открытый урок "Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!"
материал по теме

Спрыжкова Анжелика Евгеньевна

1.   Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

Слайд №1

Ход урока.

                На доске появляется фото класса.

                    Вот фотография

                    В моём альбоме

                    Она всегда

                    Чуть пожелтевшая, немного мятая,

                    Но как-же мне она дорога!

                    Здесь на фото мои одноклассники,

                    Те с кем детство делила я,

                    Встреча с ними всегда очень радостна

                    И волнительна для меня,

                    Дорогие мои ребята!

                    Сколько лет прошло, но всегда

                    Встреча с нами – желанный праздник,

                    Есть, что вспомнить нам с вами, друзья!

- Ребята, это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречалась часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной паратой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передачи «Ищи меня» очень много

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.

Вопросы:

 

- Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встречаться со своими одноклассниками?

 

- Совсем не давно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своём доме, во дворе? Почему?

 

- Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

Вот об этом сегодня мы с вами и будем говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   У каждого из нас есть друг.

1.   – Кто такой друг?

2.    – Что значит дружить?

1.    – Совпадут ли ваши мнения с содержанием     стихотворения?

2.    – Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется слово «друг»!

Когда еще никто не зная ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце»,ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же)

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих,

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчили рожи (что одно и то же)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

- Какими качествами должен обладать друг?

- Ребята, давайте вспомни пословицы о дружбе, о друге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дети называют пословицы и поговорки о дружбе, о друге.

  

             Слайд №2(пословицы и  поговорки)

- Друг познается в беде.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Старый друг лучше новых двух.

- Нет друга ищи, а нашёл береги.

- Один за всех и все за одного.

- Без друга на сердце вьюга.

 

Ребята сейчас я прочту рассказ И. Туричина «Дружба»,

а вы внимательно послушайте.

                     

                    И. Туричин «Дружба»

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал  Васе Сережа.

- Мы – друзья! Поиграем в месте в пожарных?

- Давай, - согласился Вася.

Серёжа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

- Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принёс во двор паровоз с вагончиком.

Подбежал к нему Серёжа.

- Я твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов?

- Давай, - согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, - сказал Серёжа.

- Почему? – удивился Вася, - Ты же мой друг. Ты вчера говорил!

- То-вчера, сказал Серёжа. – Вчера у тебя  пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагончиком. Сегодня я с ним дружу.

- Ребята, можно Серёжу назвать настоящим другом?

- Почему?

 

Физ. Минутка.

(под музыку делают дети зарядку)

- А сейчас слово одноклассникам

   стр. 248 стихи детей. стр.244

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  1 уч. Дружба- главное чудо всегда.

           Сто открытий для всех нас таящее,

            И любая беда - не беда,

            Если рядом друзья настоящие.

 

    2 уч. Если дружбой дорожить,

            Можно спорить и дружить.

             И не вспыхнет ссора

             Из любого спора.

 

    

 

 

3 уч. Есть у меня товарищ Федя,

             Он очень жаден и упрям.

             Мы стали с ним делить медведя –

             И разделили пополам.

              С тех пор никто на свете снова

              Обоих мишек сшить не мог,

              У Феди мишка безголовый,

              А у  меня – без задних ног.

 

       4 уч. Друг напомнил мне вчера

 Сколько сделал мне добра

               Карандаш мне дал однажды,

                Я в тот день забыл пенал

               В стенгазете, чуть не в каждой,

                Обо мне упоминал.

 

       5 уч. Я упал и весь промок,

    Он мне высохнуть помог.

              Он для милого дружка

              Не жалел и пирожка

    Откусить мне дал когда – то,

    А теперь представил счёт.

    Не влечёт меня ребята,

Больше к другу не влечёт.

Вот ребята, что значит иметь хорошего друга.

И им дорожить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа группой.

 

На карточках записаны слова:

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту.

 

Дети должны выбрать карточки со словами тех качеств, которыми должен обладать друг.

 

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- почему оставили карточки со словами «равнодушие, эгоизм, зависть, злоба».

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

 

Дети сами выводят правила, которые на слайде №3

 

                    Правила дружбы:

1.   Уступать.

2.   Не бояться просить прощение, если обидел друга.

3.   Не грубить. Не злиться.

4.   Помогать другу.

5.   Быть честным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Стихотворение

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет:

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать,

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

 

 

 

    - Вот и подходит к концу наш разговор.

- Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться вместе на память.

- Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию вспомним друг друга и спешим друг другу на встречу, потому что мы все – одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

       

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

Слайд №1

Ход урока.

                На доске появляется фото класса.

                        Вот фотография

                        В моём альбоме

                        Она всегда

                        Чуть пожелтевшая, немного мятая,

                        Но как-же мне она дорога!

                        Здесь на фото мои одноклассники,

                        Те с кем детство делила я,

                        Встреча с ними всегда очень радостна

                        И волнительна для меня,

                        Дорогие мои ребята!

