перспективное планирование во 2 младшей группе
методическая разработка на тему

Михеева Светлана Михайловна

планирование составлено в соотвнтствии с образовательной программой детского сада , в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении.

2.  Навыки              выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Марш и бег»

 «Солнышко и дождик»

«Жучки»

«Березка»муз.Р.Рустамова

«Музыкальные грибочки»

«Музыкальные грибочки»

«Березка»муз.Р.Рустамова

«Березка»муз.Р.Рустамова

Восприятие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне.

«Полянка» р.н.м.

(игра на ложках)

«Петушок» обр. Красёва

Пение:

«Осень,осень» А.Луконина «Разминка»

 «Осень к нам пришла опять» (Музыка для крошек)

«Осень,осень» А.Луконина«Разминка»

«Осень к нам пришла опять» (Музыка для крошек)

«Осень к нам пришла опять» (Музыка для крошек)

«Осень,осень» А.Луконина «Разминка»

. «Осень,осень» А.Луконина

«Осень к нам пришла опять» (Музыка для крошек)

Развлечения:

Воспитывать дружелюбие, внимание,заботу.

«Любимые игрушки»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

«Ходим - бегаем» Тиличеевой

 «Подружились»  Вилькорейской

 «Ходим - бегаем» Тиличеевой

«Подружились»  Вилькорейской

«Танец с листочками»(Музыка для крошек) «Игра с Мишкой»

«Танец с листочками»(Музыка для крошек) «Игра с Мишкой»

Восприятие:

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их.

«Колыбельная» Разореновой

«Барабанщик» Красева

Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий. Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Собачка» Раухвергер

«Осень к нам пришла опять» (Музыка для крошек)

«Собачка» Раухвергер

«Петушок заболел»

 «Собачка» Раухвергер

«Петушок заболел»

«Собачка» Раухвергер

«Петушок заболел»

Развлечения:

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«В гости к Осени»

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Кто умеет лучше топать» Бабаджан

Танец с погремушками обр. Быканова

«Кто умеет лучше топать» Бабаджан

Танец с погремушками обр. Быканова

«Гулять-отдыхать» Красева

«Лиса и зайчики» Ломовой

«Гулять-отдыхать»

Красева «Лиса и зайчики» Ломовой

Восприятие:

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

«Моя лошадка»  Гречанинова

Пение:

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Развивать вокально –певческие навыки.

«Зима» Красевой

«Кошка»  Ломовой

«Зима»  Красевой

«Кошка»  Ломовой

«Зима»  Красевой

 «Маленькой елочке»

Семёнова

«Маленькой елочке»

Семёнова

Развлечения:

Знакомить с народным творчеством, приобщать к русской культуре

«В гости к Петрушке»

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания.   Продолжать    работать над     ритмичностью     движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции.

 2.   Навыки              выразительного движения:   

Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

«Прыжки на двух ногах»

Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.

«Прыжки на двух ногах»

Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м.

«Ложечки»

«Ложечки»

Восприятие:

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании.

«Ёлочка» Красева

Пение:

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии. Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

 «Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Маленькой елочке»

Семёнова

«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Маленькой елочке»

Семёнова

«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Маленькой елочке»

«Дед Мороз»

«Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко

«Маленькой елочке»

«Дед Мороз»

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Новый год»

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение.   

2.   Навыки              выразительного движения:

Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы.

Применять знакомые плясовые движения.

«Кошечка» Ломова

«Пройдем в воротики»

(«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)

 

Кошечка» Ломова

«Пройдем в воротики»

(«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой)

Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера

Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени»

Восприятие:

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Зиме

«Как на тоненький ледок» р.н.п.

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.

«Зима» Карасевой,

«Игра в снежки» М.Картушиной(хоровод)

«Зима» Карасевой,

«Игра в снежки» М.Картушиной(хоровод)

«Зима» Карасевой,

«Игра в снежки» М.Картушиной(хоровод)

«Зима» Карасевой,

«Игра в снежки» М.Картушиной(хоровод)

Развлечения:

«Зимние забавы»

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски  
  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца.

 2.Навыки          выразительного движения:

Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики.

