Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Шинкаренко Наталья Викторовна

Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx131.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности

Музыкально-

1. Музыкально-ритмические навыки:

«Марш»  Ломовой

ритмические

Закрепить

ритмичный

шаг.

Развивать

«Веселые ножки» р.н.м.

движения:

четкость

движений

голеностопного

 упражнен

сустава,  необходимую при исполнении

ия

плясовых и танцевальных движений.

2.Навыки выразительного движения:

«Танец детства» муз. Е.

 пляски

Создать бодрое и радостное

настроение

Крылатова

у  детей,  вызвать  желание

танцевать.

«Игра с ленточкой» муз. и

 игры

Развивать

активность

и

дружеские

сл. Шаламовой

отношения между детьми.

Слушание:

Продолжать

обогащать

музыкальные

«Утро» Григ,

(Восприятие

впечатления  детей,   вызывать  яркий,

«Ходит месяц над

музыкальных

эмоциональный отклик

при

восприятии

лугами» Прокофьева

произведений)

музыки разного характера.

Закреплять  у  детей  представление  о

характере музыки.

Пение:

Совершенствовать  певческий

голос

и

«Отчего плачет осень…»

Развитие

вокально-слуховую координацию.

Соколовой

певческих

«Детский сад-дом

навыков

радости» муз. и сл.

Упражнен

Учить детей петь легко,  не форсируя

Олифировой

ие для

звук, с четкой дикцией; учить петь хором,

«Бубенчики» Тиличеевой

развития

небольшими ансамблями,

по одному,

с

слуха и

музыкальным

сопровождением

и  без

голоса

него.

Учить детей различать высокий и низкий

звук,   чисто  интонировать,   пропевая

мелодию.

Игра на

Знакомить детей с разными

«В школу» Тиличеевой

музыкальных

музыкальными инструментами. Учить

инструментах:

приемам игры на них. Разучивать

простейшие ритмические рисунки и

выполнять их в соответствии с музыкой.


Развлечение:

Стимулировать совместную

«Самым близким и

музыкально-игровую деятельность,

родным»

эмоциональную отзывчивость детей.

Октябрь

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности

Музыкально-

1.  Музыкально-ритмические

«Качание рук» Ломовой

ритмические

навыки:

«Мельница» Ломовой

движения:

Углублять и совершенствовать навыки

 упражнен

махового  движения,

учить  детей

ия

постепенно увеличивать силу и размах

движения с усилением звучания музыки.

 танцы

Самостоятельно реагировать на начало и

окончание  звучание  частей  и  всего

 игры

музыкального произведения.

«Танец детства»

2. Навыки выразительного движения:

Крылатов

Развивать

умение

выразительно

«Плетень» обр.

передавать

в

танце

эмоционально-образное

содержание.

Бодренкова,

Передавать различный характер музыки,

сохранять построение в шеренге.

Слушание:

Обогащать музыкальные впечатления

«Осень» Александров,

(Восприятие

детей. При анализе музыкальных

«Весна

и

осень»

музыкальных

произведений учить ясно излагать свои

Свиридов

произведений)

мысли, эмоциональное восприятие и

ощущения.


Пение:

Расширять

у

детей певческий

«Урожайная»

  Развитие

диапазон с учетом их индивидуальных

Филиппенко

певческих

возможностей. Закреплять практические

«Золотое зернышко» Ю.

навыков

навыки

выразительного

исполнения

Чичкова

песен.

Обращать

внимание

на

артикуляцию

(дикцию).

Закреплять

умение

петь

самостоятельно

индивидуально и коллективно.

«Цирковые собачки»

Закреплять

умение

детей

слышать

Тиличеевой

поступенное движение мелодии вверх и

Упражнен

вниз.

Петь,

чисто

интонируя.

ие для

Сопровождая

пение

движением  руки

развития

вверх и вниз.

слуха и

голоса

Игра на

Учить детей играть знакомую мелодию

«Андрей-воробей» р.н.м.

