Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их утилизация и переработка. Эта беседа одна из цикла бесед, которые я провожу с детьми в рамках проекта "Мусор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи
Цель:
Познакомить детей с гжельским народным промыслом,
продолжать развивать нравственно-эстетическое отношение к пище,
познакомить детей с частушками о Гжели
Предварительная работа:
Рассматривание посуды и других предметов, расписанных гжельской росписью, слушание стихотворения П.Синявского «Гжель»
Материал:
Изделия хохломских и гжельских мастеров, деревянные расписные ложки.
Ход беседы:
Проводит беседу воспитатель по обучению детей ИЗОдеятельности
совместно с музыкальным руководителем
Ребята, вы уже знаете, что в давние времена люди научились делать деревянную посуду, а затем украшать ее красивыми узорами . Скажите ребята, для чего люди это делали? Дети отвечают. Правильно, люди хотели, чтобы их жизнь стала нарядней, красивей, относились к пище с уважением, понимая, как она нелегко достается. Пища, это дар природы человеку. Мы с вами познакомились с произведениями искусства мастеров Хохломы, и все они удивляли нас своей красотой, рисовали детали узоров хохломской росписи. Посмотрите, вот здесь на столике стоят различные предметы, расписанные хохломской и гжельской росписью, скажите, чем они отличаются. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает материал, из которого изготовлены изделия, похожие и различные способы росписи, цвет, форму изделий, предназначение предметов.
Ребята, сегодня вы увидите на экране, как, и где, возникла гжельская роспись.
Просмотр презентации «Гжель», обсуждение просмотра
Музыкальный руководитель продолжает беседу
Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы услышали стихотворение поэта Петра Синявского о красоте Гжели (читает стихотворение),(содержание стихотворения в приложении). и думаю, что вы все согласитесь, что Гжельская роспись очень красива и о ней слагаются не только стихи, но и песни, частушки.
Вы уже знаете, что частушки, это небольшие песенки, которые могут быть самого разного содержания. Каждая частушка это маленький рассказ о том, что человеку хочется рассказать о себе, о своих впечатлениях, об увиденном, услышанном. Вот и сегодня вы услышите частушки, в которых отразилось восхищение людей гжельской росписью, но каждый по-своему высказывает, это восхищение, иногда серьезно, иногда с озорством. Сразу понятно, что исполняет не один человек, а несколько.
Частушки мы исполним вдвоем, в сопровождении звучания вот этих расписных ложек.
Исполняются частушки о Гжели. Обсуждается содержание частушек(содержание частушек в приложении).
Итог беседы
Вариант для исполнения частушек детьми
Воспитатель
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
Дети (хором)
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы про Гжель споем частушки
Будет замечательно!
1.
Гжель - посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор.
2.
По-полю гуляла я,
Три цветочка нашла:
Белый, синий, голубой –
Я любуюсь красото
3.
Распишу теперь посуду
Бело синей красотой
Пусть цветок ее украсит
Словно небо голубой
4.
Мыла гжельскую посуду
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру - не беда!
Ох, посуда хороша!
5.
Юбку белую надела,
Синей лентой заплела.
Вот так Гжельская краса,
Полюбуйтесь на меня!
6.
Я в окошечко смотрю,
Вот береза, а вот ель,
Приглашу с собой подружку
На экскурсию во Гжель!
Автор - Л.А.Ляпин
Стихотворение П. Синявского
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветет Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Формирование экологического сознания средствами художественно-эстетической деятельности».
Актуальность. Существенной чертой современной цивилизации остается экологический кризис, проявляющийся в виде разнообразных проблем.Преодоление экологического кризиса возможно через формирование...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от Блокады.
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от Блокады. Содержит фрагменты музыкальных и литературных произведений посвященных этой дате,д...
Формирование экологического сознания у детей с умственной отсталостью в условиях школы- интерната.
Данный материал предназначен для обмена опытом по проблемам экологического воспитания....
Доклад на тему: «Формирование экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения» (из опыта работы) на августовскую конференцию педагогических работников
Доклад на тему:«Формирование экологического сознания и экологической культуры подрастающего поколения» (из опыта работы)на августовскую конференцию педа...