 «Вот как пляшут ножки» Тиличеевой

«Устали наши ножки» Ломовой

«Вот как пляшут ножки Тиличеевой

«Устали наши ножки» Ломовой

«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой

«Игра с матрешками» обр. Рустамова

«Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой

«Игра с матрешками» обр. Рустамова

Восприятие:

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется.

«Молодой солдат» Карасевой

Пение:

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

«Мы солдаты» Слонова

«Для кого мы поем» «Мамочка моя» Арсеева

«Мы солдаты» Слонова

«Для кого мы поем»

«Мамочка моя» Арсеева

«Мы солдаты» Слонова

«Для кого мы поем»,

«Мамочка моя» Арсеева

«Для кого мы поем», ««Мамочка моя» Арсеева» «Цыплята»

Развлечения:

Приобщать детей к русской праздничной культуре

«Проводы зимы»

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни.

 2.   Навыки              выразительного движения:

Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

« Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой

«Курочка –рябушечка»

« Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой

«Курочка –рябушечка»

«Стукалка» обр. Ломовой

Игра «Зайка» Картушиной

«Стукалка» обр. Ломовой

Игра «Зайка» Картушиной

Восприятие:

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики.

«Маленький марш» Арсеева

«Будем кувыркаться» Саца

Пение:

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

 

«Воробей» «Цыплята»

 «Мишкин оркестр»М.Картушиной«

«Воробей»

 «Мишкин оркестр»М.Картушиной«

«Воробей» Филиппенко

 «Мишкин оркестр»М.Картушиной«Цыплята»

«Воробей» Филиппенко

 «Мишкин оркестр»М.Картушиной«Цыплята»

Развлечения:

Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

«Кто нас крепко любит».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

 2.   Навыки              выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами  легко, непринужденно, ритмично;  легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре.

«Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Гуляем - пляшем» обр. Ломовой

 

«Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Гуляем - пляшем» обр. Ломовой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

«Птички и машины» Ломовой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

«Птички и машины» Ломовой

Восприятие:

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

«Барабан» Жубинской

«Дождь идет» Арсеева

Пение:

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева,

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева,

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева,

«Цыплята» Филеппенко

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

«Самолет» Тиличеева,

«Цыплята» Филеппенко

Развлечения:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

«День смеха».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения

  • пляски

  • игры

1.   Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.  

«Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера

«Покружись и поклонись» Герчик

«Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера

«Покружись и поклонись» Герчик

«С чем будем играть?» («Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой

«С чем будем играть?» («Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой

Восприятие:

Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

«Березка» Тиличеева,

 

«Спи, моя радость» Моцарт

Пение:

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

«Козлик» Гаврилов,

«Козлик» Гаврилов,

«Майская песенка» Юдахиной

«Козлик» Гаврилов,

«Майская песенка» Юдахиной

«Козлик» Гаврилов,

«Майская песенка» Юдахиной

Развлечения:

Воспитывать любовь к природе, расширять кругозор детей

«Веселое путешествие»

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Топ, топ, топоток..» Жубинской

«Ходит Ваня» (р.н.м.) обр. Ломовой

Восприятие:

«У реки» Левкодимова

Пение

«Пришло лето» Юдахиной

«Весёлая песенка» Левкодимова

Развлечения:

«На бабушкином дворе».

Июль-август

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Солнышко и дождик» Раухвергер,

«Курочки и петушок» обр. Красева,

«Игра с погремушками» Вилькорейская.

Восприятие:

Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей.

Пение:

Знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры, песни.

Развлечения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....

Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.

Примерное планирование с использованием презентаций...

Перспективно - тематическое планирование на летний период первой младшей группы.

Перспективно - тематическое планирование на летний период  первой  младшей группы....

Первая младшая группа, перспективное планирование.

перспективный план по опытно исследовательской деятельности...

Перспективное планирование тематических недель на 2015-2016 учебный год в первой младшей группе

Перспективное планирование тематических недель на 2015-2016 учебный год...

Перспективное планирование в старшей группе на 2015 - 2016 уч. год

Этот материал будет полезен воспитателям старших группп....

Перспективное планирование в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)  Форма организацииВиды музыкальнойдеятельности...