Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект
В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дикие животные»
1.Организационный момент
Логопед демонстрирует игрушечного зайчика. Прослушивание потешки:
Раз – два – три- четыре – пять,
Вышел зайчик погулять.
2. Дидактическая игра «Где наш зайчик?»
Логопед производит действия с зайчиком, оречевляя их:
- Зайчик пришел к нам в гости. Ему здесь интересно. Вот он подошел к куклам, он хочет с ними познакомиться, сел на лошадку – хочет покататься, сел за стол- хочет, чтобы его покормили, запрыгнул на кроватку – хочет отдохнуть.
Далее каждый ребенок, говорит, где нашел зайчика и что он делает.
3. Дидактическая игра «Один — много»
Цель игры: образование множественного числа существительного.
Ход игры. Логопед называет первое слово, ребенок – второе.
Лисята — лисенок,
ежата — ежонок,
медвежата — медвежонок,
волчата — волчонок,
зайчата — зайчонок,
бельчата — бельчонок.
4. Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. | (с мизинца - к большому пальцу) |
5. Упражнение «Кто спрятался?»
Логопед предлагает детям сухой бассейн с пшеном, в котором спрятаны фигурки животных (медведя, лисы, волка, зайца). Достаем фигурки животных и раскладываем их по ячейкам с изображением.
Логопед: Кого вы достали из сухого бассейна?
Ответы детей.
Логопед: Правильно. Вы достали диких животных. Они живут в лесу и сами о себе заботятся
6. Беседа по сюжетным картинкам.
Логопед приглашает детей к мольберту и помещает на него сюжетные картинки.
Логопед: Посмотрите на картинки. Кого вы видите?
Дети: Медведя, волка, лису, зайца.
Логопед: Правильно. Вы видите диких животных. Где они живут?
Дети: В лесу.
Логопед: Что делает волк, нарисованный на картинке?
Дети: Стоит, смотрит.
Логопед: Что делает медведь?
Дети. Лежит. Спит.
Логопед: Что делает зайка?
Дети: прыгает, скачет.
Логопед: Что делает лиса?
Дети: бежит.
Логопед: она крадется, охотится на зайца, хочет его поймать.
7. Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает перед зеркалом выполнить знакомое упражнение 4- 5 раз.
- Заборчик;
- Вкусное варенье;
- Хоботок;
- Чистим зубки
8. Организация окончания занятия.
По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры играли, какие им понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Представлен конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные", для группового занятия. В котором рассматриваются разные виды работы....
Конспект логопедического занятия Животные жарких стран
Занятие сопровождается двумя презентациями...
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"
Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.
Групповое занятие по развитию речи, с обучающимися (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют трудности в формировании лексико – грамматического строя, обусловленные ...