музыкальных

индивидуально и в ансамбле на

обр. Тиличеевой

инструментах:

металлофоне,

шумовых инструментах.

Развлечение:

Воспитывать доброжелательность,

Музыкальная

сказка

Умение правильно оценивать действие

«Репка».

персонажей.

Ноябрь

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности


Музыкально-

1.

Музыкально-ритмические навыки:

«На лошадке» Витлина

ритмические

Развивать чувство ритма. Выполнять шаг,

«Большие  крылья»  арм.

движения:

имитирующий

ходьбу

лошади».

н.м.

 упражнен

Совершенствовать плавность движений у

ия

детей.

2.

Навык

выразительного движения:

«Становитесь в хоровод»

 танцы

Выражать   в   движении   радостное,

совр. танец

праздничное

настроение,

исполняя

«Ищи» Ломовой

 игры

новогодний танец. Передавать изящные,

задорные,  шутливые  движения  детей,

отмечая при этом сильные доли такта и

музыкальные фразы,  двигаться легкими

поскоками,  соревноваться в быстроте и

точности выполнения движений.

Слушание:

Определять

динамичный,

весёлый,

«Камаринская»

(Восприятие

плясовой характер пьесы.

Чайковского

музыкальных

Воспринимать  и  чувствовать  печаль,

произведений)

грусть,

вызываемые

нежными,

«Болезнь куклы»

лирическими

интонациями

пьесы;

Чайковского

сопоставить характер музыки этой пьесы

с «Камаринской».

Пение:

Учить детей исполнять песни с

«Мама» муз. и сл.

Развитие

вдохновением, передавая свои чувства:

Петровой

певческих

любовь к маме. Закреплять умение детей

«Белые снежинки» сл.

навыков

петь с сопровождением и без него.

Энтина муз. Гладкова

Упражнен

Упражнять детей в чистом

«Музыкальное эхо»

ие для

интонировании малой терции вниз и

Андреевой

развития

чистой кварты вверх

слуха и

голоса

Игра на

Учить детей исполнять попевку сольно и

«Бубенчики» Тиличеева.

музыкальных

в ансамбле слаженно по мелодии и

инструментах:

ритму. Продолжать использовать

музыкальные инструменты в других

видах деятельности.

Развлечение:

Содействовать укреплению

«Как мамонтенок маму

взаимоотношений в семье, приобщать

искал»

детей к празднованию Дня Матери.


Декабрь

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности

Музыкально-

1.Музыкально-ритмические  навыки:

«Рисуем на песке»

ритмические

Совершенствовать плавность движений,

Ребикова

движения:

передавая напевный характер музыки.

 упражнен

2.Навыки выразительного движения:

«У нас на юге»

ия

Содействовать

проявлению

активности

«Становитесь в хоровод»

 пляски

и

самостоятельности

в

выборе

совр. танец.

танцевальных

движений.

Соблюдать

«Снежки» любая веселая

 игры

правила игры, воспитывать выдержку.

музыка

«Передай рукавицу»

весёлая мелодия

Слушание:

Воспринимать

лирический

характер

«Сани с колокольчиками»

(Восприятие

музыки;

отмечать

изобразительный

Агафонникова

музыкальных

момент

подражание

звучанию

произведений)

колокольчиков,

постепенно затихающему

(«сани уехали»).

Пение

:

Петь весело, легко, подвижно, точно

«Начинаем карнавал»

Развитие

передавая ритм, выдерживая паузы;

Слонова

певческих

начинать пение после музыкального

«Новогодний хоровод»

навыков

вступления.

Хижинской

Развивать дыхание и муз. слух.

«К нам приходит Новый

Упражнен

Добиваться легкости звучания, развивать

год» В. Герчик

ие для

подвижность языка, используя работу со

развития

слогом «ля-ля».

«Вальс» Тиличеевой

слуха и

голоса

Игра на

Учить детей исполнять произведение на

«Кап-кап». р.н.м. обр.

музыкальных

разных

музыкальных

инструментах  в

Попатенко

инструментах:

ансамбле и оркестре.


