«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».
классный час (6 класс) на тему
- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме:
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».
Подготовила учитель немецкого языка
МКОУ «СОШ№2» города Николаевска
Волгоградской области Исраельян А.А.
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
Задачи: 1. Развивать способности полно и адекватно познавать себя и других людей.
2. формировать умение самостоятельно пополнять знания путём чтения справочной литературы.
3. воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности.
Ход классного часа.
- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жилось на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет на свете волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвёртую- Печаль, пятую- Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них, она и будет подружкой тебе на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы ребят).
Доброта- это то, что помогает людям общаться.
Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: « Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова -это не только урок нам, живущим в ХХ1 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы- люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу, а значит, быть толерантными.
И вот сегодня наш разговор посвящён именно толерантности. Не всем может быть знакомо это слово и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но и человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Что же такое толерантность? (ответы учащихся). Давайте обобщим все вами сказанное и представим толерантность в виде солнышка, которое светит людям и обогревает их. Ваши ответы изобразим лучиками. Что же может согреть человека, сделать его жизнь светлее? ( слайд)
Итак, термин толерантность определяется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с другими людьми.
Давайте посмотрим, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. (слайд)
Какое из определений вам импонирует более всего? (ответы ребят)
Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны? (ответы ребят)
Что же объединяет эти определения? (ответы ребят)
Почему так важна толерантность в настоящее время? (ответы ребят)
Давайте совершим волшебное путешествие по стране «Толерантность».
1 остановка «Волшебные Анаграммы».
Даны несколько качеств характера, но буквы переставлены местами. Расставьте их правильно.
ДИЕСЕМИЛОР ИЗМЭГО
МАННОГУСТЬ СТЬОЛЗ
СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРНЕПОМИСТЬ
ЕИВТСВУЧОС НОРАВШИЕДУ
АТОРБОД
ЖЕНУВАИЕ
СБИАМОЛЮЕ
_Только ли хорошие черты характера мы угадали?
- Можно ли бороться с плохими качествами?
- Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?
Мы видим, что есть два пути развития личности- толерантный и интолерантный.
2 остановка « Древо толерантности»
Перед вами два дерева. Ваша задача подобрать 7 черт, присущие толерантной личности, и черты интолерантной личности.
Деревья на доске.
Все люди на земле разные. Чем они могут отличаться? Давайте попробуем найти эти отличия. ( Ученики могут назвать: пол, возраст, национальность, раса, религия, внешний вид, физические данные и недостатки, характер, темперамент, материальный достаток, положение в обществе, состояние здоровья, культура поведения и т.д.)
А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире? (ответы учащихся). Думаю ответ у всех один- «Нет». Хорошо или плохо, что мы все разные? И как надо уживаться в таком обществе? Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга, поэтому мы должны знать хотя бы некоторые национальные и культурные особенности.
3 остановка « Обычаи и традиции народов мира».
- Вы идёте по улице Сеула, столицы Южной Кореи. Неожиданно Вас толкает какой-то прохожий, вы оборачиваетесь и видите, что он не громко смеётся. Как вы поступите? Почему именно так?
- Вы сидите в кафе в Софии ( в Болгарии). К вам подходит официантка и спрашивает, не принести ли вам мороженое. Вы радостно киваете и ждёте, однако мороженого всё нет и нет. Раздосадованный, вы идёте узнать, в чём же дело. « Но вы же отказались от мороженого»,- говорит удивлённая официантка. Что же произошло?
- В Европе при встрече люди пожимают друг другу правые руки. А как, по -Вашему, пожимали руки друг другу в Древнем Китае?
- Вы приехали с родителями в Китай в гости к другу вашего отца (китайцу). За обедом Вам в начале подали салаты и мясо с овощами и только в конце обеда - суп. Что Вы почувствуете? И что вы подумаете о китайцах?
- Одного европейского путешественника В Индии пригласили в гости. В семье был очень милый младенец, и путешественник поцеловал его в голову. Как вы думаете, как отнеслись к этому родители ребёнка?
- На деловой встречи с японским бизнесменом европеец задумался и почесал себе голову. После этого японец незаметно сменил тему беседы и постепенно прекратил разговор. Как вы думаете, почему он так поступил?
- Жители Ирана никогда не интересуются друг у друга, как поживают их родственники. Как вы думаете почему?
Ответы:
- Наверное, лучше всего показать, что вы не сердитесь и прощаете неловкого прохожего. Дело в том, что негромкий смех в Корее означает смущение.
- Официантка права. В Болгарии кивок головой сверху вниз означает отрицание (в нашей культуре покачивание головой из стороны в сторону).
- При встрече древние китайцы пожимали руки сами себе- правой жали левую.
- Не нужно думать, что китайцы ничего не понимают в еде и обедах. В Китае именно такой порядок блюд считается традиционным и правильным.
- Родители ребёнка очень обиделись и испугались. Не нужно было целовать ребёнка именно в голову. В Азии уверены, что там находится душа человека и поцелуй может оскорбить ее, она немедленно покинет тело.
- Потирание головы кончиком среднего пальца воспринимается в Японии как обозначение обмана или плутовства.
- В исламских странах личная жизнь – «строго охраняемая территория». Вопросы о семье недопустимы.
В нашем городе много национальностей. Скажите, а надо ли нам знать культуру и обычаи этих национальностей? Почему?
Культур на свете очень много. Незнание культур других народов даже приводило к войнам.
Значит человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Мы должны быть внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие- это и будет проявление доброты.
4 остановка « Мультипликационная»
Показать мультфильм « Крошка енот»
В чём по-вашему смысл мультфильма.
Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Таким образом, мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения:
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чём говорят другие.
- Отстаивай своё мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
Мы не можем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно не то, что мы говорим и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все мы разные, этим и прекрасны мы
Внеклассное мероприятие по толерантности...
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»,
Классный час ««Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», посвященный Дню толерантности (16.11.2014.) Сыргашева Светлана Алеексеевна, учитель немецкого языка, руководитель КИДа « Голубая планета...
классный час "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы"
Для использования в своей работе...
Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. ...
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......
Комментарии
Спасибо большое. Очень
Спасибо большое. Очень интересный и нужный материал. Обязательно воспользуюсь данным материалом