А мир такой прекрасный
материал
Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2020.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКУ для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
«Ванаварский детский дом»
Открытое занятие для среднего школьного возраста
«А мир такой прекрасный»
Подготовила:
воспитатель кв.10
Топоева Н.И.
с. Ванавара 2020г.
«А мир такой прекрасный»
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Задачи:
#1056;азвитие навыков у воспитанниц видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
#1042;оспитать у учащихся толерантного отношения к окружающему миру.
#1055;родолжить формирование нравственно-этических понятий:
доброта, вежливость , толерантность.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.
- Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.
- Раздаточный материал.
Время проведения: 40 - 45 минут.
Ход занятия
I. Приветствие.
(Слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте девочки! Сегодня у нас открытое занятие «А мир такой прекрасный!». Давайте проведем разминку.
1. Разминка. Игра «Черты характера»:
Воспитатель: - Прошу Вас встать в круг (8 чел.) Делая шаг в центр круга, давайте называть положительные черты своего характера.
• Меня зовут Наталья Ильинична, я добрая.
-Я ,Момоль Настя,я : (исполнительная)
-Я, Гаюльская Саша, я :(упорная)
-Я, Чапогир Лида, я :(сдержанная) и пр.
Воспитатель: - Спасибо большое! 8 человек-это коллектив и он такой интересный…Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Для того чтобы Мир был прекрасный, мы должны заботится о нем. Но и любой человек - это целый Мир. Как вы думаете, какие же качества должен иметь человек, чтобы Мир был прекрасным?
Примерные ответы детей: (добрый, милосердный, терпеливый, трудолюбивый, вежливый…)
Воспитатель: - Молодцы! Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы наш Мир был прекрасен. И мы сегодня поговорим о толерантности, вежливости и доброте.
Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «ранить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
(Слайд 2)
Воспитатель: Прочитайте стихотворение (одна из девочек читает вслух)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Примерные ответы детей: (о доброте)
(Слайд 3)
Толковый словарь русского языка:
ДОБРОТА - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разобрать ситуации и найти правильное решение.
Разбор ситуации
Ситуация 1.
У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.
Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?
Каковы ваши действия в данном случае?
Ситуация 2.
Вы стоите в большой очереди в аптеке. Пожилой человек хочет купить лекарства без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.
Как вы поступите?
Ситуация 3.
Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.
Как вы поступите?
Воспитатель: - Позвольте рассказать одну небольшую историю:
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность.
-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?
- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?
Примерные ответы детей: (Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность).
(Слайд 4)
Воспитатель: - Сейчас мы поработаем в группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.
1. «Не делай другому того, от чего больно тебе».
2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
Воспитатель: - Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний?
Примерные ответы детей: (Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Люди должны быть добрыми и толерантными)
Воспитатель: - Девочки, вы знаете, что такое толератность?
(Слайд 5)
Воспитатель: - Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному :
• во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
• в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
• в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
• в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
• в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Воспитатель: - У вас на партах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте выбрать качества, которые характеризуют толерантного человека:
1. Снисходительность, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, великодушие, бестактность.
2. Доброта, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, великодушие.
3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, диалог, сердечность, великодушие.
4. Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие,
5. Злорадство, сердечность, вспыльчивость, сострадание, конфликт, скупость, доброта, уважение.
Воспитатель: - А теперь вы запишите эти слова на ладошки и повести на доску. Сделайте вывод, каким должен быть человек, чтобы наш мир стал прекрасным?
Примерные ответы детей: (чтобы мир стал прекрасным , надо добрым и вежливым быть).
Воспитатель: - Да, не только заповедями жив человек. Элементарная вежливость, человеколюбие, доброта – надежные наши помощники.
Девочки, по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту?
Примерные ответы детей: (к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).
Воспитатель: - Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Любит природу и бережет ее. Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
(Слайд 6)
Словарная работа.
Воспитатель: - Девочки, что обозначает слово «вежливость»?
- До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)
– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые)
- Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,
теплотой, добротой).
Игра «Разожми кулак».
Воспитатель: - Девочки разделитесь на пары. Затем одна из вас должна зажать кулак, а вторая олжна – сделать так, чтобы зажавший кулак его разжал. (Обычно ребята начинают с силой разжимать руку, после определённой паузы воспитатель подходит к одному из зажавших кулак и любезно просит его разжать кулак, демонстрируя участникам правильный подход к выполнению задачи).
Воспитатель: - Вот видите, как можно просто разжать кулак без применения силы. Так же можно и договориться с человеком.
Задачи на вежливость.
Воспитатель: - Девочки, я объявляю две задачи не на сложение – а задачи на вежливость!
Задача №1
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки. Какие?
(Извините пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?)
Задача №2
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет?
(Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее).
Воспитатель: - Молодцы, Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
(Слайд 7)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?
- Тогда я начинаю:
(Слайд 8)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…СПАСИБО
(Слайд 9)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ
(Слайд 10)
Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим … Простите нас Пожалуйста
Воспитатель: - Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?
- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?
- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что чаще говорите это слово!
Воспитатель: - Проведем рефлексию с помощью «Я» - высказываний (у каждого ученика)
-Я сегодня узнал, что…
-Я подумал о…
-Я стал более уверен в том, что…
-Я понял, что…
-Я испытывал чувства, настроение...
Физминутка.
Воспитатель: - Я попрошу вас всех встать в круг. Сегодня мы попрощаемся друг с другом при помощи «волшебного клубка», протягивая, друг к другу «дорожки Добра, Вежливости, Толерантности». Ребята, я прошу вас передавать клубок, говоря друг другу: «Я тебе желаю добра».
И я вам тоже желаю добра! Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».
- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. ...
открытый урок "Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!"
1. Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!Слайд №1Ход урока. На доске появляется фото класса....
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...
Классный час в 5 классе "Мы все такие разные, но этим и прекрасны"
Цели:1. Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.2. Воспитывать в детях уважен...
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»,
Классный час ««Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», посвященный Дню толерантности (16.11.2014.) Сыргашева Светлана Алеексеевна, учитель немецкого языка, руководитель КИДа « Голубая планета...
классный час "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы"
Для использования в своей работе...
Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. ...