Развлечение:        Привлекать детей к активному участию в «Проделки нечистой подготовке к празднику. Пробуждать у силы».

детей  чувство  веселья  и  радости  от

участия в празднике.

Январь

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности

Музыкально-

1.Музыкально-ритмические навыки:

«На лыжах» Руднева

ритмические

Развивать согласованность движения рук.

движения:

Расширять  шаг  детей,   воспитывать

 упражнен

плавность  и  устремленность  шага,

ия

развивать

наблюдательность

и

воображение.

2.Навыки выразительного движения:

Рок-н-ролл»

 пляски

Исполнять   танец   весело,    задорно,

отмечая ритмический рисунок музыки.

«Ловушка» р.н.м. обр.

 игры

Идти на первую часть музыки(спокойная

Сидельникова

ходьба), на вторую часть музыки внутри

круга быстро,  легко скакать небольшой

группой  в  разных  направлениях.   На

заключительные

аккорды

успеть

выбежать из круга.

Слушание:

Формировать музыкальный вкус детей.

«Кавалерийская» Д.

(Восприятие

Учить слушать и понимать музыкальные

Кабалевского

музыкальных

произведения изобразительного

произведений)

характера. Воспринимать образ смелых,

гордых кавалеристов.


Пение:

Различать части песни. Учить детей петь,

«Физкульт-ура!» Ю

Развитие

сохраняя правильное положение корпуса,

Чичкова

певческих

относительно свободно артикулируя,

навыков

правильно распределяя дыхание, чисто

интонируя мелодию. Петь бодро,

радостно, в темпе марша.

Учить детей различать и определять

«Горошина» Карасевой

Упражнен

направление мелодии, чисто

ие для

интонировать, петь выразительно,

развития

передавая игровой, шутливый характер

слуха и

песни.

голоса

Игра на

Учить детей играть в ансамбле и

«Петушок» обр. Красева».

музыкальных

оркестре в сопровождении баяна.

инструментах:

Развлечение:

Развивать

двигательную

активность

«Путешествие в страну

детей,    стремление  быть

активным

Здоровья»

участником развлечения.

Февраль

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности

Музыкально-р

1.Музыкально-ритмические  навыки:

«Выворачивание круга»

итмические

Развивать ритмичность движений, учит

венг.н.м. автор Руднева

движения:

передавать

движениями  акценты

в

 упражнени

музыке,

исполнять

перестроения,

я

требующие

активного

внимания  всех

участвующих.

2.Навыки выразительного движения:

 пляски

Совершенствовать основные элементы

«Рок-н-ролл»

танца, добиваясь выразительного

 игры

исполнения.

Побуждать детей к поиску различных

«Чапаевцы» муз.

выразительных движений для передачи

Вилькорейской

игровых образов.


Слушание:

При анализе музыкальных произведений

«Походный марш»

(Восприятие

учить детей ясно излагать свои мысли,

Кабалевского

музыкальных

чувства,  эмоциональное восприятие и

произведений)

ощущение.

Способствовать

развитию

фантазии:    учить   выражать   свои

впечатления от музыки в движении,

рисунке.

Пение:

Продолжать развивать певческие

«Лучше папы друга нет»

Развитие

способности детей: петь выразительно,

сл. Пляцковского муз.

певческих

правильно передавая мелодию, ускоряя,

Савельева

навыков

замедляя, усиливая и ослабляя

«Дорогие бабушки и

звучание.

мамы» сл. Александровой

Упражнение

Упражнять детей в чистом

муз. Бодраченко

для

интонировании поступенного движения

развития

мелодии вниз. Петь не очень скоро

«Скок-поскок» р.н.м. обр.

слуха и

естественным звуком.

Левкодимова

голоса

Игра на

Передавать

ритмический

рисунок

«Смелый пилот»

музыкальных

попевки на металлофоне по одному и

Тиличеевой

инструментах:

небольшими группами.

