе
методическая разработка
Упражнения биоэнергопластики. Перспективный план упражнений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_bioenergoplastiki_perspektivnyy_plan_uprazhneniy_v_starshey_gruppe.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Упражнения биоэнергопластики Перспективный план упражнений в старшей группе Новосибирск 2018 Шиловская Т А |
Упражнения биоэнергопластики
Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.
Упражнения выполняются детьми каждый день в положении стоя или сидя. Каждое упражнение отрабатывается отдельно, затем оба упражнения выполняются совместно.
Артикуляционная гимнастика проводится сначала параллельно с движениями кисти одной руки, а затем с движениями кистей обеих рук.
Упражнения повторяются по 5 раз без перерыва. Педагогу необходимо следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Перспективный план упражнений биоэнергопластики в старшей группе
неделя / месяц | Ноябрь |
1 неделя | Комплекс 1 Упражнение № 1 для нижней челюсти «Окошко» Упражнение № 1 для кистей рук «Птенчики в гнезде» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
2 неделя | Комплекс 2 Упражнение № 2 для мышц губ «Веселые птички». Упражнение № 2 для кистей рук «Посидели, улетели» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
3 неделя | Комплекс 3 Упражнение № 3 для мышц губ «Почешем наши губки» Упражнение № 3 для кистей рук «Почешем ладошки» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
4 неделя | Комплекс 4 Упражнение № 4 для мышц языка «Хамелеон» Упражнение № 4 для кистей рук «Вверх и вниз» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
неделя / месяц | Декабрь |
1 неделя | Комплекс 5 Упражнение № 5 для мышц языка «Футбол» Упражнение № 5 для кистей рук «Зрители» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
2 неделя | Комплекс 6 Упражнение № 6 для мышц языка «Кто дальше?» Упражнение № 6 для кистей рук «Пальчики гуляют и прячутся в домик» |
3 неделя | Комплекс 7 Упражнение № 7 для мышц языка «Часики». Упражнение № 7 для кистей рук «Указатели движения» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
4 неделя | Комплекс 8 Упражнение № 8 для мышц языка «Лошадка». Упражнение № 8 для кистей обеих рук «Щелчки» |
неделя / месяц | Январь |
1 неделя | |
2 неделя | Комплекс 9 Упражнение № 9 для мышц языка «Оближем верхнюю губку». Упражнение № 9 для кистей обеих рук «Повороты» |
3 неделя | Комплекс 10 Упражнение № 10 для мышц языка «Оближем нижнюю губку». Упражнение № 10 для кистей обеих рук «Повороты» |
4 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
неделя / месяц | Февраль |
1 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
2 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
3 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
4 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
неделя / месяц | Март |
1 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
2 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
3 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
4 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
неделя / месяц | Апрель | |
1 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. | |
2 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. | |
3 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. | |
4 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. | |
неделя / месяц | Май | |
1 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. | |
2 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. | |
3 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. | |
4 неделя | Комплекс 11 Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений. Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком. |
Комплекс 1
Упражнения выполняются детьми каждый день в положении стоя или сидя. Каждое упражнение отрабатывается отдельно, затем оба упражнения выполняются совместно.
Артикуляционная гимнастика проводится сначала параллельно с движениями кисти одной руки, а затем с движениями кистей обеих рук.
Упражнения повторяются по 5 раз без перерыва. Педагогу необходимо следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 1 для нижней челюсти «Окошко» Упражнение № 1 для кистей рук «Птенчики в гнезде» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
Упражнение № 1 для нижней челюсти «Окошко» | Исходное положение (и.п.) - голова прямо, язык лежит спокойно в полости рта, кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы сомкнуты. На счет «один» широко открыть рот. На счет «два» зафиксировать это положение. На счет «три» закрыть рот. |
Упражнение № 1 для кистей рук «Птенчики в гнезде» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). | И.п. – руки согнуть в локтях, пальцы выпрямить и прижать друг к другу, ладони повернуть вниз. На счет «один» большой палец опустить вниз, четыре прижатых друг к другу пальца поднять вверх («птенчики» открывают клювы). На счет «два» зафиксировать это положение. На счет «три» вернуть пальцы в исходное положение. |
Комплекс 2
Каждый день повторять с детьми первую пару упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение второй пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 2 для мышц губ «Веселые птички». Упражнение № 2 для кистей рук «Посидели, улетели» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
Упражнение № 2 для мышц губ «Веселые птички». | И.п. – голова прямо, зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии. На счет «один» округленные губы вытянуть вперед («клювики»). На счет «два» растянуть губы - «клювики» в улыбку (зубы не показывать). На счет «три» вернуться в и.п. |
Упражнение № 2 для кистей рук «Посидели, улетели» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). | И.п. – руки согнуть в локтях, кисти рук с прямыми пальцами перед собой. На счет «один» пальцы сложить в щепотки («клювики»). На счет «два» прямые пальцы врозь. На счет «три» вернуть пальцы в и.п. |
Комплекс 3
Каждый день повторять с детьми первую и вторую пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение третьей пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 3 для мышц губ «Почешем наши губки» Упражнение № 3 для кистей рук «Почешем ладошки» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
Упражнение № 3 для мышц губ «Почешем наши губки» | И.п. – голова прямо, зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии. На счет «один» нижние передние зубы касаются верхней губы и слегка «почесывают» ее. На счет «два» верхние передние зубы касаются и слегка «почесывают» нижнюю губу. |
Упражнение № 3 для кистей рук «Почешем ладошки» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). | И.п. – руки согнуть в локтях, кисти рук с прямыми пальцами перед собой. На счет «один» кисти рук с прямыми пальцами перед собой ладонью вверх. Большой палец неподвижен, остальными пальцами слегка «почесывать» ладонь. На счет «два» то же движение, но ладонь смотрит вниз. |
