Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 58.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы
Дата: 13. 01. 2020 – 17. 01. 2020
Тема недели: «Домашние и дикие животные»
Группа: «Умка» - компенсирующая, второй год обучения
Воспитатели: Фаттахова М.Ю..
Дата, день недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Создание РППС | Взаимодействие с семьей |
13. 01. 2020 Понедельник 14. 01. 2020 Вторник 15. 01. 2020 Среда 16. 01. 2020 Четверг 17. 01. 2020 Пятница | 1. Развитие речи О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 77, занятие 21 2. Восприятие смысла музыки. По плану музыкального руководителя. 1. ФЦКМ «Дикие и домашние животные» См. конспект Цель: Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание. Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы. Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи». 2. ИЗО (лепка) Т. С. Комарова стр.69, занятие 43 «Звери в зоопарке» 1. ФЭМП Помораева, Позина «ФЭМП» подготовительная группа стр. 88 занятие № 2 2. Аппликация СМ. КОНСПЕКТ «Дикие животные в лесу» Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». задачи: -расширять знания детей о диких животных; -продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру; -знакомить с приемами аппликации (выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями); -совершенствовать умение работать ножницами; -учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические 1. Восприятие смысла музыки По плану музыкального руководителя. 1. Восприятие художественной литературы и фольклора О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр. 88 Занятие 26 2. Физкультура По плану инструктора по физической культуре 1. ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП» подготовительная группа Стр. 90 Занятие № 3 2. Рисование (сюжетное) Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» Стр. 19 Занятие №33 «Невиданное животное»
| I половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора – развитие общей моторики и двигательной активности. Беседа с детьми «Для чего зайцам нужны волки?» - закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки. И/У «Кто это?» (узнай и назови) – закреплять, обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить выслушивать ответы товарищей. Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие мелкой моторики, умения сопровождать движения с текстом потешки. Д/И «Что делает?» - упражнять детей в подборе действия к предмету. Инд. работа: Ярослав Б., Вика - труд в уголке природы- уход за комнатными растениями - воспитывать умение равномерно поливать цветы. Прогулка №1 Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность - сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. II половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики. Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры. Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем): Д/И с мячом «Дикое или домашнее» - повторить с детьми названия животных , закреплять умение слушать ответы товарищей, повышать речевую активность детей. Логопедический час: индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь индивидуальных заданий) – развитие подвижности артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Ч/Х/Л Г. Снегирев «Медвежонок» - учить внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы по нему. С/Р/И «Цирк» - развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в зверей, подражая их повадкам. Самостоятельные игры детей в уголках активности. Прогулка №2 Наблюдение за березой зимой – формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). ● Как чувствуют себя деревья зимой? ● Что с ними происходит? ● В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) ● Как вы узнали березу? Трудовая деятельность - укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли – учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа: Влад, Шамиль, Маша - «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
I половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики. Беседа по домашнему заданию «Сообщение о животных» (домашних и диких) – расширять знания детей по теме, учить внимательно слушать ответы товарищей, расширять словарный запас. Д/И «Один - много» - учить образовывать множественное число существительных, расширять словарь по теме. Д/И «Назови детёныша» - закреплять названия детёнышей животных, закреплять умение слушать ответы товарищей. Дежурство в уголке природы: Влад, Лера - уход за комнатными растениями - воспитывать умение равномерно поливать цветы. Инд. раб.: Ксения, Шамиль, Маша – выкладывание цветных палочек по схемам – закреплять умение работать по схемам, развивать внимание, память. Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку) - развивать артикуляторную моторику и правильный уклад речевых органов. Самостоятельные игры по выбору детей. Прогулка №1 Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Трудовая деятельность - заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа: Лёня, Яна, Матвей Кач. – И/У «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. II половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики. Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры. «Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Д/И «Что делает?» (подбери действия) – учить подбирать действия к предмету, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Д/И «Отгадай-ка» - закреплять умение отгадывать загадки про животных, опираясь на существенные признаки, развивать связную речь, слушать ответы сверстников. Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке» - воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её. Самостоятельные игры по выбору детей. Прогулка № 2 Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). ● Кто часто прилетает к нам на участок? ● Откуда они к нам прилетели? ● Где они живут? ● Кто их кормит? ● Что они любят клевать? ● Как называется домик, где живут голуби? ● Голуби перелетные или зимующие птицы? Трудовая деятельность - изготовление горки для кукол - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» – учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа: Ваня, Ксения, Шамиль – И/У «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельные игры по замыслу детей. I половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики. Беседа - знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные»- формировать у детей представления о правилах безопасности дорожного движения, обогащать словарь по теме. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки» - развивать воздушную струю. Д/И «Какой? Какая?» (подбери признаки) – учить подбирать признаки к существительным, развивать связную речь, закреплять умение внимательно слушать ответы товарищей. Пальчиковая гимнастика по теме (см. картотеку)- развивать моторику рук, расширять словарный запас. Инд. раб.: Матвей Кал., Ярослав Б., Ярослав П. – графический диктант - формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации. ЧХЛ: К.Паустовский «Кот-ворюга» - учить детей определять жанр произведения, характер героев, развивать слуховое внимание. Самостоятельные игры по выбору детей. Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. ● Почему скрипит снег? ● Где образуются снежинки? Почему? ● Какой на ощупь снег? ● Когда снег бывает мокрый, когда сухой? ● Из какого снега легче лепить? Почему? ● Что такое снег? Трудовая деятельность уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» – продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. II половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики. Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры. «Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Д/И «Один - много» - учить образовывать множественное число существительных, развивать связную речь, активизировать словарь по теме. Д/И «Назови детёныша» - закреплять названия детёнышей животных, развивать связную речь, слушать ответы сверстников. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» - развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам, умение трудиться сообща. Самостоятельные игры по выбору детей. Прогулка № 2 Наблюдение за работой дворника – продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. ● Что делает дворник на участке детского сада зимой? ● Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? ● Как может дворник помочь деревьям зимой? Трудовая деятельность - сбор снега для постройки горки для куклы – учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила. Индивидуальная работа: Влад, Кирилл, Яна - «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Самостоятельные игры по замыслу детей. I половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие общей моторики и двигательной активности. Беседа «О доброте и жадности» - закреплять умение договариваться друг с другом, формировать представления о доброте и жадности. Д/И «Отгадай-ка» - учить понимать скрытый смысл загадок, объяснять свой ответ, развивать образное мышление, расширять словарь по теме. Д/И «Чей? Чья? Чьё?»- учить детей образовывать притяжательные прилагательные, обогащать словарный запас, развивать память, внимание. Пальчиковая гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие моторики пальцев рук, учить соотносить слова потешки с действиями пальцев, развивать связную речь и память. Д/И «Громче - тише» - учить детей переключаться в соответствии с заданием воспитателя, изменять громкость произносимых звуков, слушать внимательно задание, следовать правилам. Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол. Самостоятельная работа детей в книжном уголке. Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе зимой; учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. ● Текло, текло и под стекло легло. (Вода.) ● Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.) ● Декабрь год кончает – зиму начинает. ● Теплая зима к холодному лету. ● Солнце летом греет, а зимой морозит. Трудовая деятельность засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель, соблюдать правила. Индивидуальная работа Матвей Кал., Вика, Кирилл -упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. II половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики. Ходьба по массажным коврикам – закаливающие процедуры. «Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем): Игры со строительным материалом - «Строим ферму» - развивать зрительную память, воображение, конструктивные данные. С/Р игра «В гостях у лесника» - закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность, развивать связную диалогическую речь. Самостоятельные игры по выбору детей. Прогулка № 2 Наблюдение за домашними животными зимой – закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши – корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Труд - расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. П/И «Медведи и пчелы» - учить перелазанию «перевалом» через препятствие. Индивидуальная работа: Маша, Ваня, Ксения - выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. Самостоятельные игры детей на участке. I половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики. Беседа с детьми «Труд людей на ферме» - уточнить и расширить знания детей о профессиях людей, работающих на ферме, животных, живущих на ферме, развивать связную речь. Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие подвижности и правильного речевого уклада органов артикуляционного аппарата, развитие внимания и самоконтроля. Дежурство в уголке природы: Кирилл, Лера – учить детей ухаживать за комнатными растениями, выполнять обязанности дежурных. Д/И «Узнай, что звучит» - определение на слух разные музыкальные инструменты, развивать слуховое внимание, закрепить названия инструментов. Инд. работа : Маша, Ярослав П., Шамиль - Д/и «Где спрятался кот?» (составление предложений с предлогами) - развивать пространственную ориентацию, умение использовать предлоги. Самостоятельные игры по выбору детей. Прогулка № 1 Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. ● Что это за птица? ● Как она выглядит и какого она цвета? ● Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? ● Чем питаются синицы? ● Как люди заботятся о них? ● Какую пользу синицы приносят? ● Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) Трудовая деятельность - очистка дорожек от льда и снега – закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность. П/И: «Ловишки с мячом» - учить точно передавать мяч. «Кати в цель» - развивать координацию движений. Инд. работа: Влад, Яна, Матвей Кач. - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2–3 м.- развитие движений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. II половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие общей моторики и двигательной активности. Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры. «Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем): Д/У «Сосчитай» (1,2.. 5,6..10) - учить согласовывать существительные с количественными числительными, развивать связную речь, слушать внимательно ответы товарищей. Д/И «Четвертый лишний» - учить находить лишних, обосновывать свой выбор. Д/И «Сравни и назови» - упражнять в различении по внешнему виду, развивать образное мышление. Театрализованная игра «Мы не скажем, а покажем» - имитация повадок и движений животных, звукоподражание. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами зимой – формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. ● Каких птиц вы видите зимой около своего дома? ● Почему они прилетают к жилью человека? ● Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ● Почему зимующих птиц надо подкармливать? ● Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? ● Какой корм они охотнее поедают? ● Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? ● Есть ли кормушка возле вашего дома? Трудовая деятельность - очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа: Ярослав Б, Ярослав П., Лёня -метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. Самостоятельная двигательная активность на участке. |
Предметные и сюжетные карточки Картотека Сюжетные карточки Лейки Выносной материал Картотека Массажные коврики Мяч Тетрадь для индивидуальных заданий Текст произведения и иллюстрации к нему Атрибуты для с/р/и Выносной материал Предметные карточки Предметные картинки Лейки, лопатки для рыхления Цветные палочки, схемы Картотека Игры по выбору Выносной материал Картотека Массажные коврики Тетрадь для индивидуальных заданий Текст загадок и иллюстрации к отгадкам Атрибуты для с/р/и Игры по выбору детей Выносной материал Предметные и сюжетные картинки Картотека Карандаши, листы в клеточку Текст произведения и иллюстрации к нему Выносной материал Картотека Массажные коврики Предметные карточки Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Инструменты для ремонта книг Игры по выбору детей. Выносной материал Сюжетные карточки Предметные карточки Картотека Атрибуты для дежурства Выносной материал Картотека Массажные коврики Тетрадь индивидуальных заданий логопеда и доп. литература Строительный материал Атрибуты для С/Р/И Выносной материал Сюжетные картины Картотека Атрибуты для дежурства Музыкальные инструменты Картинки Игры по выбору детей Выносной материал Картотека Массажные коврики Тетрадь индивидуальных заданий Предметные карточки Предметные картинки Выносной материал | Поговорить с детьми о диких и домашних животных, обсудить отличительные особенности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Правила общения с животными». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Закрепить названия домашних животных, почему их называют домашними. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)
В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....
Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарное планирование логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: звуки и буквы, формирование лексико-грамматического строя речи, сло...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарное планирование логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование лексико-граммати...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....