Развлечение:

Способствовать укреплению

«Сто затей для ста

взаимоотношений отцов и детей.

друзей»

Март

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности


Музыкально-

1.Музыкально-ритмические навыки:

«Перестроение из

ритмические

Учить передавать плавностью шага

шеренги в круг»

движения:

задумчивый, как бы рассказывающий

Любарского

 упражнен

характер музыки, перестраиваться из

«Змейка» Щербачева

ия

шеренги в круг. И наоборот, легким

пружинящим шагом – прихотливый, как

 танец

бы вьющийся характер мелодии.

2.Навыки выразительного движения:

 игры

Передавать  в

движениях  задорный,

«Русский перепляс»

плясовой характер, закреплять основные

р.н.м.

элементы русской пляски.

Закреплять у детей умение согласовывать

«Кто скорее?» Ломовой

свои  действия  со  строением  муз.

произведения,   вовремя  включаться  в

действие  игры.   Улучшать  качество

поскока и стремительного бега.

Слушание:

Воспринимать пьесу веселого, шутливого

«Клоуны» Д.

(Восприятие

характера,

отмечать

четкий,

Кабалевского

музыкальных

скачкообразный

ритм,

обратить

произведений)

внимание на динамические изменения.

Пение

:

Учить детей петь эмоционально, точно

«Самая хорошая»

Развитие

соблюдая динамические оттенки, смягчая

Иорданского

певческих

концы фраз, самостоятельно вступать

«Весенняя песенка»

навыков

после музыкального вступления.

Полонского

Упражнен

Учить детей правильно произносить

ие для

гласные «о», «у», «а», петь легко, без

развития

крика. Упражнять в чистом

слуха и

интонировании большой терции вниз.

голоса

Выразительно передавать шуточный

характер припевки.

Игра на

Развивать звуковысотный слух,

чувство

«Бубенчики» Тиличеевой

музыкальных

ансамбля, навыки игры на металлофоне,

инструментах:

осваивать навыки совместных действий,

Развлечение:

Создать праздничное настроение,

«Маме в день 8 марта»

вызывать желание активно участвовать в

празднике. Воспитывать любовь и

уважение к своей маме.


Апрель

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности

Музыкально-

1.Музыкально-ритмические

навыки:

«Выставление ноги на

ритмические

Упражнение

развивает

четкость

пятку» эст.т.м.

движения:

движений

голеностопного

сустава,

«Выставление ноги на

 упражнен

подготавливает

детей

к

исполнению

носок» эст.т.м. автор

ия

элементов

народной

пляски,

движений Соркина

совершенствует

движение

спокойной

ходьбы,  развивает чувство музыкальной

формы.

2.Навыки

выразительного

движения:

«Потанцуем вместе» обр.

Отмечать

движением

разный характер

Кепитаса

 танец

музыки двух музыкальных частей. Учит

детей,

выполняя

три

перетопа,

 игры

поворачиваться

вполоборота, не опуская

«Кто скорей ударит в

рук.

Учить  детей

внимательно

следить

за

бубен?»

развитием

музыкального

предложения,

вовремя  вступать  на  свою  фразу,

передавая

несложный

ритмический

рисунок.   Улучшать  качество  легкого

поскока. Воспитывать выдержку.

Слушание:

Познакомить

детей

с  мужественной,

«Священная война»

(Восприятие

героической

песней,

написанной

в

Александрова

музыкальных

первые дни войны.

произведений)


Пение:

Закреплять умение детей бесшумно брать

«Мы теперь ученики»

Развитие

дыхание и удерживать его до конца

Струве,

певческих

фразы, обращать внимание на

«Наследники Победы»

навыков

правильную артикуляцию. Петь гордо,

Зарицкой

торжественно.

Упражнение

Вызывать у детей эмоциональную

«Лиса по лесу ходила»

для развития

отзывчивость на народную прибаутку

р.н.п. обр. Попатенко

слуха и

шуточного характера. Упражнять в

голоса

чистом интонировании песни напевного,

спокойного характера.

