Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект

Васильева Галина Ивановна

В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дикие животные»

1.Организационный момент

Логопед демонстрирует игрушечного зайчика. Прослушивание потешки:

Раз – два – три- четыре – пять,

Вышел зайчик погулять.

2. Дидактическая игра «Где наш зайчик?»

Логопед производит действия с зайчиком, оречевляя их:

Зайчик пришел к нам в гости. Ему здесь интересно. Вот он подошел к куклам, он хочет с ними познакомиться, сел на лошадку – хочет покататься, сел за стол- хочет, чтобы его покормили, запрыгнул на кроватку – хочет отдохнуть.

Далее каждый ребенок, говорит, где нашел зайчика и что он делает.

3. Дидактическая игра «Один — много»

Цель игры: образование множественного числа существительного. 

Ход игры. Логопед  называет первое слово, ребенок – второе.

Лисята — лисенок,
ежата — ежонок,
медвежата — медвежонок,
волчата — волчонок,
зайчата — зайчонок,
бельчата — бельчонок.

4. Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(с мизинца - к большому пальцу)

5. Упражнение «Кто спрятался?»

Логопед предлагает детям сухой бассейн с пшеном, в котором спрятаны фигурки животных (медведя, лисы, волка, зайца). Достаем фигурки животных и раскладываем их по ячейкам с изображением.

Логопед: Кого вы достали из сухого бассейна?

Ответы детей.

Логопед: Правильно. Вы достали диких животных. Они живут в лесу и сами о себе заботятся

6. Беседа по сюжетным картинкам.

Логопед приглашает детей к мольберту и помещает на него сюжетные картинки.

Логопед: Посмотрите на картинки. Кого вы видите?

Дети: Медведя, волка, лису, зайца.

Логопед: Правильно. Вы видите диких животных. Где они живут?

Дети: В лесу.

Логопед: Что делает волк, нарисованный на картинке?

Дети: Стоит, смотрит.

Логопед: Что делает медведь?

Дети. Лежит. Спит.

Логопед: Что делает зайка?

Дети: прыгает, скачет.

Логопед: Что делает лиса?

Дети: бежит.

Логопед: она крадется, охотится на зайца, хочет его поймать.

7. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает перед зеркалом выполнить знакомое упражнение 4- 5 раз.

- Заборчик;

- Вкусное варенье;

- Хоботок;

- Чистим зубки

8. Организация окончания занятия.

По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры играли, какие им понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»

Конспект логопедического занятия на тему:  «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные"

Представлен конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные", для группового занятия. В котором рассматриваются разные виды работы....

Конспект логопедического занятия Животные жарких стран

Занятие сопровождается двумя презентациями...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...