Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
план-конспект по теме
Представлен конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные", для группового занятия. В котором рассматриваются разные виды работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чумаковская школа- интернат
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Учитель- логопед Курусь Елена Николаевна, первая квалификационная категория
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинка с силуэтами домашних животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Основной материал:
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
1) Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
3) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
4) Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?
Б) Задание «Продолжи предложение»:
- Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …
В) Задание «Что общего и чем отличаются?»
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?
Г) Физминутка «Теленок»:
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. | (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) |
Му-му – я хвостатый. | (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост) |
Му-му – я ушастый. | (2 раза подпрыгнуть, показать уши) |
Му-му – очень страшный. | (2 раза подпрыгнуть, испугать) |
Му-му – испугаю. | (2 раза подпрыгнуть, испугать) |
Му-му – забодаю. | (2 раза подпрыгнуть, бодаться) |
Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)
Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Ж) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
З) Рисование любимых домашних животных.
- Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»
Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...
Конспект логопедического занятия Животные жарких стран
Занятие сопровождается двумя презентациями...
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"
Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....
Конспект логопедического досуга. Викторины для дошкольников " Животный мир нашей страны"
Экологическая викторина «Животный мир нашей страны»Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в формепроведения экологической в...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.
Групповое занятие по развитию речи, с обучающимися (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют трудности в формировании лексико – грамматического строя, обусловленные ...