Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
план-конспект занятия на тему
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу».
Цели:
- Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприятии картины. Формировать умение описывать картину с опорой на зрительные образы и без них. Закреплять умение распространять предложения за счет прилагательных.
- Создавать условия для развития связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики.
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и бережного отношения к природе. Формировать речевую культуру поведения на занятии, адекватную самооценку, самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу».
Цели:
- Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприятии картины. Формировать умение описывать картину с опорой на зрительные образы и без них. Закреплять умение распространять предложения за счет прилагательных.
- Создавать условия для развития связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики.
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и бережного отношения к природе. Формировать речевую культуру поведения на занятии, адекватную самооценку, самоконтроль.
Оборудование: сюжетная картина «Дикие животные в лесу», Лесовичок,
картинно-графический план.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие.
Логопед: Отгадайте загадку о том, кто к нам пришел в гости.
Знаю лес и лес люблю
Я давно в лесу живу.
Там гуляю каждый день.
Все в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок
Старичок - … Дети: Лесовичок.
- Подготовка к основному этапу.
Лесовичок: здравствуйте, ребята!
Логопед: Откуда пришел Лесовичок? (Лесовичок пришел из леса)
Лесовичок: Ребята, знаете ли вы, кого можно встретит в лесу?
(В лесу можно встретить диких животных, птиц).
Логопел: Лесовичок, ребята умеют загадывать загадки о диких животных.
- Игра «Отгадай -ка»
Логопед: Загадай загадку своим друзьям или Лесовичку, используя слова – признаки. Дети загадывают загадки.
- Он маленький, пушистый, трусливый, длинноухий, травоядный, летом – серый, зимой – белый. Кто это?
- Он огромный, бурый, сильный, косолапый, всеядный. Кто это?
- Она маленькая, ловкая, трудолюбивая, запасливая, летом рыженькая, зимой серенькая. Кто это?
И т.д.
Логопед: Как можно назвать одним словом всех этих животных?
Какие они? Дети: Это дикие животные.
Почему их называют дикими?
Лесовичок: Ребята, а я пришел не с пустыми руками. Я принес вам картину. Хотите её рассмотреть?
Дети проходят на стулья, чтобы рассмотреть сюжетную картину.
- Основная часть.
- Рассматривание картины «Дикие животные в лесу».
- Прием «Называй -ка»
Логопед: Возьмите «подзорную трубу» и внимательно рассмотрите картину.
- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена зима).
- Что изображено на картине? (На картине изображен зимний лес с дикими животными)
- Какой это лес? (Это смешанный, заснеженный, дремучий лес)
- Что вы увидели в лесу? (Я увидел лиственные деревья, елочки, снег, следы и т.д. )
- Кого вы увидели в лесу? (Я увидел серенькую белочку. Я увидел длинноногого, рогатого лося. И т.д. )
Логопед размещает схематически изображенные картинки этих предметов на половинках круга на доске.
- Прием «Объдиняй -ка».
Логопед: соедини две взаимосвязанные половинки в целое и составь предложение.
Дети: Серенькая белочка сидит у дупла и грызет орешки. Рыжая хитрая лиса мышкует. Беленький трусливый зайчик сидит под елочками. И т.д.
- Рассказ логопеда.
На картине изображен смешенный дремучий заснеженный лес. Снег лежит на земле и на деревьях. На толстом суку притаилась серая пятнистая рысь. Серенькая белочка сидит у дупла и грызет орешки. Рыжая хитрая лиса мышкует. Серые голодные волки стоят под деревом. Они увидели следы зайца, который только что пробежал здесь. Под елочками прячется беленький трусливый зайчик. Темно-коричневый длинноногий лось гложет кору осины. Рыжая лиса мышкует.
- Физминутка.
Подвижная игра «Кто как ходит?»
Логопед: Как ходит лось?
По – лосиному красиво
Ходит лось в лесу глухом.
Логопед: Как ходит лиса?
Вот идет лиса – краса,
Ходит крадучись она.
Логопед: Как прыгает зайчик?
И по-заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
Логопед: Как ходит медведь?
По – медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
5. Самостоятельные рассказы детей.
Лесовичок: Кто хочет составить рассказ? Ты хочешь рассказывать один или со своим товарищем?
6. Итоги занятия.
Лесовичок: Чей рассказ вам понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой....
Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон его речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным язык...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
Развитие пассивно-активного словаря по теме "Дикие животные". Формирование диалогической речи посредством жестового языка
Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 5в класса "Особый ребенок"...
Конспект родительского собрания "Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР".
На собрании рассматривается актуальный вопрос о развитии связной речи детей пяти-шестилетнего возраста с ОНР....