Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Содержание учебного материала | Деятельность учеников | Формы организации совзаимо- действия
| Универсальные учебные действия
| Формы контроля
|
Организационный
| Беседа с постановкой проблемы Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.
| Приветствие, проверка готовности к уроку
| Приветствие, подготовка к уроку | Фронтальная |
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, сориентированы на проявление интереса к уроку Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы
|
Устные ответы. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
| Разгадывание кроссворда по прошедшей теме. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Посмотрите на экран. Как вы думаете. Какое слово объединяет эти изображения и музыкальное произведение. Которое сейчас звучит. Подсказка кроется в ребусе. Он есть и у вас на парте. А кто знает название произведений? А причем здесь логотип студии анимации? Итак, богатырь. О них могут рассказать разные виды искусства. Можете назвать виды искусства, которые здесь представлены.
| Анализируют изображения на доске | Фронтальная | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, сориентированы на проявление интереса к изучаемом материалу. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию и высказывать ее.
| Устные ответы |
Определение темы урока |
| Итак, назовите тему нашего урока. | Называют тему урока. |
|
|
|
Определение цели урока |
| Скажите, какие виды искусства относятся к изобразительным? Скажите, как выполнен ребус? Как называется искусство, в котором изображение выполнено линиями, штрихами, целыми пятнами? Графика. Это особый вид изобразительного искусства. Главные выразительные средства здесь линии, штрихи, пятна. В отличии от живописи графика более строга и лаконична. Но она может быть и цветной. Например, книжная графика. Итак, мы сформулировали тему урока, а цель? Что именно мы должны с вами сделать? Используя опорные слова сформулируйте цель. | Отвечают на вопросы, определяют цель пользуясь опорными словами. | Фронтальная | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, сориентированы на проявление интереса к изучаемом материалу. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию и высказывать ее.
| Устные ответы |
Освоение нового материала
| Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
| Можем или мы с вами сразу приступить к работе. Какие знания нам необходимы для рисунка? Что нужно знать о богатыре? Что нужно знать про графический рисунок богатыря? Это наш план подготовки к рисунку. Давайте посмотрим на фигуру мужчины в русском костюме. Что на нем надето? Достаточно ли для богатыря? Посмотрите в учебнике на с.93 есть репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри» Давайте немного поиграем. Наверное все девочки в детстве играли в куклы и одевали их. Вот и у нас будет игра «Одень куклу» Что добавим? Оденьте богатыря и подберите названия. Что из оружия добавим? Но здесь представлен варрант живописный, а нам нужен графический. Посмотрите, как это можно сделать. В раздаточном материале у вас на партах есть варианты прорисовки кольчуги, штанов. | Разгадывают кроссворды. Ребусы, заполняю таблицу | Групповая | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
| Устные ответы. |
Первичное закрепление и постановка учебной задачи
| | Итак. Давайте вспомним тему и цель нашей работы.
| Устные ответы | Фронтальная | Познавательные: умеют анализировать информацию, составляют и анализируют план работы , выделяя основные этапы и приемы. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с творческой задачей; умеют различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставят новые творческие и учебные задачи. Коммуникативные: по- нимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, участвуют в коллективном обсуждении, умеют отстаивать свою точку зрения.
| Устные ответы, |
Творческая практическая работа | Организация рабочего места.
Беседа «Что мы будем делать?». | Подготавливаем рабочее место Учит как правильно организовать рабочее место
У вас на партах есть конверт. Откройте его. Там вы найдете фигуры богатырей, вырезанные из темной бумаги. И на парте приготовлены белые гелевые ручки. Ими мы и будем работать. Каждый может выбрать одного любого богатыря. Но, как вы знаете «Один в поле не воин». Пусть и вас появится не один богатырь, а два. Выполнив своего богатыря составьте с соседом композицию, используя лист цветного картона. Выберите формат – горизонтальный или вертикальный и прикрепите фигурку с помощью двустороннего скотча.
Объясняет последовательность работы, контролирует ход работы | Готовят рабочее место
Выполняют работу самостоятельно | Индивидуальная и в парах | Личностные: сориентирова- ны на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения, умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности). Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, различать способ и результат действия Познавательные: | Наблюдение за работой |
Подведение итогов | Закрепление полученных знаний | Итак, мы сегодня рисовали богатыря. Но давайте вспомним, что у всех богатырей было имя. А где можно узнать имена богатырей? Кто сможет быстро найти в интернете имена богатырей? А для остальных есть распечатка с сайта «Википедия». Подберите имя своему богатырю. Можете подписать его. Подскажите, ребята, а в литературе вы знаете произведение, где встречаются сразу много богатырей? Нас с вами чуть меньше, но мы тоже можем стать такой богатырской дружиной. Чтобы стать похожими на богатырей нам тоже нужна богатырская одежда. Что например?
| Отвечают на вопрос
| Индивидуальная | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке; |
Рефлексия |
| Посмотрите что есть у вас на парте. У каждого 2 шлема – золотой и серебряный. Выберите цвет шлема: Если вам понравился наш урок и вы узнали новое – выберите золотой Если остались вопросы и что-то было непонятно – выберите серебряный. Вот такая дружина у нас получилась. Все мы можем стать защитниками слабых, маленьких. С такой армией нам ничего не страшно!
| Высказывают свое мнение о прошедшем уроке с помощью сигнальных «шлемов» | Фронтальная | Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные: Проявляют интерес к изучению нового материала; проявляют личную заинтересованность в результатах своего труда, выражают положительное отношение к процессу обучения. | Устные ответы. Наблюдение |