Комплекс 4
Каждый день повторять с детьми первую - третью пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение четвертой пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 4 для мышц языка «Хамелеон» Упражнение № 4 для кистей рук «Вверх и вниз» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
Упражнение № 4 для мышц языка «Хамелеон» | И.п. – губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один» поднять язык за верхние передние зубы (хамелеон «ловит» муху). На счет «два» вернуться в и.п. |
Упражнение № 4 для кистей рук «Вверх и вниз» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). | На счет «один» кисти рук с прямыми и прижатыми друг к другу пальцами поднять вверх. На счет «два» кисти рук с прямыми и прижатыми друг к другу пальцами опустить вниз. |
Комплекс 5
Каждый день повторять с детьми первую - четвертую пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение пятой пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 5 для мышц языка «Футбол» Упражнение № 5 для кистей рук «Зрители» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
Упражнение № 5 для мышц языка «Футбол» | И.п. – губы в улыбке; рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один» напряженным «острым» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки («забить гол»). На счет «два» - коснуться правой щеки. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась при выполнении упражнения. |
Упражнение № 5 для кистей рук «Зрители» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). | И.п. – пальцы в кулаки, указательные пальцы поднять вверх. Двигать указательными пальцами из стороны в сторону («зрители наблюдают за игрой») синхронно с языком. |
Комплекс 6
Каждый день повторять с детьми первую - пятую пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение шестой пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 6 для мышц языка «Кто дальше?» Упражнение № 6 для кистей рук «Пальчики гуляют и прячутся в домик» |
Упражнение № 6 для мышц языка «Кто дальше?» | И.п. – губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один» высунуть язык как можно дальше изо рта. На счет «два» вернуться в и.п. |
Упражнение № 6 для кистей рук «Пальчики гуляют и прячутся в домик» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). | И.п. – пальцы собраны в кулаки. На счет «один» распрямить и напрячь пальцы (ладони параллельны полу, пальцы вместе). На счет «два» вернуться в и.п. |
Комплекс 7
Каждый день повторять с детьми первую - шестую пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение седьмой пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 7 для мышц языка «Часики». Упражнение № 7 для кистей рук «Указатели движения» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). |
Упражнение № 7 для мышц языка «Часики». | И.п. – губы в улыбке. Рот полуоткрыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ. На счет «два» - правого. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась при выполнении упражнения. |
Упражнение № 7 для кистей рук «Указатели движения» (сначала для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук). | И.п. – пальцы вместе, ладони параллельно полу. На счет «один» повернуть ладони налево. На счет «два» направо («указатели движения») |
Комплекс 8
Каждый день повторять с детьми первую - седьмую пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение восьмой пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 8 для мышц языка «Лошадка». Упражнение № 8 для кистей обеих рук «Щелчки» |
Упражнение № 8 для мышц языка «Лошадка». | Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Щелкать языком («цокать, как лошадка»). Нижняя челюсть должна быть неподвижна. |
Упражнение № 8 для кистей обеих рук «Щелчки» | Большими и безымянными напряженными пальцами рук производить «щелчки» |
Комплекс 9
Каждый день повторять с детьми первую - восьмую пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение девятой пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 9 для мышц языка «Оближем верхнюю губку». Упражнение № 9 для кистей обеих рук «Повороты» |
Упражнение № 9 для мышц языка «Оближем верхнюю губку». | Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Облизывать широким языком верхнюю губу, делая движения от одного до другого угла губ слева направо и справа налево. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. |
Упражнение № 9 для кистей обеих рук «Повороты» | Ладони с прямыми пальцами, поднятыми вверх, развернуть от себя. Выполнять синхронные повороты пальцев обеих рук в левую и правую стороны. |
Комплекс 10
Каждый день повторять с детьми первую - девятую пары упражнений, после этого отрабатывать четкое выполнение десятой пары (упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз).
Педагог следит за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Упражнения биоэнергопластики | Упражнение № 10 для мышц языка «Оближем нижнюю губку». Упражнение № 10 для кистей обеих рук «Повороты» |
Упражнение № 10 для мышц языка «Оближем нижнюю губку». | Губы в улыбке. Рот полуоткрыт. Облизывать широким языком нижнюю губу, делая движения от одного до другого угла губ слева направо и справа налево. Нижняя челюсть должна быть неподвижна. |
Упражнение № 10 для кистей обеих рук «Повороты» | Ладони с прямыми пальцами, развернуть от себя и опустить вниз. Выполнять синхронные повороты пальцев обеих рук в левую и правую стороны. |
Комплекс 11
Каждый день повторять с детьми десять пар упражнений.
Упражнения каждой пары выполняются одновременно; повторяются без перерыва 5 раз. Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений каждым ребенком.
Список литературы
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в старшей группе / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Комплекс дыхательных упражнений для старшей группы.
Комплекс дыхательных упражнений для старшей группы....
методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"
В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...
Перспективный план логопедической работы с группой обучающихся 1 класса, имеющих системное недоразвитие речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости
Обучающиеся 1 класса, посещающие логопедические занятия, испытывают значительные трудности в усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системног...
Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»
Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...
Перспективный план коррекционной работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ст.,подг. гр.)
Перспективный план корекционной работы...
Перспективное планирование для детей старшей группы
Перспективное планирование коррекционной работы для детей старшей группы компенсирующей направленности....