Технологическая карта урока "Богатыри - защитники Отечества"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Михайлова Елена Геннадьевна

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Богатыри - защитники Отечества" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_5_klass_bogatyr.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Русские богатыри» по программе С.П.Ломова 5 класс

Составила учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №341 Невского района Санкт-Петербурга Михайлова Е.Г

Цели деятельности педагога

создание условий для формирования целостной личности средствами изобразительного искусства

Тип урока

Урок актуализации знаний.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, работа в парах

Метод показа, метод демонстрации, поисковый метод, метод анализа информации

Основные понятия и термины

Графика, богатырь, средства выразительности, кольчуга, шлем, науши, бармица, колонтарь

Образовательные ресурсы

http://www.edu.ru

http://www.art.september.ru

http://www.websib.ru/noos/mhk/index.php

https://ru.wikipedia.org/

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, иллюстративный материал на доске

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: Узнают новые понятия- колонтарь, бармица, науши

Актуализируют знания об одежде русских богатырей.

Актуализируют знания о видах искусства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): Познавательные:

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность, организуют работу в паре: создают композицию в паре.

Личностные: Проявляют интерес к изучению нового материала; умеют использовать образный язык искусства для создания своего рисунка, проявляют личную заинтересованность в результатах своего труда, выражают положительное отношение к процессу обучения

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Содержание учебного материала

Деятельность учеников

Формы

организации

совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Организационный

Беседа с постановкой проблемы Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка к усвоению материала.

Приветствие, проверка готовности к уроку 

Приветствие, подготовка к уроку

Фронтальная

Личностные: выражают

положительное отношение к процессу познания, сориентированы на проявление интереса к уроку

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

 

Разгадывание кроссворда по прошедшей теме. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Посмотрите на экран. Как вы думаете. Какое слово объединяет эти изображения и музыкальное произведение. Которое сейчас звучит. Подсказка кроется в ребусе. Он есть и у вас на парте.

А кто знает название произведений?

А причем здесь логотип студии анимации?

Итак, богатырь. О них могут рассказать разные виды искусства. Можете назвать виды искусства, которые здесь представлены.

Анализируют изображения на доске

Фронтальная

  Личностные: выражают

положительное отношение к процессу познания, сориентированы на проявление интереса к изучаемом материалу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию и высказывать ее.

Устные ответы

Определение темы урока

Итак, назовите тему нашего урока.

Называют тему урока.

Определение цели урока

Скажите, какие виды искусства относятся к изобразительным?

Скажите, как выполнен ребус?

Как называется искусство, в котором изображение выполнено линиями, штрихами, целыми пятнами?

Графика.

Это особый вид изобразительного искусства. Главные выразительные средства здесь линии, штрихи, пятна.

В отличии от живописи графика более строга и лаконична. Но она может быть и цветной. Например,  книжная графика.

Итак, мы сформулировали тему урока, а цель? Что именно мы должны с вами сделать?

Используя опорные слова сформулируйте цель.

Отвечают на вопросы, определяют цель пользуясь опорными словами.

Фронтальная

Личностные: выражают

положительное отношение к процессу познания, сориентированы на проявление интереса к изучаемом материалу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию и высказывать ее.

Устные ответы

Освоение нового материала

Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Можем или мы с вами сразу приступить к работе. Какие знания нам необходимы для рисунка?

Что нужно знать о богатыре?

Что нужно знать про графический рисунок богатыря?

Это наш план подготовки к рисунку.

Давайте посмотрим на фигуру мужчины в русском костюме. Что на нем надето?

Достаточно ли для богатыря?

Посмотрите в учебнике на с.93 есть репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Давайте немного поиграем. Наверное все девочки в детстве играли в куклы и одевали их. Вот и у нас будет игра «Одень куклу»

Что добавим? Оденьте богатыря и подберите  названия.

Что из оружия добавим?

Но здесь представлен варрант живописный, а нам нужен графический.

Посмотрите, как это можно сделать. В раздаточном материале у вас на партах есть варианты прорисовки кольчуги, штанов.

Разгадывают кроссворды. Ребусы, заполняю таблицу

Групповая

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Устные ответы.

Первичное закрепление и постановка учебной задачи

 

Итак. Давайте вспомним тему и цель нашей работы.

Устные ответы

Фронтальная

Познавательные: умеют анализировать информацию, составляют и анализируют план работы , выделяя основные этапы и приемы.

Регулятивные: планируют свои действия

в соответствии с творческой задачей; умеют различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставят новые творческие

и учебные задачи.

Коммуникативные: по-

нимают смысл заданий

учителя и принимают

учебную задачу, участвуют в коллективном обсуждении, умеют отстаивать свою точку зрения.

Устные ответы,

Творческая практическая работа

Организация рабочего места.

Беседа «Что мы будем делать?».

Подготавливаем рабочее место

Учит как правильно организовать рабочее место

У вас на партах есть конверт. Откройте его. Там вы найдете фигуры богатырей, вырезанные из темной бумаги. И на парте приготовлены белые гелевые ручки. Ими мы и будем работать.

Каждый может выбрать одного любого богатыря. Но, как вы знаете «Один в поле не воин». Пусть и вас появится не один богатырь, а два. Выполнив своего богатыря составьте с соседом композицию, используя лист цветного картона. Выберите формат – горизонтальный или вертикальный и прикрепите фигурку с помощью двустороннего скотча.

Объясняет последовательность работы, контролирует ход работы

Готовят рабочее место

Выполняют работу

самостоятельно

Индивидуальная и в парах

Личностные: сориентирова-

ны на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения, умеют применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение

и доброжелательность

в дискуссии, доверие

к собеседнику (соучастнику деятельности).

Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, различать способ и результат действия

Познавательные:

Наблюдение за работой

Подведение итогов

Закрепление полученных знаний

Итак, мы сегодня рисовали богатыря. Но давайте вспомним, что у всех богатырей было имя. А где можно узнать имена богатырей?

Кто сможет быстро найти в интернете имена богатырей?

А для остальных есть распечатка с сайта «Википедия». Подберите имя своему богатырю. Можете подписать его.

 Подскажите, ребята, а в литературе вы знаете произведение, где встречаются сразу много богатырей?

Нас с вами чуть меньше, но мы тоже можем стать такой богатырской дружиной. Чтобы стать похожими на богатырей нам тоже нужна богатырская одежда. Что например?

Отвечают на вопрос

Индивидуальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Оценивание учащихся за

работу на уроке;

Рефлексия

Посмотрите что есть у вас на парте. У каждого 2 шлема – золотой и серебряный. Выберите цвет шлема:

Если вам понравился наш урок и вы узнали новое – выберите золотой

Если остались вопросы и что-то было непонятно – выберите серебряный.

Вот такая дружина у нас получилась. Все мы можем стать защитниками слабых, маленьких.

С такой армией нам ничего не страшно!

Высказывают свое мнение о прошедшем уроке с помощью сигнальных «шлемов»

Фронтальная

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения 

Личностные: Проявляют интерес к изучению нового материала; проявляют личную заинтересованность в результатах своего труда, выражают положительное отношение к процессу обучения.

Устные ответы. Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....