                        Сколько лет прошло, но всегда

                        Встреча с нами – желанный праздник,

                        Есть, что вспомнить нам с вами, друзья!

- Ребята, это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречалась часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной паратой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передачи «Ищи меня» очень много

  1. Рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.

Вопросы:

- Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встречаться со своими одноклассниками?

- Совсем не давно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своём доме, во дворе? Почему?

- Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

Вот об этом сегодня мы с вами и будем говорить.

  1. У каждого из нас есть друг.
  1. – Кто такой друг?
  2.  – Что значит дружить?
  1. – Совпадут ли ваши мнения с содержанием     стихотворения?
  2. – Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется слово «друг»!

Когда еще никто не зная ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце»,ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же)

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих,

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчили рожи (что одно и то же)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

- Какими качествами должен обладать друг?

- Ребята, давайте вспомни пословицы о дружбе, о друге.

4. Дети называют пословицы и поговорки о дружбе, о друге.

   

                     Слайд №2(пословицы и  поговорки)

- Друг познается в беде.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Старый друг лучше новых двух.

- Нет друга ищи, а нашёл береги.

- Один за всех и все за одного.

- Без друга на сердце вьюга.

Ребята сейчас я прочту рассказ И. Туричина «Дружба»,

а вы внимательно послушайте.

                         

                        И. Туричин «Дружба»

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал  Васе Сережа.

- Мы – друзья! Поиграем в месте в пожарных?

- Давай, - согласился Вася.

Серёжа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

- Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

- Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принёс во двор паровоз с вагончиком.

Подбежал к нему Серёжа.

- Я твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов?

- Давай, - согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, - сказал Серёжа.

- Почему? – удивился Вася, - Ты же мой друг. Ты вчера говорил!

- То-вчера, сказал Серёжа. – Вчера у тебя  пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагончиком. Сегодня я с ним дружу.

- Ребята, можно Серёжу назвать настоящим другом?

- Почему?

Физ. Минутка.

(под музыку делают дети зарядку)

- А сейчас слово одноклассникам

   стр. 248 стихи детей. стр.244

  1. 1 уч. Дружба- главное чудо всегда.

           Сто открытий для всех нас таящее,

            И любая беда - не беда,

            Если рядом друзья настоящие.

    2 уч. Если дружбой дорожить,

                  Можно спорить и дружить.

             И не вспыхнет ссора

                   Из любого спора.

     

3 уч. Есть у меня товарищ Федя,

                   Он очень жаден и упрям.

                   Мы стали с ним делить медведя –

                   И разделили пополам.

              С тех пор никто на свете снова

                    Обоих мишек сшить не мог,

                    У Феди мишка безголовый,

                    А у  меня – без задних ног.

       4 уч. Друг напомнил мне вчера

 Сколько сделал мне добра

                      Карандаш мне дал однажды,

                Я в тот день забыл пенал

                     В стенгазете, чуть не в каждой,

                      Обо мне упоминал.

       5 уч. Я упал и весь промок,

    Он мне высохнуть помог.

                    Он для милого дружка

                     Не жалел и пирожка

    Откусить мне дал когда – то,

    А теперь представил счёт.

    Не влечёт меня ребята,

Больше к другу не влечёт.

Вот ребята, что значит иметь хорошего друга.

И им дорожить.

Работа группой.

На карточках записаны слова:

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту.

 

Дети должны выбрать карточки со словами тех качеств, которыми должен обладать друг.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- почему оставили карточки со словами «равнодушие, эгоизм, зависть, злоба».

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

Дети сами выводят правила, которые на слайде №3

                        Правила дружбы:

  1. Уступать.
  2. Не бояться просить прощение, если обидел друга.
  3. Не грубить. Не злиться.
  4. Помогать другу.
  5. Быть честным.

8. Стихотворение

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет:

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать,

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

    - Вот и подходит к концу наш разговор.

- Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться вместе на память.

- Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию вспомним друг друга и спешим друг другу на встречу, потому что мы все – одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».

- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.         ...

Классный час в 5 классе "Мы все такие разные, но этим и прекрасны"

Цели:1.     Закрепить у учащихся понятие «толерантность», познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности.2.     Воспитывать в детях уважен...

Сценарий концертной программы ко дню открытых дверей "Мы такие разные..."

Верх- Ирменская коррекционная школа-интернат VIII вида.    Сценарий праздника ко дню открытых дверей «Мы такие разные…»Подготовили: Манохина Т.В и Гуляева О.ВАпрель,2015Главная цел...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"

Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...

Информационный час-игра "Мы все такие разные, но этим и прекрасны"

Мероприятие способствует формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе....

Информационный час - игра «Мы все такие разные, но этим и прекрасны» 5 класс

Цель: Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе....