Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
классный час (8 класс) на тему
Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. Актуальность проблемы и разные формы работы делают классный час продуктивным и интересным.
Задачи:
1. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.
2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.
3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности .
4. Помочь учащимся оценить вклад представителей разных национальностей в сохранении мира на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. Актуальность проблемы и разные формы работы делают классный час продуктивным и интересным.
Задачи:
1. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.
2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.
3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности .
4. Помочь учащимся оценить вклад представителей разных национальностей в сохранении мира на земле.
Подготовительная работа:
- Анкетирование учащихся по обсуждаемой проблеме.
- Создание проекта «Вселенная – общий дом»
- Подготовка нравственных ситуаций для обсуждения. Театрализация отрывка из пьесы Е.Шварца «Дракон».
- Конкурс сочинений «О милосердии и терпимости. История нашего дома»
Анкета №1
Попробуй объяснить данные понятия:
Толерантность –
Геноцид –
Расизм –
Ксенофобия –
Экстремизм –
Терпимость –
Анкета №2
Попробуй проанализировать ситуации и предложи их решения:
1. В вашем классе новенький ученик. У него иной цвет кожи. Классный руководитель тебе предлагает сидеть с ним за одной партой. Ты…
2. Ты идешь по улице. К тебе подходит мальчик-цыган и просит денег. Ты…
3. На твоих глазах оскорбляют человека за то, что он другой национальности. Ты…
4. Тебе предлагают вступить в организацию, которая борется против людей иной веры и национальности. Ты…
5. Ребята во дворе смеются над людьми, которые исповедуют иную религию, отпускают в их адрес неприличные реплики. Ты..
Анкета №3
1. Влияет ли цвет кожи и национальность человека на его интеллектуальные и моральные качества?
2. Зависит ли доброта от национальности?
3. Есть ли у тебя друзья иных национальностей?
4. Как отнеслись бы твои родители к тому, что к тебе в дом пришел твой друг другой национальности?
Создание проекта «Вселенная – общий дом»
Для создания проекта-пазла группа учащихся готовит свой проект по направлениям:
- история государства «Вселенная – общий дом»;
- административно-правовая система;
- принципы межкультурного общения;
- гимн и герб государства
- принципы сотрудничества и построения взаимоотношений с другим государством
Ход классного часа
- Толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.
Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа. Многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре традициях и обычаях. А продолжением этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой.
Видимо, поэтому, был учрежден международный день толерантности, который отмечается 16 ноября.
- Что значит быть толерантным?
- У толерантности, терпимости есть обратная сторона. Она проявляется, прежде всего, в том, что человек делит всех на «чужих» и «своих».Чаще всего это деление происходит по национальному признаку. Иногда его называют стереотипным мнением.
- С какими стереотипами в оценке людей, наций вы сталкивались?
Театрализация отрывка пьесы Шварца Е. «Дракон»
Рыцарь Ланцелот въезжает в город. Ему рассказывают о доброте и справедливости деспотичного правителя города –Дракона, который сделал много важного и полезного для страны.
Обмен мнениями по отрывку.
Анализ сочинений учащихся «О милосердии и терпимости»
Результаты анкетирования
Защита проектов «Вселенная – общий дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».
- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. ...
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»,
Классный час ««Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», посвященный Дню толерантности (16.11.2014.) Сыргашева Светлана Алеексеевна, учитель немецкого языка, руководитель КИДа « Голубая планета...
классный час "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы"
Для использования в своей работе...
Классный час в 7-8 классе на тему "Мы все такие разные"
Классный час в 7-8 классе на тему "Мы все такие разные" с презентацией....
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......