Игра на

Учить

исполнять

музыкальное

«Вальс» Тиличеева.

музыкальных

произведение сольно и в ансамбле.

инструментах:

Развлечение:

Воспитывать у детей чувство

«»Все мы - друзья

ответственности за окружающую

природы».

природу.

Май

Вид

Программное содержание

Репертуар

деятельности

Музыкально-

1.Музыкально-ритмические навыки:

ритмические

Закреплять у детей навык отмечать смену

«Упражнения с лентами»,

движения:

динамических оттенков в движении,

 упражнен

изменяя силу мышечного напряжения.

«Менуэт» Мориа,

ия

2.Навыки выразительного движения:

Побуждать исполнять движения изящно

«Вальс» Делиба,

 танцы

и красиво. Способствовать развитию

согласованности движений.

«Воротики» Орф,

 игры

Учить свободно ориентироваться в

игровой ситуации.

«Кошки и мышки».

Самостоятельно придумывать образные

движения животных.

Слушание:

Познакомить детей с сюжетом сказки

Музыкальные фрагменты

(Восприятие

(либретто), музыкой к балету. Учить

из балета «Спящая

музыкальных

детей различать темы персонажей,

красавица» Чайковского,

произведений)

слышать и различать тембры

музыкальных инструментов

симфонического оркестра.

Развивать музыкально-сенсорные

способности детей.


Пение:

Продолжать учить детей передавать в

«До свидания, детский

Развитие

пении более тонкие динамические

сад!» Филиппенко,

певческих

изменения. Закреплять у детей навык

«Мы идем в первый

навыков

естественного звукообразования, умение

класс» сл. Высотского

петь легко, свободно следить за

муз. Девочкиной

правильным дыханием.

Упражнен

Воспитывать у детей эмоциональную

ие для

отзывчивость к поэтическому тексту и

«Поет, поет соловушка»

развития

мелодии. Учить петь напевно,

р.н.п. обр. Лобачева

слуха и

естественным звуком, точно интонируя.

голоса

Игра на

Совершенствовать исполнение знакомых

«Ворон» р. н. м.

музыкальных

песен.

инструментах:

Развлечение:

Создать

душевную

праздничную

«До свидания, детский

обстановку.

Вызвать

желание  активно

сад!».

участвовать в празднике.

Июнь

Формы организации и виды

Репертуар

музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические

движения:

«Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и

упражнения

подпрыгивание»,

пляски

«Ну и до свидания!» Штраус,

«Теремок» р. н. м.,

игры

«Плетень» р. н. м.,

«На лугу» Шопен.

Слушание:

Балет «Спящая красавица» Чайковский

Восприятие музыкальных

произведений

( музыкальные фрагменты).

Знакомые упражнения по выбору педагога.

Пение:

«В золотой карете»,

Развитие певческих

навыков

«Земляничная полянка» Олифирова.

знакомые упражнения


Развлечение:

«Здравствуй, лето красное!»

Июль-август

Формы организации и виды

Репертуар

музыкальной деятельности

деятельности

Музыкально-ритмические

«Гори, гори ясно!» р. н. м.,

движения:

«Хоровод в лесу» Иорданского.

Слушание:

Знакомые детям произведения.

Пение:

Пение песен по выбору педагога и по желанию

детей.

Развлечение:

«Лучше лета приятеля нет!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска «Начальная школа – детский сад № 14»

Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»



Музыкальный руководитель:

Шинкаренко Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...

План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения

План  тьюторской деятельности     по сопровождению    образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения...

Перспективно-тематический план НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

Технологическая карта. Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа) "Знаменитые люди Новосибирской области. Юрий Бугаков. Виктор Кузнецов. Евгений Благитко."

Сенарий образовательной деятельности в подготовительной группе "Почетные граждане Новосибирской области. Юрий Бугаков - директор совхоза "Ирмень", Виктор Кузнецов - тренер по греко - ри...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения Колобка»

Познакомить на предметной основе с овалом, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, закрепить представление о круге, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обслед...