Технологическая карта КРР занятия "Маленькие защитники"
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts_zanyatie_malenkie_zashchitniki.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятии
по коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники».
Цель: снижение детских страхов и тревожности.
Задачи:
- осознать страх через сенсорные каналы;
- переводить негативные переживания в позитивные;
- повышать психический тонус, снять мышечное напряжение;
- повышать уверенность в своих силах.
Продолжительность занятия - 30 минут.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Оборудование: мягкая игрушка-антистресс, бумага белая, цветные карандаши, пособие «Кошечка настроения», аудио «Звуки природы», светящийся фонарик
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Ритуал приветствия «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! Упражнение «Волшебники». | Дети стоят в кругу (ответы детей). Дети поворачиваются вокруг себя и дотрагиваются до фонарика в центре круга. | |
2 | Мотивационная часть | Педагог-психолог: Ребята — теперь вы волшебники и можете совершать великие дела! Предлагаю вам отправится в волшебную страну, в которой живут мягкие, добрые игрушки-Мнушки (игрушки-антистресс). У Мнушек случилась беда — в их стране поселились страхи, которые держат Мнушек в заточении. Мнушки не справятся со страхами одни. Мои маленькие волшебники, требуется ваша помощь! Вы готовы помочь маленьким Мнушкам? Для того чтобы их спасти нам надо найти страхи и победить их. Психогимнастика «Цветы» (под музыку). Педагог-психолог: Посмотрите, как красиво здесь в стране, кругом растут красивые, волшебные цветы! Ночью они спят, а днём расцветают. Давайте представим, что мы - цветы. Присев на корточки, обхватим руками колени – цветы спят. Но вот взошло солнышко, наступает утро, цветы просыпаются – поднимают свои головки, тянутся к солнышку, раскрывают лепестки, качаются на ветру. Солнышко скрылось – цветы опять уснули. Тренинг эмоций «Море волнуется раз». Педагог-психолог: Идем дальше, на пути у нас море, оно тоже волшебное. Его волны могут показывать разные эмоции. Давайте поиграем с ним. Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри! | Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Упражнение повторяем 2 раза. Дети изображают эмоции с помощью жестов и мимики. | |
3 | Основная коррекционная часть. | Упражнение «Что такое страх?» Педагог-психолог: Мои маленькие волшебники, теперь нам надо найти все страхи, чтобы их победить и выручить Мнушек. Как вы думаете, что такое страх? Упражнение «Ловушка для страха». Педагог-психолог: А сейчас начнется самое интересное, мы будем ловить страхи. Подумайте, чего вы больше всего боитесь? Педагог-психолог: Ну что ж, рисунки готовы. Хотите ли вы что-нибудь рассказать о вашем рисунке, что вы изобразили? Упражнение «Снегопад». Педагог-психолог: А теперь продолжим наше волшебство. Соберите все кусочки бумаги в кулачки. Когда я досчитаю до трех, дружно подкидываем обрывки вверх. Один, два, три! Посмотрите — это снег! Как красиво он разлетается! Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со страхом? Нам с вами удалось совершить настоящее волшебство: страх исчез, он превратился в веселые снежинки! | Дети садятся в круг. Ответы детей: «это когда дрожишь, громко бьется сердце». В основном дети называют два цвета — черный и красный. Ответы детей: «Он очень холодный, жесткий, твердый. У него острые шипы, можно уколоться». Ответы детей: волка, паука, Бабу-Ягу, дракона, темноты и т.п. Дети рисуют свои страхи на бумаге. Дети показывают всем свои рисунки, рассказывают о том, что на нем изображено Дети рвут рисунки со страхами. Дети подкидывают обрывки. Ответы детей: -Нет. | |
Заключительная часть. | Релаксация. Педагог-психолог: Посмотрите, а вот и наши Мнушечки, какие они радостные, они спасены! Давайте подружимся с ними, успокоим их, погладим... скажем им добрые, ласковые слова... прижмём к себе... помнём им спинки, им это очень нравится. Пальчиками помассируем, помнём лапки... ушки... снова погладим игрушечки «Волшебный сон» (под музыку «Звуки природы»). Педагог-психолог: Ребята, наши Мнушки захотели отдохнуть, а вы хотите отдохнуть вместе с ними? Садитесь или лягте поудобнее, закрывайте глазки. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза пока волшебный сон не закончится. Спокойно отдыхайте. - Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда отдыхали? Педагог-психолог: Ребята, вы были прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться со страхами и спасти беззащитных Мнушек! Молодцы! Попрощаемся с Мнушками. Пришла пора превращаться в ребят. Вращаемся, вращаемся и в деток превращаемся! Рефлексия Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось ли вам занятие? - Что больше всего понравилось? «Мое настроение». В мольберте расположено пособие «Мои эмоции». Ритуал прощания. Упражнение «Башня». Дети стоят в кругу, ставят кулачки башенкой, говорят: «Раз, два, три, четыре, пять! Скоро встретимся опять!» | Дети выполняют упражнения: обнимают, шепчут им добрые слова, мнут пальцами спинки, нажимают пальчиками, гладят. Ответы детей. Дети обнимают антистрессовые игрушки. Дети дотрагиваются до фонарика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта урока для 11 класса на тему: «Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»
laquo;Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества»...
Технологическая карта урока "Богатыри - защитники Отечества"
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Богатыри - защитники Отечества" 5 класс...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин"
Технологическая карта и конспект урока на тему "Образ Василия Теркина - защитника родной страны в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".Презентация к уроку....